МААМ-картинки

Проект по театрализованной деятельности в средней группе «Играем в сказку» (12 фото)

Ольга Игнатович
Проект по театрализованной деятельности в средней группе «Играем в сказку»

Тип проекта : информационно – творческий

Вид проекта : групповой, краткосрочный

Участники проекта : дети, воспитатель, родители.

Срок реализации: 1 месяц (март)

Цель: Воспитывать у детей любовь к русским народным сказкам.

Создавать условия для развития творческой активности детей.

Актуальность темы:

Публикация «Проект по театрализованной деятельности в средней группе „Играем в сказку“» размещена в разделах

Для детей народ создал замечательные сказки, песенки, загадки, поговорки. Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь. Она утверждает народные принципы жизни; честность, смелость, преданность, коллективизм.

Со сказки начинается знакомство ребенка с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом. Именно из сказки ребенок узнает, что без труда и стойких нравственных принципов невозможно. Однако сказка _ это не только занимательно, это еще очень серьезно. Сказка помогает лучше узнать, понять и полюбить свою страну, оценить ее своеобразие и неповторимость.

Напрасно думать, что сказка была и есть лишь плодом народного досуга. Она была и есть достоинством и умом народа, его исторической памятью, наполнявшей глубоким содержанием размерную жизнь, текущею по обычаям и обрядам.

Проблема:

К сожалению, сегодняшняя реальность такова, что наши дети воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах сомнительного содержания. У большинства родителей нет желания читать детям книги, в том числе и сказки. Поэтому мы решили уделить немного больше времени именно русским народным сказкам в развитии и воспитании наших детей.

Задачи:

Для детей:

. продолжать знакомить с видами театральной деятельности в детском саду;

. способствовать накоплению эстетического опыта, читая и обсуждая литературные произведения;

. формировать и закреплять знания детей о культурном богатстве русского народа;

. расширять представление о сказках;

. обогащать и расширять словарный запас детей;

. формировать умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок;

. воспитывать культуру речи, учить детей рассуждать, развивать умение применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний;

. укреплять дружеские взаимоотношения в семье;

. прививать любовь и интерес к русским народным сказкам.

Для родителей:

. Создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду.

. Развитие совместного творчества родителей и детей.

Для педагогов:

. Развитие творческого потенциала ребенка.

. Показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта.

Предполагаемый результат:

. У детей сформируется интерес к сказкам, театрализованной деятельности, обогащается речь, развивается эмоциональная выразительность речи, формируется навык общения.

. Повышение заинтересованности родителей в сотрудничестве с воспитателями.

Форма работы:

. беседы

. показ сказок

. выставки творческих работ

. продуктивная деятельность детей.

Этапы реализации проекта :

Подготовительный этап.

Чтение русских народных сказок

Изучение методической литературы

Обогащение развивающей среды :

в игровую зону: маски, костюмы героев сказки;

в ИЗО: раскраски с изображением героев русских народных сказок;

в книжный уголок: внесение русских народных сказок, открыток с изображением героев сказок.

Создание картотеки игр:

Дидактические игры – «Сказки о животных», «Сложи картинку и узнай сказку», «Расскажи сказку по серии картинок», «Разыграй свою сказку», «Составь сказку», «Из какой мы сказки, «Подбери иллюстрации к сказке».

Русские народные игры – «Золотые ворота», «Водяной», «Курочка хохлатка», «Бабушка Маланья», «Волк и семеро козлят», «Гуси лебеди», «У медведя во бору».

Основной этап реализации проекта :

Работа с детьми:

1. Рассматривание альбомов:

- «Русские народные сказки» (рисунки детей и родителей)

- «Узнай сказку» (иллюстрации к сказкам)

2. Беседа «Кто рисует картинки к сказкам»

Цель: Познакомить детей с художниками.

3. «Беседа «На кого из сказочных героев я похож»

Цель: воспитывать умение отожествлять себя с полюбившимся героем.

4. Беседа «В гости к книге»

Цель: воспитывать любовь к книге, бережное отношение.

5. Литературная викторина «В стране сказок».

6. Рассказывание сказок.

7. Дидактические игры.

8. Чтение художественной литературы.

9. Отгадывание загадок.

10. Настольно печатные игры.

Социально – коммуникативное развитие:

1. Драматизация русской народной сказки «Кот, петух и лиса»

2. Разыгрывание сюжетов из сказок : «Теремок», «Волк и лиса», «Лисичка со скалочкой».

Художественно – эстетическое развитие:

1. Показ воспитателем театров по сказкам :

«Маша и медведь»,

«Заюшкина избушка»,

«Петушок и бобовое зернышко».

2. Просмотр мультфильмов по любимым русским народным сказкам.

3. Рисование по русской народной сказки «Колобок»

4. Лепка по мотивам народной сказки «Три медведя»

Физическое развитие:

1. Подвижные игры:

«Кот и мыши»

«Водяной»

«Золотые ворота»

«У медведя во бору»

«Гуси лебеди»

2. Физминутка.

Завершающий этап.

Оформление выставки рисунков «русские народные сказки»

Показ сказки «Кот, петух и лиса»

Итоговое мероприятие. Совместная творческая работа детей и родителей «В гостях у сказки» (аппликация «Кот, петух и лиса».)

Совместная работа родителей и детей.

1. Чтение русских народных сказок, предложенных воспитателем, дома.

2. Составление сказок на новый лад, оформление книжек малышек.

Проект по театрализованной деятельности в средней группе «Играем в сказку»
Фото «Играем в сказку»

Просмотр сказки "Кот, Петух и Лиса"

Проект по театрализованной деятельности в средней группе - фото
Фото №1 Тип проекта информационно творческий Вид проекта групповой краткосрочный Участники проекта дети воспитатель родители Фото №2 Срок реализации месяц март Цель Воспитывать у детей любовь к русским народным сказкам

Поделки масок

Фото №3 Создавать условия для развития творческой активности детей

Жили-были Кот, Петух и Лиса.

Фото №4 Актуальность темы Публикация Проект по театрализованной деятельности в средней группе Играем в сказку размещена в разделах Проекты

- Не выглядывай в окошко, а то Лиса тебя утащит.

Фото №5 Проектная деятельность Сказка

-Петушок-Петушок, Золотой гребешок, выгляни в окошко, дам тебе горошка.

Фото №6 Проекты по сказкам Средняя группа Сценарии по сказкам Театр

-Кот, братик, несет меня Лиса за темные леса! Спаси меня!

Фото №7 Театрализованная деятельность Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший проект март Для детей народ создал замечательные сказки песенки загадки поговорки

Петушок стал играть на гуслях и петь песню.

Фото №8 Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь

Подхватил Кот Петуха, да бегом домой.

Фото №9 Она утверждает народные принципы жизни честность смелость преданность коллективизм
Публикации по теме:

Фотоотчет о театрализованной деятельности в средней группеФотоотчет о театрализованной деятельности в средней группе Воспитатели Тарасенко О. П. (1 квалификационной категория) Ярошенко О. П. (высшая категория) МБДОУ№6 «Улыбка»,г. Пролетарск, Ростовская область.

Фотоотчёт о театрализованной деятельности в средней группе детского садаФотоотчёт о театрализованной деятельности в средней группе детского сада Театрализованная деятельность в детском саду направлена на развитие творческих возможностей детей дошкольного возраста. Такая деятельность.

Фотоотчёт театрализованной деятельности в средней группе «Теремок»Фотоотчёт театрализованной деятельности в средней группе «Теремок» Для детей среднего дошкольного возраста театр – это необыкновенный, удивительный, волшебный мир, который позволяет ребёнку всесторонне.

Проект и презентация по театрализованной деятельности в средней группе «Волшебный мир Театра» Тип проекта: информационно-творческий, групповой. Продолжительность проекта: средней продолжительности (1 месяц). Участники проекта: воспитатели,.

Проект по театрализованной деятельности в группе общеразвивающей направленности детей 3–4 лет «В гостях у сказки»Проект по театрализованной деятельности в группе общеразвивающей направленности детей 3–4 лет «В гостях у сказки» Актуальность проекта: Младший дошкольный возраст – один из благоприятных периодов всестороннего развития ребенка. У детей активно развиваются.

Проект по театрализованной деятельности в старшей группе «Под грибом»Проект по театрализованной деятельности в старшей группе «Под грибом» нимание! Внимание! Внимание! 15 ноября (пятница) в 9.00 состоится Премьера музыкального спектакля по сказке В. Сутеева «Под грибом».

Проект по театрализованной деятельности во второй младшей группе «Театр и мы»Проект по театрализованной деятельности во второй младшей группе «Театр и мы» Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей….

Проект по театрализованной деятельности во второй младшей группе «Мы любим сказки»Проект по театрализованной деятельности во второй младшей группе «Мы любим сказки» одержание 1. Актуальность проекта В жизни ребенка с самого его рождения присутствует сказка со своими добрыми и злыми героями, превращениями,.

Проект по театральной деятельности в старшей группе «Играем в театр»Проект по театральной деятельности в старшей группе «Играем в театр» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №18 «Рябинушка» Проект по театральной деятельности в старшей.

Сценарий развлечения «Мы играем в сказку» в средней группе Сценарий развлечения "Мы играем в сказку" средняя группа Задачи: закреплять знание знакомых сказок, их название, персонажей, диалоги героев;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по театрализованной деятельности в средней группе «Играем в сказку»
Опубликовано: 22 марта 2022 в 20:42
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД