Получи документы

Проект «Волшебный мир театра»

Елена Горбачёва
Проект «Волшебный мир театра»

Творческий проект

(недельный)

по театрализованной деятельности

для детей средней группы

«В гостях у театра».

Номинация: групповой проект.

Разработала:

Горбачева Е. В.

воспитатель I категории

Название проекта : «В гостях у театра».

Актуальность.

Публикация «Проект „Волшебный мир театра“» размещена в разделах

Театральная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко. С самых ранних лет ребенок стремится к творчеству. Поэтому так важно создать в детском коллективе атмосферу свободного выражения чувств и мыслей, разбудить фантазию детей, попытаться максимально реализовать их способности.

У большинства дошкольников к 5 годам отсутствуют интерес к театральному искусству и деятельности, а, скорее всего, преобладает безразличие. Поскольку театр отражает явления окружающей действительности, то недостаточно сформированные знания по такой интересной и захватывающей деятельности вызвало потребность подробней поработать как с детьми, так и с их родителями.

Цель и задачи.

Цели:

Развитие артистических способностей детей через театрализованную деятельность. Создание оптимальных условий для развития эмоционально - волевой, познавательной, двигательной сферы, речи, развитие позитивных качеств личности каждого ребенка.

Задачи:

1. Учить детей разыгрывать несложные представления по знакомым

литературным произведениям, используя выразительные средства (интонацию, мимику, жест).

2. Поддерживать интерес детей к театральной игре путём приобретения игровых умений и навыков, способность воспринимать художественный образ, следить за развитием и взаимодействием персонажей.

3. Развивать эмоциональность и выразительность речи у дошкольников, артистические способности детей через театрализованную игру.

4. Воспитывать у детей устойчивый интерес к театру, организуя их собственную театральную деятельность.

5. Обогатить уголок театрализованной деятельности.

6. Заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми.

7. Пробудить интерес детей к театру.

8. Привить детям первичные навыки в области театрального искусств (использование мимики, жестов, голоса).

9. Развивать память, выразительную грамотную речь, словарный запас, формировать правильное звукопроизношение.

10. Воспитывать уверенность в себе, положительную самооценку, умение преодолевать комплексы.

Предварительная работа.

1. Определение сроков проекта : разработать и реализовать проект.

2. Подобрать методическую литературу, соответствующую теме проекта.

3. Подобрать детскую литературу, иллюстрации, дидактические игры на тему

«театр».

4. Подобрать методы и приемы работы с детьми и взрослыми, способствующие эффективной реализации проекта :

Словесные:

•беседы;

•чтение художественной литературы;

•дидактические игры;

•подвижные игры;

•наблюдения.

Наглядные:

•сбор иллюстраций,

•подготовка презентации на данную тему.

Характеристика проекта :

Вид/тип проекта – групповой, творческий, игровой.

Участники проекта : воспитатель, дети, родители

Продолжительность проекта : недельный.

Сроки реализации проекта : с 20.03.2023 по 24.03 2023 год.

Возраст детей: 4-5 лет.

Ожидаемые результаты:

1. Повышенный интерес к театру и театрализованным играм.

2. Адекватно воспринимать в театре (кукольном, драматическом) художественный образ.

3. Творческое исполнение ролевых действий и выразительная речь в играх - драматизациях, театрализованных представлениях, при чтении художественных произведений и т. д.

4. В самостоятельных театрализованных играх обустраивать место для игры, воплощаться в роли, используя художественные выразительные средства (движение, интонация, мимика, атрибуты, реквизит).

5. После просмотра спектакля, оценить игру актёров (используемые средства художественной выразительности и элементы художественного оформления постановки).

6. У детей и родителей появляется интерес к истории театра. Родители вместе с детьми изготавливают театр своими руками. Развиваются артистические способности детей.

Этапы проекта

IЭтап. Подготовительный:

Сбор литературы по данной теме, составление плана работы, разработка проектов.

II Этап.

Основной этап:

1)Консультации для родителей.

2)Подборка художественных произведений, мини-сценок, инсценировок, словесных игр по данной теме.

3) Беседы с детьми

4) Знакомство с театральными профессиями

5)Артикуляционная гимнастика.

6)Сюжетно-ролевые игры

7) Восприятие художественной литературы и фольклор: чтение стихотворения Агнии Барто «В театре».

8)Чтение, обсуждение и пересказ (с помощью пальчикового театра)

9)Психогимнастика

10)Аппликация

11) Рисование

12) Лепка. Коллективная работа 13)Настольные игры

15) Театр на палочках- придумывание своей истории

16) Показ масочного театра

17) Театр на фланелеграфе

18) Посещение с детьми Костюмерной в детском саду.

19) Работа с родителями группы: «Театр своими руками».

«Три медведя».

III Этап.

Заключительный:

- Инсценировка по сказке «Заюшкина избушка».

-Закрепление знаний путем составление рассказа «Я ходил в театр».

-Изготовление родителями пальчикового театра из фетра.

Этапы реализации:

Понедельник: Беседа с детьми «Что такое театр

Чтение известных сказок.

Артикуляционная гимнастика «Трубочка и улыбка»

Рисование «Нарисуй эмоцию»

Настольные игры (пазлы) «Любимые сказки», «Волшебные сказки»

Театр «Смешарики» - придумай свою историю.

Вторник: Знакомство с театральными профессиями (художник, гример, парикмахер, музыкант, декоратор, костюмер, артист).

Посещение Костюмерной комнаты.

Показ масочного театра.

Чтение стихотворения А. Барто «В театре

С-р игра «В театре»

Среда: Беседа «Здравствуй, театр».

Чтение, обсуждение, перессказ (пальчиковый театр «Три медведя», «Колобок».

Психогимнастика «Разные лица».

Аппликация «Наш клоун — артист».

Настольная игра -пазлы «Собери сказку».

Четверг: Беседа «Культура поведения в театре

Настольная игра-лото «Театр настроения».

Театр на фланелеграфе «Пых», «Колобок».

Лепка — коллективная работа «Колобок. Главные герои».

Пятница: Исценировка сказки «Заюшкина избушка».

Изготовление родителями пальчикового театра из фетра «Три медедя".

Вывод: проект был направлен на создания интереса родителей и детей к театру, миру волшебства и загадочности.

В ходе проекта дети и родители узнали об истории театра, также узнали, о том, что бывают разные виды театра.

Родители группы приняли активное участие в изготовлении «Театра своими руками».

Обогатилась предметно-развивающая среда, благодаря усилиям и помощи родителей группы.

Благодаря совместной деятельности в ходе реализации проекта укрепились взаимоотношения между детьми, воспитателями и родителями. Дети стали более общительными, раскрепощенными, уверенными в себе и в своих силах, большинство детей перестали боятся выступать перед зрителями.

Мы смогли доказать родителям, что только в совместной деятельности можно лучше узнать своего ребенка, его темперамент, особенности характера и, конечно же, его мечты и желания, потому что при решении каких-либо вопросов создается микроклимат, в основе которого лежат доверительные, дружеские отношения между детьми и взрослыми. Создается атмосфера творчества.

Иначе говоря, проект «В гостях у театра» позволил проявить творческую активность детей, педагогов и родителей, полностью раскрыть у каждого скрытые эмоциональные и творческие возможности.

Приложения:

Беседы «Что такое театр, «Здравствуй, театр», «Культура поведения в театре».

Артикуляционная гимнастика «Улыбка»

Цель: развитие артикуляционного аппарата.

Растянуть губы в стороны, не показывая зубов.

(удерживать до 10)

Артикуляционная гимнастика «Трубочка»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Вытянуть губы вперед, как хоботок. (удерживать до 10

Артикуляционная гимнастика «Конфетка»

Цель: развитие артикуляционного аппарата.

Рот закрыть, кончик языка с напряжением упирать то в одну. То в другую щеку так, чтобы под щекой была твердая конфетка.

Артикуляционная гимнастика «Длинный язычок»

Цель: развитие артикуляционного аппарата.

Высунуть изо рта как можно длиннее язык и удерживать его в таком положении 10сек.

Сюжетно-ролевая игра «В театре».

Цель: Учить детей организовывать сюжетно- ролевую игру. Продолжать знакомить детей с театром, основными театральными понятиями.

Задачи: Учить правильно взаимодействовать в коллективе, согласовывать свои действия с действиями партнеров по игре. Пополнить словарный запас (сцена, зрительный зал, гардероб, фойе, билетер, занавес, актеры, аплодисменты). Учить разыгрывать и развивать сюжет, выполнять ролевые действия. Развивать навыки интонационной выразительности речи при драматизации произведения (эмоциональность исполнения, естественность поведения, умение передавать повадки и характер героев мимикой, жестами, интонацией) Воспитывать интерес к театру и театральной деятельности.

Чтение стихотворения Агнии Барто «В театре».

Цель: закреплять умение детей внимательно слушать, понимать характер героев, устанавливать связь описываемого события с реальностью, отвечать на вопросы по содержанию стихотворения.

Чтение, обсуждение и пересказ (с помощью пальчикового театра) сказок «Три медведя», «Колобок».

Цель: развитие умения разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям, использовать для воплощения образа известные выразительные средства (интонацию, мимику, жесты).

Задача: формировать умение чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя. Содействовать разностороннему развитию детей. Формировать умение двигаться по кругу в танце, выполнять подскоки. Развивать и поддерживать интерес детей к театрализованной деятельности.

Психогимнастика «Разные лица».

Цель: побуждать детей экспериментировать со своей внешностью (мимика, жесты). Развивать умение детей переключаться с одного образа на другой.

Аппликация «Наш клоун-артист».

Цель: учить детей путем аппликации создавать образ веселого человечка – клоуна, выполнять работу последовательно и аккуратно.

Задачи:

Образовательные:

- расширить представление детей о клоунах, как еще одних артистах;

- продолжать учить складывать целое изображение из частей, наклеивать готовые заготовки в определенной последовательности, опираясь на образец.

Развивающие:

- развивать умение пользоваться клеем, аккуратно выполнять работу;

- развивать мелкую моторику рук, внимание, ориентировку на листе бумаги.

Воспитательные:

- воспитывать чувства сопереживания, готовность прийти на помощь;

- воспитывать аккуратность, самостоятельность в работе.

Материал и оборудование: конверт с письмом, портрет клоуна, фото героев из мультфильма «Маша и медведь», готовые детали клоуна на каждого ребенка, клей, салфетка

На столе лежит конверт. Воспитатель обращает внимание детей на письмо.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам пришло письмо. Интересно, кто его прислал? Посмотрим. А, это письмо прислали нам герои известного и любимого мультфильма «Маша и Медведь». Воспитатель открывает конверт. Вытаскивает из конверта рисунок с изображением героев, достает письмо и зачитывает его.

«Здравствуйте дорогие ребята. Пишут вам ваши любимые герои Миша, Маша и Тигр Усатый полосатый. Мы очень часто выступаем на сцене, ездим по гастролям. И вот на одних из гастролей у нас случилась беда. Потерялся наш артист и друг – Клоун. Мы искали его везде, но все напрасно. И тут мы придумали, может нам написать объявление, что потерялся Клоун и сделать его портрет. Только где нам взять столько объявлений. Ребята, а давайте вы нам поможете сделать такие объявления. Отправляем вам портрет нашего друга».

Воспитатель достает портрет Клоуна.

Воспитатель: Ну что ребята мы поможем нашим героям отыскать их друга. Для этого каждому из вас нужно сделать объявление. А потом мы их отдадим Мише и Тигру, а они их развесят в разных местах. А теперь давайте внимательно рассмотрим портрет Клоуна. И я вам предлагаю помочь мне собрать портрет клоуна. Воспитатель достает детали портрета клоуна и предлагает детям собрать его по образцу. При сборе рисунка комментировать детали портрета.

Воспитатель: вот какой замечательный клоун у нас получился. Похож он на портрет, который прислали нам наши герои. А давайте мы с клоуном поиграем.

Проводится физкультминутка.

На арену клоун вышел. (шагают на месте)

Кто из нас о нем не слышал? (разводят руки в стороны)

Поклонился, улыбнулся, (выполняют движения по тексту)

Потянулся, повернулся.

Он присел, потом привстал,

Головою покачал.

Мы захлопали в ладоши,

Значит, клоун был хороший, показывают «класс» большим пальцем руки)

Воспитатель: Ребята! Теперь я вам предлагаю занять свои места и сделать портрет клоуна на объявлении. Заготовка объявления у вас лежит на столе. Детали находятся в тарелочках. Приступаем к работе.

Дети выполняю работу. Затем рассмотреть все портреты, оценить их, сравнить с оригиналом. Расспросить для чего они выполняли эту работу.

Воспитатель складывает портреты в коробку и говорит, что отдаст из Мише и Тигру.

Подведение итогов занятия: спросить детей о том, какая помощь требовалась героям? О каких героях шла речь? Что детям понравилось больше всего? Учить детей замечать в выполненных работах красоту, поднимать настроение ребятам от выполненных работ.

Рисование «Нарисуй эмоцию»

Интеграция образовательных областей:

«Художественное творчество» (рисование, «Познание»(формирование целостной картины мира, «Речевое развитие».

Цель: познакомить детей с различными видами эмоций. Воспитывать самостоятельность и интерес при работе с красками. Учить детей правильно определять мимику лица, при выражение различных эмоций.

Задачи:

Образовательные: научить распознавать эмоции, обучить умению графически изображать различные эмоциональные состояния.

Развивающие: развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста. Развить логическое мышление, воображение, память, творчество.

Речевые: Развивать связную речь, участвовать в обсуждениях, учиться отвечать на вопросы воспитателя полным ответом.

Воспитательные: Воспитывать интерес к рисованию, к изображению эмоций.

и оборудование:

Зрительный ряд: Иллюстрации с изображением различных эмоций.

Раздаточный материал: заготовки для каждого ребенка с изображением лица-маски (без бровей и губ, краски, кисточки, салфетки, стаканчики с водой.

Содержание образовательной деятельности

Воспитатель предлагает детям обратить внимание на мольберт, на котором весят карточки с изображением различных эмоций.

Воспитатель: Ребята, я вам сейчас буду загадывать загадки, а вы должны угадать эмоцию.

Воспитатель обращает внимание детей на то, как меняется выражение лица при определенной эмоции.

Дидактическая игра "Угадай эмоцию"

Цель: развитие эмоциональной сферы.

Подведение итогов

- С чем мы сегодня познакомились?

- Какие эмоции узнали?

- Как меняется лицо, при определенной эмоции, которую испытывает человек?

- Что рисовали мы на шаблонах?

- С какими эмоциями мы подводим итог занятия?

Лепка. Коллективная работа «Колобок»

Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие.

Цель: Развивать творческое воображение детей; создавать условия для развития творческих способностей; развивать у детей способность к созданию собственного замысла.

• Продолжать учить лепить предметы, состоящие из нескольких частей;

• Закреплять знакомые приё мы лепки: скатывание, раскатывание, соединение частей приёмом примазывания;

• Развивать фантазию, творческое воображение, мелкую моторику;

• Учить составлять композицию по литературному произведению;

Воспитывать интерес и желание отображать в лепке эпизоды литературных произведений;

• Воспитывать у детей самостоятельность и аккуратность при работе с пластилином.

Материалы: пластилин, стеки, иллюстрации к сказке «Колобок», иллюстрации с изображением диких животных.

Предварительная работа: Чтение сказки «Колобок»; беседа по сказке; просмотр иллюстраций, просмотр мультфильма.

Ход занятия:

Организационный момент.

Приветствие.

Давайте ребята сегодня мы с вами вспомним русскую народную сказку «Колобок». Мы много раз её читали.

Воспитатель: А загадки мои отгадаете?

Приготовили ушки на макушки слушаем внимательно, руку поднимаем.

Любит очень есть морковку,

Грызёт капусточку он ловко,

Белый, серый и косой,

Кто же осенью холодной

Ходит очень голодный?

Из куста зубами щёлк,

Это зубастый, серый… (Волк).

Зимой в берлоге спит

И немножечко храпит.

А проснётся — давай реветь,

А зовут его. (Медведь).

Кур в деревне крадёт. (Лиса)

Молодцы! Я сегодня предлагаю вам слепить персонажей из этой сказки. Мы с вами рассматривали иллюстрации сказки «Колобок», я предлагаю вам сегодня окунутся в мир лепки и стать творцами.

Первый стол будет лепить волка, второй стол – медведя, третий стол – лису, четвертый-зайца, пятый-колобка и дерево.

Вы очень способные и я уверена у вас всё получится.

Распределить по желанию детей, кто какое животное хочет лепить.

Объяснение к работе:

Давайте вместе вспомним, из каких частей состоят животные (ответы детей). Правильно, из туловища, головы, лап и хвоста. На наших столах лежит пластилин. Надо разделить его на три части. Одна часть должна быть чуть побольше, а две другие части – одинаковые. Из большей части вы слепите туловище, из другой части голову, а последнюю часть надо разделить на пять равных частей, это будут лапы и хвост.

Вы очень способные и я уверена у вас всё получится.

Распределить по желанию детей, кто какое животное хочет лепить.

Пальчиковая гимнастика с совместным проговариванием «Колобок»

Лепим, лепим колобка, (имитация лепки)

тесто месим мы слегка. (сжимаем и разжимаем пальцы)

А потом его катаем, (катаем)

На окошко сажаем. (раскрывают ладони)

Он с окошка прыг, да прыг, (хлопают в ладони)

Укатился озорник! (вращение кистями)

С чего мы начинаем лепить? (с туловища). Почему? (потому, что к нему будем присоединять все части). Как мы будем лепить туловище, на что оно похоже? (на овал). Правильно, туловище овальное. Раскатываем овал.

А голова на что похожа? (на круг). Раскатываем круг.

Теперь мы их соединяем и примазываем, чтобы голова крепко держалась. Мордочку у животных вытягиваем. А ушки соединяем и прищипываем. Что же осталось нам слепить? (лапы и хвост). Сколько лап у животных? (четыре). Мы сделаем их из шариков. Но нам понадобится пять шариков. Пятый шарик будет для хвоста медведя, а для хвостов лисе и волку возьмите пластилина побольше. Чтобы слепить дерево, нужно скатать колбаску, зауженную немного кверху, путем приплющивания сделать крону дерева, соедить со стволом и скатать маленькие яблочки.

Ребята лепят и складывают композицию.

Итог: Посмотрите, ребята, какие симпатичные персонажи у нас получились. Давайте их поставим на нашу полянку.

Посмотрите, какую красивую картину мы слепили вместе.

Настольные игры: пазлы «Любимые сказки», «Волшебные сказки», «Собери сказку»; лото «Театр настроения»

Цель: развивать память, развитие речи, логическое мышление, дружеские отношения детей в игре.

Театр на палочках «Смешарики»

Цель: учить детей придумывать свою историю про главных героев - смешариков, учить обыгрывать сюжет истории, вызвать радостное настроение от показа театра.

Показ масочного театра «Маша и медведь»

Цель: развивать интерес к театрализованной игре, путём активного вовлечения детей в игровые действия, желание попробовать себя в разных ролях. Развивать воображение, творчество, помочь детям понять, что можно по-разному сыграть роль, передавая смену эмоций и переживаний в разных обстоятельствах в ходе обыгрывания сказки.

Театр на фланелеграфе «Пых», «Колобок»

Цель: знакомство детей с одним из видов театра «На фланелеграфе», вызвать чувство радости, создать веселое настроение, учить детей отвечать на вопросы сказки.

Посещение с детьми

Костюмерной комнаты в детском саду.

Цель: познакомить детей с костюмерной комнатой, рассказать, показать какие костюмы, атрибуты имеются для выступлений, заинтересовать детей, показать некоторые костюмы, чтобы дети смогли назвать каких героям из сказок они подходят.

Работа с родителями группы:

«Театр своими руками».

Цель: изготовление родителями для театрализованной деятельности в группе пальчикового театра из фетра «Три медведя».

Исценировка р. н. с. «Заюшкина избушка»

Цель: способствовать развитию творческого потенциала детей;

Образовательные: Создавать условия для проявления положительных эмоций;

Воспитательные: воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи.

Публикации по теме:

Фоторепортаж «Волшебный мир театра»Фоторепортаж «Волшебный мир театра» Все, хоть раз в жизни были в театре, но или почти все. На кого-то он производить не приятное впечатление, кто-то испытывает смущение, а.

Фотоотчет «Волшебный мир театра»Фотоотчет «Волшебный мир театра» Фотоотчет "Волшебный мир театра" Театрализованная деятельность - это всестороннее развитие личности ребенка. Перед приездом театра в детский.

Фотоотчет «Волшебный мир театра. День театра в детском саду»Фотоотчет «Волшебный мир театра. День театра в детском саду» Воспитанники МДОБУ «Новоарбанского детского сада "Радуга"» собрались все вместе в музыкальном зале, чтобы отметить Международный день театра.

Фотоотчёт  «Волшебный мир театра. День театра в детском саду для всех дошкольников ДОУ»Фотоотчёт  «Волшебный мир театра. День театра в детском саду для всех дошкольников ДОУ» «Волшебный мир театра» - День театра в детском саду. Педагоги и воспитанники МБДОУ «Детский сад № 3 комбинированного вида» города Пикалёво.

Лэпбук «Волшебный мир театра»Лэпбук «Волшебный мир театра» Лэпбук удобная форма работы с детьми по ознакомлению с чем то неизвестным, но очень интересным. Лэпбук "Волшебный мир театра" Цель: ознакомление.

Проект для детей старшей группы ДОУ «Волшебный дом театра»Проект для детей старшей группы ДОУ «Волшебный дом театра» Проект «Волшебный дом театра» Был проведён: ОДОД ГБОУ школы № 372 для старшая группа «Крепость» Подготовили воспитатели: Тюрикова Ольга.

Проект и презентация по театрализованной деятельности в средней группе «Волшебный мир Театра» Тип проекта: информационно-творческий, групповой. Продолжительность проекта: средней продолжительности (1 месяц). Участники проекта: воспитатели,.

Проект в старшей группе «Волшебный мир театра»Проект в старшей группе «Волшебный мир театра» Проект в старшей группе «Волшебный мир театра».Срок реализации проекта: краткосрочный. Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста,.

Проект «Волшебный мир театра» с детьми подготовительной группыПроект «Волшебный мир театра» с детьми подготовительной группы Тип проекта: краткосрочный, игровой, коллективный, информационный, практико-ориентированный, комплексный. Сроки реализации: январь 2022г.

Волшебный мир пальчикового театраВолшебный мир пальчикового театра На полках игрушечных магазинов продаются замечательные фигурки для театрализованной деятельности с детьми из самых различных материалов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Волшебный мир театра»
Опубликовано: 19 апреля 2023 в 11:22
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД