МААМ-картинки

Проект «Откуда чай пришёл»

Наталия Лебедева
Проект «Откуда чай пришёл»

Тип проекта : групповой, краткосрочный (01.12-10.12.2021)

Вид проекта : информационный, практико- ориентированный.

Актуальность:

2021 год объявлен в нашей стране Годом народного единства.

Народ един, когда уважает друг друга независимо от пола, возраста, достатка, национальности.

Каждый народ, чтобы жить осмысленно и с достоинством, должен любить и уважать свою страну, свою родину, свой народ. Патриотическое воспитание дошкольников- одно из важных направлений работы нашего детского сада. Начинается оно с воспитания любви к семье, детскому саду, друзьям, городу. Важное звено патриотического воспитания дошкольников- приобщение к народному творчеству, народным традициям. Всё, что пришло от бабушек и дедушек ассоциируется у детей с теплом и уютом. Поэтому работа патриотическому воспитанию в нашем детском саду наполнена радостью, улыбками, добрыми друзьями, весёлыми играми.

Публикация «Проект „Откуда чай пришёл“» размещена в разделах

15 декабря весь мир отмечает достаточно молодой праздник День чая. Чаепитие- одна из многовековых традиций русского народа. И мало, кто задумывается, что, наливая очередную чашечку чая, мы следуем традициям наших предков. Этому прекрасному напитку мы и хотим посвятить наш проект.

Цель проекта : воспитание уважения к историческому наследию России через приобщение детей к народной культуре и традициям.

Задачи проекта :

1. Расширять знания о русских народных традициях, приобщать к ним дошкольников.

2. Воспитывать толерантное отношение к традициям и культуре народов другой национальности.

3. Обогащать знания о традициях русского гостеприимства и чаепития.

4. Познакомить с историей чаепития на Руси.

5. Познакомить детей с чайной атрибутикой, историей её возникновения на Руси.

6. Развивать познавательный интерес, расширять кругозор детей.

7. Заинтересовать родителей в сохранении народных традиций и передаче их новому поколению.

Участники проекта : дети старшей группы комбинированной направленности (присутствуют дети с ОВЗ, обусловленными ТНР, родители, специалисты ДОУ.

Технологии, использованные при реализации проекта :

- технология личностно- ориентированного взаимодействия;

- технология развивающего обучения;

- игровые технологии;

- информационно- коммуникативные;

- здоровьесберегающие.

Формы и методы работы:

- занятия;

- беседы;

- рассматривание репродукций картин, иллюстраций, альбомов;

- продуктивная деятельность (рисование, лепка из солёного теста, аппликация);

- чтение художественной литературы;

- театрализованная деятельность;

- игры (дидактические, сюжетно- ролевые, подвижные);

- просмотр презентаций и мультфильмов;

- тематические выставки;

- взаимодействие с семьёй.

Ожидаемые результаты:

1. У детей сформирован устойчивый интерес к народным традициям.

2. У детей развиты представления о традициях чаепития на Руси, истории её возникновения.

3. Дети владеют информацией о чайной атрибутике.

4. Дети знают и используют в игре и в повседневной жизни правила гостеприимства и этикета.

5. У родителей сформирован устойчивый интерес к совместной деятельности с детьми по сохранению народных традиций.

Этапы реализации проекта :

1. Подготовительный - обсуждение целей и задач проекта, сбор информации, наглядного и дидактического материала, подбор художественной литературы и видеоматериала. Выявление уровня знаний детей по данной теме.

2. Основной-проведение запланированных мероприятий.

3. Заключительный - подведение итогов, оформление продуктов проекта, трансляция опыта проделанной работы.

Механизм реализации проекта :

Беседы:

• "Чайная история" Цель: познакомить детей с историей появления этого напитка в России;

• "Иван Иваныч Самовар" Цель: познакомить со старинной чайной посудой- самоваром, его разновидностями;

• "Чайная церемония" Цель: познакомить детей с традициями чаепития на Руси;

• "Чай пить- здоровым быть" Цель: познакомить детей с целебными свойствами чая.

Рассматривание картин и составление рассказов по ним:

• К. Коровин "За чайным столом";

• К. Маковский"За чаем";

• Б. Кустодиев"Купчиха";

Рассматривание тематических альбомов:

• "Чайная посуда";

• "Где и как растёт чай";

• "Какой чай зовут Иваном?";

• "Травка- вкусна и полезна!";

Просмотр презентаций:

• "Как чай попал в чашку?";

• "Чай, чай, ну- ка выручай!";

• "Чайные церемонии".

Чтение художественной литературы:

• В. Кужелёв"Сказка о том, как Иван- чай день прогнал";

• Д. Хармс "Иван Иваныч Самовар";

• К. Чуковский "Муха-Цокотуха", "Федорино горе";

• М. Горький"Самовар";

• Ю. Щербаков"Весёлый чай";

• Д. Шульгина "Приходите на чашечку чая";

• Стихи, потешки, песенки о чае.

Прослушивание частушек про чаепитие, песни:

"Наш красавец- самовар" (муз. Е. Птичкина, сл. М. Пляцковского)

Дидактические игры:

• "Какой чай? Какое варенье?" Цель: учить образовывать прилагательные от существительных;

• "Что лишнее?" Цель: учить определять лишний предмет при заваривании чая;

• "Четвёртый - лишний" Цель: учить классифицировать предметы по заданному признаку;

• "Что стоит на твоём столе?" Цель: упражнять в правильном употреблении предлогов "над", "под", "перед" ,"за",закреплять умение ориентироваться на плоскости;

• "Угадай по запаху" Цель: учить определять по запаху вид чая и добавки, входящие в его состав;

• "Чайные рифмы" Цель: учить подбирать слова- рифмы, способствовать развитию словотворчества.

Дыхательная гимнастика:

"Горячий чай", "Кипит вода" Цель: способствовать развитию правильного речевого дыхания.

Артикуляционная гимнастика: Цель: выработка определённых положений органов артикуляционного аппарата для правильного произношения звуков.

"Чашка", "Вкусное варенье", "Блинчик"

Пальчиковая гимнастика; Цель: развивать мелкую моторику рук, учить соотносить речь с движением. "Чайник", "Чай", "Посуда"

Сюжетно- ролевые игры: Цель: учить воплощать в игре полученные знания и умения, вести ролевой диалог.

"Чаепитие у зайчика Антоши", " Магазин "Чай", "Фабрика"Русский чай", "Поможем маме накрыть на стол"

Продуктивная деятельность:

• Рисование с натуры "Чайник для бабушки". Цель: создание условий для развития умений у детей рисовать с натуры соблюдая пропорции, располагать рисунок по всему листу бумаги.

• Аппликация "Чайный куст" Цель: закрепление умения создавать не сложную объемную композицию

• Лепка из солёного теста "Конфетки, бараночки. " Цель: Создание объемных поделок из соленого теста и их декоративное оформление по замыслу.

Экспериментирование:

Цель: развивать познавательную активность.

• "Завариваем чай";

• Окрашивание салфетки разными видами чая";

• "Чай и лимон".

Работа с родителями:

• Папка- передвижка "15 декабря- международный День чая";

• Консультация "10 чайных рекомендаций", "Домашний этикет".

• Изготовление родителей и детей книжек- малышек с рецептами чая.

• Семейный фотоконкурс "Мы за чаем не скучаем!"

• Участие родителей в оснащении РППС по теме проекта.

Заключение

Приобщая детей к историческим данным родной культуры, знакомя с традициями родной страны и других стран, мы развиваем личность каждого ребёнка, который будет уважать культурные ценности других народов и станет носителем черт русского характера.

В силу психологических особенностей дошкольников, трудно знакомить их с историей, т. к. у них ещё отсутствуют чёткие представления о времени. Данный проект является творческим методом ознакомления детей с частью истории русского народа и его традициями.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проекте «Откуда хлеб на стол пришёл?»Фотоотчёт о проекте «Откуда хлеб на стол пришёл?» Создание макета «Как хлеб на стол пришёл?» Вместе с ребятами мы изготовили схему-макет: «Как хлеб на стол пришёл» 1. Обклеили картонную.

Фотоотчёт о тематической неделе «Откуда хлеб пришёл?» в подготовительной группеФотоотчёт о тематической неделе «Откуда хлеб пришёл?» в подготовительной группе Интересно и плодотворно мы с ребятами провели неделю, посвящённую теме "Откуда хлеб пришёл?" Задачи: закрепить знания детей о хлебе, как.

Фотоотчёт о занятии по рисованию с детьми 5–6 лет «Откуда хлеб пришёл»Фотоотчёт о занятии по рисованию с детьми 5–6 лет «Откуда хлеб пришёл» "Из чего печётся хлеб, Что едим мы на обед? Хлеб печётся из муки, Что дают нам колоски. Рожь, пшеница в век из века Щедро кормят человека.

Конспект НОД в старшей группе «Откуда хлеб пришёл?»Конспект НОД в старшей группе «Откуда хлеб пришёл?» Конспект НОД в старшей группе "Откуда хлеб пришёл?" Задачи: Образовательные: дать представление о том, что хлеб ценный продукт питания,.

Консультация для воспитателей «Откуда пришёл Хэллоуин?» Смысл и традиции праздника Сегодня, дорогие коллеги,хочу продолжить разговор о самообразовании. Потому что, как говорили древние мудрецы,.

Образовательный проект для подготовительной группы детского сада «Откуда хлеб пришёл»Образовательный проект для подготовительной группы детского сада «Откуда хлеб пришёл» Образовательный проект для детей старшего дошкольного возраста "Откуда хлеб пришел" Автор - воспитатель первой квалификационной категории.

Познавательная беседа с детьми 5–6 лет «Откуда хлеб пришёл?» Тематическая неделя «Оренбургский край-хлебородный край»Познавательная беседа с детьми 5–6 лет «Откуда хлеб пришёл?» Тематическая неделя «Оренбургский край-хлебородный край» Цель:Знакомство детей старшего дошкольного возраста с процессом выращивания зерновых культур в Оренбургском крае. Задачи:Формировать представление.

Проект «Откуда книга к нам пришла» Паспорт проекта Название проекта:"Откуда книга к нам пришла" Состав и возраст проектной группы:Обучающиеся группы общеразвивающей направленности.

Проект «Откуда пришла книга»Проект «Откуда пришла книга» Цель проекта: Создать условия для развития познавательных и творческих способностей, максимально обогатить знания и представления детей.

Творческо-познавательный проект «Откуда берётся мёд?»Творческо-познавательный проект «Откуда берётся мёд?» Автор проекта Безменова Татьяна Фёдоровна, воспитатель МКОУ «Кирсановская СОШ», дошкольная группа. У пчелы забот немало! Только утром.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Откуда чай пришёл»
Опубликовано: 21 марта 2022 в 16:28
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД