МААМ-картинки

Проект «Мир игры» в подготовительной группе

Татьяна Спиридонова
Проект «Мир игры» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Проект в подготовительной группе

«Игра есть потребность растущего организма,

Игра для детей - учёба, игра для них – труд,

Игра для них – серьёзная форма воспитания,

Игра для дошкольников – способ познания окружающего….»

Н. К. Крупская

Тип проекта : познавательно – творческий

Вид проекта : среднесрочный

Участники проекта : воспитанники подготовительной группы, воспитатель, родители

Возраст участников: 6 лет

Актуальность

Публикация «Проект „Мир игры“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Игра важна для каждого ребёнка! В игре дети учатся видеть, понимать, размышлять, фантазировать, даже сами того не замечая подходить творчески в сложившейся ситуации.

Сюжетно – ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определённую роль. Они имеют большое значение в социальной адаптации ребёнка, реализации его возможностей в будущем.

Проблема

В нашем современном мире очень много различных гаджетов и наши дети погружены в этот компьютерный мир. Отсюда, они меньше играют между собой, находят общий язык со сверстниками, скуднеет их ролевая активность, а большинство родителей заняты на работе, и на ребёнка остаётся мало времени.

Цель проекта :

Формировать игровую культуру у детей. Привлекать внимание родителей к игре.

Задачи:

1. Образовательные:

Формировать навыки самостоятельной организации игры, общения в процессе игры, распределении ролей, творческого развития. Расширять и систематизировать представления детей о различных видах профессий и их особенностях.

2. Развивающие:

Развивать роль, инициативность, самостоятельность в организации игр, умение действовать в команде.

3. Воспитательные:

Воспитывать уважение к труду взрослых, доброжелательное отношение к взрослым и сверстникам.

Методы и формы работы:

Наблюдения, беседы, чтение художественной литературы, НОД, работа с родителями.

Ожидаемые результаты:

В ходе реализации проекта :

Дети станут более увереннее играть друг с другом в различные игры, находить общий язык, договариваться между собой. В игровых ситуациях появиться опыт, что способствует в дальнейшем к развитию сюжетов.

Измениться отношение к игровым атрибутам: бережнее, аккуратнее.

Будут ценить, и уважать труд взрослых.

Этапы реализации.

1 .Подготовительный этап.

1. Постановка цели и задачи

2. Мониторинг знаний детей

3. Обновление предметно – развивающей среды

4. Подбор литературы, методических пособий

5. Привлечение родителей к совместной деятельности по реализации проекта

2. Основной этап.

1. Социально – коммуникативное развитие

НОД: «Рассказ воспитателя о работе модельера»

Беседы: «Мои любимые игрушки», «Моя семья», «Кем я мечтаю стать, когда вырасту», «Где и кем работают мои родители»

Рассматривание иллюстрации: «Наш детский сад», «Дети играют в кубики»

Сюжетно – ролевые игры : «Семья», «Магазин», «Автомастерская», «Ателье»

Дидактические игры : «Угадай – кА», «Играем, общаемся, дружим», «Профессии»

Настольно – печатные игры : «Цифры», «Буквы», «Читаем по слогам», «Домино», «Лото»

Трудовая деятельность:

Хозяйственно – бытовой труд: стирка кукольной одежды, мытьё игрушек, наведение порядка в игровом уголке.

2. Познавательное развитие.

Проблемная ситуация: «Все игрушки исчезли из группы»

Дидактическая игра: «Из какого материала сделана игрушка»

Игры – эксперименты : «Лупа», «Солнечные зайчики», «Рыбалов»

Игры в лего – конструктор, игры со строительным материалом.

3. Речевое развитие.

Чтение художественной литературы: А. Барто «Игрушки», Т. Крюкова «Непослушная кукла» В. Драгунский «Друг детства», сборник «Навстречу мечте»

Пальчиковые игры : «Мастера», «Музыканты», «Мальчик спальчик»

«Зоопарк»

4. Художественно – эстетическое развитие.

НОД Аппликация: «Витрина магазина игрушек»

НОД Рисование: «Как мы играем в детском саду»

НОД Лепка: «Овощи, фрукты для игры в магазин»

Музыкальная деятельность:

Слушание произведения П. И. Чайковского «Кукла заболела»

Театральные игры, кукольный и настольный театры: «Три медведя», «Коза – дереза», «Красная шапочка»

5. Физическое развитие.

Подвижные игры по возрасту.

3 этап – заключительный.

Работа с родителями:

Консультации для родителей.

Выставка рисунков детей совместно с родителями «Моя любимая игрушка»

Консультации для родителей:

«Роль игрушки в детских играх», «Игра в жизни дошкольника»

Литература:

1. Комарова Т. С. «Изобразительная деятельность в детском саду»

2. Ульева Е. А. «Пальчиковые игры»

3. Степаненкова «Сборник подвижных игр»

4. В. Дмитриева «1000 игр и загадок, конкурсов».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №130 общеразвивающего вида г. Владивостока»

Проект «Мир игры»

Подготовительная группа №2

Воспитатель: Спиридонова Т. В.

Г. Владивосток

2021 г.

Публикации по теме:

Веселый час в подготовительной группе «Казачьи игры и забавы»Веселый час в подготовительной группе «Казачьи игры и забавы» «Казачьи игры и забавы» Веселый час для детей подготовительной группыЦель: развитие физических качеств детей, через русские народные подвижные.

Сюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группеСюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В минувшем учебном году в нашем детском саду проходил конкурс проектов на тему "Сюжетная игра как культурная практика".

Фотоотчет «Игры с камешками в подготовительной группе». Ленд-артФотоотчет «Игры с камешками в подготовительной группе». Ленд-арт Уважаемые коллеги! У нас в детском саду грунт на всех на площадках засыпан мелкими камешками. Конечно, это здорово для детей, особенно.

Проект во второй младшей группе «Дидактические игры как средство развития речи» МБДОУ ДС «Звездочка» Интегративно – коммуникационный проект Во 2 младшей группе Проект: «Дидактические игры как средство развития речи».

Конспект игры-занятия по познавательно-коммуникативному развитию в подготовительной группе в форме игры «Что? Где? Когда?»Конспект игры-занятия по познавательно-коммуникативному развитию в подготовительной группе в форме игры «Что? Где? Когда?» Тема: «Заседание интеллектуального клуба «Что? Где? Когда?» Цель: Обобщить, систематизировать и закрепить знания детей пройденного материала.

Краткосрочный проект «Веселые игры и забавы» в средней группе Краткосрочный проект "Веселые игры и забавы" в средней группе. Цели проекта: - максимальное использование разнообразных видов детской деятельности.

Проект «Игры и игрушки» в средней группеПроект «Игры и игрушки» в средней группе Проект «Игры и игрушки» в средней группе «Солнышко» Тип проекта: познавательно-игровой Возраст детей: средняя группа. Продолжительность.

Проект «Сюжетно-ролевые игры в первой младшей группе «Увлекательное путешествие в страну профессий» Выполнила воспитатель МБДОУ "ЦРР - д/с № 45" Безмельницына Н. В. Проект на тему: Сюжетно – ролевые игры в первой младшей группе «Увлекательное.

Проект в подготовительной группе «9 Мая» МДОУ "Новомичуринский д/с№1" Тип проекта: Индивидуальный, краткосрочный, информационный, практико-ориетированный. Сроки проведения проекта:.

Сюжетно-ролевые игры в подготовительной группеСюжетно-ролевые игры в подготовительной группе Совместно с родителями своей группы мы изготовили и обновили атрибутами центр сюжетно ролевых игр. Начали с "Дома". "Напекли" пирожных:.

Автор публикации:
Проект «Мир игры» в подготовительной группе
Опубликовано: 27 ноября 2021 в 06:23
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Мир игры» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Спиридонова (УИ 1913209) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД