Получи документы

Проект по речевому развитию «В гостях у сказки» для детей 5–7 лет (2 фото)

Прохоренко Ольга
Проект по речевому развитию «В гостях у сказки» для детей 5–7 лет

Проект по речевому развитию «В гостях у сказки» для детей 5–7 лет

Проектная деятельность

по речевому развитию через игровую деятельность

ГОСТЯХ У СКАЗКИ"

в разновозрастной (5-7 лет) группе

Чтение книг – тропинка, по которой умелый, умный,

думающий воспитатель находит путь к сердцу ребенка».

В. А. Сухомлинский

Публикация «Проект по речевому развитию „В гостях у сказки“ для детей 5–7 лет» размещена в разделах

«Дети перестали читать» - очень часто мы слышим эту фразу. Телевизор, видео, компьютерные игры поглощают время ребенка, захватывают заповедные уголки его сознания и души. Но книгу нельзя заменить экраном. Книги со сказками вводят ребенка в мир человеческих чувств, радости и страданий, отношений, поступков, характеров. Велика роль сказок в формировании личности и речевом развитии ребенка.

Актуальность.

Родная культура и речь должны стать неотъемлемой частью души ребенка, началом, порождающим личность. Знакомство с устным народным творчеством пробуждает в детях интерес к родному языку, его истокам, к глубокому пониманию смысла произведений. Активное приобщение детей к языковому богатству русского народа способствует развитию их духовности и в конечном итоге определяет личность ребенка. Данный цикл занятий способствует развитию словесного творчества старших дошкольников, начиная с обучения составлению небольших репродуктивно-творческих импровизаций по содержанию знакомых сказок и, заканчивая последующим придумыванием собственных сказок, и их драматизацией. Эта работа способствует созданию благоприятной дружеской атмосферы в группе, а также использованию игровых методов, направленных на развитие связной речи с учетом таких характеристик личности, как активность, самостоятельность, эмоциональная устойчивость, творчество.

Цель: Развивать связную монологическую речь старших дошкольников через интеграцию речевых задач, охватывающих разные стороны речевого развития : связную речь, словарь, грамматику, звуковую культуру речи, через разнообразные формы организации занятий.

Задачи:

- Развитие речевой активности детей, активизация и совершенствование словарного

запаса, грамматического строя речи.

- Способствовать формированию коммуникативных способностей детей.

- Воспитывать интерес, эмоциональное восприятие содержания сказок, малых

фольклорных форм.

- Учить придумывать сказки с использованием традиционных приемов

повествования.

- Формировать навыки самостоятельного творческого рассказывания.

Типология проекта : познавательно-творческий.

Участники проекта : дети, воспитатель, родители

Продолжительность: долгосрочный, ноябрь – 2021- май 2022 г.

Целевая группа: дети разновозрастной (5-7 лет) группы.

Форма проведения работы над проектом : организованная образовательная деятельность и совместная деятельность воспитателя и детей с учетом принципов интеграции образовательных областей.

Этапы проекта :

1. Подготовительный:

- Подбор методической литературы для педагога.

- Подбор и оформление демонстрационного материала для детей.

- Составление плана работы.

- Обсуждение проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта

2. Выполнение проекта :

Образовательная деятельность в рамках проекта осуществлялась : в ходе режимных моментов; в процессе организации педагогом различных видов деятельности; в ходе самостоятельной деятельности детей; проведения с детьми бесед; проведения игр-драматизаций; чтения художественной литературы детям (заучивание стихов, пословиц, загадывание загадок по теме).

Ноябрь

Пересказ сказки “Лисичка-сестричка и серый волк”.

Учить пересказу с опорой на воображаемый план.

Иллюстрации к сказке.

Игра-драматизация сказки “Лисичка-сестричка и серый волк”.

Учить детей выразительному исполнению взятой на себя роли, составлять схемы описания героев.

Маски, карточки.

Декабрь:

Рисование «Оживи героев сказки», изготовление книжки-малышки «Зимняя сказка».

Составление рассказов по пословице “По работе и награда”.

Учить составлять структурно правильно оформленный рассказ.

Картинки к высказываниям, фонограмма с народной музыкой.

Придумывание загадок о литературном герое.

Учить при составлении загадок использовать свои знания о внешнем виде животных.

Карточки-заместители, игрушка-козёл.

Январь

Чтение сказки «Морозко» и «Приключения Буратино».

Составление юмористической сказки по серии сюжетных картин.

Развивать умение придумывать разные варианты юмористической концовки сказки.

Четыре сюжетные картины к сказке.

Сочинение частушек.

Познакомить детей с жанровыми особенностями частушек.

Фонограмма народной музыки, музыкальное сопровождение.

Февраль

Рисование «Оживи героев сказки»

Конкурс творческих семейных работ «Зимняя сказка» (изготовление книжки-малышки)

Март

Консультация для родителей «Значение сказок в жизни ребенка», «Ребенок и книга», «Развитие связной речи детей посредством дидактических игр»

Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского

Подбор раскрасок на тему «Герои русских народных сказок»

Игра-драматизация сказки (пальчиковый, настольный театр) «Зимовье зверей», «Под грибом», «Заюшкина избушка»

Выразительно исполнять взятые на себя роли.

Маски героев сказки, фонограмма народной музыки.

Апрель

Пересказ сказки «Лисичка сестричка и серый волк».

Придумывание загадок о литературном герое.

Игра-драматизация сказки «Лисичка-сестричка и серый волк».

«Салат» из сказок. Познакомить с новым приемом создания сказки «Салата из сказок».

Настольный театр «День рождения Чебурашки».

Литературная викторина по сказкам А. С. Пушкина

Май

Изготовление атрибутов для драматизации сказок

Литературная викторина по сказкам

Игра-драматизация сказки «Колосок»

Драматизация сказки «Теремок»

Инсценирование сказки В. Сутеева «Под грибом»

Заключительный этап:

1. Драматизация сказки «Айболит»»

2. Инсценирование сказки В. Сутеева «Три котенка»

3. Подведение итогов проектной деятельности.

Предполагаемый результат:

развитие интереса к художественной литературе

развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков

• совершенствование звукопроизношения, выразительности и связной речи детей.

• содействие творческому развитию детей

развитие эмоциональной отзывчивости

• гармонизация отношений между взрослыми и детьми

Вывод:

Усвоение данной темы проекта построено на эмоционально-чувственном восприятии детей. Сказка занимает важное место в духовном развитии ребёнка. На примере героев сказок дети получают нравственные уроки, учатся сопереживать, находить решение в проблемных ситуациях, т. е. быть социально адаптированными. Используя полученные навыки, дети переходят к творческому процессу: совместно с родителями и педагогами сочиняют сказки, создают к ним иллюстрации, выступают перед слушателями.

Стимулом для творческой деятельности ребенка служит также театрализованная игра, доступная с самого раннего возраста. Необходимость систематизировать её в едином педагогическом процессе очевидна.

Данный проект позволил повысить у детей интерес к произведениям детской художественной литературы, а также сформировать следующие навыки: умение слушать, понимать, эмоционально откликаться на художественное произведение, передавать характер героев мимикой, жестами и движениями. Необходимо отметить влияние данной работы на положительную динамику речевого развития детей : активизации и расширении словарного запаса, развитие связной речи. Формировались и обогащались коммуникативные навыки общения детей, как друг с другом, так и с родителями.

В процессе работы над проектом все участники получили положительные эмоции от совместной работы.

Фото «В гостях у сказки»
Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста. Чтение русской народной сказки «Рукавичка»Конспект НОД по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста. Чтение русской народной сказки «Рукавичка» Цвикло Ирина Васильевна, воспитатель МБДОУ «Называевский детский сад №1», г. Называевск, Омская область Конспект непосредственно образовательной.

Конспект НОД по речевому развитию «Пересказ сказки «Как Лиса птицам помогала» для детей подготовительной группыКонспект НОД по речевому развитию «Пересказ сказки «Как Лиса птицам помогала» для детей подготовительной группы Цель: обучение детей пересказу небольшой сказки с опорой на мнемотаблицу. Задачи: Образовательные: 1. приучать ребенка слушать, анализировать,.

Конспект ООД по речевому развитию «Мы сочиняем сказки» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект ООД по речевому развитию «Мы сочиняем сказки» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект ОД по речевому развитию «В гостях у сказки» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №3», г. Данков Конспект ОД по речевому.

Конспект ООД по речевому развитию для детей младшей группы «Пересказ сказки «Курочка Ряба» Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию для детей младшей группы. Тема: Пересказ сказки «Курочка Ряба».Программные.

Конспект занятия по развитию речи и речевому общению с использованием мнемотаблиц в старшей группе «В гостях у сказки» Задачи: Учить детей рассказывать сказку без помощи воспитателя с использованием мнемотаблиц и иллюстраций. Учить подбирать антонимы. Закрепить.

Конспект занятия по речевому развитию для детей второй младшей группы. Пересказ сказки «Три желудя» Цель: обучать детей пересказывать короткий текст. Задачи: приучать детей слушать художественное произведение, анализировать, осмысливать.

Придумывание сказки «Как звери в лесу пожар тушили». ООД по речевому развитию детей с ОНР старшего дошкольного возраста ЦЕЛЬ: развитие речетворческих способностей дошкольников. ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ. -Коррекционно-образовательные: 1. Формировать умение придумывать.

Проект по развитию речи «В гостях у сказки» Гипотеза:приобщение детей к сказке, совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир, развивает  устойчивый.

Проект «В гостях у сказки: сказочные герои» для детей старшей группыПроект «В гостях у сказки: сказочные герои» для детей старшей группы Проект «В гостях у сказки: сказочные герои»для детей старшей группы Тип проекта: практико-ориентированный Образовательные области: речевое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по речевому развитию «В гостях у сказки» для детей 5–7 лет
Опубликовано: 3 мая 2022 в 12:16
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД