Папки-передвижки

Проект «Мир музыкальных инструментов» (1 фото)

Дина Одинокая
Проект «Мир музыкальных инструментов»

Проект «Мир музыкальных инструментов»

Разработала: музыкальный руководитель

Одинокая Дина Евгеньевна

Актуальность:

Публикация «Проект „Мир музыкальных инструментов“» размещена в разделах

С самого раннего детства ребенок слышит вокруг себя музыку. Это песни, современные и народные, это музыка природы, музыка телевидения, телефона и радио, компьютерная музыка. С самого раннего детства малыш учится отличать и сравнивать разную музыку, основываясь на мнении родственников, друзей и педагогов. От нас зависит как сформируется вкус и эстетические предпочтения маленького слушателя.

Музыкальные инструменты очень много значат для детей — они необыкновенно интересные, на них хочется обязательно поиграть. Очень важно не спугнуть это желание ребенка, помочь ему войти в мир музыки легко. Познакомить ребенка с разными музыкальными инструментами, их неповторимыми голосами и разными историями происхождения.

Новизна:

В ходе проекта дети научатся отличать разные группы музыкальных инструментов, играть в оркестре на шумовых музыкальных инструментах, познакомятся с адыгейскими народными инструментами. Проект обеспечит сближение детей, их родителей и педагогов.

Цель проекта:

Научить отличать разные группы музыкальных инструментов, национальные адыгейские и русские народные музыкальные инструменты и их названия. Формировать у детей навыки игры в оркестре, различать средства выразительности.

Задачи проекта:

Научить различать группы музыкальных инструментов: струнные, духовые, ударные.

Научить различать виды оркестров: симфонический, струнный, духовой, джазовый, эстрадный, народный, военный.

Приобщать детей к мировой музыкальной культуре, включая этнокультурный компонент Республики Адыгея.

Научить детей изготавливать своими руками шумовые музыкальные инструменты.

Научить различать средства выразительности в музыке: мелодия, темп, ритм, тембр, динамика, регистр, лад.

Расширять словарный запас у детей.

Развивать творчества, артистизм в процессе игры на музыкальных инструментах.

Формировать навыки совместного творчества детей, родителей и педагогов.

Предполагаемый результат

В результате реализации проекта:

Дети познакомятся с разными музыкальными инструментами, научатся играть в оркестре.

Разовьется эмоциональная отзывчивость на музыку и общая культура детей

Тип проекта: творческий, познавательный.

Вид проекта: групповой.

Время реализации: долгосрочный, сентябрь 2022 - май 2024

Руководитель проекта: музыкальный руководитель

участники проекта: воспитатели старшей группы, дети 4-6 лет, родители, социальные партнеры.

Проект «Мир музыкальных инструментов»

Краткое описание проекта

В сентябре 2022 учебного года в ДГ МБОУ «СШ №13» п. Новый запущен проект художественно-эстетической направленности для детей старшей группы «Мир музыкальных инструментов», рассчитанный на два учебных года.

Проект будет реализовываться: через систему групповых занятий с детьми, просмотр слайд-презентаций, мастер-классы, слушание классической музыки, рассматривание иллюстраций, игру на шумовых музыкальных инструментах в оркестре, выступления на праздниках, посещение концертов.

Этапы реализации проекта:

1 – организационно-подготовительный

2 – основной (практическая реализация проекта)

3 – заключительный

Перечень мероприятий

Сроки

1 этап – организационный

Сентябрь 2022г.

1. Заключение соглашения взаимодействия с музыкальной школой в рамках реализации проекта и составление совместного плана работы

В течение 2022-2024г. г.

2. Подбор методической, художественной литературы по теме проекта.

3. Изучение Интернет-ресурсов по теме проекта, подбор онлайн – игр и онлайн – презентаций

4. Подбор иллюстраций, дидактических игр, кратких рассказов о музыкальных инструментах.

5. Подбор и изготовление наглядных материалов для осуществления проекта: картинки, фото и видео ролики, с изображениями музыкальных инструментов, музыкантов, играющих на них, различных видов оркестров.

6. Подбор мультфильмов, знакомящих детей с музыкальными инструментами в игровой форме.

7. Подбор материала для пополнения среды музыкального зала и группы

В течение года

8. Оформление информационного материала для родителей, консультаций на темы: «Этот удивительный ритм», «Использование ритмических игр со словом в домашних условиях», «Создаем домашний музыкальный уголок», «Организация музыкального воспитания в семье в современных условиях»

2 - основной (практическая реализация проекта)

В течение 2022-2024г. г.

1. Цикл музыкальных занятий

2 раза в год по плану о сотрудничестве

2. Выступление детей посещающих музыкальную школу.

В течение 2022-2024г. г.

3. Чтение сказок в которых встречаются музыкальные инструменты: Гусли самогуды, Кот, петух и лиса, Волшебная дудочка.

Май 2023г.

4. Открытое комплексное занятие «Карнавал животных» Камиль Сен-Санс

Сентябрь 2023г.

5. Мастер-класс по изготовлению музыкальных инструментов.

Октябрь 2023г.

6. Раскрашивание картинок с изображением музыкальных инструментов.

В течение 2022-2024г. г.

7. Просмотр мультфильмов, в которых встречаются музыкальные инструменты: Бременские музыканты, Садко. Сказки старого пианино, Фиксики музыкальные инструменты

Февраль 2024г.

8. Квест с поиском пропавших музыкальных инструментов

Март 2024г.

10. Тематическое занятие «Музыкальные инструменты разных народов мира»

3 – заключительный

Апрель 2024г.

1. Итоговое музыкальное занятие в рамках музыкально-образовательного проекта «В стране музыкальных инструментов». Музыкальная игра-викторина «Что? Где? Когда?»

Апрель 2024

2. Создание музыкально-дидактических игр: Какой предмет лишний, На чем я играю, Где спрятался музыкальный инструмент?

Май 2024г.

3. Создание наглядного материала по теме «Музыкальные инструменты».

Май 2024г.

4. Выступление детей в оркестре на выпускном балу

Подведение итогов.

Результаты по итогам реализации проекта у всех участников:

Воспитатели:

Повышение педагогической компетентности по вопросам обучения детей игре на музыкальных инструментах, использование музыкальных инструментов в свободное от занятий время.

Обогащение предметно - развивающей среды, музыкальными инструментами, альбомами с иллюстрациями, музыкально- дидактическими играми, видеоматериалами.

Воспитанники:

Умение детей играть в оркестре, готовность детей в самостоятельной деятельности использовать игру на музыкальных инструментах.

Формирование представлений о музыкальных инструментах, их звучании и происхождении.

Родители:

Совместное творчество в изготовлении музыкальных инструментов

Удовлетворенность родителей знаниями и практическими умениями воспитанников в игре на музыкальных инструментах на праздниках и концертах.

Партнеры:

Передача опыта

Участие в воспитании будущей смены

Полученные результаты:

1. Обеспечено эффективное сотрудничество с социальными партнерами

Яблоновская ДШИ

2. Разработаны совместные планы, соглашения о сотрудничестве.

3. Дети умеют различать группы музыкальных инструментов, виды оркестров. Умеют играть на различных шумовых музыкальных инструментах в оркестре, знают приемы игры на них.

4. У детей расширился словарный запас.

5. Повышена активность воспитателей и родителей в процессе музыкального воспитания детей.

Заключение

В настоящее время большое значение приобретает поиск и разработка специализированных методов и приемов создания детского музыкального оркестра, реализация которых способствовала бы созданию качественно новых подходов в организации этой деятельности с подрастающим поколением.

Благодаря использованию в исследовательском проекте современных образовательных технологий в продуктивной деятельности у детей развивались коммуникативные, творческие способности, воображение и мышление.

Особое внимание уделяется совместной деятельности детей и взрослых, в процессе которой удовлетворяется потребность дошкольников в общении со взрослыми, в познании их мира, желании принимать участие в совместной деятельности.

Вывод:

Обобщая все выше сказанное, необходимо отметить что к 7 годам, дети отличаются достаточно высоким уровнем умственного развития, включающим расчлененное восприятие, обобщенные нормы мышления, смысловое запоминание. В это время формируется определенный объем знаний и навыков, интенсивно развивается произвольная форма памяти, мышления, воображения, опираясь на которые можно побуждать ребенка слушать, рассматривать, запоминать, анализировать. Занятия музыкой способствуют всестороннему развитию личности ребенка. Взаимосвязь между всеми сторонами воспитания складывается в процессе разнообразных видов и форм музыкальной деятельности. Эмоциональная отзывчивость и развитый музыкальный слух позволят детям в доступных формах откликнуться на добрые чувства и поступки, помогут активизировать умственную деятельность и, постоянно совершенствуя движения, разовьют дошкольников физически.

Перспектива продолжения проекта (подготовительная к школе группа 6-7 лет)

В результате реализации проекта у детей будут сформированы представления о многих музыкальных инструментах их звучании, и происхождении.

Вершина творческого достижения – участие детей в увлекательной викторине с играми, творческими заданиями, интересными вопросами.

Определение продвижения детей будет отслеживаться через проведение диагностики на начало и на конец работы над проектом «Страна музыкальных инструментов».

С целью подведения итогов работы будет проведено анкетирование всех участников проекта.

Ожидаемый результат:

Реализация данного проекта предполагает, что к концу учебного года у старших дошкольников реализуется их естественная потребность превратить внутреннюю насыщенность музыкой в продукт собственного творчества. Овладение элементарными навыками и способами игры на музыкальных инструментах, умение играть в ансамбле и импровизировать на них будут способствовать самостоятельной деятельности детей по сочинению оркестровок знакомых песен и народных мелодий.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели и родители, соцпартнёры.

Публикации по теме:

Мини-музей музыкальных инструментов в детском садуМини-музей музыкальных инструментов в детском саду Всевозможные музеи – неотъемлемая часть развивающей предметно-пространственной среды детского сада. В музыкальном зале, например, можно.

Фотоотчет о развлечении «Мир музыкальных инструментов» к Международному Дню музыкиФотоотчет о развлечении «Мир музыкальных инструментов» к Международному Дню музыки Здравствуйте, уважаемые коллеги. Поздравляю всех с Международным днем музыки и хочу рассказать вам о развлечении, которое прошло у нас.

Проведение в ДОУ Недели музыки и музыкальных инструментовПроведение в ДОУ Недели музыки и музыкальных инструментов В период с 21 по 25 марта 2022 г. в нашем детском саду проводилась «Неделя музыки и музыкальных инструментов», которую провел музыкальный.

Картотека игр с использованием детских музыкальных инструментовКартотека игр с использованием детских музыкальных инструментов Картотека игр с использование детских музыкальных инструментов. 1. «В лесочке» Как в лесу в лесочке - сжимают и разжимают мешочек Белка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мир музыкальных инструментов»
Опубликовано: 2 апреля 2024 в 17:46
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД