Получи документы

Проект по театрализованной деятельности «Чуковский. Бибигон»

Элла Левша
Проект по театрализованной деятельности «Чуковский. Бибигон»

«Сказки не говорят детям, что есть драконы – дети сами об этом знают. Сказки говорят, что драконов можно победить». Гилберт Кит Честертон.

Актуальность проекта.

В старшем дошкольном возрасте театрализованная деятельность начинает занимать особое место в игровом пространстве. Детям доставляет удовольствие примерять на себя образы любимых персонажей, принимая на себя их способности и черты характера.

Публикация «Проект по театрализованной деятельности „Чуковский, Бибигон“» размещена в разделах

Участие в театрализованной деятельности обогащает эмпатийный образ ребенка, способствует развитию умения понимать чувства и эмоции другого через осознание собственных переживаний. Активное взаимодействие со сверстниками в увлекательной деятельности повышает уровень социальной активности ребенка.

Наряду с желанием сыграть роль, старший дошкольник чувствует ответственность, потому что, рядом с ним его друзья, другие дети, педагоги, зрители – все те, кого он не хотел бы подвести. И именно эта коллективная поддержка, умение чувствовать друг друга могут привести к заслуженному успеху.

Формирование коммуникативной компетентности у будущих школьников, их подготовка к обучению в рамках ФГОС общего образования является одной из задач образовательного учреждения. Основным направлением становления и развития коммуникативной компетентности детей является театрально-игровая деятельность в детском саду. Богатый потенциал театрализованной деятельности дает возможность успешно использовать ее в качестве средства обогащения эмоционального опыта и опыта социального взаимодействия старших дошкольников.

Воспитательные возможности театрализованной деятельности очень широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а при умело поставленных вопросах дети начинают думать, анализировать, делать выводы и обобщения.

Театрализованная деятельность позволяет формировать у детей опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (дружба, доброта, честность, смелость, гордость и др.).

По мнению исследователей проблемы развития детей в театрализованной деятельности (Т. Н. Дороновой, А. И. Бурениной, Н. Ф. Сорокиной, Л. Г. Миланович, М. Д. Маханевой и др., театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, в особенности речевого, интеллектуального и художественно-эстетического развития и восприятия детей; она является неисчерпаемым источником развития эмоций и чувств, средством приобщения ребенка к общечеловеческим ценностям, выполняет психотерапевтическую функцию.

В специальном исследовании, посвященном формированию театрального творчества, Л. С. Фурмина дает такое определение: «Театральное детское творчество – это создание и раскрытие драматургом, режиссерами, актерами (детьми) игровых существенных образов, объединенных единым замыслом». Она высказывает мысль о том, что если в театрально-игровой деятельности сочетаются три направления – сочинение собственных сценариев, исполнительское и оформительское творчество, то этот случай следует расценивать как высшее достижение в художественно-творческом развитии детей. Именно такое творчество, по мнению автора, и следует развивать.

Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. И не только познает, но и выражает свое собственное отношение к добру и злу.

Сказки К. Чуковского помогают детям чувствовать себя бесстрашным участником воображаемых битв за справедливость, за добро и свободу. Стихи К. Чуковского воспитывают способность сопереживать и радоваться вместе с героями потому, что часто героем оказывается вовсе не тот, от кого можно было бы ожидать смелости, героизма; как правило, писатель делает героем самого маленького, самого слабого физически. Победа добра над злом, радость победы — таков финал большинства сказок. И это не случайно: по мнению К. И. Чуковского, ребенок, активно сопереживая с героем сказки каждую ситуацию, тоже чувствует себя борцом и с нетерпением ждет, чтобы эта борьба завершилась победой.

В ходе наблюдений за детьми старшего дошкольного возраста было выявлено следующее: динамичная, наполненная различными эмоциями и взаимодействиями, общением и размышлением, театрализованная деятельность интересует дошкольников, у них есть способности к перевоплощениям. Проблема в том, что многие интересные произведения Корнея Ивановича детям незнакомы. В частности, сказка-поэма «Бибигон». Ребята захотели узнать историю этого человечка снять про него мультфильм, но мы посоветовали им подумать о театральной постановке.

Развитие эмоциональной отзывчивости в театрализованной деятельности предполагает освоение ребенком данного вида деятельности, что в условиях игрового театрализованного проекта достигается через обогащение опыта восприятия литературных произведений ребенком, осмысливание их переживаний с учетом индивидуального опыта ребенка, что в свою очередь позволяет его развивать.

Обогащение опыта эмоциональной отзывчивости детей происходит за счет сопереживания, сочувствия, содействия в игровом контексте театрализованной деятельности, который активизируется через создание условий, дающих ребенку возможность проживать различные настроения вместе с другим человеком, персонажем (радость - сорадость; страх-сочувствие; грусть - согрусть и другие).

В процессе работы с детьми используются методы, дающие ребенку возможность самореализации в условиях данного вида деятельности, с учетом его игровых предпочтений и интересов.

Цель: создание условий для формирования коммуникативно-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности по произведению К. И. Чуковского «Бибигон».

Задачи: - совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей в драматизации литературного произведения (эмоциональное исполнение, естественность поведения умение интонацией, мимикой и жестом передать свое отношение к содержанию произведения, чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя;

- развивать творческую самостоятельность, эстетический вкус в передаче образа, артистические навыки;

- формировать нравственные качества детей старшего дошкольного возраста, положительную самооценку,

- воспитывать у детей уверенность в себе.

- развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию, четкую дикцию, разнообразную интонацию, логику речи.

Тип проекта : творческо-игровой.

Сроки проекта : 10 апреля по 28 апреля 2017 года (краткосрочный).

Ресурсы: информационные (аудио-видеотека);

научно-методические:

дидактические: книги Чуковского, раскраски, пазлы, альбомы с иллюстрациями, театры.

ТСО: оборудование мультимедиа, ноутбук.

Целевая аудитория: дети старшей группы, родители, музыкальный руководитель, руководитель по физической культуре.

План реализации проекта.

Этап Мероприятия Дата Ответственные

Подготовительный

1. Изучение методической литературы по театрализованной деятельности.

2. Разработка анкеты для родителей «Книги-друзья ребенка».

3. Постановка целей и задач.

4. Подбор ресурсов.

5. Разработка плана работы. 5апреля – 10 апреля

Основной Мероприятия с детьми:

1. Знакомство с различными видами театра (выставка различных видов театров в группе).

2. Посещение виртуального и настоящего театра.

3. Театрализованные игры, игры-драматизации (приложение 1).

4. Игры-имитации (в том числе игры-этюды,

ролевые диалоги на основе текста,

драматизации,

инсценировки,

игры-импровизации (приложение 2).

5. Речевые и дыхательные упражнения (приложение 3).

6. Виртуальная экскурсия в дом-музей Чуковского

(приложение 4).

7. Создание театра на палочках «Бибигон».

Мероприятия с родителями:

1. Анкетирование.

2. Презентация или рисунки «Образ Бибигона».

3. Мастерская «Герои Чуковского».

4. Папка-передвижка «Театр в жизни детей», «Герои Чуковского».

Мероприятия с коллегами:

1. Пополнение ППРС.

2. Мероприятия с коллегами.

11 апреля – 21 апреля

Заключительный 1. Итоговое анкетирование родителей.

2. Показ спектакля

«Бибигон и ворона».

25 апреля

Ожидаемый результат: дети старшего дошкольного возраста, используя художественно-речевые исполнительские навыки, способны к эмоциональному исполнению взятой на себя роли героев литературных произведений нравственной направленности. Дошкольников заинтересовали прозаические произведения писателя для детей, возникла тяга к самостоятельному прочтению произведений.

Основное содержание проекта.

Этапы Мероприятия

1 этап - подготовительный.

2 этап - основной

1. Восприятие художественной литературы и фольклора.

Оформление чудо-дерева «Герои сказки «Бибигон».

Рассматривание иллюстраций различных художников к произведениям Чуковского.

Чтение произведений Чуковского.

Разучивание стихотворений, обыгрывание стихотворений, этюдов и т. д.

2. Коммуникативная деятельностью.

Свободное общение на разные темы.

Художественно-речевая деятельность : сочинение сказок,

рассказов, стихов, загадок, пословиц, дразнилок; придумывание сценариев для театрализованных игр-инсценировок.

Специальное моделирование ситуаций общения: «Интервью», «У меня зазвонил телефон», «Телеканал детского сада представляет» и др.

Коммуникативные игры (создание положительных эмоций; развитие эмпатии, навыков взаимодействия).

Придумывание этюдов для театрализации (невербальные средства выразительности).

Викторина по произведениям Чуковского.

3. Игровая деятельность.

Театрализованные, режиссерские игры, игры-фантазирования по мотивам литературного произведения.

Подвижные (в том числе народные) игры с диалогом.

Дидактические словесные (в том числе народные) игры.

Настольно-печатные игры, игры-ходилки, дидактические игры.

Музыкальная деятельность.

Слушание музыкальных сказок по произведениям Чуковского, слушание записей чтения произведений автором – Чуковским.

Игры на шумовых инструментах, караоке.

Двигательная деятельность. Пальчиковые игры, упражнения, подвижные и хороводные игры.

Продуктивная деятельность.

Театр на палочках (тарелочках).

Рисование «Афиша спектакля», аппликация «Билеты», рисование «Бибигон».

Взаимодействие с социумом.

Посещение театра, знакомство с различными видами театра.

Виртуальная экскурсия в дом-музей Чуковского.

Работа с родителями Оформление чудо-дерева «Герои сказки «Бибигон».

Рассматривание иллюстраций различных художников к произведениям Чуковского.

Чтение произведений Чуковского.

Разучивание стихотворений, обыгрывание стихотворений, этюдов и т. д.

Свободное общение на разные темы.

Художественно-речевая деятельность : сочинение сказок,

рассказов, стихов, загадок, пословиц, дразнилок; придумывание сценариев для театрализованных игр-инсценировок.

Специальное моделирование ситуаций общения: «Интервью», «У меня зазвонил телефон», «Телеканал детского сада представляет» и др.

Коммуникативные игры (создание положительных эмоций; развитие эмпатии, навыков взаимодействия).

Придумывание этюдов для театрализации (невербальные средства выразительности).

Викторина по произведениям Чуковского.

Театрализованные, режиссерские игры, игры-фантазирования по мотивам литературного произведения.

Подвижные (в том числе народные) игры с диалогом.

Дидактические словесные (в том числе народные) игры.

Настольно-печатные игры, игры-ходилки, дидактические игры.

Слушание музыкальных сказок по произведениям Чуковского, слушание записей чтения произведений автором – Чуковским.

Игры на шумовых инструментах, караоке.

Пальчиковые игры, упражнения, подвижные и хороводные игры.

Театр на палочках (тарелочках).

Рисование «Афиша спектакля», аппликация «Билеты», рисование «Бибигон».

Посещение театра, знакомство с различными видами театра.

Виртуальная экскурсия в дом-музей Чуковского.

Работа с родителями.

1. Анкетирование.

2. Презентация или рисунки «Образ Бибигона».

3. Мастерская «Герои Чуковского».

4. Папка-передвижка «Театр в жизни детей», «Герои Чуковского».

Заключительный этап. Спектакль «Бибигон и ворона».

Полученные результаты проекта : дети старшего дошкольного возраста используют художественно-речевые исполнительские навыки, способны к эмоциональному исполнению взятой на себя роли героев литературных произведений нравственной направленности. Дошкольников заинтересовали прозаические произведения писателя для детей, возникла тяга к самостоятельному прочтению произведений.

Прикреплённые файлы:

teatralnyi-proekt_ri3ot.pptx | 5403,69 Кб
 
Публикации по теме:

Детский проект по организации театрализованной деятельности в средней группе по сказке К. Чуковского «Муха-Цокотуха» Характеристика проекта Вид проекта: краткосрочный, творческий, групповой. Участники проекта: дети, воспитатели, родители. Продолжительность:.

Образовательный проект Мои любимые книжки: А. Барто, К. ЧуковскийОбразовательный проект Мои любимые книжки: А. Барто, К. Чуковский МБДОУ «Детский сад №5» Лавских Н. Г. воспитатель Образовательный проект Вид, тип проекта: краткосрочный, творческий, художественно-речевой,.

Проект «Здоровьесберегающие технологии в театрализованной деятельности» Здоровьесберегающие технологии в театрализованной деятельности Длительность: 3 месяца Участники проекта: музыкальный руководитель, педагоги,.

Проект инновационной деятельности «Влияние театрализованной деятельности на развитие речи» Содержание 1. Актуальность темы инновационного проекта 2. Цель, задачи, гипотеза, предмет, объект инновационной работы 3. Научно-методологические.

Проект по театрализованной деятельности для старшей группы «В гостях у театра» Проект по театрализованной деятельности для старшей группы «В гостях у театра» Название проекта: «Вас приглашает театр». Проект разработала:.

Проект по театрализованной деятельности «Маленький театр» Автор: Машкова М. В. Участники проекта: дети среднего и старшего дошкольного возраста, родители воспитанников, воспитатели. Тип проекта:.

Проект по театрализованной деятельности в средней группе «Звездные лицедеи» Проект по театрализованной деятельности в средней группе «Звездные лицедеи». Выполнила воспитатель средней группы №10 МАДОУ «Детский сад.

Проект в средней группе «Добрый Корней Чуковский» Тематическое планирование по проекту «Добрые сказки Корнея Ивановича Чуковского» 1 неделя Дни недели Наименование мероприятии Понедельник.

Творческий проект «Книжкиной недели» для детей 3–4 лет «Наш Чуковский» Паспорт проекта: Сроки проведения: краткосрочный (27.03.-31.03.) Автор: Исакова Наталья Васильевна Участники: воспитанники младшей группы.

Творческий проект по театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возрастаТворческий проект по театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Актуальность проекта Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. Именно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по театрализованной деятельности «Чуковский. Бибигон»
Опубликовано: 12 октября 2017 в 10:53
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД