Получи документы

Проект «Птицы» во второй младшей группе (1 фото)

Лариса Каримова
Проект «Птицы» во второй младшей группе

Проект «Птицы» во второй младшей группе

Воспитатель:

Каримова Лариса Ивановна

МАДОУ «Детский сад №21»

Свердловская область, город Ирбит

Одной из наиболее эффективной, интересной и целесообразной формой работы в ДОУ признана организация проектной деятельности дошкольников. Данная деятельность позволяет объединить детей, родителей и воспитателей в совместную творческую, продуктивную деятельность и формировать настоящее сообщество детей и взрослых.

Публикация «Проект „Птицы“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Проектный метод активизирует познавательные способности, раскрывает творческие возможности, учитывает интересы воспитанников

Говорят, что птицы - это ангелы, души добрых людей. В старину, еще до прихода христианства, люди верили, что пернатые на своих крыльях приносят весну и открывают праведным людям двери рая.

Поэтому мы решили обратить внимание на развитие познавательного интереса детей к птицам, как наиболее доступному средству приобщения к экологической культуре.

Так возник проект «Птицы».

Предлагаемый проект ориентирован на создание сотрудничества между детским садом и семьями детей по формированию познавательных, исследовательских и творческих навыков детей с привлечением родителей, а также воспитанию экологической культуры родителей и детей

Экологические знания помогут ребенку осмыслить, что рядом с ним находятся живые существа, что природу надо охранять и бережно использовать природные богатства. Эти знания помогут формировать у ребенка познавательный интерес, готовность созидать вокруг себя, бережно относиться к природным ресурсам. Поэтому необходимо знакомить детей со способами общения с природой, учить испытывать радость от осознанного взаимодействия с живыми существами которые находятся рядом. Воспитывать любовь к природе, потребность в созидании, творчестве.

Целью нашего проекта стала :

разработка и систематизация работы по обучению дошкольников исследовательской деятельности, изучение представлений о птицах, их образе жизни и поведении, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.

Задачи:

• Создать условия для осмысления связей и отношений между человеком и представителями фауны.

• Развивать исследовательские способности дошкольников.

• Формировать знания об общих признаках птиц (клюв, органы, передвижения, перьевой покров).

• Расширять представления о пернатых друзьях, их важной роли в природе.

• Обобщить знания дошкольников, полученные при наблюдении за птицами.

• Побуждать к необходимости беречь пернатых друзей, защищать их.

В рамках реализации проекта использовались активные методы и приемы обучения для формирования представлений о жизни и повадках птиц у детей дошкольного возраста:

словесные: рассказ педагога, беседы, чтение художественной литературы;

практические: игровой метод, упражнения, наблюдения;

наглядные: рассматривание картин, таблиц, схем, личный пример взрослых.

Применялись разнообразные формы работы: непосредственно-образовательная деятельность, экскурсии, наблюдения, беседы, дидактические игры, чтение специальной литературы, сюжетно-ролевые игры.

Проект «Птицы» реализовывался в три этапа: подготовительный, исследовательский и обобщающий.

На подготовительном этапе работа проводилась в следующих направлениях:

-создание оптимально насыщенной, целостной, многофункциональной среды для гармоничного развития детей в соответствии созданием условий для формирования представлений о жизни и повадках птиц у детей дошкольного возраста, элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к живым объектам фауны;

-разработка перспективного плана;

-составление конспектов непосредственно - образовательной деятельности, консультаций для родителей;

-разработка авторских, дидактических игр, сюжетно-ролевых игр.

В реализации следующего этапа мы использовали интегрированный подход, предполагающий взаимосвязь непосредственной образовательной деятельности, наблюдений в природе, исследовательской деятельности, подвижных и дидактических игр, изобразительной деятельности, чтение художественной литературы, моделирования, экскурсий, а также организации самостоятельной деятельности детей.

Учитывая, что чувственные представления детей о пернатых, полученные в повседневной жизни, на занятиях могут быть расширены, углублены, систематизированы в непосредственной образовательной деятельности большое внимание мы отводили наглядности (рассматривание картин, иллюстраций, художественной литературе) .

В непосредственной образовательной деятельности по развитию речи проводились беседы: «Что мы знаем о птицах; «Птицы весной»; «Назови части тела птиц ласково»; «Чего не хватает?»; «Кто лишний».

Эти беседы способствовали активизации знаний детей о внешнем виде и повадках птиц, воспитывали интерес и любовь к пернатым, желание заботиться о них, охранять. Мы составляли с детьми описательные рассказы по теме «Птицы», которые обеспечивают высокую умственную и речевую активность детей.

Важное внимание при формировании экологических представлений о природе у детей уделяли прочтению художественной литературы о жизни птиц. Ведь именно она глубоко воздействует на чувства детей. Для развития потребности в приобретении новых знаний в процессе исследовательской деятельности у дошкольников применялось чтение произведений по теме, разучивание считалок, загадок, пословиц и поговорок о птицах.

Большое значение при закреплении экологических представлений о природе у детей мы придавали ведущей форме деятельности дошкольников – игре (сюжетно-ролевые, подвижные, самостоятельные игры экологического и природоведческого характера). Игры развивают познавательный интерес и любознательность в процессе наблюдений за повадками птиц.

Достаточно широко использовался метод наблюдения. Взаимодействуя с природой, дети познали факты и достаточно сложные закономерности природных явлений, связей в природе, многообразие птиц, влияние человека на природу.

Художественная деятельность детей способствовала развитию творческой активности, устойчивого интереса к окружающему миру, эстетическому восприятию, закреплялись освоенные детьми навыки и умения, реализована возможность творчески применить их в изображении птиц с помощью красок, пластилина, восковых карандашей, в технике апликации и оргигами.

В процессе реализации проекта в художественном творчестве у детей формировались образные представления о птицах, их типичные признаки и свойства, дети научились понимать красоту природы.

Работу по экологическому развитию дошкольников осуществляли в тесном сотрудничестве с семьей. Родители принимали непосредственное и активное участие в формировании предметно – игровой развивающей среды группы.

Мы проводили консультационно – разъяснительную работу с родителями о методах и игровых приемах экологического воспитания детей в семейной обстановке.

Родители с удовольствием приняли участие в выставке поделок «Птицы вокруг нас».

Работа в рамках проекта получилась интересной, увлекательной, познавательной.

Позволила раздвинуть горизонт каждого ребенка, создать для него более широкие общественные контакты.

Результаты исследований получили высокую оценку и одобрение.

В реализации проектной деятельности дети научились:

- задавать вопросы;

- давать определения понятиям;

- классифицировать;

- наблюдать;

- проводить эксперимент;

- делать выводы и умозаключения;

- сочинять сказки, истории о птицах.

Наблюдая за птицами и помогая им, у детей сформируется эмоциональное отношение к миру природы, они научатся радоваться, огорчаться, удивляться природным объектам. Мир природы станет неотъемлемой частью мира каждого ребенка

Осуществляляя взаимосвязь детского сада и семьи в воспитании гуманного отношения к природе, мы тем самым участвуем в формировании духовно-нравственных ценностей у детей дошкольного возраста.

Проект «Птицы» во второй младшей группе
Публикации по теме:

Музыкальное занятие во второй младшей группе «Зимующие птицы»Музыкальное занятие во второй младшей группе «Зимующие птицы» Музыкальное занятие во второй младшей группе «Зимующие птицы» (Музыкальный руководитель Сайгафарова Татьяна Владиславовна) Задачи: 1. Вызывать.

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Зимующие птицы»Интегрированное занятие во второй младшей группе «Зимующие птицы» Интегрированное занятие во 2 младшей групп на тему «Зимующие птицы» Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие. Цель:.

Конспект занятия в второй младшей группе «Перелетные птицы» Конспект занятия "Перелётные птицы" Для детей 2 младшей группы. Задачи: Закрепить знания детей о перелетных птицах (ласточка, скворец,.

Экологический проект во второй старшей группе «Птицы — наши друзья»Экологический проект во второй старшей группе «Птицы — наши друзья» .

Проект «Птицы весной» во второй младшей группеПроект «Птицы весной» во второй младшей группе Автор проекта: Сутырина Е. И. Тип проекта: информационно-творческий, экологический. Срок реализации проекта: три недели апреля (с 2.04.

Проект во второй младшей группе «Наши пернатые друзья-Зимующие птицы» Проблема: Недостаточно знаний у детей о зимующих птицах, о необходимости заботится о них. Актуальность: Именно зимой возникает проблема.

Проект «Зимующие птицы» во второй младшей группе МБДОУ «ДСПиО № 108» г. Саратова Проект «Зимующие птицы» во второй младшей группе Подготовила: Мулевая Е. А. 2017 – 2018.

Проектная деятельность во второй младшей группе «Зимующие птицы» Проектная деятельность во второй младшей группе "Зимующие птицы". Каждый год в нашем детском саду МБДОУ №47 с 9 января по первую неделю.

Тематический день во второй младшей группе «Птицы»Тематический день во второй младшей группе «Птицы» Тематический день во второй младшей группе на тему «Птицы». Утро: беседа «Птицы». Рассказать детям о птицах (имеют крылья-летают, живут.

Экологический проект во второй младшей группе «Зимующие птицы»Экологический проект во второй младшей группе «Зимующие птицы» АКТУАЛЬНОСТЬ Развивать интерес и воспитывать бережное отношение к животному миру необходимо с подробного знакомства с объектами ближайшего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Птицы» во второй младшей группе
Опубликовано: 20 июня 2018 в 22:32
+36Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД