МААМ-картинки

Проект «Мир профессий» в старшей группе

Любовь Чукарова
Проект «Мир профессий» в старшей группе

МБДОУ «Центр развития ребенка – д/с «Сказка»

Проект

«Мир профессий»

Разработала : воспитатель первой категории Чукарова Л. Н.

Актуальность Вхождение ребенка в социальный мир не возможно вне освоения им первоначальных представлений социального характера, в том числе и ознакомлением с профессиями. У человека все закладывается с детства и профессиональная направленность в том числе. Поэтому ознакомлением с трудом взрослых необходимо начинать уже в дошкольном возрасте, для того чтобы ребенок осознанно сделал выбор во взрослой жизни.

Публикация «Проект „Мир профессий“ в старшей группе» размещена в разделах

Инновационность: проект «Мир профессий» разработан в рамках Региональной экспериментальной площадки «Ранняя профориентация : технология и методика работы с детьми дошкольного возраста»

Тип проекта :информационно – игровой. Долгосрочный (сентябрь 2018 – май 2019год)

Участники проекта : воспитанники старшей группы №3 «Смешарики», родители, воспитатели.

Цель проекта : развитие у детей интереса к различным профессиям, в частности к профессиям родителей.

Задачи проекта :

- развивать эмоционально-положительного отношение к человеку труда;

- формировать представления о необходимости трудовой деятельности в

жизни людей;

- развивать познавательную активности, интереса к профессиям взрослых;

- формировать обобщенные представления о структуре трудового процесса;

- воспитывать бережное отношение к труду взрослых и результатам их труда;

- вовлекать родителей в совместную деятельность с детьми.

Методы и формы работы:

Наглядные методы и приемы –рассматривание орудий труда необходимого для качественного выполнения работы; наблюдение за работой людей разных профессий; экскурсии;

Словесные методы и приемы – проведение бесед с детьми; проведение совместной деятельности по знакомству с произведениями художественной литературы, разгадывание загадок, изучению пословиц и поговорок раскрывающих данную тему; обучение рассказыванию о профессиях своих родителей;

Практические методы – использование дидактических игр; введение детей в сюжетно-ролевую игру, где дети опираются на ранее полученные знания, учатся соответствовать своей социальной роли.

Виды деятельности Форма работы

Игровая сюжетно-ролевая игра,

игры с сюжетными игрушками;

дидактические игры,

настольно-печатные игры,

Коммуникативная

Беседа, ситуативный разговор;

речевая ситуация;

составление и отгадывание загадок;

сюжетные игры;

заучивание пословиц и поговорок, стихов;

составление рассказов;

Познавательно-исследовательская

Наблюдение;

экскурсии;

дидактическое упражнение;

просмотр презентаций:

встреча с интересными людьми

Чтение художественной литературы

Чтение;

обсуждение;

беседа;

рассматривание иллюстраций;

просмотр презентаций ; слушание;

разучивание.

Трудовая дежурство;

поручения;

наблюдения,

знакомство с профессиями

Продуктивная Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества;

Индивидуальная работа в рабочей тетради «Знакомимся с профессиями»Автор сост. Антонова М. В.

Музыкально- художественная Слушание;

исполнение;

импровизация;

Двигательная Подвижные игры,

Развлечение,

малоподвижные игры;

Предполагаемые итоги реализации проекта :

- Дети с большим интересом и уважением станут относиться к изучению мордовской национальной культуры, смогут отвечать в чём особенности нац. костюма, будет поддерживаться живой интерес к получению новых знаний в данном направлении.

- Дети более глубоко познакомятся с такими профессиями, как: врач, повар, библиотекарь, инспектор ГИБДД, пожарный, швея, водитель, военный, фермер. Поймут значение слова «профессия».

- Повысится качество речи детей через сформированность умения самостоятельно рассказывать о людях разных профессий.

- Смогут самостоятельно организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о профессиях.

- Повысится уважительное отношение к родителям, как к представителям разных профессий.

Этапы реализация проекта

I этап (организационный) : проведение мониторинга, разработка и утверждение тематического плана, подбор методического сопровождения.

II этап (практический) : реализация тематического плана через посещение социальных структур, организацию совместной и самостоятельной деятельности детей.

III этап (итоговый) : проведение повторного мониторинга, итоговое мероприятие по теме проекта.

План проекта

Месяц Тема Цели Форма проведения Оборудование

Организационный этап

Сентябрь «Все профессии важны, все профессии нужны»

«Знакомство с Куйгорожом» Пробудить интерес к предлагаемой

деятельности.

Выяснить уровень знаний по данной теме Просмотр презентации «Профессии».

Мониторинг.

Насыщение предметно –развивающей среды группы тематическим содержанием.

Работа с практическими пособиями.

Театрализованная программа.

Чтение стихотворений о профессиях.

Мультимедийный

проектор.

Тесты.

Практические пособия «Знакомимся с профессиями»

Антонова М. В, «Россия наш общий дом,Моя Мордовия»Артюхова И. С,Антонова М. В.

Атрибуты для театрализованной деятельности.

Картотека стихов

Практический этап

Октябрь Профессии в детском саду : воспитатель,заведующая, методист,музыкальный руководитель.

Обогащать знания и представления детей о профессиях работников детских учреждений

Экскурсия по детскому саду, беседа, Презентация «Профессии в детском саду»

Моделирование сюжетно-ролевой игры «Детский сад».

Мультимедийное оборудование, презентация

Атрибуты для моделирования игровых ситуаций: в кабинете медсестры,на прачке, на кухне.

«Библиотекарь»

Познакомить детей с профессией- библиотекарь. в

Экскурсия в библиотеку.

Консультация для родителей «Какие книги детям читать дома»

Атрибуты для моделирования игровой ситуации:

Ноябрь «Швея»

Формировать представление о профессиональной деятельности швеи

Экскурсия в ателье. Консультация для родителей «Какая ткань лучшая для одежды вашего ребенка»

Моделирование сюжетно-ролевой игры «Ателье».

Атрибуты для моделирования игровой ситуации «Ателье»

«Врач»

Обогащать знания и представления детей о профессиях врача, медсестры, познакомить с их обязанностями и трудовыми действиями сформировать понимание значимости данной профессии для общества.

.

Беседа, экскурсии в процедурный кабинет

Моделирование сюжетно-ролевой игры «Больница».

Чтение произведения К. Чуковского «Айболит»

Атрибуты для моделирования игровой ситуации: «В кабинет у врача», «Процедурный кабинет»

Произведение К. Чуковского «Айболит»

Декабрь Инспектор ГИБДД

Формировать представление о профессиональной деятельности

инспектора ГИБДД

Презентация подготовленная воспитанником «Мой папа – инспектор ГИБДД». Экскурсия в тематический уголок «Правила дорожного движения»

(1 этаж детского учреждения) Мультимедийное оборудование

Знаки по правилам дорожного движения,стенды. Произведения С. Михалкова «Дядя Степа»

«Работники сельского хозяйства»

Формировать представления о значении и содержании труда работников сельского хозяйства (фермер,доярка, агроном, тракторист, овощевод, комбайнёр, пчеловод

ООД Тема

«Куйгорож знакомит с профессиями работников сельского хозяйства»

Индивидуальная работа в рабочей тетради

П/ И: Собери урожай

Картинка с изображением работников сельского хозяйства, животных, птиц.

Рабочая тетрадь «Знакомимство с профессиями»Антонова М. В

Январь

«Повар»

Познакомить детей с профессией- повар. воспитывать уважение к труду повара

Беседа, Сюжетно-ролевая игра «Кафе».Экскурсия в столовую.

Д /И «Кому что нужно для работы»

П/ И: Что умеем, мы не скажем, что умеем, мы покажем

Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Кафе»

Картинки с орудиями труда.

«Парикмахер» Познакомить детей с профессией- парикмахер ООД Тема «Красота спасет мир»

Стенгазета «Самая красивая прическа моей мамы»

Индивидуальная работа в рабочей тетради

Д/ У: Покажем кукле как работает парикмахер Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Салон красоты»

Фотографии.

Рабочая тетрадь «Знакомство с профессиями»Антонова М. В

Февраль «Строитель»

Формировать уважение к рабочим разных специальностей — каменщикам, плотникам, малярам, сантехникам, плиточникам, кровельщикам, электросварщикам ООД Тема «Строитель»

Индивидуальная работа в рабочей тетради

Фотогазета «Профессии наших пап»

Д / И: Кому что нужно для работы

П / И :Уголки

Картинки с изображением д домов и строительных материалов, строительных машин и профессий.

Рабочая тетрадь «Знакомимство с профессиями»Антонова М. В

«Домохозяйка»

Познакомить детей с профессией- домохозяйка. воспитывать уважение к труду домохозяйки.

Мастер- класс «Золотые руки моей мамы»

Фотоальбом «Что умеет моя мама»

Д / И :Кто что делает?

Бросовый материал, клей,ножницы,ткань, воздушные шары.

Фотографии

Март «Военный»

Расширять представления детей о Российской армии;

Беседа. Тема «Наша армия сильна».Аппликация на тему «Танк»

П/ И: У ребят порядок строгий»

Картинки с родами войск фотографии;военное обмундирование. Цветная бумага,клей,ножниц.

«Почтальон»

Знакомить с профессией почтальон, ее назначением, расширять знания о профессиях работников социальной сферы.

ООД Тема «Почтальон»

Сюжетно-ролевой игры «Почта»

Пальчиковая игра «Профессии»

Д / И: Для человека какой профессии это нужно

Картинки с изображением работников почты.

Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Почта»

Апрель «Пожарный»

Знакомить с профессиональной деятельностью пожарного

Беседы по правилам пожарной безопасности. Экскурсия к стенду «Охранно – пожарная сигнализация» (1 этаж детского учреждения)

Д / И: Огнеопасные предметы Предметные картинки со снаряжением пожарного, оборудованием для тушения пожара

Стенд пожарной сигнализации

«Водитель»

Расширять представление детей о профессии – водитель (крановщик, тракторист, комбайнер,экскаваторщик)

Беседа на тему «Мой папа – водитель»

, Сюжетно-ролевая игра «Автобус»

ООД Лепка «Грузовик»

П/ И: Цветные автомобили

Картинки с машинами.

Игрушки – машины.

Пластилин,стеки

Итоговый этап

Май «Что мы узнали о профессиях» Определить уровень сформированности знаний у детей старшего дошкольного возраста по профессиям

Мониторинг

Совместно с родителями театрализованное представление «Путешествие с Куйгорожом в мир разных профессий» Картинки с изображением людей разных профессий. Предметные картинки со снаряжениями.

Тесты.

Костюмы разных профессий.

Публикации по теме:

Долгосрочный проект для детей 4–5 лет «Путешествие в мир профессий»Долгосрочный проект для детей 4–5 лет «Путешествие в мир профессий» Актуальность проекта: конечно, любой ребёнок ещё мал, чтобы определить свой путь и сейчас выбрать профессию, которая ему по душе. За время.

Фотоотчет об акции «Ярмарка профессий» в старшей группеФотоотчет об акции «Ярмарка профессий» в старшей группе У меня растут года, будет и семнадцать. Где работать мне тогда, чем заниматься? Это строки из знаменитого стихотворения В. Маяковского.

Фотоотчёт интегрированного занятия в старшей группе «Профессий много разных есть…»Фотоотчёт интегрированного занятия в старшей группе «Профессий много разных есть…» Цель:обобщить и активизировать знания детей о труде, профессиях. Задачи: 1. Закреплять знания дошкольников о различных профессиях. 2. Учить.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Путешествие в мир профессий».Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Путешествие в мир профессий». Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Развитие речи и культура речевого общения», «Ребенок и общество», «Искусство».

Конспект ООД из раздела «Социальный мир» (знакомство с трудом взрослых в старшей группе). «Мир профессий. Ателье»Конспект ООД из раздела «Социальный мир» (знакомство с трудом взрослых в старшей группе). «Мир профессий. Ателье» Приоритетная область: познавательное развитие. Интеграция образованных областей: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие,.

Квест «Путешествие в страну профессий» для старшей группы Задачи: -организация целенаправленного досуга; - расширение кругозора обучающихся в области существующих профессий; -развитие познавательного.

«Есть много профессий нужных и важных». Окружной семинар «Спортивный праздник в старшей группе»«Есть много профессий нужных и важных». Окружной семинар «Спортивный праздник в старшей группе» Интеграция образовательных областей: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое.

Планирование тематической недели в средней группе «Мир профессий»Планирование тематической недели в средней группе «Мир профессий» Цель: создание условий для расширения и обобщения у детей представлений о профессиях людей. Задачи: - расширять представления детей о.

Проект «Сюжетно-ролевые игры в первой младшей группе «Увлекательное путешествие в страну профессий» Выполнила воспитатель МБДОУ "ЦРР - д/с № 45" Безмельницына Н. В. Проект на тему: Сюжетно – ролевые игры в первой младшей группе «Увлекательное.

Выступление и презентация на Городской педагогической конференции «Инновационный проект Город профессий» Выступление и презентация на Городской педагогической конференции «Инновационный проект Город профессий»Дошкольная образовательная организация.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мир профессий» в старшей группе
Опубликовано: 12 ноября 2020 в 18:27
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД