Лучший педагог года

Проект образовательной деятельности «Вода в природе-1»

Куликова Эльвина Сафрагалиевна
Проект образовательной деятельности «Вода в природе-1»

Тема: Вода в природе - 1

Тип: комплексное, углубленно-познавательное.

Образовательная деятельность : «Познавательное развитие»; интеграция с образовательными областями : «развитие речи», «социально-коммуникативное развитие»

Задачи:

Образовательные :

- познакомить детей с круговоротом воды в природе;

- дать представление об основных источниках загрязнения воды;

Развивающие:

- развивать любознательность,

Публикация «Проект образовательной деятельности „Вода в природе-1“» размещена в разделах

- развивать умение любоваться красотой водоёмов;

Воспитывающие:

- воспитывать бережное отношение к воде как основному природному ресурсу.

Ход.

1 часть. Беседа по вопросам:

- Сможем ли мы прожить без воды?

- Кому нужна вода?

- Кто живет в воде?

- Где в природе есть вода?

- В каком состоянии бывает вода?

- Где мы встречаем воду в природе?

- В каком состоянии бывает вода?

Чтение рассказа «Как лужа перед солнцем похвалялася»

2 часть. Опыты, эксперименты на свойства воды

Воспитатель, указывая на стакан горячей воды, спрашивает: «Ребята, что это?»

Дети: «Вода».

Воспитатель: «Правильно, но какая она по своему состоянию?»

Дети: «Теплая, горячая».

Воспитатель: «А как вы это определили? Вы же не трогали ее?»

Дети: «А ее видно. Вон дым идет. Это не дым – это пар»

Воспитатель: «Правильно. Это пар. Пар это что?»

Дети: «Воздух».

Воспитатель: «Давайте попробуем узнать, что такое пар и проведем небольшой опыт. Сейчас я его «поймаю». (накрывает стакан с горячей водой холодным стеклом. Посмотрите. Поймали? (Дети наблюдают за движением пара под стеклом и постепенно наблюдают за превращением пара в капельки воды. Затем воспитатель держит стекло над салфеткой – капельки падают на неё и оставляют заметный след).

Воспитатель: Салфетка промокла? Почему она промокла?

Дети: На нее вода капала.

Воспитатель напоминает экспериментальный вопрос: Что такое пар?

Дети: «Вода»

Воспитатель, сравнивая два объекта: А это что такое?

Дети: «Вода»

Воспитатель, добиваясь точного ответа: «Разве пар и вода одно и тоже

Дети: «Нет. Вода это вода, а это водяной пар».

Воспитатель уточняет ответ детей: «Правильно, только называют это явление испарение. Значит, вода, какая бывает?»

Дети: «Жидкая; Паровая».

Воспитатель: «Правильно. Вода бывает жидкая, парообразная. Значит, с заданием мы справились и выяснили, что вода становиться парообразной если

Дети: «Она горячая…»

Воспитатель: теперь у вас будет что рассказать Сороке – Белобоке.

3 часть. Модель – схема: «Круговорот воды в природе»

Воспитатель напоминает уже полученные знания: «Мы с вами уже очень много знаем о воде. Давайте напомним друг другу. Вода имеет цвет. Она бывает жидкая, твердая, парообразная. Она безвкусная и вкус приобретает только тот с кем «подружится» - соединиться. А еще мы узнали, что она бывает на небе, на земле и под землей. Как это происходит?»

Дети: «Сначала идет дождь.

Он делает лужи.

Солнце парит на лужу.

Пар попадает на небо.

Появляются облака.

Ветер их гоняет по небу.

И из тучи опять падает дождь.

А зимой падает снег»

Воспитатель предлагает детям поделиться своими знаниями с гостем: «Молодцы. Как много вы знаете. Вот только не все это знают. Вы заметили, что у нас с утра новый друг появился? Кто это? – Карандаш – (ответ ребенка). Правильно, Карандаш. Оказывается он еще не знает об этом. Только у него нет ушей. Поэтому он не может нас услышать, а есть один глаз, который может все увидеть. И есть нос, который любит рисовать. Помните мы уже рисовали с вами о путешествии колобка. А теперь для карандаша нарисуем путешествие капельки воды. У каждого из вас есть лист бумаги, где уже нарисовано что-то – это называется фон. Теперь возьмите в руки верного друга нашего любимца Карандаша. Напомните мне, пожалуйста, что вы нарисуете?»

Дети: капельку.

Воспитатель: А как вы ее нарисуете? Максим, покажи на этих карточках капельку. Молодец. А где вы ее нарисуете? – На верху. На небе. – Хорошо, давайте попробуем. И что же с ней произошло дальше? – Пошел дождь (ответ ребенка). – Хорошо. Только давайте его нарисуем вот такими линиями (сплошной дождь) на одной половине листа. А где же здесь наша капелька? Мы рисуем приключение маленькой капельки. Замечательно. И что же случилось с ней дальше?»

Дети: «Она упала на землю. Дождь нападал лужу».

Воспитатель уточняет ответы детей: «Правильно. От проливного дождя появились лужи. В какую же лужу попала наша капелька? Нарисовали? Великолепно. Ей там хорошо. Но вот выглянуло солнце. Как это нарисовать на нашей карте путешествия. Что же произошло?»

Дети: Вода из лужи пошла на небо?

Воспитатель уточняет: «Молодец, Кирилл. Лужа испарилась. А теперь вы заканчивайте схему путешествия капельки, а мы немного пошепчемся с карандашом. Надо обсудить как ему лучше будет почитать про приключения о нашей капельки. Такой сюрприз сделаем нашему карандашу. Если понадобиться моя помощь, позовите меня.»

Самостоятельная работа детей (на основе предыдущего опыта).

Воспитатель: Посмотри, Карандаш, не успели мы обсудить вопрос выставки, как ребята уже доделали свои работы. Они хотят тебе рассказать о путешествии капельки. Кто первым будет рассказывать?»

Рассказы детей, где карандаш по необходимости уточняет: «А разве может такое тусклое солнце испарить лужу?», «Я что-то не вижу это тоже дождь? Нет, это пар? Может тогда нужно уточнить, где дождь, а где пар. Как это сделать, кто знает?»

Воспитатель: «Я знаю, я знаю. Надо поставить стрелочки или вниз или вверх»

Карандаш: Мне все модели понравились, потому я их смог прочесть. Думаю, такую же загадку можно загадать мамам и папам.

Публикации по теме:

«Ах, вода, вода, вода! Без тебя никак нельзя!» Фотоотчёт о неделе «Водная»«Ах, вода, вода, вода! Без тебя никак нельзя!» Фотоотчёт о неделе «Водная» Уважаемые гости моей странички, дорогие друзья! Предлагаю вам фото отчёт о прошедшей неделе "Водная". Этим летом мы в своём детском саду.

Исследовательский проект для второй младшей группы «Вода, вода, кругом вода»Исследовательский проект для второй младшей группы «Вода, вода, кругом вода» Участники проекта: дети 2 младшей группа «А» комбинированной направленности, родители воспитанников, воспитатели группы, музыкальный руководитель.

Календарный план образовательной работы на неделю «Вода и её свойства» в старшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Вода и её свойства» в старшей группе План работы с 16 по 20 марта Тема: «Вода и её свойства» Задачи: - Формировать у детей знания о воде и о значении воды в жизни человека.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Волшебная вода» в подготовительной группеКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Волшебная вода» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №13 «Колокольчик» городского округа город Шарья Костромской области.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологическому воспитанию «Вода вокруг нас» «Вода вокруг нас» Программные задачи: познакомить детей с моделью Земли – глобусом; дать представления о том, в каком виде встречается.

Конспект образовательной деятельности по экологии в подготовительной группе «Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе» "Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе" Цель: Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды. Задачи: 1. Способствовать.

Конспект опытно-экспериментального занятия «Вода. Круговорот воды в природе» для подготовительной группыКонспект опытно-экспериментального занятия «Вода. Круговорот воды в природе» для подготовительной группы Программное содержание: 1. Формировать представления о круговороте воды в природе. 2. Учить умению устанавливать причинно-следственные.

Лэпбук «Вода». Знакомим детей с круговоротом воды в природе, тремя состояниями и значением ее для человека и природыЛэпбук «Вода». Знакомим детей с круговоротом воды в природе, тремя состояниями и значением ее для человека и природы Лэпбук "Вода"Изготовила воспитатель Белышева Екатерина Сергеевна. Лэпбук в игровой форме познакомит детей с круговоротом воды в природе,.

Планирование воспитательно-образовательной работы «Вода и ее свойства» в старшей группе на неделю Планирование воспитательно-образовательной работы Тема «Вода и ее свойства». Цель. Обогащение и уточнение представлений о свойствах и признаках.

Проект организации поисково-исследовательской деятельности в старшей группе «Вода. Лед — особое состояние воды»Проект организации поисково-исследовательской деятельности в старшей группе «Вода. Лед — особое состояние воды» Цель: Формирование представлений о свойствах воды. Задачи проекта: Активизация творческого мышления детей. Выявление свойств воды. Выявить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект образовательной деятельности «Вода в природе-1»
Опубликовано: 10 октября 2020 в 13:24
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД