МААМ-картинки

Проект «Почемучкин уголок. Экспериментирование с детьми раннего возраста»

Вилия Андреева
Проект «Почемучкин уголок. Экспериментирование с детьми раннего возраста»

Ребенок рождается исследователем. Неутолимая жажда новых впечатлений, любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире, традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Удовлетворяя свою любопытность в процессе активной познавательно-исследовательской деятельности, которая в естественной форме проявляется в виде детского экспериментирования, ребенок, с одной стороны, расширяет представления о мире, с другой – начинает овладевать основополагающими культурными формами упорядочения опыта. Для детей раннего возраста экспериментирование, наравне с игрой является ведущим видом деятельности. Восприятие мира ребенком в этот период жизни идет через чувства и ощущения.

Публикация «Проект „Почемучкин уголок, Экспериментирование с детьми раннего возраста“» размещена в разделах

Современная образовательная система требует включения и внедрения в учебный процесс инновационных технологий. ФГОС ДО ставит перед воспитателями задачу такую, как формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности, а также воспитание социально-активной личности, формируя навыки общения и сотрудничества. А проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой могут быть решены только при условии обретения им экологической культуры, экологического мышления, экологического сознания, экологических отношений с миром природы. Особое внимание уделяю ведущей деятельности моих детей – игре, потому что именно в форме игры, в форме творческой активности обеспечивается познавательное, речевое, художественно – эстетическое развитие ребёнка.

В основе творческого экспериментирования дошкольников лежит понятие творчества как пространства свободы, поэтому творческая экспериментальная работа всегда свободна в том плане, что ребенок самореализует себя. Творчество как когнитивный, интеллектуальный процесс осуществляется в деятельности, является ее внутренней, неотъемлемой чертой и развивается согласно логике культурно-исторического процесса. Стремление к постижению мира заложено в ребенке на биологическом уровне, но это стремление нужно развивать. При формировании познавательной активности экспериментирование рассматривают как метод, близкий к идеальному.

Новизна проекта - авторские методические разработки; новый яркий и интересный уголок по экспериментированию в развивающей предметно-пространственной среде группы.

Развивающая предметно-пространственная среда – часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством материалами, оборудованием и инвентарем для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития. Одним из самых любимых уголков в группе будет являться уголок по экспериментированию.

Цель проекта : создание условий для всестороннего развития познавательной активности у воспитанников в процессе экспериментирования.

Для того, чтобы достичь поставленную цель, нужно решить следующие задачи, такие как образовательные, развивающие и воспитательные.

Долгосрочный информационный, практико-ориентированный проект для детей раннего развития будет реализовываться с октября 2020 года по июнь 2022 года.

Из исходного смысла греческого «experimentum» (проба, опыт) видно, что в узком смысле слова термины «опыт» и «эксперимент» являются синонимами: понятие опыт по существу совпадает с категорией практики, в частности, эксперимента, наблюдения. Однако, в широком понимании опыт выступает и как процесс воздействия человека на внешний мир, и как результат этого воздействия в виде знаний и умений. Важнейшая особенность эксперимента состоит в том, что в процессе его осуществления человек приобретает возможность управлять тем или иным явлением: вызывать или прекращать, изменять его в том или ином направлении. Экспериментирование может выступать как метод обучения, так и познания чего-то нового.

1 этап – подготовительный (октябрь - ноябрь 2020 г.). На подготовительном этапе предполагается изучение научно-методической литературы, интернет ресурсов по данному направлению. Разработка проекта. 2 этап – проектировочный, подготовка педагогов к участию в проекте (декабрь 2020 г. – май 2021 г.). Разработка программы, практикум-семинары, мастер-классы.

3 этап - реализационный (сентябрь 2021 – май 2022г.).

4 этап - рефлексивный (май 2021– сентябрь 2022). Рефлексия, самоанализ собственной педагогической деятельности педагога, оформление итогов работы в виде отчётов. Проведение семинаров, мероприятий для педагогов, публикации статей и методических разработок.

Ожидаемые результаты первого - подготовительного этапа.

Ожидаемые результаты второго - проектировочного этапа.

Ожидаемые результаты третьего – реализационного этапа.

И ожидаемые результаты четвертого – заключительного или рефлексивного этапа.

Публикации по теме:

Информационно-познавательный проект «Петушок и его семья» с детьми раннего возрастаИнформационно-познавательный проект «Петушок и его семья» с детьми раннего возраста .

Обобщение опыта «Развитие познавательно-исследовательской активности у детей раннего возраста через экспериментирование» Обобщение опыта: Развитие познавательно-исследовательской активности у детей раннего возраста через экспериментирование. Бычкова Е. В. ,.

Познавательно-творческий проект «Желтый одуванчик — солнышка привет!» с детьми раннего возрастаПознавательно-творческий проект «Желтый одуванчик — солнышка привет!» с детьми раннего возраста Вид проекта: познавательно-творческий. Направление проекта: Информационно-познавательно-творческое. Тип проекта: Краткосрочный (недельный).

Проект по формированию экологических представлений с детьми раннего возраста «Поможем птицам зимой»Проект по формированию экологических представлений с детьми раннего возраста «Поможем птицам зимой» Проектная деятельность по формированию экологических представлений с детьми раннего возраста "Поможем птицам зимой". Мы кормушку смастерили,.

Проект по познавательному развитию с детьми раннего возраста «В поисках воды»Проект по познавательному развитию с детьми раннего возраста «В поисках воды» Проект «В поисках воды»Автор: воспитатель: Савельева Н. В. Вид проекта: познавательно-экспериментальный. Продолжительность проекта: три недели.

Проект «Волшебные краски». Использование техник нетрадиционного рисования в работе с детьми раннего дошкольного возрастаПроект «Волшебные краски». Использование техник нетрадиционного рисования в работе с детьми раннего дошкольного возраста «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми раннего дошкольного возраста» Тип проекта: обучающий, творческий.

Уголок ПДД в группе раннего возрастаУголок ПДД в группе раннего возраста Здравствуйте уважаемые коллеги. Сегодня, я расскажу о уголке ПДД в группе раннего возраста. Цель: Обеспечить накопление представлений о.

Проект с детьми первой группы раннего возраста «В гостях у сказки»Проект с детьми первой группы раннего возраста «В гостях у сказки» Воспитательно – образовательная деятельность с детьми первой группы раннего возраста «Росинка». Тема: «В гостях у сказки». Тип: информационно.

Экспериментирование с детьми дошкольного возраста на примере огорода на подоконникеЭкспериментирование с детьми дошкольного возраста на примере огорода на подоконнике Ребёнок - дошкольник сам по себе является исследователем, проявляя живой интерес к различного рода исследовательской деятельности, в частности.

Экспериментирование в группе раннего возраста «Цветные льдинки»Экспериментирование в группе раннего возраста «Цветные льдинки» Цель: в процессе экспериментирования показать детям, что вода при низкой температуре (охлаждении) вода замерзает, превращается в лёд.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Почемучкин уголок. Экспериментирование с детьми раннего возраста»
Опубликовано: 8 июня 2021 в 14:11
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД