Получи документы

Проект «Мир одежды» для детей подготовительной группы

Юлия Мазур
Проект «Мир одежды» для детей подготовительной группы

Проект «Мир одежды» с детьми подготовительной группы

Тип проекта : познавательно-исследовательский.

Участники проекта : воспитатель, дети, родители.

Сроки реализации проекта : 1 неделя.

Публикация «Проект „Мир одежды“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах

Актуальность: дети входят в этот мир, думая, что всё, окружающее их, было всегда. И мало задаются вопросом: «Откуда это взялось? Для чего это нужно? Какими качествами обладает предмет?». Как же сделать так, чтобы у детей проснулся интерес к тому, с чем они соприкасаются каждый день?

Участие детей в таком проекте даст детям возможность понять из чего сделаны ткани и какими свойствами они обладают, воспитает бережное отношение к предметам одежды, труду взрослых. Именно «проживание» и создание проблемных ситуаций позволяет ребенку полностью изучить, обследовать материал и понять его важность в жизни каждого человека. Также данный проект позволяет расширить кругозор детей, обогатить и систематизировать знания детей по теме «Одежда». А широкий кругозор облегчает процесс познания, активизирует мыслительные процессы, познавательную активность, творческие способности, а также у детей развивается доброе, заботливое отношение к миру.

Цель проекта : Систематизация знаний об одежде, ее свойствах, качестве, происхождении и назначении.

Задачи:

• Сформировать у детей интерес и представление о разнообразном мире одежды, её возникновении и предназначении.

• Познакомить с разнообразием тканей, их назначением и применением.

• Познакомить с профессиями людей данной сферы (ткач, портной, швея, закройщик, модельер).

• Активизировать и обогащать словарь детей по данной теме, формировать грамматически правильную речь.

• Развивать исследовательскую активность дошкольников в процессе детского экспериментирования на примере тканей.

• Развивать творческое воображение.

• Развивать внимание, память, мышление.

• Совершенствовать мелкую моторику рук.

• Воспитывать бережное отношение к вещам.

• Побуждать родителей к совместной деятельности при создании своей модели одежды.

Предполагаемый результат:

формирование у детей представления об разнообразии одежды, ее назначении, о различных видах ткани, о профессиях людей данной сферы, об ее истории возникновения;

пополнение словарного запаса словами по данной теме;

улучшение устной речи детей;

формирование знаний качестве и свойствах ткани с помощью экспериментирования;

развитие у детей познавательной активности и творческих способностей;

привлечение родителей в образовательный процесс и создание развивающей предметно – пространственной среды в группе;

бережное отношение детей к вещам, одежде.

Продукт проектной деятельности :

• Пополнение развивающей среды в игровом центре (изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Ателье»)

• Пополнение уголка экспериментирования материалами для опытов с тканями, картами экспериментов.

• Совместный альбом с родителями «Мы – модельеры».

• Книга «Коллекция тканей».

• Выставка всех детских творческих работ.

• Изготовление салфеток для мамы.

• Консультация для родителей «Задания по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы».

• Презентации «Путешествие в прошлое одежды», «Кто изготавливает одежду.

• Вовлечение родителей в проектную деятельность группы.

Работа с родителями:

• Консультация для родителей «Задания по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы».

• Предложить родителям принести лоскутки различной ткани для создания книги «Коллекция тканей» и сюжетно-ролевой игры «Ателье».

• Совместный альбом «Мы-модельеры».

Подготовительный этап :

1. Постановка цели и задач, соответствующих возрасту детей.

2. Разработка плана реализации проекта;

3. Сбор и анализ методической литературы по данной теме.

4. Создание условий для реализации проекта :

Подбор художественной литературы для чтения детям.

Обеспечение проекта наглядными материалами.

Подбор и изготовление игр и пособий по теме.

Основной этап:

Познавательное развитие:

Рассматривание иллюстраций, альбомов, фотографий по теме.

Рассматривание моделей одежды в журналах.

Рассматривание лоскутков ткани.

Просмотр презентаций «Путешествие в прошлое одежды», «Кто изготавливает одежду.

НОД по познавательно-исследовательской деятельности:

Рассматривание переплетений нитей в ткани.

Рассматривание ткацкого станка и получение ткани из нитей.

Опыт №1 «Ткань и магнит».

Опыт №2 «Можно ли разгладить ткань?».

Опыт №3 «Какая ткань пропускает воду».

Опыт №4 «Какая ткань пропускает воздух».

Опыт №5 «Легко ли ткань рвется?»

Опыт №6 «Окрашивание ткани».

Социально-коммуникативное развитие:

Беседы «Из чего сделана наша одежда», «Кто изготавливает одежду, «Путешествие в прошлое одежды», «Что может случиться с одеждой и как за ней ухаживать?».

Д/и «Узнай на ощупь», «Я знаю 5 названий одежды, обуви, головных уборов», «Бумажная кукла с одеждой», «Одень ребят на прогулку», «Лото. Одежда», «Старинное-современное».

Игра – соревнование «Самый быстрый и аккуратный».

С/р игры «Ателье», «Магазин одежды».

Речевое развитие:

Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Как рубашка в поле выросла», В. Лившица «Валины перчатки», отрывка сказки о Золушке, рассказа Н. Носова «Заплатка», сказки Ш. Перро «Кот в сапогах».

Составление рассказа по серии картинок на тему «Весёлая история».

Отгадывание загадок об одежде.

С/игры «Скажи наоборот», «Угадай-ка», игра на классификацию «Магазин», «Жадина», «Чья, чей, чьи, чье?», «У кого больше?», «Передай клубочек и назови, что делают из ткани», «Что из какой ткани сошьём и почему?», «Какие бывают ткани?», «Загадай одежду».

Художественно-эстетическое развитие:

Лепка (пластилинография) «Шапочка».

Рисование «Русский национальный костюм».

Сюжетное рисование по сказке «Кот в сапогах».

Изготовление тканевой салфетки для мамы (роспись узора акварелью, создание бахромы по краям).

Физическое развитие:

Пальчиковая игра «Стирка».

Физминутки ««Ох, испачкалась одежда, мы её не берегли», «Вот заходит Мойдодыр».

П/и «Платки» (бег, «Светофор» (цвет одежды, «Сбей шляпу», «Шапка-невидимка».

Заключительный этап:

Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Ателье».

Альбом «Мы – модельеры».

Творческая выставка детских работ.

Литература:

1. Комарова Т. С., Зарянова О. Ю., Иванова Л. И., Карзина Г. И., Милова О. М. Изобразительное искусство детей в детском саду и школе. – М. 2000 г.

2. Князева О. Л., Маханева М. Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. – СПб. ,1997.

3. Программа воспитания и обучения в детском саду. (Под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой)

4. 365 развивающих игр (сост. Беляков Е. А. – М. 1999.)

5. Удивительные истории. Л. Е. Белоусова (Санкт-Петербург «Детство-пресс» 2000).

6. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная группа. Планирование, конспекты, методические рекомендации. И. А. Лыкова. («Карапуз» Творческий центр СФЕРА. М. -2009).

7. Итоговые дни по лексическим темам. Планирование и конспекты. Книга 1. Е. А. Алябьева (Творческий центр СФЕРА. М. – 2007)

8. Развитие интеллекта дошкольников средствами теории решения изобретательских задач при ознакомлении с окружающим миром. И. Г. Кудрякова, В. В. Кузнецова.

9. Домашняя лаборатория. Издательство «Махаон» 1992 г.

Публикации по теме:

Проект по физвоспитанию детей подготовительной группы «Гимнастика для маленьких волшебников» ПРОЕКТ Гимнастика для маленьких волшебников Комплексы утренней гимнастики, гимнастики после сна, гимнастики для глаз для детей подготовительной.

Конспект занятия в подготовительной группе «Конструирование одежды» Конспект ООД по освоению образовательной области «Художественно – эстетическому развитию» в подготовительной группе. «Конструирование одежды».

Краткосрочный проект для детей подготовительной группы «Дымковская игрушка»Краткосрочный проект для детей подготовительной группы «Дымковская игрушка» Краткосрочный проект для детей подготовительной группы «Дымковская игрушка» Автор: Ершова А. И. воспитатель дошкольного отделения №5 ГБОУ.

Краткосрочный проект для детей подготовительной группы «Кошкин День» Ольга Волченкова Краткосрочный проект для детей подготовительной группы "Кошкин День"Вид проекта:Познавательный, творческий, групповой.

Краткосрочный проект для детей подготовительной группы «Кукла — это маленькая жизнь»Краткосрочный проект для детей подготовительной группы «Кукла — это маленькая жизнь» «Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохраненное предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным.

Краткосрочный проект для детей подготовительной группы «Воздух, вода и техника» Краткосрочный проект для детей подготовительной группы «Воздух, вода и техника». Авторы: Дирдовская Людмила Ивановна- воспитатель дошкольного.

Педагогический проект «Великая Отечественная война глазами детей XXI века» для детей подготовительной группыПедагогический проект «Великая Отечественная война глазами детей XXI века» для детей подготовительной группы Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 17» Энгельсского муниципального района Саратовской области Педагогический.

Познавательно-творческий проект для детей подготовительной группы «Будущий первоклассник»Познавательно-творческий проект для детей подготовительной группы «Будущий первоклассник» Цели: обобщение знаний дошкольников о школе, оказание помощи детям в адаптации к школьному обучению. Задачи : расширить знания о школе;.

Проект «День Победы» для детей подготовительной группыПроект «День Победы» для детей подготовительной группы Проект для детей подготовительной группы на тему: «День Победы» Цель. Формировать знания детей о ВОВ в рамках 75 летия Победы. Задачи.

Проект «История транспорта России» детей подготовительной группыПроект «История транспорта России» детей подготовительной группы ТИП ПРОЕКТА: Информационно- практико ориентированный ПО СОДЕРЖАНИЮ: «Ребенок и общество» РЕБЁНОК-субъект проектирования, ВНУТРИ одной возрастной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мир одежды» для детей подготовительной группы
Опубликовано: 26 января 2021 в 19:51
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД