Татьяна Спиридонова
Проект «Мир игры» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект в подготовительной группе
«Игра есть потребность растущего организма,
Игра для детей - учёба, игра для них – труд,
Игра для них – серьёзная форма воспитания,
Игра для дошкольников – способ познания окружающего….»
Н. К. Крупская
Тип проекта : познавательно – творческий
Вид проекта : среднесрочный
Участники проекта : воспитанники подготовительной группы, воспитатель, родители
Возраст участников: 6 лет
Актуальность
Публикация «Проект „Мир игры“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Игры для детей
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2021
Игра важна для каждого ребёнка! В игре дети учатся видеть, понимать, размышлять, фантазировать, даже сами того не замечая подходить творчески в сложившейся ситуации.
Сюжетно – ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определённую роль. Они имеют большое значение в социальной адаптации ребёнка, реализации его возможностей в будущем.
Проблема
В нашем современном мире очень много различных гаджетов и наши дети погружены в этот компьютерный мир. Отсюда, они меньше играют между собой, находят общий язык со сверстниками, скуднеет их ролевая активность, а большинство родителей заняты на работе, и на ребёнка остаётся мало времени.
Цель проекта :
Формировать игровую культуру у детей. Привлекать внимание родителей к игре.
Задачи:
1. Образовательные:
Формировать навыки самостоятельной организации игры, общения в процессе игры, распределении ролей, творческого развития. Расширять и систематизировать представления детей о различных видах профессий и их особенностях.
2. Развивающие:
Развивать роль, инициативность, самостоятельность в организации игр, умение действовать в команде.
3. Воспитательные:
Воспитывать уважение к труду взрослых, доброжелательное отношение к взрослым и сверстникам.
Методы и формы работы:
Наблюдения, беседы, чтение художественной литературы, НОД, работа с родителями.
Ожидаемые результаты:
В ходе реализации проекта :
Дети станут более увереннее играть друг с другом в различные игры, находить общий язык, договариваться между собой. В игровых ситуациях появиться опыт, что способствует в дальнейшем к развитию сюжетов.
Измениться отношение к игровым атрибутам: бережнее, аккуратнее.
Будут ценить, и уважать труд взрослых.
Этапы реализации.
1 .Подготовительный этап.
1. Постановка цели и задачи
2. Мониторинг знаний детей
3. Обновление предметно – развивающей среды
4. Подбор литературы, методических пособий
5. Привлечение родителей к совместной деятельности по реализации проекта
2. Основной этап.
1. Социально – коммуникативное развитие
НОД: «Рассказ воспитателя о работе модельера»
Беседы: «Мои любимые игрушки», «Моя семья», «Кем я мечтаю стать, когда вырасту», «Где и кем работают мои родители»
Рассматривание иллюстрации: «Наш детский сад», «Дети играют в кубики»
Сюжетно – ролевые игры : «Семья», «Магазин», «Автомастерская», «Ателье»
Дидактические игры : «Угадай – кА», «Играем, общаемся, дружим», «Профессии»
Настольно – печатные игры : «Цифры», «Буквы», «Читаем по слогам», «Домино», «Лото»
Трудовая деятельность:
Хозяйственно – бытовой труд: стирка кукольной одежды, мытьё игрушек, наведение порядка в игровом уголке.
2. Познавательное развитие.
Проблемная ситуация: «Все игрушки исчезли из группы»
Дидактическая игра: «Из какого материала сделана игрушка»
Игры – эксперименты : «Лупа», «Солнечные зайчики», «Рыбалов»
Игры в лего – конструктор, игры со строительным материалом.
3. Речевое развитие.
Чтение художественной литературы: А. Барто «Игрушки», Т. Крюкова «Непослушная кукла» В. Драгунский «Друг детства», сборник «Навстречу мечте»
Пальчиковые игры : «Мастера», «Музыканты», «Мальчик спальчик»
«Зоопарк»
4. Художественно – эстетическое развитие.
НОД Аппликация: «Витрина магазина игрушек»
НОД Рисование: «Как мы играем в детском саду»
НОД Лепка: «Овощи, фрукты для игры в магазин»
Музыкальная деятельность:
Слушание произведения П. И. Чайковского «Кукла заболела»
Театральные игры, кукольный и настольный театры: «Три медведя», «Коза – дереза», «Красная шапочка»
5. Физическое развитие.
Подвижные игры по возрасту.
3 этап – заключительный.
Работа с родителями:
Консультации для родителей.
Выставка рисунков детей совместно с родителями «Моя любимая игрушка»
Консультации для родителей:
«Роль игрушки в детских играх», «Игра в жизни дошкольника»
Литература:
1. Комарова Т. С. «Изобразительная деятельность в детском саду»
2. Ульева Е. А. «Пальчиковые игры»
3. Степаненкова «Сборник подвижных игр»
4. В. Дмитриева «1000 игр и загадок, конкурсов».
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №130 общеразвивающего вида г. Владивостока»
Проект «Мир игры»
Подготовительная группа №2
Воспитатель: Спиридонова Т. В.
Г. Владивосток
2021 г.