Папки-передвижки

Проект по художественно-эстетическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста  «Рождественская сказка»

Светлана Пудовкина
Проект по художественно-эстетическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста  «Рождественская сказка»

Проект по художественно-эстетическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста — «Рождественская сказка».

Цели:

• Знакомство детей с народными традициями, связанными с Рождеством.

• Развивать познавательный интерес к русскому народному творчеству.

Задачи:

Образовательные:

• Познакомить детей с народными традициями празднования Рождества (святки, колядование).

Публикация «Проект по художественно-эстетическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста  „Рождественская сказка“» размещена в разделах

• Познакомить детей с устным народным творчеством (заклички, песенки, связанные с Рождеством, потешки, русские народные сказки).

• Учить понимать образный смысл загадок.

• Познакомить детей с приемами лепки, аппликации, конструирования при создании сюжетной композиции.

• Познакомить детей с библейским сюжетом рождения Иисуса Христа.

Воспитательные :

Воспитывать у детей любовь к русской народной культуре.

Воспитывать эстетические и этические чувства.

Воспитывать любознательность.

Развивающие:

• Развивать у детей познавательный интерес к русской народной культуре.

• Развитие внимания, мышления, творческого воображения, умения анализировать.

• Развивать умение создавать художественный образ по прочитанному произведению.

Активизировать словарь: святки, колядование, «козульки» (рождественское печенье)

• Развивать умение выразительно читать стихи, исполнять песни, заклички.

• Развивать коммуникативные навыки у детей.

Вид проекта : творчески-информационный

Сроки реализации: краткосрочный (2-3 недели)

Актуальность: К сожалению, мы отходим от народных традиций в проведении календарных праздников, в том числе зимнего веселья «Колядки», тем самым лишаем возможности детей прикоснуться к духовно-нравственным основам, к лучшим образцам устного и музыкального народного творчества.

Поэтому необходима практическая разработка условий, оптимизирующих процесс развития художественных способностей и творческого воображения, через ознакомление детей с народными традициями.

Ожидаемые результаты:

• Знание детьми народных традиций, связанных с Рождеством.

• Имеет представление о библейском сюжете рождения Иисуса Христа.

• Умеет создавать художественный образ по прочитанному произведению.

Этапы проекта

1 этап Определение темы проекта.

Формулировка цели и определение задач.

Подбор материалов по теме проекта.

Составление плана основного этапа проекта. – изготовление наглядного материала для детей по темам : консультация по теме «Откуда на Руси пошли Колядки», организация «Центра ряжения», угощение для проведения колядования. 1. Анкетирование родителей

2. Информационно – просветительская работа в группах. Размещение информации о празднике «Рождество. Святки» в папках – передвижках.

3. Практическая консультация по теме: «Народный праздник Святки». Разучивание колядок

2 этап 1. Социально-коммуникативное развитие.

1.1. Дидактические игры: «Собери животное из фигур», «Найди лишнее», «Что изменилось», «Узнай элементы узора», «Художественные часы», «Составь узор», «Из какой росписи птица», «Помоги Незнайке» и т. д.

2. Речевое развитие.

2.1. Разучивание стихов, потешек.

2.2. Обогащение активного словаря : святки, колядование, «козульки» (рождественское печенье, святочные гадания

3. Познавательное развитие.

3.1. Беседы с детьми о традициях празднования Нового года, Рождества.

3.2. Знакомство с народными приметами

3.3. Рассматривания картин, иллюстраций.

3.4. Знакомство детей с библейским сюжетом рождения Иисуса Христа.

4. Художественно-эстетическое развитие.

4.1. Чтение художественной литературы :

потешки: «Как на тоненький ледок…», «Ой, мороз, мороз, мороз…», «Коляда! Коляда! А бывает коляда…», «коляда, коляда, ты подай пирога…», «Как пошла коляда…»

— русские сказки : «Снегурочка», «Зимовье зверей», «По щучьему велению», «Морозко», «Двенадцать месяцев», «Серебрянное копытце» П. Бажов, «Старик годовик», «Мороз Иванович», «Елка» В. Сутеев.

4.2. Художественное творчество :

«Снеговик» — аппликация с элементами рисования

«Звонкие колокольчики» — тестопластика

«Волшебные снежинки» (знакомство детей с народным творчеством – кружево, гжельский художественно-прикладной промысел)

«Подарочные коробочки» — конструирование

«Снеговик подсвечник» — каркасная лепка с элементами конструирования.

«Заяц» — изготовление фигурки зверя по схеме (конструирование)

— создание коллективной сюжетной композиции.

-создание элементов для карнавального костюма – карнавальные маски (конструирование)

«Новогодняя глиняная сказка» — лепка действующих лиц для сказки по мотивам народных игрушек (каргопольские, дымковские, филимоновские)

«Куклы наших бабушек» — конструирование

«Зимние узоры» (знакомство детей с народным творчеством – кружево, гжельский художественно-прикладной промысел).

4.3. Разучивание песенок, закличек, танцев.

4.4. Проведение новогоднего утренника

4.5. Колядование (проведение совместного праздничного мероприятия с детьми из детского дома).

4.6. Создание сюжетной композиции по прочитанному произведению.

1. Подбор открыток, фотографий для оформления альбомов, выставок.

2. Участие в качестве зрителей на праздниках, посвященных Новому году, народные праздники.

3. Участие в оформление группового помещения.

4. Совместная родительско-детская творческая деятельность (изготовление поделок, рисунков, сочинение творческих сказок и т. д.)

Проведение праздника «Рождественские колядки».

Вывод: Таким образом в ходе реализации проекта дети :

-Познакомились с народными традициями, связанных с Рождеством.

- Имеют представление о библейском сюжете рождения Иисуса Христа.

•-Умеют создавать художественный образ по прочитанному произведению

Продукт:

Развлечение «Рождественские колядки»

Выставка детских работ

Публикации по теме:

Программа по художественно-эстетическому направлению «Акварелька» для старшего дошкольного возраста Авторская программа по художественно-эстетическому направлению «Акварелька» для детей старшего возраста Подготовила воспитатель: Черкашина.

Конспект НОД «Белый медведь» по художественно-эстетическому развитию для детей старшего возрастаКонспект НОД «Белый медведь» по художественно-эстетическому развитию для детей старшего возраста с использованием нетрадиционной техники МДОУ детский сад "Золотые зёрнышки". с. Детчино. Воспитатель: Фомина Т. В. Цель: познакомить детей.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Космос — это мы» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формировать представления детей о космосе, расширить их кругозор, активизировать словарь. Задачи: закреплять представления детей о.

Конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию «Зимняя сказка» Подготовительная группа Конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию «Зимняя сказка» Подготовительная группа Выполнила:Бурцева А. С. "Зимняя сказка".

Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста «Лебединое озеро»Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста «Лебединое озеро» Цель: Приобщение воспитанников к мировой художественной культуре путем знакомства их с творчеством поэтов, писателей и композиторов Образовательные.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Рождественская ёлочка» по УМК «Добрый мир» Программные задачи: развивать духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста через художественно - эстетическую деятельность;.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Терем-теремок» Программное содержание: учить составлять узор на полосе бумаги из простейших узоров хохломской росписи, чередуя их (ромашки, простой трилистник,.

НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в группе старшего дошкольного возраста «Мишка на Севере»НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в группе старшего дошкольного возраста «Мишка на Севере» Цель: создать аппликацию «Белый медведь» в нетрадиционной технике. Задачи: • воспитывать интерес к нетрадиционным способам аппликации;.

Проект по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста «Дом моды — стиль!» Актуальность проекта: Взрослые и дети постоянно сталкиваются с художественными и эстетическими явлениями. В сфере духовной жизни, повседневного.

Проект по нравственно — патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста Проект по нравственно – патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. Группа «Непоседы (возраст детей 5 – 6 лет) Воспитатель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по художественно-эстетическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста  «Рождественская сказка»
Опубликовано: 19 августа 2019 в 12:51
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД