Приложение МААМ

Проект по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Сбережем природу»

Татьяна Мерзлякова
Проект по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Сбережем природу»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«детский сад №2 р. п. Семибратово»

ПРОЕКТ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ

«Сбережем природу»

Подготовила:

воспитатель

Мерзлякова Т. А.

2021год

Актуальность темы:

Публикация «Проект по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста „Сбережем природу“» размещена в разделах

Природа – удивительный феномен, воспитательное воздействие которого на духовный мир ребенка-дошкольника трудно переоценить. Природа является источником первых конкретных знаний и радостных переживаний, часто запоминающихся на всю жизнь. Детская душа раскрывается в общении с природой, пробуждается интерес к окружающему миру, формируется умение делать открытия и удивляться им. Не секрет, что дети дошкольного возраста по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Исследовательская, поисковая активность –естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира, он хочет его познать. Исследовать, открыть, изучить –значит сделать шаг в неизведанное и непознанное. Именно исследовательское поведение и создает условия для того, чтобы психическое развитие ребенка изначально разворачивалось как процесс саморазвития. Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает становление мировидения ребенка, его личностный рост. Существенную роль в этом направлении играет поисково-познавательная деятельность дошкольников, протекающая в форме экспериментальных действий. В их процессе дети преобразуют объекты с целью выявить их скрытые существенные связи с явлениями природы.

Тип проекта :

Краткосрочный (две недели, исследовательский, практико-ориентированный.

Цель проекта :

Формирование экологической грамотности детей, бережного отношения к природе и окружающему миру.

Задачи проекта :

Обучающие

• Формировать у детей бережное, ответственное, эмоционально-доброжелательное отношение к миру природы, к живым существам, в

процессе общения с ними.

• Формировать навыки наблюдения и экспериментирования в процессе

поисково-познавательной деятельности.

Развивающие

• Развивать у детей воображение, речь, фантазию, мышление, умение анализировать, сравнивать и обобщать.

Воспитательные

• Формировать экологическую культуру детей

Участники проекта :

Воспитатели, дети и их родители.

Ожидаемые результаты:

у детей сформированы элементарные экологические знания и культура поведения в природе;

дети понимают взаимосвязь в природе, бережно относятся к ней, животным, птицам, насекомым;

у детей развит интерес к явлениям и объектам природы;

дети умеют проводить несложные опыты, экспериментировать, анализировать и делать выводы;

повышен уровень экологической культуры родителей, родители осознают необходимость экологического воспитания детей;

создано единое воспитательно-образовательноое пространство ДОУ и семьи по экологическому воспитанию дошкольников.

Этапы реализации проекта :

1 этап – Подготовительный

2 этап – Основной

3этап – Заключительный

Подготовительный этап

Сбор и анализ литературы по данной теме.

Определение цели, исходя из интересов и потребностей детей.

Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.

Обеспечение дидактического комплекса для реализации проекта.

Насыщение предметно развивающей пространственной среды группы тематическим содержанием.

Основной этап

ОД по рисованию на тему: «Лесное царство».

Задачи: закрепить знания о лесе, как о экосистеме.

Познавательно-исследовательская деятельность на тему: «Вода – волшебница».

Задачи: Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах, формах и видах воды. Развивать речь, мышление, любознательность, наблюдательность. Формировать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру;

Воспитывать аккуратность при работе; умение работать сообща.

ОД по познавательному развитию на тему: «Земля - наш общий дом»

Задачи: способствовать формированию представлений детей о том, что планета Земля – это громадный шар (большая часть земного шара покрыта водой – океанами и морями, кроме воды есть материки – твердая земля, суша, где живут люди). Формировать понимание взаимосвязи всего живого на земле. Обогащать знания о том, что на планете Земля обитает много живых существ, что всем им нужны чистая вода, чистый воздух, чистая земля. Формировать представления о том, что планета Земля сейчас в опасности; воспитывать любовь к природе, правильное с ней общение, желание изучать ее.

ОД по познавательному развитию. Тема: «Экосистема «Море»

Задачи. Расширять знания об экосистеме «Море», представления о значении моря в жизни человека: оздоровительном, эстетическом, хозяйственном и т. д. Формировать ответственное отношение к сохранению природы сохранять чистоту окружающей среды.

Беседы:

Беседа «Помогите птицам»

Задачи: формировать у детей обобщенное представление о зимующих птицах; развивать познавательный интерес у детей к жизни зимующих птиц; воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях.

Беседа «Кто в лесу вредный, а кто полезный?»

Задачи: Дать представление детям о важности всего живого на Земле.

Беседа «Наша «Красная Книга».

Задачи: воспитывать у детей бережное отношение к природе родного края; познакомить детей с некоторыми видами растений и животных, занесённых в Красную книгу. Вызвать эмоциональный отклик, желание защитить природу.

Беседа: «Вода – это жизнь»

Задачи: Дать детям представление о важности воды для живых объектов, для людей, о необходимости беречь воду и сохранять чистоту водоёмов.

Беседа об охране природы.

Задачи: уточнить представления детей о том, что животные нуждаются в охране и заботе, многие растения и животные в лесах и огородах, в водоемах и лугах, нуждаются в помощи и заботе людей. Закрепить и обобщить представления о растениях и животных, как о живых существах. Побуждать детей к высказыванию, умению делать выводы, логически мыслить. Углубить понимание детьми необходимости беречь растения и животных.

Дидактические игры:

Дидактическая игра: «Подбери пару».

Задачи: закреплять знания Детей о насекомых.

Дидактическая игра: «Чудесный мешочек».

Задачи: закрепить знания у Д, чем питаются звери. Развивать познавательный интерес.

Дидактическая игра: «Ходят капельки по кругу»

Задачи: закреплять знания о круговороте воды в природе.

Дидактическая игра: «Угадай растение».

Задачи: уточнить знания о комнатных растениях.

Дидактическая игра: «Земля, вода, огонь и воздух».

Задачи: закреплять знания об обитателях экосистем.

Дидактическая игра: «Живое – неживое».

Задачи: закреплять знания о живой и неживой природе.

Приметы, пословицы, поговорки и загадки о природных явлениях.

Чтение художественной литературы.

Заключительный этап

Игра – викторина детей и родителей

«Берегите природу! Берегите!».

Задачи: уточнение знаний детей и родителей о значимости чистоты для жизни планеты и о роли человека. Расширение знаний детей о видах мусора, об его утилизации и вторичном использовании. Развитие связной речи. Закреплять умение отвечать полными предложениями. Развивать умение работать в команде, дружеские взаимоотношения. Воспитывать культуру поведения на улицах города, соблюдать чистоту и порядок.

Работа с родителями

1. Анкетирование родителей

2. Совместное мероприятие для детей и родителей «Игра – викторина»

3. Привлечение родителей к участию в семейном фото – проекте «Природа родного края», созданию «Красной книги родного края»

Совместное творчество детей и родителей : поделки из природного материала «Краски осени»

Публикации по теме:

Дидактическая игра по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Что растёт в огороде?»Дидактическая игра по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Что растёт в огороде?» Цель игры:Продолжать формировать представления детей об овощных культурах,правилах их жизнеобеспечения и пользе для человека. В игру возможно.

Конспект НОД по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Лук репчатый: польза и вред» Конспект НОД по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Лук репчатый -польза и вред». Тема: «Лук репчатый – польза.

Конспект НОД по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Поможем Лесовику»Конспект НОД по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Поможем Лесовику» Задачи: 1. Расширять представления детей о взаимосвязи природы и человека; способствовать формированию бережного отношения к окружающей.

Конспект ООД по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Чудо-ягода шиповник»Конспект ООД по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Чудо-ягода шиповник» Конспект ООД по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Чудо ягода-шиповник». Тема: «Чудо ягода-шиповник». Возрастная.

Методическое пособие по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Новый день — новое открытие». Часть 13Методическое пособие по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Новый день — новое открытие». Часть 13 ПЛАНИРОВАНИЕ. КАРТОТЕКА НАБЛЮДЕНИЙ - ЗИМА. ДЕКАБРЬ o Наблюдение за СОЛНЦЕМ. Регулярно в солнечные дни отмечать путь солнца, его высоту.

Методическое пособие по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Новый день — новое открытие». Часть 14Методическое пособие по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Новый день — новое открытие». Часть 14 ПЛАНИРОВАНИЕ. КАРТОТЕКА НАБЛЮДЕНИЙ НА ВЕСНУ. МАРТ. o Наблюдение за СОЛНЦЕМ. Как изменилось солнышко? Каким оно стало, а каким было зимой?.

Методическое пособие по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Новый день — новое открытие» Часть 16Методическое пособие по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Новый день — новое открытие» Часть 16 Перспективный план исследовательской деятельности на осень. СЕНТЯБРЬ. Опыты с почвой. 1. Из чего состоят песок и глина. Взять стаканчики.

Методическое пособие по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Новый день — новое открытие». Часть 20Методическое пособие по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Новый день — новое открытие». Часть 20 ПЛАНИРОВАНИЕ. ПРОБЛЕМНЫЕ СИТУАЦИИ. Разбор проблемных ситуаций – решение речевых логических задач, ответ на которые может быть получен,.

Методическое пособие по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Новый день — новое открытие». Часть 23Методическое пособие по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Новый день — новое открытие». Часть 23 МОДЕЛИРОВАНИЕ В ЭКОЛОГИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ Очень важно предоставить ребёнку возможность выразить свой эмоционально – познавательный опыт,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Сбережем природу»
Опубликовано: 27 февраля 2024 в 21:40
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Сбережем природу»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Мерзлякова (УИ 682662) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД