Проект «Математика в семье»

Юлия Тришина
Проект «Математика в семье»

Для участия в городском конкурсе детско-родительских проектов "Математика- это здорово", который организован в рамках городского целевого проекта «Успех ребенка- дело семейное» проектной линии «Каждому ребенку - семейное благополучие» мною совместно с семьей был разработан проект "Математика в семье" и предлагаю Вам с ним ознакомиться.

Резюме

Проект «Математика в семье» направлен на то, чтобы в простой форме рассказать о формах и методах работы родителей с детьми в условиях семьи с целью повышения у ребенка математических познаний

Визитная карточка проекта «Занимательная математика»

Тип проекта -Информационно-практико-ориентированный

Вид проекта - внутренний - семейный, краткосрочный

Объект исследования- Обучение ребенка математике в семье

Предмет проекта - Совместная деятельность родителей с детьми, направленная на формирование элементарных математических представлений

Методы исследования - сбор информации из книг, ресурсов Интернета; анализ, сравнение, обобщение и наблюдение

Длительность работы над проектом- сентябрь- октябрь

Этапы: теоретический (основной) -подготовительный: 4 неделя сентября

Основной: 2 недели октября

Заключительный: конец октября

Участники проекта: Семья Новикова Дмитрия, воспитанника 2 младшей группы «Б» МБУ детского сада №49, 4 корпус, г. о. Тольятти

Руководитель проекта (куратор) - Воспитатель- Тришина Юлия Юрьевна

Предполагаемые итоговые продукты проекта: Оформление и представление презентации по проекту

Проект «Математика в семье»

1этап – Теоретический (основной, подготовительный

Мы изучили литературу, посмотрели в Интернете, выявили актуальность темы, гипотезу и как ее можно проверить, определили цель, задачи, принципы и средства для решения цели и задач, наметили ход выполнения проекта

Актуальность

В настоящее время, когда уже все привыкли пользоваться компьютером, калькуляторами, когда необходимо уметь считать, строить геометрические фигуры, знать пространственные отношения нашему современному обществу нужно инициативное, способное творчески мыслить и находить нестандартные решения поколение. Так возникла значимость математического образования, поэтому следует уже с раннего возраста формировать в ребенке интерес к самому процессу познания, к самостоятельному поиску решений, умение находить ответы и формулировать правильный ответ. Исходя из этого мы считаем, что вопрос по поводу обучения дошкольников математикой очень актуален. Посмотрите вокруг и вы увидите цифры, геометрические фигуры, разнообразные формы Большую роль в этом играет совместная разнообразная деятельность родителей с детьми в условиях семьи, так как источником элементарных математических представлений является окружающая действительность.

Гипотеза

В плотном графике работы родителей кажется практически невозможным найти свободное время для общих занятий по математике с ребенком в условиях семьи. Однако, сделать это просто необходимо, хотя бы в выходные дни, потому что такие занятия всей семьей прямо отражаются на умственном и всестороннем развитии ребенка

Проверка гипотезы.

узнать, как можно занимательными приемами донести до ребенка знания по математике;

выяснить, каким образом занятия по математике всей семьей влияют на умственное развитие и логическое мышление детей;

систематические занятия по формированию элементарных математических представлений способствуют умственному развитию детей дошкольного возраста

Цель: Рассмотреть и определить значение математики для детей дошкольного возраста, развивать интерес к предмету математики на основе познавательной активности и любознательности, создать условия для формирования математических представлений у детей, обеспечивая успешное развитие способностей и мышления детей посредством использования занимательных приемов в математике

Задачи для исследования и реализации поставленной цели:

1. В процессе изучения различной литературы и ресурсов Интернета узнать какие разделы изучают в ДОУ, а также какие методы и приемы можно использовать для формирования элементарных математических представлений у дошкольников;

2. Формировать умения детей применять математические знания в нестандартных практических задачах, поддерживая тем самым у них интерес к самой математике

3. Посредством использования занимательных приемов в математике развивать у детей мыслительные операции: аналогия, систематизация, обобщение, наблюдение, планирование

4. Поделиться опытом с родителями воспитанников нашей группы о том, как в условиях семьи можно заниматься с детьми

Задача родителей: создавать условия для формирования элементарных математических потребностей ребенка дошкольного возраста в быту, в условиях семьи и для накопления им практических действий с предметами разной величины и формы, установления количественных отношений, ориентировки в пространстве, первоначальных навыков в счете.

Наш проект строится на принципах: психологической комфортности, учете возрастных особенностей наглядности, доступности.

Мы считаем, что занятия с детьми нужно проводить в игровой форме, для этого следует заинтересовать ребенка, включая загадки шутки, подвижные игры, математические фокусы, сказки, стихи, музыкальные физкультурные минутки, пальчиковые игры и прочее, все это способствует формированию элементарных математических представлений и являются оптимальным средством обучения детей математики.

Выполнение проекта и решение поставленных задач состоит из:

вхождение в проблемную ситуацию, формирующие оценивание по проблеме (ведущая роль родителей);

активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с родителями);

формирование начальных предпосылок поисковой деятельности (практические исследования совместно с родителями).

Предполагаемый результат

Занятия в условиях семьи расширит математический кругозор дошкольников, поможет математическому развитию и позволяет детям более уверенно ориентироваться в простейших закономерностях окружающей их действительности и активнее использовать математические знания в повседневной жизни

2 этап - Практическая часть. Исследовательская в семье.

На этом этапе проекта мы определили, что означает понятие «Математика», узнали какие вопросы в математике важны для занятия с детьми дошкольного возраста в условиях семьи, провели наблюдения за своими детьми в процессе освоения элементарных математических представлений и проанализировали результаты наблюдения.

Что же такое математика?

Название "математика" происходит от греческого слова "матейн" (mathein) - учиться, познавать. Древние греки вообще считали, что понятия "математика" (mathematike) и "наука", "познание" (mathema) - синонимы.

Язык математики - это язык абстракции, логики и символа

Математика – это цепь понятий: выпадает одно зернышко и непонятно будет дальнейшее, это мощный фактор интеллектуального развития ребенка, формирования его познавательных и творческих способностей. Математические занятия в семье способствует формированию и совершенствованию развития общих умственных способностей, смекалки и сообразительности, интереса к изучению математики у детей в дальнейшем

Математика для маленьких детей.

Изучив методическую литературу и посмотрев в Интернет ресурсах, мы выяснили, что математика для детей младшего дошкольного возраста это:

Умение различать и называть геометрические фигуры;

Умение сравнивать группы предметов и умение определять результаты сравнения словами (поровну, помногу, столько - сколько, больше — меньше);

Умение сравнивать предметы по величине и называть признаки величины

(длинный — короткий, выше -ниже, больше - меньше и т. д.);

Умение различать и называть части тела и связанные с ними пространственные направления (за- перед, около, справа- слева и пр.);

Формируется интерес к счету от 1до 5.

Что такое семья?

У меня есть дедушка,

У меня есть бабушка,

Папа и мама,

Есть два брата

И конечно я!

Вот и вся наша семья!

Семья Новиковых –Мама, папа, дедушка, бабушка, и трое сыновей

Наша семья считает, что совместные занятия ребенка вместе с родителями – один из основных аспектов воспитания и развития детей! Мы включаем занятия с детьми везде 6 на кухне, на прогулке, в свободной деятельности детей в условиях семьи

На кухне мы упражняем детей в счете1-2-3, закрепляем понятия «один- много», закрепляем размер и величину «большая-средняя- маленькая», подбираем по размеру, закрепляем знание геометрических фигур «круг», развиваем моторику рук, ловкость, внимание, логическое мышление.

В своей свободной самостоятельной деятельности в условиях семьи дети играют с кубиками, вкладышами, мозаикой, пазлами, а входе игры мы также продолжаем практиковать их в счете1-2-3, закрепляем понятия «один-много», сравниваем группы предметов, закрепляем размер и величину, подбираем по размеру, закрепляем знание геометрических фигур «круг- прямоугольник, квадрат, треугольник», развиваем моторику рук, ловкость, внимание, логическое мышление, учим детей конструировать

Мы вместе с детьми читаем и рассматриваем книги, занимаемся в рабочих тетрадях по математике для малышей и также закрепляем навыки в счете, закрепляем понятия «один- много», сравниваем группы предметов, закрепляем размер и величину, подбираем по размеру, закрепляем знание геометрических фигур, зрительное внимание, логическое мышление, развиваем речь, слух.

На прогулке мы с детьми главным мы считаем развитие физических способностей детей, но также мы продолжаем закреплять все навыке в математике и формируем зрительное внимание, логическое мышление, развиваем речь, слух.

3этап- Заключительный этап. Вывод и советы нашей семьи

В ходе проекта мы выяснили, что в математике заложены большие возможности интеллектуального развития детей: мыслительных операций (анализ, сравнение, классификация, процессов (умозаключение, обобщение, рассуждение) и речи. И только в процессе интересных увлекательных игр дети усваивают сложные математические понятия, учатся считать, выполнять различные действия, у них развиваются познавательные способности, интеллект, прививаются навыки культуры речевого общения, формируются эстетические и нравственные отношения к окружающему. И мы, родители - самые главные помощники ребенку в развитии этих навыков! Такие занятия с детьми - это не только математическая тренировка, но в первую очередь прекрасно проведенное время вместе с собственными детьми.

Уважаемые родители!

Всегда находите время заниматься с детьми!

Занимайтесь везде: на улице, по дороге домой или в сад, в походах, поездках, в быту (на кухне, в ванной, в спальне, во время прогулки и т. д.

Помните! Не следует навязывать занятия!

Пусть ребенок сам проявляет интерес и желание заниматься математикой!

Занятия должны быть увлекательными, занимательными и не навязчивыми!

Дальнейшее развитие проекта

Мы планируем и дальше уделять внимание увлекательным играм в семье, направленных на формирование математических знаний у детей, для этого мы будем изучать литературу, выделять из «семейной кошелька» деньги на приобретение книг, дидактических и развивающих игр по математике. Наши дети будут участвовать в викторинах, конкурсах по математике. Представим наш проект родителям в нашей группе и разместим его в Интернет- ресурсах.

Используемая литература

1. Ерофеева Т. И. и др., Математика для дошкольников. - М., 1994 1. Метлина Л. С. «Математика в детском саду» - М, 1999

2. Михайлова З. А. «Занимательные игры и упражнения математического содержания в самостоятельной детской деятельности» - Дошкольное воспитание 2002 №8

3. Перова М. Н. Дидактические игры и упражнения по математике для работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. – М.: Просвещение, Учебная литература, 1996

4. Стародубцева И. В., Завьялова Т. П. Игровые занятия по развитию памяти, внимания, мышления и воображения у дошкольников. – М.: Аркти, 2008.

5. Стожарова М. Ю. Математика – учимся играя. – Ростов н/ Д: Феникс, 2008.

6. Тихомирова Л. Ф. Развивающие игры, задания, упражнения. – М.: Мозаика-Синтез, 2003.

Прикреплённые файлы:

proekt-matematika-v-seme_vp6oa.ppt | 2418,5 Кб | Скачан: 80
 
Публикации по теме:

Исследовательский проект «Математика на кухне» Целеполагание: Математика окружает нас повсюду. Вся жизнь - это сплошная математика и нужно научить ребёнка замечать её вокруг нас. Математика.

Консультация для родителей «Уличная математика, или Математика вокруг нас» «Уличная математика или математика вокруг нас» Цель -Закреплять знания, полученные на занятиях по ФМП: порядковый счет, цифры, чет или.

Проект «Математика в движении для самых маленьких» Математический проект для детей младшего дошкольного возраста «Математика в движении для самых маленьких» Характеристика проекта Название.

Математический проект «Страна Математика» Проект по математическому развитию «Страна математика» Воспитатель: Голикова Н. А Пояснительная записка Большое значение в умственном воспитании.

Педагогический проект «Математика — это интересно»Педагогический проект «Математика — это интересно» Автор проекта: Орлова Галина Ивановна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 183» г. Чебоксары Чувашской Республики. ВВЕДЕНИЕ Актуальность.

Проект для детей старшей группы «Зачем повару математика?» Актуальность проекта Современный окружающий ребенка мир носит постоянно изменяющийся, динамический характер. Система образования должна.

Проект «Математика с нами» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №20 Содержание проекта Основополагающий.

Проект «Герои ВОВ в моей семье» Проект интегрированной организованной образовательной деятельности по теме: «Герои Великой Отечественной войны в моей семье». Объект исследования:.

Проект «Занимательная математика» Название проекта: «Занимательная математика» Вид проекта: познавательный Сроки реализации: краткосрочный (3 месяца) Участники: дети средней.

Семейный проект «Занимательная математика» Резюме Проект «Занимательная математика» направлен на формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Проект «Математика в семье»
Опубликовано: 21 октября 2016 в 09:18
+53Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 39.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Совушка» с применением пластилинографии.
Здравствуйте, дорогие друзья и все творческие люди, педагоги, которым нравятся занятия творчеством с детьми! Сегодня я предлагаю вашему вниманию...
Конспект занятия по лепке «Шапочка и шарфик»
Программные задачи: продолжать учить детей изображать в лепке знакомые предметы;закреплять умение использовать прием "вдавливания" круглой формы;...
Советы родителям «Учимся наблюдать за изменениями в природе. Ноябрь»
Стоит ноябрь - самая глухая пора осени. Серое небо, закрытое плотной пеленой облаков, нудные моросящие дожди, грязь и слякоть характерны для этого осеннего...
Фотоотчёт «Святочные гадания на новый год»
Всем большой привет из Ханты-Мансийска! Быстро летит время. Вот уже и новый год наступил, весна не за горами. Ежегодно мы встречаем новым год -...
Круглый стол для педагогов «Использование рефлексивных техник в ДОУ»
Цель: знакомство педагогов с рефлексивными техниками; создание позитивно-эмоционального единства группы; создание в группе атмосферы эмоциональной свободы....