Папки-передвижки

Проект «Весёлые матрёшки» для детей второй младшей группы

Маргарита Волочай
Проект «Весёлые матрёшки» для детей второй младшей группы

Проект

«Весёлые Матрёшки»

для детей второй младшей группы

в

2020 г.

1 СЛАЙД ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ

2 СЛАЙД Содержание проекта :

1. Место проведения проекта : МДОУ детский сад № 32,

2 младшая группа

2. Предмет проекта : «Матрёшка».

3. Вид проекта : познавательный, творческий, групповой.

4. Участники проекта : дети второй младшей группы, воспитатели, родители воспитанников.

Публикация «Проект „Весёлые матрёшки“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах

5. Сроки реализации: ноябрь - декабрь.

6. Актуальность.

7. Цель проекта.

8. Задачи проекта.

9. Этапы реализации проекта.

10. Продукт детской деятельности: выставка работ.

12. Итог проекта : обобщающее музыкальное занятие с использованием ИКТ, презентация, наглядная информация.

3 СЛАЙД Актуальность.

Матрёшка - игрушка для малышей – очень полезная. Она имеет большую практическую пользу. С помощью матрёшки взрослые могут научить ребёнка выделять разные величины, находить геометрические фигуры, сравнивать предметы по высоте, ширине, цвету, объему, считать, оперировать понятиями «один-много».

Все это способствует установлению координации рук и глаз, развивает логику, мышление, моторику, а также правильное восприятие окружающего мира.

4 СЛАЙД Цель проекта :

Знакомство детей с русско-народной игрушкой Матрёшкой через интеграцию познавательно-речевого общения и продуктивной деятельности.

5 СЛАЙД Задачи:

• сформировать представление о матрёшке и ее особенностях;

• развивать творческие и познавательные способности;

• воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;

• продолжать развивать игровую деятельность;

• расширять словарный запас детей;

• речевые умения и мелкую моторику рук.

6 СЛАЙД Этапы реализации проекта :

Первый этап – подготовительный:

а) выбор названия, определение цели и задач проекта, формы его защиты;

б) подбор методического материала, научно-популярной и художественной литературы, иллюстраций по теме проекта;

в) подбор и изготовление дидактических игр, иллюстраций, материалов для изобразительной и другой деятельности;

г) ознакомление родителей с предстоящим проектом. Составление совместного плана работы над проектом. Оформление родительского уголка (наглядная информация, буклет).

Второй этап – реализация проекта :

7 СЛАЙД

1. НОД:

- Познавательное занятие «Русская Матрёшка»;

- Интегрированное занятие с использованием ИКТ «Матрёшка»;

- Занятие по ФЭМП «Матрёшка».

- Игра – развлечение «Весёлая Матрёшка»;

- «Весёлое развлечение с Матрёшкой».

2. Беседы с детьми на тему:

«Деревянная красавица» (о материале);

«Почему Матрёшку так назвали»;

«История возникновения русской матрёшки»;

3. Презентация «Как рождается Матрёшка»,

4. Прослушивание песенок (частушек) про Матрёшку.

Песенки: «Мы матрёшки», «Матрёшки», «Русская матрёшка»;

8 СЛАЙД

5. Чтение стихов про «Матрёшку» Авторы : Н. Акишкина и В. Приходько

6. Отгадывание загадок о «Матрёшке»;

Театрализованное представление «Новоселье у Матрёшек».

7. Чтение произведений художественной литературы.

9,10,11,12 СЛАЙД

8. Дидактические игры:

- «Разложи и сложи матрёшку»,

- «Собери меня»,

- «Найди такую же», «Подбери платок»,

- «Найди матрёшку по описанию»,

- «Найди домик для матрёшки»,

- «Расставь попорядку»,

- «Больше, меньше»,

- «Найди пару».

9. Словесные игры «Матрёшка какая», «Что делает Матрёшка».

13 СЛАЙД

10. Сюжетные игры: «Что делают Матрёшки», «Угости Матрёшку чаем», «Семья», «Детский сад»;

14,15,16 СЛАЙД

11. Подвижные игры: «Бегите к Матрёшке», «Прячем матрёшку», «Догонялки с Матрёшкой»,

Игры – соревнования «Угости Матрёшку конфетой», «Перенеси Матрёшку с берега на берег».

12. Игра-пляска «Мы- матрёшки крошки»;

13. Физкультминутки «Матрёшки»;

14. Пальчиковая гимнастика «Матрёшка» и «Весёлая Матрёшка».

17,18 СЛАЙД

15. Опытно-экспериментальная деятельность: «Изучения свойств дерева и матрёшки».

19,20 СЛАЙД

16. Конструирование «Мебель для Матрёшки», «Дом для Матрёшки».

21,22 СЛАЙД

17. Продуктивные виды деятельности:

- Рисование «Яркий платок для Матрёшки»,

- «Разноцветный сарафан»,

- «Весёлые Матрёшки»

- Аппликация «Фартук для Матрёшки», «Ох уж, эти сарафаны», «Оденем Матрёшку».

- Лепка «Баранки к чаю».

18. Взаимодействие с родителями:

- Анкетирование родителей по теме проекта;

- Помощь родителей в оформлении документации;

- Консультация для родителей «Матрёшка – детская развивающая игрушка»;

- Буклет «Матрёшка – самая известная русская игрушка».

СЛАЙД 23,24

Третий этап – заключительный:

- совместная художественная деятельность

родителей и детей (роспись силуэтов матрёшки, сбор выполненных работ,

организация их выставки;

25 СЛАЙД

- обобщающее музыкальное занятие с использованием ИКТ;

26 СЛАЙД

- обобщение результатов работы: презентация, наглядная информация.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.

Прикреплённые файлы:

matreshki_7tet9.pptx | 13299,19 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Мы весёлые матрёшки»Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Мы весёлые матрёшки» «Мы весёлые Матрёшки»Конспект интегрированного занятия в младшей группе Цель: Учить детей украшать наряд Матрёшки. Задачи: Образовательные:.

Долгосрочный проект для детей второй младшей группы «Я маленький читатель»Долгосрочный проект для детей второй младшей группы «Я маленький читатель» Направление деятельности: познавательно – речевое, художественно-эстетическое, физическое, социально-личностное. Образовательная область:.

Конспект интегративного занятия «Сарафан для матрёшки» с детьми второй младшей группыКонспект интегративного занятия «Сарафан для матрёшки» с детьми второй младшей группы Цель занятия: знакомство с русским народным творчеством на примере русской национальной игрушки - матрёшки. Задачи: - Знакомить детей.

«Мы весёлые матрёшки». Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в первой младшей группе«Мы весёлые матрёшки». Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в первой младшей группе Цель: Продолжать учить рисовать ватной палочкой. Задачи: 1. Развивать умение работать с гуашью. (красный и жёлтый цвет) 2. Воспитывать эстетический.

Проект «Детство — это свет и радость» для детей второй младшей группыПроект «Детство — это свет и радость» для детей второй младшей группы Тип проекта: культурно – досуговая деятельность. Время проведения: 31.05 – 3.06.2016 г. Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Проект «Новый год на пороге» для детей второй младшей группыПроект «Новый год на пороге» для детей второй младшей группы Скоро Новый год и я решила разработать проект на эту тему. Данный проект разработан для детей в возрасте от 3 до 4 лет. В процессе работы.

Проект «Огород на подоконнике» для детей второй младшей группыПроект «Огород на подоконнике» для детей второй младшей группы Проект «Огород на подоконнике» (для детей 2 младшей группы) Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий. Вид проекта: долгосрочный.

Проект «Овощи» для детей второй младшей группыПроект «Овощи» для детей второй младшей группы Тип проекта: информационно – творческий. Участники проекта: дети 2 младшей группы, воспитатель, родители. Срок реализации: краткосрочный.

Проект «Труд взрослых. Профессии» для детей второй младшей группыПроект «Труд взрослых. Профессии» для детей второй младшей группы Проект «Труд взрослых. Профессии. "для детей второй младшей группы. Цель проекта: Знакомить детей с трудом взрослых,с разнообразными трудовыми.

Проект «Волшебное тесто» для детей второй младшей группыПроект «Волшебное тесто» для детей второй младшей группы Этот проект мы реализуем в этом году. Проект по тестопластике «Волшебное тесто» В наши дни возрождается интерес к различным народным ремеслам,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Весёлые матрёшки» для детей второй младшей группы
Опубликовано: 12 июля 2021 в 22:17
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД