Получи документы

Проект по выполнению лэпбука «Природа Ставропольского края» (6 фото)

Любовь Черникова
Проект по выполнению лэпбука «Природа Ставропольского края»
▼ Скачать + Заказать документы

Система современного дошкольного образования в соответствии с ФГОС переориентирована на включение в воспитательно-образовательный процесс национально-регионального компонента. Знания о родной природе, культурном, историческом наследии родного края помогают детям ощутить и сознать свою принадлежность к малой Родине, своему дому, обеспечивая при этом развитие общечеловеческих и национальных ценностей ребенка.

Знания детей о родном крае довольно специфичны (история, культура, быт, традиции, большие по объему, поэтому сложны для восприятия. Следовательно, возникают проблемы с обобщением, систематизацией и усвоением материала.

Публикация «Проект по выполнению лэпбука „Природа Ставропольского края“» размещена в разделах

Возникает вопрос: как систематизировать всю эту информацию, ничего не забыть, не пропустить главного? Эта проблема привела меня к поиску метода, который помог бы детям эффективно усваивать материал разной сложности и объема.

Такой инновационной технологией работы с информацией является использование лэпбука, который с каждым днем набирает все большую популярность.

Для того, чтобы показать эффективность использования технологии лэпбука в работе по обобщению знаний детей о родном крае, были выделены следующие задачи:

1. Теоретически обосновать использование технологии лэпбука при формировании представлений о родном крае.

2. Представить систему работы по созданию лэпбука, направленного на формирование знаний о родном крае.

Впервые создавать лэпбуки начали американцы. Первый, кто использовал его в дошкольной педагогике - Татьяна Пироженко.

Лэпбук отвечает требованиям ФГОС дошкольного образования и обеспечивает:

- возможность учитывать индивидуальные способности детей (задания разной сложности);

- разнообразие игровых заданий;

- интегрирование разных видов детской деятельности (речевую, познавательную, игровую);

- возможность структурировать сложную информацию;

- компактное хранение (большое количество разных заданий и игр в одной папке);

- вариативность использования заданий;

- возможность постоянного обновления, дополнения информации.

Лэпбук это не только мощный справочный инструмент и особая форма организации учебного материала, это, прежде всего, основа партнерской проектной деятельности взрослого с детьми (педагога с воспитанниками, родителя с ребенком). Основа лэпбука создается педагогом и дополняется, совершенствуется вместе с детьми и их родителями. В результате такой работы получается отлично проработанный исследовательский проект.

Проект по выполнению лэпбука «Природа Ставропольского края»

Работа по созданию лэпбука «Природа Ставропольского края» проходила поэтапно.

1. Выбор темы и составления плана (1-5 дней).

Мною была выбрана тема и согласована с родителями, составила план-макет, раскрывающий ее (о чем хотели бы в этой папке рассказать).

Фото «Природа Ставропольского края»
Проект по выполнению лэпбука - фото

2. Второй этап - сбор информации (1-2 недели).

Чтобы наполнить папку разнообразным содержанием собрали информацию и материал, учитывая, что информация должна затронуть все образовательные области и содержание лэпбука, должно отражать материал по пяти направлениям.

Для сбора информации был использован следующий алгоритм:

1. Ребенок-воспитатель

• НОД, беседы;

• Наблюдения, экскурсии;

• Игровая деятельность;

• Досуговая деятельность.

2. Ребенок-ребенок

• Выбор иллюстративного материала;

• Рассматривание альбомов, книг;

• Самостоятельная изодеятельность;

• Самостоятельная игровая деятельность;

• Коммуникация и т. д.

3. Ребенок – родитель

• Чтение художественной и познавательной литературы;

• Просмотр познавательных телепередач, мультфильмов;

• Информация в Интернете;

• Прогулки;

• Видео - и фотосъемка.

Фото №1 Система современного дошкольного образования в соответствии с ФГОС переориентирована на включение в воспитательно образовательный процесс национально регионального компонента Фото №2 Знания детей о родном крае довольно специфичны история культура быт традиции большие по объему поэтому сложны для восприятия

.

Создание макета и оформление (1-5 дней).

К этой деятельности были привлечены дети и родители группы. После сбора информации приступили к изготовлению и оформлению лэпбука. Весь материал размещается в кармашках, блокнотиках, мини-книжках, книжках-гармошках, конвертиках и т. д.

Фото №3 Следовательно возникают проблемы с обобщением систематизацией и усвоением материала

При использовании лэпбука «Природа Ставропольского края» на занятиях и в совместной деятельности, придерживаюсь правил, что заниматься по тематической папке желательно постепенно: одно занятие – одно задание. Такая необычная подача материала обязательно привлечёт внимание ребёнка, и он ещё не раз возвратится к ней, чтобы полистать - поиграть, а вместе с ней повторить пройденный материал.

Публикации по теме:

Конкурс чтецов, посвященный Дню города Ставрополя и Ставропольского края Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №8 города Ставрополя Воспитатель: Отраднова.

Конспект НОД по окружающему миру для детей старшей группы «Жалобная книга природы Ставропольского края»Конспект НОД по окружающему миру для детей старшей группы «Жалобная книга природы Ставропольского края» Конспект НОД по окружающему миру для детей старшей группы Тема: «Жалобная книга природы Ставропольского края» Цель: Расширять представления.

Мастер-класс «Изготовление лэпбука «Природа удивительна и прекрасна» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу поделиться с вами своими знаниями по изготовлению лэпбука и работе с ним. Для начала я хотела ознакомимся.

Познавательно-исследовательский проект «Природа нашего края» Проект «Природа нашего края» Пользователи проекта: дети старшего дошкольного возраста Тип проекта: познавательно-исследовательский. Место.

Познавательно-творческий проект на тему «Природа родного края. Курск» Подготовили: Марченко Е. А. Локтионова О. И. Матова О. В. Тип проекта: Познавательно – творческий. Сроки реализации: Краткосрочный. Участники.

Презентация «Природа родного края» Презентация на тему «Природа родного края». Край нижегородский мой, любимый Здесь родился, вырос и живу Каждый город твой неповторимый.

Фотоочерк «Природа Краснодарского края»Фотоочерк «Природа Краснодарского края» О красоте Краснодарского края можно говорить бесконечно. Здесь есть все:моря, горы, равнины, леса. В лесу можно набрать грибов, насобирать.

Проект по экологии «Природа родного края глазами детей»Проект по экологии «Природа родного края глазами детей» Проект по экологии «Природа родного края глазами детей» Природа - это богатейшая кладовая, неоценимое богатство для интел-лектуального,.

Проект «Природа моего родного края» для детей старшего дошкольного возраста Тип проекта: информационно-творческий. Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатель, родители. Срок реализации: краткосрочный.

Фотоотчет «Проект «Природа родного края — Северной Осетии-Алании» ПРОЕКТ В ДОУ ТЕМА «Природа родного края- Северная Осетия- Алания» Тип проекта: информационно-творческий. Участники проекта: дети старшей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по выполнению лэпбука «Природа Ставропольского края»
Опубликовано: 15 марта 2019 в 19:54
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по выполнению лэпбука «Природа Ставропольского края»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Черникова (УИ 348299) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД