Папки-передвижки

Проект по речевому развитию «Удивительный мир сказок К. И. Чуковского» в средней группе

Людмила Младшева
Проект по речевому развитию «Удивительный мир сказок К. И. Чуковского» в средней группе

Актуальность проекта: Сказка способствует всестороннему развитию личности, помогает овладевать речью, развивать творческие способности, познавать окружающий мир. Произведения К. И. Чуковского имеют огромное воспитательное, образовательное и эстетическое значение, так как они расширяют кругозор ребенка, воздействуют на личность дошкольника, развивают умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка.

Публикация «Проект по речевому развитию „Удивительный мир сказок К, И, Чуковского“ в средней группе» размещена в разделах

Участники проекта: дети средней группы, воспитатель, родители.

Тип проекта: познавательный, речевой, краткосрочный, групповой.

Продолжительность: 1 неделя (с 10 по 14 февраля).

Цель проекта: развитие связной речи дошкольников.

Задачи проекта: расширить знания детей о творчестве К. И. Чуковского, повысить интерес к книге; расширить круг знаний об окружающем мире; углубить знания детей о животном мире через произведения К. И. Чуковского; обогатить словарный запас детей; развить речь; привить навыки культуры речи; научить правильно использовать интонацию; регулировать громкость голоса и темп речи.

Развивать и поддерживать у детей устойчивый интерес к творчеству К. И. Чуковского; формировать у детей эмоционально - образное восприятие произведений через художественное описание образов; способствовать развитию творческих способностей, памяти, речи, внимания; развивать интерес к иллюстрациям художников-иллюстраторов детской книги.

Воспитывать нравственные основы личности дошкольника через восприятия произведений К. И. Чуковского; воспитывать уважение к сверстникам, умение проявлять взаимопомощь в совместной коллективной деятельности.

Этапы проведения проекта:

Подготовительный

Сбор и анализ литературы по данной теме.

Ознакомление детей и родителей с темой проекта.

Постановка цели.

Работа по подбору материалов для успешной реализации проекта.

Составление плана основного этапа проекта.

Основной

Понедельник

Оформление книжного уголка

Знакомство с творчеством писателя

Рассматривание книг, иллюстраций по произведениям К. И. Чуковского

Речевое развитие (Художественная литература) «Мойдодыр»

Заучивание отрывков из сказки

Инсценировка отрывка из сказки

Д/И: «Назови героев из сказки», «Назови сказки»

Проговаривание скороговорок

С. р. игра «Семья»

П/и «Лиса и куры»

Просмотр сказки «Мойдодыр"

Вторник

Речевое развитие (Художественная литература) «Федорино горе»

Инсценировка отрывка из сказки «Федорино горе»

Чистоговорки по теме «Посуда»

Д/И: «Доскажи словечко», «Один – мого»

Заучивание наизусть отрывка из сказки «Федорино горе»

С. р. игра «Семья»

Проговаривание скороговорок

Артикуляционная гимнастика «Посуда»

П/и «Найди пару»

Просмотр сказки «Федорино горе»

Среда

Речевое развитие (Художественная литература) «Телефон»

Инсценировка отрывка из сказки «Телефон»

Заучивание наизусть отрывка из сказки «Телефон»

Артикуляционная гимнастика «Дикие животные»

Скороговорки «Дикие животные»

Д/И: «Из какой сказки герой», «Назови ласково»

П/и «Ловишки из круга»

Речевая игра «Закончи предложение»

Просмотр сказок «Телефон» и «Айболит»

Рисование животных по трафаретам

Консультация для родителей «Сказки К. И. Чуковского – помощники в воспитании и развитии дошкольников»

Четверг

Речевое развитие (Художественная литература) «Путаница»

Инсценировка отрывка из сказки «Путаница»

Заучивание наизусть отрывка из сказки «Путаница»

Артикуляционная гимнастика «Домашние животные»

Скороговорки «Домашние животные»

Чистоговорки «Домашние животные»

Д/И: «Назови сказку по картинке», «Что лишнее»

П/и «Мышеловка»

Речевая игра «Кто как кричит»

Просмотр сказок «Путаница» и «Краденое солнце»

пятница

Речевое развитие (Художественная литература) «Муха-цокотуха»

Инсценировка отрывка из сказки «Муха-цокотуха»

Заучивание наизусть отрывка из сказки «Муха-цокотуха»

Артикуляционная гимнастика

«Насекомые»

Скороговорки «Насекомые»

Чистоговорки «Насекомые»

Д/И: «Назови одним словом», «Кто что делает»

П/и «Поймай комара»

Речевая игра «Четвертый лишний»

Просмотр сказок «Муха-цокотуха» и «Тараканище»

Экскурсия в библиотеку

Раскраски по сказкам Чуковского

Заключительный

Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского

Выставка дидактических игр по речевому развитию

Публикации по теме:

Конспект игры-занятия по речевому развитию «Чудо-дерево» по произведению К. ЧуковскогоКонспект игры-занятия по речевому развитию «Чудо-дерево» по произведению К. Чуковского Цель: Развитие у детей интереса к дидактическим играм, формирование у детей умений обобщать предметы. Дидактические задачи: 1. Учить детей.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группеКонспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группе "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского" Цель: выявить и обобщить знания детей по произведениям детского писателя К. И. Чуковского. Программное.

НОД по речевому развитию «Путешествие в деревню сказок» (средняя группа) Путешествие в деревню «Сказок» Цель: учить детей внимательно слушать сказку, воспитывать эмоциональное восприятие её содержания, закрепить.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в страну сказок» Возраст детей: 6-7 лет Образовательная область: речевое развитие Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие,.

Конспект ООД по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности «По следам любимых сказок»Конспект ООД по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности «По следам любимых сказок» Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности на тему «По следам.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Моя семья» Программное содержание: Связная речь: Учить совместно с воспитателем составлять короткий повествовательный рассказ о своей семье, семейных.

Конспект занятия по речевому развитию «Пересказ сказки К. Чуковского «Цыплёнок» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Задачи:.

Литературная викторина «По дорогам сказок Корнея Чуковского» в средней группе.Литературная викторина «По дорогам сказок Корнея Чуковского» в средней группе. Программное содержание: Закрепить знания детей о произведениях К. И Чуковского, представления о жанровых и особенностях сказки. Учить эмоционально.

Неделя космонавтики в средней группе. Проект «Удивительный космос»Неделя космонавтики в средней группе. Проект «Удивительный космос» Хочу поделиться опытом проведения недели, посвященной дню космонавтики. Наш проект назывался "Удивительный космос" Целью проекта является:.

Проект «По тропинкам сказок К. И. Чуковского»Проект «По тропинкам сказок К. И. Чуковского» Кая я и обещала, выкладываю наш проект по сказкам Корнея Ивановича Чуковского. Конспект занятия я опубликовала немного раньше, а сегодня.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по речевому развитию «Удивительный мир сказок К. И. Чуковского» в средней группе
Опубликовано: 14 февраля 2020 в 23:26
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД