Проект «Никто не забыт, ничто не забыто»

Маргарита
Проект «Никто не забыт, ничто не забыто»

Название проекта: «Никто не забыт, ничто не забыто».

Автор: воспитатель МАДОУ№25 «Русалочка» Ким Сун Бок

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, родители, сотрудники детского сада №25.

Актуальность проекта.

К патриотизму нельзя только призывать, его нужно заботливо воспитывать. Д. С. Лихачев

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножать богатство своей страны.

Патриотическое воспитание дошкольников-актуальная проблема в условиях современной России. В настоящее время на историческую арену выходит новый социальный тип личности. Российскому обществу требуется люди деловые, уверенные в себе, независимые, с яркой индивидуальностью. В то же время в обществе наблюдается явный «дефицит нравственности» как у отдельных личностей, так и во взаимоотношениях между людьми. Одним из характерных проявлений духовной опустошенности и низкой культуры явилось резкое падение роли и значения патриотизма как одной из ценностей нашего народа. В последние годы наблюдается отчуждение подрастающего поколения от отечественной культуры, от общественно-исторического опыта. Решение проблемы воспитания в детях и подростках патриотизма требует новой идеологии образовательной и воспитательной деятельности.

Без уважения к истории своего Отечества нельзя воспитать у детей чувство собственного достоинства и уверенность в себе. Еще в дошкольном возрасте очень важно сформировать у детей первоначальные представления о подвиге нашего народа в Великой Отечественной войне. Пробудить гордость за принадлежность к России. Страшные годы Великой Отечественной войны отходят все дальше и дальше. Все меньше остается участников и очевидцев этого события. Современные дети знают о том, что такое война, по «звездным войнам», суперменам из мультфильмов и компьютерным играм. Война для них-забавное шоу, приключение, игра. Однако о войне нужно говорить серьезно, с позиций гуманистических ценностей. Ребенок по своей природе обладает достаточной чуткостью, чтобы понять и разделить страдания другого, его восприятие эмоционально и образно. Мы, взрослые, должны использовать эту особенность при ознакомлении дошкольников с фактами истории нашей Родины, в частности с подвигом народа в Великой Отечественной войне. Особенно это актуально перед подготовкой к 9 Мая в детском саду.

Вид проекта:

Информационно-практико-ориентированный, творческий

фронтальный

краткосрочный

Срок реализации: апрель 2019 - май 2019

База реализации: г. Южно-Сахалинск, МАДОУ №25 «Русалочка», старшая группа.

Цель проекта:

Формировать у детей духовно-патриотические чувства на основе ознакомления с героизмом советских людей в годы Великой Отечественной войны.

Задачи:

-Создать условия для обогащения детей знаниями о Великой Отечественной войне.

-Закреплять знания детей об историческом прошлом нашей страны и в частности о Великой Отечественной войне.

-Изучить с детьми военные песни, стихи, прочитать рассказы о войне.

-Создать атмосферу творчества, событийности детской жизни в преддверии праздника-Дня Победы.

-Развивать у детей умение отражать свои впечатления в разнообразной деятельности.

-Привлекать родителей к участию в создании творческих работ по теме Великой Отечественной войны.

-Воспитывать чувства сопереживания, сострадания, уважительного отношения к людям, защищавшим страну, чувство гордости за подвиги советских людей.

Предполагаемый результат:

-Освоение детьми доступных знаний о событиях, происходящих в годы Великой Отечественной войны.

-Проявление интереса к истории Отечества.

-Формирование высоких нравственных качеств.

-Проявление внимания и уважения к ветеранам, пожилым людям. оказание им посильной помощи.

Реализация образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».

Условия реализации проекта:

-Интерес детей и родителей;

-Наличие методических разработок;

-Накопление, систематизация материалов по патриотическому воспитанию;

-Интеграция со специалистами детского сада.

Формы реализации:

непосредственно образовательная деятельность, экскурсия, самостоятельная деятельность детей, музыкальная образовательная деятельность, работа с родителями, беседы, чтение художественной литературы, конкурс чтецов, выставка детского творчества, акция помощи ветеранам, спортивный досуг.

Рабочий план реализации проекта:

1 этап-Подготовительный.

Цель: подготовка и создание условий для реализации проекта.

Содержание 1 этапа:

- Определение проблемы, цели и задач;

-Изучение литературы, подбор наглядного и дидактического материала;

-Составление разработок непосредственно образовательной деятельности, совместных досугов с родителями;

-Подбор с музыкальным работником песен на военную тему;

-Беседа с детьми (диагностика знаний детей) о Великой Отечественной войне;

2 этап-Основной.

Цель: реализация проекта в образовательную практику.

Содержание 2 этапа:

-Непосредственно образовательная деятельность;

-Просмотр презентаций;

-Чтение произведений о Великой Отечественной войне;

-Заучивание стихов, пословиц;

-Просмотр мультфильмов о войне;

-Разучивание песен военных лет;

-Изготовление в группе, дома совместно с родителями поделок для выставки;

-Беседы об истории России, символах Победы;

-Творческое рассказывание детей о родственниках- ветеранах;

-Участие в акции помощи ветеранам;

-Подбор материала для родительского уголка.

3 этап-Заключительный.

Цель: Подведение итогов, анализ результатов по реализации проекта. Определение дальнейших перспектив.

Содержание 3 этапа:

-Проведение праздника, посвященному Дню Победы;

-Оформление выставки совместного творчества воспитанников и родителей;

-Анализ результатов проекта, оформление результатов проекта;

-Посещение мероприятий, посвященных Дню Победы

совместно с родителями;

-Выступление на городском конкурсе чтецов;

План мероприятий по реализации проекта.

1. Подбор информации, наглядного материала, создание презентаций.

2. Беседа с детьми «Что ты знаешь о Великой Отечественной войне».

Проект «Никто не забыт, ничто не забыто»

3. Разучивание песен военных лет: «Катюша», «Три танкиста», «Пора в путь-дорогу», «День Победы».

4. Просмотр мультфильмов «Солдатская сказка», «Легенда о старом маяке», беседа с детьми.

5. Рассматривание картины П. Кривоногов, «Защитники Брестской крепости».

6. Чтение Л. Кассиль "Твои защитники", Митяева А. «Дедушкин орден», Георгиевская С. «Галина мама».

7. Беседы на тему «Пусть всегда будет мир», «Боевые награды», «Георгиевская лента».

8. Просмотр презентаций «Блокада Ленинграда», «Дети в Великой Отечественной войне».

9. Рассказы детей о родственниках, участвовавших в войне, тружениках тыла.

10. Творческий конкурс чтецов произведений, посвященный Дню Победы.

11. Рисование «Букет ветерану», «Военная техника».

12. Изготовление поделок из бумаги (оригами) «Танк Т-34».

13. Выставка поделок и рисунков «Никто не забыт, ничто не забыто».

14. Участие в акции «Добрые дела».

15. Экскурсия в музей «Исторический парк Россия-моя история».

16. Выступление на городском конкурсе чтецов «Стихи глазами детей».

На Невском замерло движенье

На Невском замерло движение…

Не ночью, нет-средь бела дня.

На мостовой, как изваянье,

Фигура женщины видна.

Там, на дороге, как во сне,

Седая женщина стояла-

В её протянутых руках

Горбушка чёрная лежала.

Нет, не горбушка, а кусок,

Обезображенный бездушьем,

Размятый множеством машин

И всё забывшим равнодушьем…

А женщина держала хлеб

И с дрожью в голосе шептала:

— Кусочек этот бы тогда-

И сына б я не потеряла.

— Кусочек этот бы тогда…

Кусочек этот бы тогда…

Кто осквернил? Кто позабыл?

Блокады страшные года…

Кто, бросив на дорогу хлеб,

Забыл, как умирал сосед?

Детей голодные глаза

С застывшим ужасом, в слезах…

А Пискарёвку кто забыл?

Там персональных нет могил…

Там вечный молчаливый стон

Терзает память тех времён.

Им не достался тот кусок.

Лежащий здесь…у ваших ног.

Кусок, не подаривший жизнь…

Кто бросил Хлеб-тот отнял жизнь.

Кто предал Хлеб?

Его вину суду погибших предаю.

Священный ленинградский Хлеб-

Сто двадцать пять священных граммов-

Лежит в музее под стеклом,

Свидетель мужества поправу…

На Невском замерло движенье…

Седая мать, печаль храня,

Кусок израненного Хлеба

В руках натруженных несла.

Автор: Роберт Рождественский

Результат реализации проекта:

В ходе проведенных мероприятий, дети научились ориентироваться в истории нашей страны, у детей сформировались такие понятия, как ветераны, оборона, захватчики, фашисты, фашистская Германия; сформировалось чувство гордости за свой народ и его боевые заслуги; уважение к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны. По тому, как увлеченно шла работа, видно было понимание детьми ценности своего труда и осознание ими значимости памяти о Великой Отечественной войне. Работа над проектом дала положительные результаты.

Дальнейшее развитие проекта:

Только зная свои корни-историю страны, народа, семьи, ребенок вырастет всесторонне развитым человеком, которому не чужд патриотизм. Воспитание любви к своей Родине, гуманности, умения сопереживать чужому горю- долгая и кропотливая работа, не однодневная акция. Поэтому надо продолжить работу над формированием основ патриотического сознания детей дошкольного возраста, представления детей и родителей об истории нашей страны. В дальнейшем проводить акцию «Добрые дела» ежегодно, и не только в преддверии праздника. Познакомить детей с историей родного края, с героями-земляками, памятниками и улицами, названными в честь героев войны. В перспективе разработать проект по приобщению дошкольников к истории и культуре родного города и края, местным достопримечательностям, воспитанию любви и привязанности к родному краю.

Использованная литература:

1. Александрова Е. Ю. и др. «Система патриотического воспитания в ДОУ». Волгоград: Учитель, 2007

2. Ветохина А. Я. И др. «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста». Санкт-Петербург: Детство-Пресс, 2009

3. Леонова Н. Н., Неточаева Н. В. «Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников». Волгоград: Учитель, 2016

4. Сертакова Н. М., Кулдашова Н. В. «Патриотическое воспитание детей 4-7 лет на основе проектно-исследовательской деятельности». Волгоград, 2014

Публикации по теме:

Фотоотчет «Никто не забыт, ничто не забыто»Фотоотчет «Никто не забыт, ничто не забыто» С Днем Победы, дорогие коллеги! Вот и наступил День Победы! 9 мая – это светлый и радостный праздник. 73 года назад в этот день закончилась.

Лэпбук «Никто не забыт, ничто не забыто!»Лэпбук «Никто не забыт, ничто не забыто!» .

Никто не забыт, ничто не забыто!Никто не забыт, ничто не забыто! Бабушка моего сына Котомцева Ольга Александровна, в девичестве Малыгина, родилась в селе Бичур, Свердловской области 12 января 1927 года.

Оформление к 9 мая «Никто не забыт, ничто не забыто»Оформление к 9 мая «Никто не забыт, ничто не забыто» К светлому празднику Победы - 9 мая готовилась вся страна. Это не просто великий праздник, это день памяти о тех, кто сделал все для того,.

Автор публикации:
Проект «Никто не забыт, ничто не забыто»
Опубликовано: 26 ноября 2020 в 07:58
+75Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 января. Всемирный день снега

Инициатором и основателем проведения праздника является Международная федерация лыжного спорта (FIS), учредив его под жизнеутверждающим девизом «Насладиться, ознакомиться и испытать!» По замыслу...

19 января. День сравнения на МААМ

Что, как и с чем сравнивать — этому вопросу посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы научить детей сравнению или закрепить у них это умение.

Фотоотчет творческих работ по ИЗО с элементами аппликации «Снежинок хоровод» (1 и 2...
С неба звёзды падают, Лягут на поля. Пусть под ними скроется Чёрная земля. Много-много звёздочек Тонких, как стекло; Звёздочки холодные, А земле...
Фотозарисовка «Новогодние открытки-привет из прошлого»
Приветствую друзей и гостей страницы! Эту публикацию я планировала уже перенести на будущий Новый год, но по просьбе дорогих мне друзей публикую сейчас....
Оформление группы к Новому году, как средство для развития временных понятий у детей...
Оформление группы к Новому году, как средство для развития временных понятий у детей дошкольного возраста. Воспитатель : Исаева Светлана Анатольевна....