Лучший педагог года

Проект по речевому развитию детей «Речевой ручеек» в средней группе

Болтаева Юлия Александровна
Проект по речевому развитию детей «Речевой ручеек» в средней группе

Проблема речевого развития традиционно находится в центре внимания российских педагогов в связи с ее значимостью и актуальностью.

Актуальность проблемы в речевом развитии у детей дошкольного возраста обусловлена необходимостью совершенствования качества работы педагогов по речевому развитию детей среднего дошкольного возраста путем создания специальных педагогических условий в ДОУ.

Публикация «Проект по речевому развитию детей „Речевой ручеек“ в средней группе» размещена в разделах

Данный проект способен при целенаправленной деятельности педагогов и родителей помочь детям развивать грамотную речь.

Участники проекта :

• Дети средней группы

• педагоги;

• родители воспитанников.

Срок реализации проекта : сентябрь – апрель 2010-2020 учебного года.

Этапы реализации проекта :

I. Подготовительный

– изучение литературы, систематизация и отбор материала, создание предметно-развивающей среды, подбор и классификация дидактических игр

II. Практический:

- ведение в непосредственно образовательную деятельность детей дидактических игр по теме и по направлениям развития речи;

- консультация с родителями;

- создание дидактического материала совместно с детьми на НОД по художественному творчеству.

III. Итоговый- сравнительно-диагностический анализ развития коммуникативных способностей,

- заполнение карт наблюдения.

Предполагаемый результат:

• У детей будут сформированы речевые знания;

• У детей разовьется интерес к сказкам и дидактическим играм;

• Дети научатся размышлять, анализировать и делать выводы.

ЭТАПЫ ЗАДАЧИ МЕРОПРИЯТИЯ СРОКИ

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ Повышение собственной профессиональной компетентности Изучение программно-методического материала

Апрель - май

Знакомство с новыми технологиями:

Личностно-ориентированная, технология сотрудничества

Обеспечение воспитательно-образовательного процесса методическим материалом Подбор программно-методического материала

Подбор диагностического материала

Обогащение центра речевого развития Совершенствование развивающей среды, создание новых пособий:

- макет «Дары леса»

- сборник сказок

- макеты в центре экспериментирования

- видеотека «Любимые питомцы»

- центр «Времена года»

- подборка дидактических игр

В течении года

наблюдения на прогулке, включающие тематические наблюдения + художественное слово и загадки В течении года

Пополнение центра природы

Педагогическое просвещение родителей Анкетирование родителей Сентябрь

Проведение консультаций

Оформление наглядно-агитационного материала по организации речевого развития дома В течение года

ПРАКТИЧЕСКИЙ Выявить уровень речевой грамотности Проведение диагностики по выявлению речевого развития детей средней группы Сентябрь

Реализация поставленных задач Составление перспективного плана проведения занятий и наблюдений на прогулке по речевому развитию Октябрь

Проведение занятий в соответствии с перспективным планом работы По плану

Разработка конспектов занятий с использованием дидактических игр Октябрь

Применение в работе с детьми наблюдений на прогулке, включающих тематические наблюдения +дидактические игры, художественное слово и загадки В течение года

Проведение праздников «Праздник Осени», «День матери» По плану

Индивидуальная работа с детьми на прогулке По плану

Работа с педагогами Консультация для педагогов

«Роль воспитателя в развитии речевой культуры дошкольников»,

Открытые занятия и мероприятия По плану

Выступление на педагогическом совете По плану

Работа с родителями Участие в акции

В течение года

Создание газеты «Речевой ручеек»

Наглядная агитация для родителей (папка-передвижка «Игротека» с рекомендациями по речевому развитию детей - дошкольников в домашних условиях)

Посещение родителями открытых занятий

ИТОГОВЫЙ Оценка эффективности проведения работы с детьми по выявлению речевой грамотности детей средней группы Диагностика и мониторинг качества речевого образования в группе Апрель

Проведение итоговой диагностики по выявлению речевой грамотности детей средней группы Апрель

Оценка эффективности работы педагога Подведение итогов работы Апрель

Определение перспектив работы

Оценка эффективности работы с родителями Анкетирование Апрель

Обобщение опыта семейного воспитания Апрель

Фотовыставка Апрель

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию для детей средней группы «Домашние животные» Конспект по познавательно-речевому развитию «Домашние животные» Программное содержание. Выявить и систематизировать представления детей.

Конспект НОД по речевому развитию «Составление описательного рассказа «Зимние забавы» в средней группе детей с ОВЗКонспект НОД по речевому развитию «Составление описательного рассказа «Зимние забавы» в средней группе детей с ОВЗ Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: формировать умение составлять по образцу простые.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе на тему «Деревья» Конспект НОД по образовательной области Речевое развитие» в средней группе Тема: «Растения (деревья)» Программные задачи: 1. Обогащать.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе по теме «Транспорт». Цель: пополнение словаря по теме «Транспорт». Задачи: Образовательные: Формировать умение использовать форму повелительного наклонения некоторых.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Волшебные помощники» Конспект НОД по речевому развитию в средней группеТема: «Волшебные помощники» Цель: • Упражнять в подборе слов, характеризующих предмет.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Моя семья» Программное содержание: Связная речь: Учить совместно с воспитателем составлять короткий повествовательный рассказ о своей семье, семейных.

Педагогический проект «Речевой ручеек» для детей 4–5 лет Оглавление 1. Введение. 2. Реферативная часть. 3. Проектная часть. 4. Заключение. 5. Список литературы. 6. Приложения. 1. ВВЕДЕНИЕ.

Проект по познавательно-речевому развитию в разновозрастной группе «Говорим, играем, учимся» Составители: учитель-логопед Солонына Н. П. Воспитатели: Андронова Е. А Кириленко И. А. Олемская Е. С. РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЯВЛЯЕТСЯ.

Проект в речевой группе для детей старшего возраста «Откуда домик у улитки?» ВидеоПроект в речевой группе для детей старшего возраста «Откуда домик у улитки?» Видео Тема:«Откуда домик у улитки?»Тип проекта:групповой. Вид проекта:информационно-творческий. Срок реализации: 29.05-05.06 (краткосрочный) Участники.

Конспект ООД по речевому развитию в средней группе «Первомай» Цель : продолжить знакомить ребят с государственными праздниками России, (рассказать историю возникновения праздника Весны и Труда, его.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по речевому развитию детей «Речевой ручеек» в средней группе
Опубликовано: 23 мая 2020 в 18:49
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД