Получи документы

Проект «Мои друзья — животные»

Ирина Воронкова
Проект «Мои друзья — животные»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект ТЕМА: «Мои друзья животные» (старшая группа)

]Паспорт проекта.

Вид проекта: информационный, познавательный. творческий.

Подготовила : воспитатель Воронкова И. В. МБДОУ д/с № 64 Таганрог

Участники проекта: дети, воспитатель.

Актуальность проекта:

Животный мир – важная часть нашей жизни. Каждый ребёнок познаёт окружающий мир стараясь потрогать его, поиграть….

Публикация «Проект „Мои друзья — животные“» размещена в разделах

Воспитывать любовь к природе нужно начинать с самого детства. Нужно учить заботиться и беречь её. Важной частью природы являются живые существа. Прежде всего ребёнок узнаёт животный мир, знакомясь с теми, кто живёт с ним рядом. Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете- животным, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них.

Цель проекта: Формирование начальных форм экологической культуры у детей дошкольного возраста.

Задачи:

1. Способствовать развитию системного мышления познавательной активности.

2. Создать условия для развития у воспитанников биологических представлений становление экологического сознания.

3. Знакомить с развитием жизни на Земле, происхождением и многообразием форм жизни.

4. Познакомить воспитанников с особенностями жизни животных, среде их обитания.

5. Обеспечить условия для развития у воспитанников эмоционально-положительного отношения к живой природе.

6. Расширять представления воспитанников о диких и домашних животных, их детенышах, особенностях поведения, способах передвижения, питании, пользе и вреде, приносимых природе и человеку.

7. Познакомить воспитанников с понятием «насекомые», «пресноводные», «пресмыкающиеся», «морские обитатели».

8. Воспитывать бережное отношение к животным, приучать выражать свою заботу о них в полезной деятельности.

Предполагаемые итоги реализации проекта:

- интерес детей;

- расширение кругозора;

- проявление творчества и двигательной деятельности;

- использование полученных знаний в жизни.

Работа с родителями: консультация, анкетирование, участие в выставках, изготовление поделок из природного материала.

Продукт проектной деятельности :Фотовыставка " Наши животные», выпуск газеты «В мире животных», создание библиотеки произведений о животных, оформление альбома рисунков о животных, создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с многообразием животного мира,

План реализации проекта:

Виды деятельности:

Сроки :

1 неделя. Тема недели :«У бабушки в деревне (домашние животные и птицы)».

Познавательно-исследовательская.

познание окружающего предметного мира:

Создание ситуации: «Буратино утверждает, что от животных и птиц нет никакой пользы, зачем они нужны? Что будет, если домашние животные исчезнут?» Рассказать детям о том, какую пользу приносят домашние животные и птицы, как они помогают людям, что о них надо заботиться, что может произойти если (нет воды, еды, заболел).

Цель: Обогащение знаний детей о том, что животные и птицы– живые существа, а это значит, что они питаются, видят, слышат, растут, чувствуют. Воспитание заботливого отношения к животным, ответственности за состояние домашних животных и птиц.

- социально-нравственное воспитание (общение, создание ситуаций, игры): «Почему нельзя баловаться с домашними животными?».

Цель:иметь представления о том, что каждое животное обладает своим характером, поэтому даже игры с животными могут привести к травмам, царапинам, укусам.. Нельзя дразнить животных (даже если они добрые, трогать их, брать на руки и играть с незнакомыми животными.

- Рассказ воспитателя о разных породах, собак, кошек и т. д. Рассматривание иллюстраций, кто где живёт и чем питается.

Познавательно- исследовательская деятельность.

- беседа о домашних животных и птицах. Какие они? Чем похожи и чем отличаются друг от друга домашних? Какую пользу для людей приносят? Какие домашние животные и птицы живут на территории нашей страны. вспомнить с воспитанниками, что мы узнали о животном мире, его разнообразии, значении животных и птиц в жизни людей. Рассматривание с воспитанниками иллюстрации о том какие домашние животные и птицы живут у людей в разных странах и каких у нас нет. Составить альбом «Наши домашние любимцы». Побеседовать о среде обитания некоторых птиц, об их зависимости от сезонных изменений в природе.

Цель: расширение представлений о домашних птицах, об их внешнем виде, повадках, особенностях роста и развития, способах ухода за ними. Расширение словаря, развитие связной речи: отражение связей о приспособлении птиц к среде обитания, о строении и способах питания, сочинение описательных загадок о животных.

- проблемная ситуация: «В гостях у воспитанников утёнок, его на птичьем дворе все считают гадким (страшным). Как мы можем ему помочь?» Чтение воспитанникам сказки «Гадкий утёнок» Г. Х. Андерсена.

Изобразительная деятельность. Лепка.

Тема: «Петушиная семья / сюжетное /».

Цель: закреплять технику графического рисунка в лепке; сделать методом контррельефа петушка и его семью; развивать координацию движений рук, мелкую моторику; уметь планировать работу и выполнять ее до конца; развивать воображение, цветовое восприятие.

-социально-нравственное воспитание (общение): игровая ситуация «Узнай по описанию».

Рисование. Тема: «Нарисуй своих любимых (домашних) животных.» кн. Комаровой

Цель: Продолжать развивать детское изобразительное творчество. Учить выразительно передавать в рисунке образы животных, учить выбирать для рисования материал по своему желанию, развивать представления детей о выразительных возможностях выбранного материала.

Предварительная работа: Беседы с детьми о своих домашних любимцах, как они за ними ухаживают, какие они, что любят.

АППЛИКАЦИЯ

Тема: Аппликация из салфеток «Пушистик».

Цель: Познакомить с нетрадиционными приемами изготовления аппликации. Формирование навыка работы с бумагой, развитие мелкой моторики.

Конструирование из различных материалов.

Л. В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду». з. №14,стр. 68 Тема: «Кто живёт в лесу» (из бумаги).

Цель:Закреплять умение складывать прямоугольный лист бумаги пополам, сглаживать линии сгиба. Воспитывать желание выполнять работу самостоятельно.

- сюжетно-ролевые (творческие, режиссерские): организация образно-игрового этюда «Разные собаки».

Цель: развитие самостоятельности и творчества детей, закрепление знаний детей о разных породах собак.

- игры по конструированию: создай фантастическое животное из природного материала.

- сюжетно-ролевые (творческие, режиссерские)

«Больница для зверят». Объяснить воспитанникам, что звери тоже болеют, что врач, лечащий зверят называется ветеринар. Предложить организовать игру: это кто пришел к доктору Айболиту

2 неделя : Тема недели : «У лисички-сестрички (дикие животные и птицы. Насекомые.)».

Познавательно- исследовательская.

- расширить представление воспитанников о диких и домашних животных, особенностях поведения, способах передвижения, пользе и вреде. Беседа о том: «кто где живёт: «жилища животных», медведь-берлога, лиса – нора, бобры - плотина-хатка под водой –вход и т. д. А где живут домашние животные?»

беседа о птицах, которые живут в деревне и в лесу. Чем отличаются, какую пользу приносят, что едят, где живут. Каких домашних птиц и их детёнышей знают воспитанники и каких диких птиц знают? Чем они похожи и чем отличаются? Каких домашних животных и их детёнышей знают воспитанники? Чем они похожи и чем отличаются?

познание окружающего предметного мира:

беседа о «Красной книге», кто знает о ней из детей, для чего она нужна.

- беседа о лесных птицах, рассмотреть их на картинках, рассмотреть их внешний вид, рассказать об условиях их жизни. Предложить детям проблемные вопросы: «Почему курица - птица, а не летает; какие птицы – не летают? беседа воспитателя с воспитанниками, какие произошли изменения, и какие еще могут произойти осенью. Чем отличается ранняя осень от поздней осени? Как животные готовятся к зиме, что с ними происходит?

-познание окружающего предметного мира:

Рассказ воспитателя о роли человека в жизни животных и развитии растений, об их взаимосвязи. Рассматривание животных, птиц, занесённых в «красную книгу».

- познание окружающего предметного мира:Расспросить воспитанников, что знают они о животном мире Донского края. Кто где был (деревни, экскурсии по музеям). Какие домашние и дикие животные и птицы живут у нас и каких не бывает? Познакомить с животным миром донских степей, которые помещены в «Красную книгу», как нужно охранять животных.

познание окружающего предметного мира:Выяснить, каких птиц воспитанники знают. Закрепить понятия – «перелетные», «зимующие» птицы, рассказать об их внешнем виде, повадках, среде обитания. Рассказать, что перелетные птицы — птицы, улетающие зимой в теплые края. Перелётные птицы совершают регулярные сезонные перемещения между местами гнездовий и местами зимовок. Переселения могут совершаться как на близкие, так и на дальние расстояния.

Продолжать знакомить детей с многообразием видов птиц, с птицами жарких стран, севера, лесных, городских. Организовать конкурс на лучший рассказ о птицах.

- познание окружающего предметного мира:

проблемная ситуация: «К нам залетела оса. Что делать?» Рассказать воспитанникам кто такие насекомые, почему они опасны, какие они бывают, пользу приносят или вред, для чего они нужны.

-наблюдение (экология): «Осенние заготовки корма дикими животными».

- Д/И «Чей это хвостик?» Игры на звукоподражание птицам, животным. Игровая ситуация «Узнай по описанию».Цель: развивать умение узнавать объекты природы по некоторым внешним признакам (лакает, мяукает, царапается – кошка.)

- Д/И: «Чей это дом», «Хищник и добыча», «Кто, что ест».

- приобщение детей к истокам русской народной культуры. Тема «Зайчишка – трусишка».

- Д / и: «Чем похожи, чем отличаются», «Сосчитай птиц на ветке». Привлечь картины с изображением птиц, рассказать о перелетё птиц, о кочующих птицах, о зимующих птицах и как мы можем им помочь.

Работа с родителями : изготовление кормушек и развешивание их на участке детского сада, в сквере, у себя дома. Насыпать корм в кормушки ежедневно.

Изобразительная деятельность. Лепка. ТЕМА : «Белочка /предметное/»

Цель: развивать интерес к обитателям леса. Воспитывать у детей интерес и любовь к животным.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций к сказкам, просмотр рисунков, экскурсия в зоопарк, наблюдение на прогулке за животными.

Рисование

Тема: «Зоопарк / предметное /»

Цель: воспитывать у детей любовь к животным, стремление нарисовать их выбрать персонаж для изображения, использовать различные графические материалы, карандаши, акварель, цветные мелки, гуашь.

Воспитательная задача: воспитывать у детей любовь к животным.

Предварительная работа: экскурсия в зоопарк, рассмотрение наглядных пособий, чтение Б. Заходера, Чуковского, лепка животных поделки из природного материала.

Ознакомление с окружающим. ТЕМА: «Умеешь ли ты обращаться с животными»

Предварительная работа: беседа о домашних животных; рассматривание иллюстраций.

Задачи: дать знание о правилах при встрече с различными домашними животными; учить детей понимать состояние и поведение животных, как с ними обращаться.

Обогащение знаний детей о том, что животные - живые существа, а это значит, что они всё чувствуют, растут, питаются, дышат, видят, слышат. Выяснить, как они приспосабливаются к среде обитания и сезонным изменениям.

-наблюдение (экология): Наблюдение за птицами на участке детского сада.

- Д/И «Кто чем питается?» (подобрать корм).«Я начну, а ты закончи». Цель: учить детей продолжать описывать птиц. (Птица с буровато-серым опереньем, свои яйца подбрасывает в чужие гнезда, много ест, уничтожает вредных насекомых).

-наблюдение (экология): за поведение кошек.

- Д/И «Игра на звукоподражание птицам, животным»,«плавает-летает», «кто, где живет?»

«Кто где живёт?», «Чей это нос?», «Чья это семья». «Опиши, я отгадаю».

Цель: развивать связную речь, умение описывать предмет или животное.

Игровая ситуация «Узнай по описанию»Цель: развивать умение узнавать объекты природы по некоторым внешним признакам (лакает, мяукает, царапается – кошка)

Изобразительная деятельность. Лепка.

Тема: «Плавают по морю киты и кашалоты.» кН. Лыковой «Изобразительная деятельность в детском саду.»

Цель: учить выбирать тему для лепки по представлению, передавать характерные особенности формы, пропорций, деталей, пластичность предмета и его красоту, лепить из целого куска.

Воспитательная задача: воспитывать самостоятельность, желание лепить.

Предварительная работа: организовать выставку игрушек птиц, подобрать стихотворения, потешки или песенки.

Рисование. Тема: «Тайна подводного царства / творческое /» (Морская азбука.) Лыковой Волчкова В. Н., Степанова Н. В. «Конспекты занятий в старшей группе по изо»

Цель: познакомить детей с подводным пейзажем. Показать, что изображение моря – труднейший мотив живописи. Познакомить с техникой акварели – рисование по сырой бумаге. Научить передавать в рисунке не только форму, но и пластику предмета, его характер с помощью мелких деталей (графический рисунок выполняется маркером черного цвета, рыбу можно покрыть чешуей, завить хвост, прорисовать все плавники и т. д.)

Предварительная работа: рассматривание пейзажей И. К. Айвазовского: «Черное море», «Лунная ночь». Рассматривание иллюстраций к сказкам А. С. Пушкина: «Сказка о рыбаке и рыбке». Конструирование по теме: «Осьминог».

Воспитательная задача: прививать любовь к живописи.

Аппликация. Тема:Рыбки плавают в водице / сюжетное / Казакова Т. Г. «Развивайте у дошкольников творчество».

Цель: развивать у детей умение композиционно располагать фигурки на листе, группируя их вместе или одну за другой, учить вырезывать силуэт, передавая плавные изгибы формы, дополнять аппликативное изображение графическим (дорисовывать чешуйки, глаза, по желанию дети могут вырезывать водоросли, камешки.

Воспитательные цели: воспитывать интерес к творчеству.

Предварительная работа: рассматривание какие бывают рыбы и обведение трафаретов. Техническая минутка.

Познавательно-исследовательская деятельность. Ознакомление с окружающим.

Тема: «Летят перелетные птицы» Л. Л. Тимофеева «Ребенок и окружающий мир»

Предварительная работа: знакомство с птицами обитающими в наших краях; наблюдение на прогулке за птицами; Чтение Бианки: «Ночная тревога»; русской народной сказки: «лягушка-путешественница».

Задачи: Актуализация, систематизация и использование знаний о птицах для решения учебной задачи.

знакомство с перелетными, оседлыми и кочующими птицами; формирование навыка классификации обьектов; самостоятельный выбор основания классификации

Воспитательная задача: воспитывать желание заботиться о птицах.

Высокий уровень : составить загадки про птиц.

Низкий уровень : подобрать картинки к загадкам

Конструирование из различных материалов.

ТЕМА: «Рыбка» (из бумаги). Л. В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду».

Цель: продолжать учить методом оригами конструировать бабочку из бумаги, развивать способность работать руками, мелкую моторику, глазомер, художественный вкус, воспитывать аккуратность в работе.

Предварительная работа: знакомство с техникой оригами в свободной деятельности. Форма регистрации результата : Чтение наизусть стихов, формирование любви к природе. Художественное слово. Выставка для детей и родителей. Фотографии. Конспект образовательной деятельности, рисунки. Поделки из природного материала. Изготовление и развешивание кормушек для птиц.

Акция «Подари книгу детскому саду» ,подбор библиотеки, наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, наборов игрушек животных.

Приложение №1.

Рассказать детям о перелетных птицах.

Жаворонок, утки, грач, журавли, кукушка, ласточки, лебедь, скворец, соловей, цапля.

Перелетные птицы — птицы, улетающие зимой в теплые края.

Перелётные птицы совершают регулярные сезонные перемещения между местами гнездовий и местами зимовок. Переселения могут совершаться как на близкие, так и на дальние расстояния.

Жаворонок— маленькие птички, живущие на земле. По земле они не прыгают, а бегают. На земле они также и гнездятся, откладывая в гнездо пятнистые яйца. Едят жаворонки семена растений и насекомых.

Утка — птица среднего размера с относительно короткой шеей. Окраска оперения бывает разная. В период размножения самцы отличаются от самок яркой окраской. Большинство уток линяют два раза в год.

Грач — перья у грача чёрные, с фиолетовым отливом. У взрослых птиц основание клюва лысое. Грачи питаются червями и личинками насекомых, которых они находят, копаясь в земле своим крепким клювом. Любят большими стаями следовать за тракторами, пашущими землю.

Журавли— крупные, длинноногие и длинношеие птицы. Журавлиные семейные пары сохраняются в течение всей жизни.

Кукушка— размер у разных видов кукушек разный, но у всех у них тонкое туловище, длинный хвост и сильные лапки. Кукушка является гнездовым паразитом. Она откладывает свои яйца в гнёзда других птиц. Птенцы кукушки вылупляются раньше и растут быстрее, потом вытесняют яйца или прогоняют птенцов особи, высидевшей птенца кукушки. И хозяину гнезда приходится выкармливать только птенца кукушки.

Ласточка - мелкая птица. Питается летающими насекомыми, которых ловит в воздухе. Семейные пары сохраняются в течение всей жизни.

Лебедь - оперение лебедей по своей окраске бывает либо чисто белое, либо серого или чёрного цвета. От гусей лебедей отличает более длинная шея, позволяющая в более глубоких водах обыскивать дно в поисках пищи, а также их величина, по которой они являются самыми крупными водными птицами.

Скворец -певчая птица. У скворца чёрное оперение с металлическим блеском иногда с фиолетовым, зеленоватым или синеватым оттенком. В зимнее время на теле появляются многочисленные белые крапинки. Обладает широким диапазоном звуков, которые могут включать в себя свисты, скрипы, мяуканье, различные шумы и дребезжания. Способен подражать пению других птиц.

Соловей— неприметная серая певчая птица. Зимует в Африке. Обитает в кустарниковых зарослях, в долинах рек. Гнёзда строит на земле или очень низко, в кустах. Яйца зеленоватые или голубоватые в крапинку.

Цапли — живущие на мелководье птицы. Обитают в заболоченных либо медленно текущих водоёмах. Они неподвижно стоят в воде и всматриваются в воду, выискивая добычу.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Наши близкие друзья. Домашние животные» (младший дошкольный возраст)Конспект занятия «Наши близкие друзья. Домашние животные» (младший дошкольный возраст) Добрый день уважаемые педагоги! Разрешите предложить Вашему вниманию фотоотчет "Наши близкие друзья"(собака) Материал -фото (изображения.

Конспект ОД по рисованию «Наши друзья — животные» в технике тычком жёсткой кисточкойКонспект ОД по рисованию «Наши друзья — животные» в технике тычком жёсткой кисточкой Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад № 54 «Теремок» г. Ковров Владимирская обл. Уважаемые.

Консультация для родителей дошкольников «Домашние животные — наши друзья»Консультация для родителей дошкольников «Домашние животные — наши друзья» Домашние животные являются частью жизни детей. Уверена, что каждый родитель сталкивался с такой ситуацией, когда любимое чадо просит разрешить.

Педагогический проект «Мои друзья» Информационная карта проекта Продолжительность проекта: краткосрочный, 1 неделя Тип проекта: информационно-творческий Автор проекта Стратулат.

Проект «Наши друзья — комнатные растения» Доброе время суток, дорогие коллеги. Предлагаю Вашему вниманию проект "Наши друзья - комнатные растения" Актуальность Актуальность нашего.

Проект «Птицы-наши друзья»Проект «Птицы-наши друзья» Организация проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Предлагаем вашему вниманию проект «Птицы - наши друзья». Зима.

Проект «Птицы-наши друзья» Проект в средней группе " Птицы – наши друзья". Авторы проекта: Сейвач Лилия Евгеньевна, Аллахвердян Жанна Владимировна Вид проекта:.

Проект «Сказки — мои друзья» Осенью у нас на практике были студенты педагогического колледжа. Приходили они к нам не в первый раз. Это была уже последняя практика перед.

Проект «Умелый карандаш и его друзья»Проект «Умелый карандаш и его друзья» Название проекта: «Умелый карандаш и его друзья». Автор: Гурова И. С., учитель-логопед МДОУ компенсирующего вида № 108 "Снежинка" г. Петрозаводска.

Экологический проект «Деревья — наши друзья»Экологический проект «Деревья — наши друзья» Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети, родители, воспитатель. Ожидаемый результат: Расширение знаний детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мои друзья — животные»
Опубликовано: 3 ноября 2021 в 09:59
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Мои друзья — животные»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Воронкова (УИ 439912) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД