Папки-передвижки

Проект «Математика в семье»

Юлия Тришина
Проект «Математика в семье»

Для участия в городском конкурсе детско-родительских проектов "Математика- это здорово", который организован в рамках городского целевого проекта «Успех ребенка- дело семейное» проектной линии «Каждому ребенку - семейное благополучие» мною совместно с семьей был разработан проект "Математика в семье" и предлагаю Вам с ним ознакомиться.

Резюме

Публикация «Проект „Математика в семье“» размещена в разделах

Проект «Математика в семье» направлен на то, чтобы в простой форме рассказать о формах и методах работы родителей с детьми в условиях семьи с целью повышения у ребенка математических познаний

Визитная карточка проекта «Занимательная математика»

Тип проекта -Информационно-практико-ориентированный

Вид проекта - внутренний - семейный, краткосрочный

Объект исследования- Обучение ребенка математике в семье

Предмет проекта - Совместная деятельность родителей с детьми, направленная на формирование элементарных математических представлений

Методы исследования - сбор информации из книг, ресурсов Интернета; анализ, сравнение, обобщение и наблюдение

Длительность работы над проектом- сентябрь- октябрь

Этапы: теоретический (основной) -подготовительный: 4 неделя сентября

Основной: 2 недели октября

Заключительный: конец октября

Участники проекта : Семья Новикова Дмитрия, воспитанника 2 младшей группы «Б» МБУ детского сада №49, 4 корпус, г. о. Тольятти

Руководитель проекта (куратор) - Воспитатель- Тришина Юлия Юрьевна

Предполагаемые итоговые продукты проекта : Оформление и представление презентации по проекту

Проект «Математика в семье»

1этап – Теоретический (основной, подготовительный

Мы изучили литературу, посмотрели в Интернете, выявили актуальность темы, гипотезу и как ее можно проверить, определили цель, задачи, принципы и средства для решения цели и задач, наметили ход выполнения проекта

Актуальность

В настоящее время, когда уже все привыкли пользоваться компьютером, калькуляторами, когда необходимо уметь считать, строить геометрические фигуры, знать пространственные отношения нашему современному обществу нужно инициативное, способное творчески мыслить и находить нестандартные решения поколение. Так возникла значимость математического образования, поэтому следует уже с раннего возраста формировать в ребенке интерес к самому процессу познания, к самостоятельному поиску решений, умение находить ответы и формулировать правильный ответ. Исходя из этого мы считаем, что вопрос по поводу обучения дошкольников математикой очень актуален. Посмотрите вокруг и вы увидите цифры, геометрические фигуры, разнообразные формы Большую роль в этом играет совместная разнообразная деятельность родителей с детьми в условиях семьи, так как источником элементарных математических представлений является окружающая действительность.

Гипотеза

В плотном графике работы родителей кажется практически невозможным найти свободное время для общих занятий по математике с ребенком в условиях семьи. Однако, сделать это просто необходимо, хотя бы в выходные дни, потому что такие занятия всей семьей прямо отражаются на умственном и всестороннем развитии ребенка

Проверка гипотезы.

узнать, как можно занимательными приемами донести до ребенка знания по математике;

выяснить, каким образом занятия по математике всей семьей влияют на умственное развитие и логическое мышление детей;

систематические занятия по формированию элементарных математических представлений способствуют умственному развитию детей дошкольного возраста

Цель: Рассмотреть и определить значение математики для детей дошкольного возраста, развивать интерес к предмету математики на основе познавательной активности и любознательности, создать условия для формирования математических представлений у детей, обеспечивая успешное развитие способностей и мышления детей посредством использования занимательных приемов в математике

Задачи для исследования и реализации поставленной цели:

1. В процессе изучения различной литературы и ресурсов Интернета узнать какие разделы изучают в ДОУ, а также какие методы и приемы можно использовать для формирования элементарных математических представлений у дошкольников;

2. Формировать умения детей применять математические знания в нестандартных практических задачах, поддерживая тем самым у них интерес к самой математике

3. Посредством использования занимательных приемов в математике развивать у детей мыслительные операции: аналогия, систематизация, обобщение, наблюдение, планирование

4. Поделиться опытом с родителями воспитанников нашей группы о том, как в условиях семьи можно заниматься с детьми

Задача родителей: создавать условия для формирования элементарных математических потребностей ребенка дошкольного возраста в быту, в условиях семьи и для накопления им практических действий с предметами разной величины и формы, установления количественных отношений, ориентировки в пространстве, первоначальных навыков в счете.

Наш проект строится на принципах: психологической комфортности, учете возрастных особенностей наглядности, доступности.

Мы считаем, что занятия с детьми нужно проводить в игровой форме, для этого следует заинтересовать ребенка, включая загадки шутки, подвижные игры, математические фокусы, сказки, стихи, музыкальные физкультурные минутки, пальчиковые игры и прочее, все это способствует формированию элементарных математических представлений и являются оптимальным средством обучения детей математики.

Выполнение проекта и решение поставленных задач состоит из:

вхождение в проблемную ситуацию, формирующие оценивание по проблеме (ведущая роль родителей);

активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с родителями);

формирование начальных предпосылок поисковой деятельности (практические исследования совместно с родителями).

Предполагаемый результат

Занятия в условиях семьи расширит математический кругозор дошкольников, поможет математическому развитию и позволяет детям более уверенно ориентироваться в простейших закономерностях окружающей их действительности и активнее использовать математические знания в повседневной жизни

2 этап - Практическая часть. Исследовательская в семье.

На этом этапе проекта мы определили, что означает понятие «Математика», узнали какие вопросы в математике важны для занятия с детьми дошкольного возраста в условиях семьи, провели наблюдения за своими детьми в процессе освоения элементарных математических представлений и проанализировали результаты наблюдения.

Что же такое математика?

Название "математика" происходит от греческого слова "матейн" (mathein) - учиться, познавать. Древние греки вообще считали, что понятия "математика" (mathematike) и "наука", "познание" (mathema) - синонимы.

Язык математики - это язык абстракции, логики и символа

Математика – это цепь понятий : выпадает одно зернышко и непонятно будет дальнейшее, это мощный фактор интеллектуального развития ребенка, формирования его познавательных и творческих способностей. Математические занятия в семье способствует формированию и совершенствованию развития общих умственных способностей, смекалки и сообразительности, интереса к изучению математики у детей в дальнейшем

Математика для маленьких детей.

Изучив методическую литературу и посмотрев в Интернет ресурсах, мы выяснили, что математика для детей младшего дошкольного возраста это:

Умение различать и называть геометрические фигуры;

Умение сравнивать группы предметов и умение определять результаты сравнения словами (поровну, помногу, столько - сколько, больше — меньше);

Умение сравнивать предметы по величине и называть признаки величины

(длинный — короткий, выше -ниже, больше - меньше и т. д.);

Умение различать и называть части тела и связанные с ними пространственные направления (за- перед, около, справа- слева и пр.);

Формируется интерес к счету от 1до 5.

Что такое семья?

У меня есть дедушка,

У меня есть бабушка,

Папа и мама,

Есть два брата

И конечно я!

Вот и вся наша семья!

Семья Новиковых –Мама, папа, дедушка, бабушка, и трое сыновей

Наша семья считает, что совместные занятия ребенка вместе с родителями – один из основных аспектов воспитания и развития детей! Мы включаем занятия с детьми везде 6 на кухне, на прогулке, в свободной деятельности детей в условиях семьи

На кухне мы упражняем детей в счете1-2-3, закрепляем понятия «один- много», закрепляем размер и величину «большая-средняя- маленькая», подбираем по размеру, закрепляем знание геометрических фигур «круг», развиваем моторику рук, ловкость, внимание, логическое мышление.

В своей свободной самостоятельной деятельности в условиях семьи дети играют с кубиками, вкладышами, мозаикой, пазлами, а входе игры мы также продолжаем практиковать их в счете1-2-3, закрепляем понятия «один-много», сравниваем группы предметов, закрепляем размер и величину, подбираем по размеру, закрепляем знание геометрических фигур «круг- прямоугольник, квадрат, треугольник», развиваем моторику рук, ловкость, внимание, логическое мышление, учим детей конструировать

Мы вместе с детьми читаем и рассматриваем книги, занимаемся в рабочих тетрадях по математике для малышей и также закрепляем навыки в счете, закрепляем понятия «один- много», сравниваем группы предметов, закрепляем размер и величину, подбираем по размеру, закрепляем знание геометрических фигур, зрительное внимание, логическое мышление, развиваем речь, слух.

На прогулке мы с детьми главным мы считаем развитие физических способностей детей, но также мы продолжаем закреплять все навыке в математике и формируем зрительное внимание, логическое мышление, развиваем речь, слух.

3этап- Заключительный этап. Вывод и советы нашей семьи

В ходе проекта мы выяснили, что в математике заложены большие возможности интеллектуального развития детей: мыслительных операций (анализ, сравнение, классификация, процессов (умозаключение, обобщение, рассуждение) и речи. И только в процессе интересных увлекательных игр дети усваивают сложные математические понятия, учатся считать, выполнять различные действия, у них развиваются познавательные способности, интеллект, прививаются навыки культуры речевого общения, формируются эстетические и нравственные отношения к окружающему. И мы, родители - самые главные помощники ребенку в развитии этих навыков! Такие занятия с детьми - это не только математическая тренировка, но в первую очередь прекрасно проведенное время вместе с собственными детьми.

Уважаемые родители!

Всегда находите время заниматься с детьми!

Занимайтесь везде: на улице, по дороге домой или в сад, в походах, поездках, в быту (на кухне, в ванной, в спальне, во время прогулки и т. д.

Помните! Не следует навязывать занятия!

Пусть ребенок сам проявляет интерес и желание заниматься математикой!

Занятия должны быть увлекательными, занимательными и не навязчивыми!

Дальнейшее развитие проекта

Мы планируем и дальше уделять внимание увлекательным играм в семье, направленных на формирование математических знаний у детей, для этого мы будем изучать литературу, выделять из «семейной кошелька» деньги на приобретение книг, дидактических и развивающих игр по математике. Наши дети будут участвовать в викторинах, конкурсах по математике. Представим наш проект родителям в нашей группе и разместим его в Интернет- ресурсах.

Используемая литература

1. Ерофеева Т. И. и др., Математика для дошкольников. - М., 1994 1. Метлина Л. С. «Математика в детском саду» - М, 1999

2. Михайлова З. А. «Занимательные игры и упражнения математического содержания в самостоятельной детской деятельности» - Дошкольное воспитание 2002 №8

3. Перова М. Н. Дидактические игры и упражнения по математике для работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. – М. : Просвещение, Учебная литература, 1996

4. Стародубцева И. В., Завьялова Т. П. Игровые занятия по развитию памяти, внимания, мышления и воображения у дошкольников. – М. : Аркти, 2008.

5. Стожарова М. Ю. Математика – учимся играя. – Ростов н/ Д: Феникс, 2008.

6. Тихомирова Л. Ф. Развивающие игры, задания, упражнения. – М. : Мозаика-Синтез, 2003.

Публикации по теме:

Исследовательский проект «Математика на кухне» Целеполагание: Математика окружает нас повсюду. Вся жизнь - это сплошная математика и нужно научить ребёнка замечать её вокруг нас. Математика.

Консультация для родителей «Уличная математика, или Математика вокруг нас» «Уличная математика или математика вокруг нас» Цель -Закреплять знания, полученные на занятиях по ФМП: порядковый счет, цифры, чет или.

Проект «Математика в движении для самых маленьких» Математический проект для детей младшего дошкольного возраста «Математика в движении для самых маленьких» Характеристика проекта Название.

Математический проект «Страна Математика» Проект по математическому развитию «Страна математика» Воспитатель: Голикова Н. А Пояснительная записка Большое значение в умственном воспитании.

Педагогический проект «Математика — это интересно»Педагогический проект «Математика — это интересно» Автор проекта: Орлова Галина Ивановна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 183» г. Чебоксары Чувашской Республики. ВВЕДЕНИЕ Актуальность.

Проект для детей старшей группы «Зачем повару математика?» Актуальность проекта Современный окружающий ребенка мир носит постоянно изменяющийся, динамический характер. Система образования должна.

Проект «Математика с нами» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №20 Содержание проекта Основополагающий.

Проект «Герои ВОВ в моей семье» Проект интегрированной организованной образовательной деятельности по теме: «Герои Великой Отечественной войны в моей семье». Объект исследования:.

Проект «Занимательная математика» Название проекта: «Занимательная математика» Вид проекта: познавательный Сроки реализации: краткосрочный (3 месяца) Участники: дети средней.

Семейный проект «Занимательная математика» Резюме Проект «Занимательная математика» направлен на формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Математика в семье»
Опубликовано: 21 октября 2016 в 09:18
+53Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 39.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД