МААМ-картинки

Проект по познавательному развитию детей 5–7 лет «Удивительный гранат»

Светлана Гордикова
Проект по познавательному развитию детей 5–7 лет «Удивительный гранат»

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

НАИМЕНОВАНИЕ СОДЕРЖАНИЕ

НАЗВАНИЕ ПРОЕКТА «Удивительный гранат»

АВТОРЫ С. А. Гордикова – воспитатель

ТИП ПРОЕКТА Познавательно-исследовательский

АКТУАЛЬНОСТЬ Актуальность данного проекта обусловлена тем, что природа – обширная тема для исследовательской деятельности, вызывает интерес у детей и дает возможность многосторонне развивать личность дошкольников, а также способствуя развитию у ребенка представлений о растительном мире, позволяет открывать его самому.

Публикация «Проект по познавательному развитию детей 5–7 лет „Удивительный гранат“» размещена в разделах

ПРОБЛЕМА

ПРОБЛЕМНЫЕ ВОПРОСЫ У дошкольников не достаточно, а у многих полностью отсутствуют знания о природе тропических широт.

Где растёт гранатовое дерево?

Как оно выглядит?

Каким образом из него получают гранатовый сок?

Можно ли вырастить комнатное гранатовое дерево?

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о гранате, как природном объекте посредством исследовательской деятельности.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА Для детей

Познакомить со строением и жизнедеятельностью растения.

Формировать знания о гранате и его пользе для человека.

Научить детей взаимодействовать с растением посредством выращивания комнатного гранатового дерева.

Развивать воображение, мышление, речь.

Для педагогов

Развивать проектную деятельность исследовательского типа. Организовывать презентации проектов. Формировать у детей представления об авторстве проекта.

В исследовательской проектной деятельности формировать умение уделять внимание анализу эффективности источников информации. Поощрять обсуждение проекта в кругу сверстников.

Для родителей

Совершенствовать стиль партнерских отношений.

Обогащать детско-родительские отношения с помощью экспериментов, экскурсий, чтения познавательной литературы.

Сделать родителей активными помощниками в воспитании и образовании детей в группе.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА Дети 5-6 лет, педагоги, родители

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА. СРОКИ Среднесрочный.

Ноябрь – январь.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ У детей сформированы знания о гранате, как природном объекте.

Дошкольники имеют представления о гранате, его пользе для человека.

Вовлечение родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

ПРОДУКТ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Деревце граната.

Альбом «Удивительный гранат».

КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА (Этапы проекта, план мероприятий). Этапы работы над проектом

Подготовительный.

Практический.

Заключительный.

1. этап. Подготовительный

Разработка проекта

1. Обсудить с участниками проекта принципы работы.

2. Подобрать познавательную литературу, иллюстративный материал о гранатовом дереве.

3. Подобрать материал для познавательной, творческой, игровой деятельности.

4. Подготовить оборудование для проведения экспериментов.

2 этап. Практический

1. Презентация «Чудесный фрукт гранат».

2. Чтение познавательной литературы о гранатовой дереве.

3. Чтение сказки Ольги Палеховой «Волшебный гранат».

4. Чтение грузинской сказки «О бедняке и трёх гранатах витязя».

5. Чтение сказки «Гранатовое зёрнышко».

6. Рассказ воспитателя: «Интересные факты о гранате».

7. Рассказывание легенды о гранате.

8. Рассматривание иллюстрированного материала по теме «Виды гранатов».

9. Онлайн-экскурсия в гранатовый сад.

10. Просмотр мультфильма «Волшебный гранат» по мотивам узбекских сказок.

11. Приготовление гранатового десерта «Ёлочка».

12. Эксперимент: выращивание комнатного гранатового дерева.

3 этап. Заключительный

Презентация «Удивительный гранат».

НЕОБХОДИМОЕ ОБОРУДОВАНИЕ И РЕСУРСЫ Книга А. А. Лопатиной, М. В. Скребцовой «Сказочный справочник здоровья» том 1.

Иллюстрированный материал по теме «Гранат».

Оборудование для экспериментальной деятельности: зёрна граната, горшки с землей, вода, пленка-парник.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Ю. Л. Авербах и др. Универсальная научно-популярная энциклопедия «Энциклопедия Кругосвет».

В. А. Деркунская «Проектная деятельность дошкольников» - М. : Центр педагогического образования, 2018.

Жизнь растений. Т. 5 (2). – М. : Просвещение, 1981.

А. А. Лопатина, М. В. Скребцова «Сказочный справочник здоровья» том 1.

Мир культурных растений. – М. : Мысль, 1994.

Наука и жизнь. 1985. № 12.

Выступление подготовленного ребёнка на конференции.

XXV научно-практическая конференция школьников города Пензы

секция детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет)

«Юные исследователи»

ТЕЗИСЫ К ПРОЕКТУ

«Удивительный гранат»

Обучающийся:

Люлькин Максим, 6 лет

Руководитель:

Гордикова Светлана Алексеевна, воспитатель

Здравствуйте, меня зовут Люлькин Максим. Мне 5 лет. Я воспитанник детского сада № 139.

Тема моего исследования: «Удивительный гранат».

Любопытно, есть ли такой человек, который не пробовал бы гранат? Все мы знакомы с детства со вкусом этого удивительного плода. Но какова польза граната, в каком количестве его можно употреблять и как растёт гранат, знают не многие.

Я очень хотел получить ответы на эти вопросы. Впервые я задумался о пользе граната во время болезни. Все мы знаем о страшном коронавирусе. Очень много людей в мире болеют этой болезнью. И очень хочется, чтобы этот вирус поскорее закончился!

Так вот, когда я простудился, мама принесла мне несколько гранатов. Она сказала, что в этих фруктах много витаминов, они помогают быстрее справиться с болезнью. Гранаты были очень сочными, вкусными, не похожими ни на один другой фрукт.

Я быстро выздоровел. Тогда я подумал: может гранат – волшебник? И очень захотел посадить гранат у себя дома. Мне стало любопытно: можно ли выращивать дома не только цветы, но и такие удивительные фрукты?

Я попросил маму купить всё необходимое для посадки граната и провести эксперимент.

Высушив зёрнышки граната, я посадил их в горшок с землёй, накрыл пластиковым стаканом, создав таким образом маленькую теплицу, каждый день поливал их водой и наблюдал, когда появятся первые росточки будущего деревца.

Придя в детский сад, я поделился своими наблюдениями с ребятами и воспитателями. Светлана Алексеевна предложила посадить гранат в группе, чтобы все дети тоже могли узнать, можно ли вырастить гранат не в саду, а в домашних условиях.

Она принесла маленькие росточки граната, мы посадили их в землю и ежедневно наблюдали.

Из энциклопедий мы узнали, что гранат – это небольшое дерево или кустарник, высотой не больше 6 метров.

Внутри плода есть семечки, отделенные оболочкой. После того как плод созреет, он начинает терять влагу. И через несколько месяцев он с треском взрывается, разбрасывая вокруг себя семена. Поэтому он получил свое название - гранат. Родиной этого фрукта является Азия.

На занятиях в детском саду мы узнали, что в мире существует много разновидностей этого растения. Плоды отличаются размером, цветом кожицы, твердостью семян и составом сока.

Например, гранат обыкновенный. Плоды у обыкновенного граната в форме шара красного или красно-коричневого цвета. Зерна сочные, крупные, грубые.

Желтый гранат. Плоды у такого сорта крупные, Отличительной особенностью является цвет кожуры – желто-оливковый. Зерна сочные, мясистые, сладкие, бледно-розового оттенка.

Дхолка

Этот сорт граната является дикорастущим и считается самым сладким в мире. Кожура плодов светлого оттенка с розовым румянцем. Цвет зёрен от белого до светло-розового.

Так же существует много других сортов этого удивительного растения.

Считается, что плоды граната благотворно влияют на здоровье.

Из зерен граната готовят соки, напитки, различные сиропы, в которых содержатся много питательных и полезных веществ.

Высушенная кожура помогает ускорить процесс заживления ран и царапин.

Но иногда гранат приносит вред : если его употреблять в больших количествах, как и конфеты, он разъедает зубную эмаль. После питья гранатового сока нужно почистить зубы.

Также нельзя есть гранат при некоторых заболеваниях (людям с повышенным давлением и тем, у кого язва желудка).

Наблюдая за посаженным гранатом, мы заметили, что первые всходы появились через уже 1 неделю. Через 2 недели всходы подросли повыше. На сегодняшний день растение продолжает расти.

Известно, что первые цветки и плоды появляются в 3-летнем возрасте.

Мы продолжаем наблюдать и ухаживать за гранатом и надеемся, что сможем увидеть на нем его цветение и полакомиться вкусными, сочными плодами.

Проделав эксперимент по посадке семян граната, мы сделали вывод: если создать необходимые условия и соблюдать правильный уход, гранат можно вырастить в домашних условиях.

Итогом нашего исследования стал альбом «Удивительный гранат», в котором содержится информация о гранате и нашем эксперименте.

Спасибо за внимание.

А сейчас угощайтесь вкусным и полезным гранатовым соком!

Прикреплённые файлы:

udivitelnyi-granat_5im6p.pptx | 5228,33 Кб
 
Публикации по теме:

Творческо-исследовательский проект по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Береги свою планету» Творческо-исследовательский проект «Береги свою планету» Разработала и реализовала: воспитатель первой квалификационной категории Серго.

Проект для детей 4–5 лет «Удивительный мир театра»Проект для детей 4–5 лет «Удивительный мир театра» Вид проекта: информационно-творческий, групповой. Участники проекта: дети средней группы"Островок", родители, воспитатель. Возраст:.

Конспект ООД с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию «Удивительный — продукт яйцо»Конспект ООД с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию «Удивительный — продукт яйцо» Цель: развитие интереса у дошкольников к опытно - экспериментальной деятельности. Задачи: Обучающие задачи: 1. Расширять представления детей.

Конспект занятия по познавательному развитию «Вот какой удивительный песок» в группе раннего возрастаКонспект занятия по познавательному развитию «Вот какой удивительный песок» в группе раннего возраста Конспект занятия по познавательному развитию «Вот какой удивительный песок» в группе раннего возраста. Автор Бойко М. В. Цель: способствовать.

Перспективное планирование работы по познавательному развитию детей 6–8 лет Общая цель для всех НОД по познавательному развитию: - расширять и закреплять представления детей о мире природы, мире человека. Сентябрь1.

Познавательно-исследовательский проект «Удивительный песок» для детей раннего возрастаПознавательно-исследовательский проект «Удивительный песок» для детей раннего возраста .

Проект по познавательному развитию с детьми раннего возраста «В поисках воды»Проект по познавательному развитию с детьми раннего возраста «В поисках воды» Проект «В поисках воды»Автор: воспитатель: Савельева Н. В. Вид проекта: познавательно-экспериментальный. Продолжительность проекта: три недели.

Проект по познавательному развитию «Удивительные муравьишки»Проект по познавательному развитию «Удивительные муравьишки» Автор проекта: Токарева. А. Ш. Воспитатель смешанной группы (3-5лет) Тип проекта: познавательный, практико-ориентированный. Руководители.

Проект по познавательному развитию «Волшебный мир геометрических фигур»Проект по познавательному развитию «Волшебный мир геометрических фигур» Доброго всем настроения! Все, заглянувшие ко мне на страничку согласятся, что для дошколят обогащение познавательного опыта очень важно.

Естественнонаучный проект для детей подготовительной группы «Удивительный и разнообразный мир насекомых»Естественнонаучный проект для детей подготовительной группы «Удивительный и разнообразный мир насекомых» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по познавательному развитию детей 5–7 лет «Удивительный гранат»
Опубликовано: 15 октября 2022 в 15:20
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД