МААМ-картинки

Проект «Опасное и неопасное электричество» (4 фото)

Ирина Зюкова
Проект «Опасное и неопасное электричество»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Опасное и неопасное электричество»

Автор проекта : Зюкова И. В.

Продолжительность проекта : краткосрочный( 2 недели)

Тип проекта : познавательный, коллективный

Участники проекта : воспитатели,дети, мастер-электрик, врач-педиатр.

Возраст детей:6 – 7 лет

Проблема: Несформированность понимания у детей значимости своей ответственности за здоровье, в связи с возрастными особенностями, недостаточный опыт воспитанников при использовании электроприборов в повседневной жизни;

Публикация «Проект „Опасное и неопасное электричество“» размещена в разделах

Актуальность

В современной жизни каждый ребенок должен научиться анализировать причины возникновения опасности и действовать так, чтобы избежать беды. Ещё важнее научить их правильно реагировать на факторы риска, формировать уверенность в своих силах, готовность в случае необходимости обратиться к взрослым за помощью.

В каждом доме существует огромное количество электрических приборов, но их неправильное использование очень часто приводит к чрезвычайным ситуациям. Поэтому, одна из главных задач занятия - (которая будет решаться на практическом занятии, научить детей правильно пользоваться электрическими приборами, необходимыми в жизни. А ведь каждый ребёнок очень часто дома бывает один без родителей!

Цель: формирование знаний об электричестве и правилах безопасного поведения с бытовыми электроприборами (опасными и безопасными для человека)

Задачи:

Для детей:

Образовательные

-Формировать знания детей о правилах безопасного пользования предметами обихода.

-Закрепить знания об электроприборах, о правилах безопасного поведении в обращении с электроприборами в быту;

-Расширять и активизировать словарь по теме «Бытовая техника»

-Обобщать и расширять знания детей об электричестве и его использовании;

Воспитательные

-Воспитывать у детей чувство осторожного обращения с электроприборами.

-Воспитывать умение работать в коллективе.

Развивающие

-Развивать мыслительную активность, любознательность.

-Развивать стремление к приемам практического взаимодействия с окружающим предметами;

-Вызывать радость открытий, полученных из опытов;

Для педагогов:

-Организовать педагогический процесс по приобщению детей 6-7 лет к основам безопасности жизни и здоровья.

-Продолжать знакомить детей с правилами безопасного поведением с огнём.

-Обогатить развивающую среду в группе, через изготовление дидактических игр и пособий, плакатов по ОБЖ, создание центра безопасности в группе.

-Изготовить папки-передвижки, фотовыставки, памятки для родителей (для закрепления знаний детей дома).

Для родителей:

-Подготовить сообщения по теме (для закрепления знаний детей дома);

Форма проведения итогового мероприятия проекта :

Встреча с сотрудником энергосбыт и педиатра для дальнейшего сотрудничества. Развлечение " Его величество электричество"

Продукты проекта :

Для детей:

-Беседа с детьми: «Электричество-друг и враг»;

-Оформление сообщений по теме;

-Загадывание и отгадывание загадок, чтение стихов и сказок про электричество;

-Познавательная и энциклопедическая литература для детей;

Для педагогов

-Подготовить наглядные «Знаки, предупреждающие об опасности».

-Подготовить дидактические игры;

-Подобрать методическую, художественную и энциклопедическую литературы по теме проекта;

Взаимодействие с социумом

-Проведение сотрудником энергосбыта беседы про электричество, показ приборов с какими он работает и мерах безопасного применения электроприборов в быту

-Беседа с врачом педиатром о правилах пользования медицинскими предметами

Для родителей

- Создание совместно с детьми сообщений по теме

Ожидаемый результат:

Для детей:

-Развитие познавательного интереса у детей, расширение представлений об электричестве;

-Вовлечение каждого ребёнка в творческую деятельность;

-Обогащать активный и пассивный словарь;

Для педагогов:

-Оформление проекта;

-Сохранение жизни и здоровья детей.

-Создание плакатов, фотовыставок.

-Создание картотек, конспектов занятий, сценариев досугов по ОБЖ.

-Создать коллекцию детских работ;

-Повышение компетентности участников проекта по разделу «Безопасность» в рамках ФГОС.

Для родителей:

-Активное участие родителей в творческом развитие детей;

-Осознать важность общения с ребенком в совместной творческой деятельности;

Для социума

Взаимодействие сотрудников энергосбыта, медперсонала.

I этап. Организационный, подготовительный.

Цель:

-Определение главного направления проекта.

-Создание перспективного плана

-Создание дидактических игр, пособий, картотек, наглядных материалов

-Подбор методической, художественной и энциклопедической литературы по теме проекта;

II этап. Реализационный.

Цель: внедрение в работу системы мероприятий, направленных на формирование у детей безопасного поведения в сложных жизненных ситуациях.

Системная паутинка по проекту" Музыкальные инструменты России"

Утренний сбор

Освещение темы, опрос детей по принципу трех вопросов. " Что мы знаем","Что мы хотим знать", "Как мы это узнаем"

-беседа о поступающей информации.

Развитие речи

(центр литературы)

-просмотр иллюстраций, фотографий, картин и карточек с изображением электроприборов

-оформление сообщений по теме;

-Загадывание и отгадывание загадок про электричество;

-Придумывание детьми загадок и стихов про электроприборы;

-чтение стихов и сказок ;

-рассматривание картин на которых изображена бытовая техника

-Проведение познавательных бесед с детьми по темам «Электричество в нашем доме», «Что такое электричество», «Электричество-друг и враг», «Где рождается электричество», «Правила поведения с электроприборами», «Знакомство со знаками, которые уберегают нас от опасности», «Гроза – электричество. Правила поведения во время грозы», «Линии электропередач. Как вести себя под линиями электропередач»

Игровая деятельность

(центр игры)

Центр игры

-проведение сюжетно-ролевых игр с использованием темы «Идем на экскурсию»

«Магазин бытовой техники»

-подвижные и спортивные игры

Художественно-изобразительная деятельность

(центр искусства)

-рисование, лепка с натуры или по собственному замыслу (электроприборы в моем доме)«Опасные предметы»

Развитие математических представлений

(Центр математики)

- дидактические игры:

-«Где живет электричество в твоем доме» (дети совместно с родителями рисовали план своей квартиры и фишками им необходимо отметить места нахождения электроприборов в квартире,«Доброе электричество»,«Помоги Кощею бессмертному пройти к Бабе Яге (игра-ходилка. Конструктивная деятельность

(центр строительства)

-строим магазин электроприборов

-строительство подстанции

Схемы, чертежи, планы (строительства)

Театрализованная деятельность

(центр драматизации)

-инсценировка кукольного спектакля «Мишка-шалунишка»

- виды театров

(пальчиковый, кукольный, бибабо и др.);

-изготовление приглашений, билетов;

-изготовление атрибутов, костюмов, декораций

Экспериментальная деятельность

«Как получается электричество», «Как научить пластмассовый предмет притягивать к себе предметы», «Где живет электричество» (опыт с батарейками).

Вечерний сбор

-Закрепление знаний полученных в течении дня «Опасные предметы и как с ними подружиться».

Взаимодействие с родителями

- рассказ одного из родителей о профессии электрик

-участие родителей в преобразовании окружающей среды;

III. Этап. Итоговый

-развлечение "Его Величество электричество"

-у детей сформировалось знание об электричестве и правилах безопасного поведения с бытовыми электроприборами (опасными и безопасными для человека);

- сформировалось осознанное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих;

- дети научились предвидеть возможную опасность, находить способы ее избегать, выбирать адекватную модель поведения в опасной ситуации;

- большинство детей способны проявлять выдержку, самостоятельность, сообразительность, дисциплинированность;

- повысилась компетентность родителей в вопросах воспитания безопасного поведения детей в быту, на улицах города, в природе.

Вывод:

Воспитание безопасности человека – непрерывный, систематический, последовательный процесс, начинающийся с дошкольного детства. Общение детей в игровых ситуациях, «проговаривание» правил поведения, имитация действий в потенциально опасных ситуациях дают возможность формирования у детей опыта безопасного поведения в окружающем мире.

Список литературы:

1. Голицына Н. С,. Шумова. И. М «Воспитание основ здорового образа жизни у малышей» М. 2007

2. Елисеев О. М. "Справочник по оказанию скорой и неотложной медицинской помощи". Т I, II. – М. : Феникс, 1985.

3. Соловьёв Э. Я. " Поведение в экстремальных ситуациях. Обеспечение вашей безопасности и безопасности ваших близких". – ИВФ Антал,1996.

4. Стёркина Р. Б. «Безопасность» «Детство-пресс» 2002

5. Шорыгина Т. А «Основы безопасности для детей 5-8 лет» Творческий центр «Сфера», М. 2007

Интернет-ресурсы:

www.86schhmr-gornoprawdinsk3.edusite.ru/p180aa1.html

Проект «Опасное и неопасное электричество»
Фото «Опасное и неопасное электричество»
Проект - фото
Фото №1 Проект Опасное и неопасное электричество Автор проекта Зюкова И
Файл "https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-570143- [IMG]https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-570143-1494572821.jpg[/IMG] [IMG]https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-570143-1494572732.jpg[/IMG] [IMG]https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-570143-1494572867.jpg[/IMG]" не найден!
Публикации по теме:

Конспект занятия «Электричество» «Электричество» - Ребята, электричество было не всегда. Раньше давным-давно, избы освещали лучинками – тонкими деревянными щепками, которые.

Игровая программа «Электричество в нашем доме» Аннотация. Данное мероприятие предназначено для организации внеучебной работы по воспитанию культуры энергосбережения у младших школьников.

Исследовательская работа «Где живет тихое электричество» Исследовательская работа "Где живет тихое электричество" Автор работы: Кудрявцева Мария воспитанница подготовительной группы МАДОУ «Колокольчик».

Исследовательский проект «Наш помощник — электричество» (старший дошкольный возраст) «Наш помощник – электричество» Паспорт проекта Авторы проекта: Котельников Миша, Галеев Динар, Полищук Настя, Орлов Алеша, Орлова Катя.

Конспект НОД по познавательному развитию «Волшебное электричество» Конспект НОД по познавательному развитию на тему: «Волшебное электричество». Цель: способствовать развитию у детей познавательной активности,.

Конспект отрытого интегрированного занятия «Волшебное электричество» Конспект отрытого интегрированного занятия «Волшебное электричество» Цель: формирование представлений об электричестве и правилах безопасного.

Конспект в подготовительной группе «Волшебное электричество» Тема «Волшебное электричество» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое.

Конспект занятия в старшей группе «Электричество вокруг нас» Научно-экспериментальная деятельность с помощью цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии» в старшей группе. «Электричество вокруг.

Коспект открытого занятия «Волшебное электричество» СЕЙТАЛИ ЭМИНЕ  «Волшебное электричество». Конспект занятия в старшей группе Цель: способствовать развитию у детей познавательной активности,.

Образовательный проект «Его Величество Электричество» ___ Образовательный проект «Его Величество Электричество» Автор.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Опасное и неопасное электричество»
Опубликовано: 12 мая 2017 в 10:08
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Опасное и неопасное электричество»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Зюкова (УИ 570143) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД