МААМ-картинки

Проект «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми с ОВЗ»

Елена Иванова
Проект «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми с ОВЗ»

Проект «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми с ОВЗ, с применением социо-игровых технологий через сенсорные эталоны».

Цель проекта: Приобщение родителей к созданию условий для успешного обучения и всестороннего развития детей, имеющих разную степень сложности структуры дефекта (задержка психического развития, умственная отсталость, атипичный аутизм). Развитие желания у каждого родителя решать психофизические проблемы своего ребёнка. Формирование и стимуляция мотивированного отношения родителей к коррекционно-образовательной работе с детьми.

Публикация «Проект „Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми с ОВЗ“» размещена в разделах

Задачи проекта:

• Информировать родителей о нарушениях в развитии ребёнка.

• Ознакомить родителей с содержанием коррекционно-образовательной работы учителя-дефектолога с детьми.

Ознакомить родителей с социо-игровыми технологиями (как они влияют на развитие детей).

• Повышать педагогическую грамотность родителей в вопросах развития своего ребёнка.

• Достигать единства требований к ребенку со стороны взрослых.

• Активно и целенаправленно включать родителей в воспитательный и образовательный процесс.

Срок реализации: 1 год.

Участники проекта:

-родители воспитанников, посещающих коррекционные группы № 3,

№ 2.

- дети с особенностями в развитии.

- учитель-дефектолог, воспитатели.

Ожидаемые результаты: будет решена одна из наиболее сложных проблем - проблема различия в позициях педагогов и родителей по преодолению нарушений в развитии ребёнка. Родители перестанут отстраняться от занятий со своим ребёнком, т. к. овладеют знаниями, умениями и навыками. Они преодолеют возникающие определённые трудности в организации взаимодействия со своим ребёнком. Осознанное включение родителей в совместный с учителем-дефектологом коррекционный процесс позволит значительно повысить эффективность совместной работы. Возникнет понимание того, что создание единого пространства развития ребёнка возможно при условии тесного сотрудничества учителя-дефектолога и родителей.

Этапы проекта:

Подготовительный:

1. Сбор анамнестических данных.

2. Диагностическое обследование детей целью выявления особенностей психического развития каждого ребёнка, степени сформированности знаний, умений, навыков.

3. Анкетирование родителей.

4. Индивидуальное консультирование по итогам психолого-педагогического обследования детей.

5. Проведение индивидуальных бесед.

6. Родительское собрание «Результаты обследования детей. Задачи и содержание коррекционно-развивающей работы с детьми на первое полугодие».

Практический этап:

1. Беседы за круглым столом. (___).

2. Памятки по выполнению домашних заданий. (___).

3. Оформление наглядных рекомендаций по организации индивидуальной работы. (___).

4. Тематические консультации. (___)

5. Работа с тетрадями домашних заданий. (___).

6. Проведение мастер-класса «Применение социо-игровых технологий через сенсорные эталоны с детьми с ОВЗ».

7. Показ открытых занятий. (___).

8. Изготовление «Сундучка» (вопрос-ответ, целью, которого является: выявить наиболее значимые вопросы, которые интересуют родителей. Проконсультировать родителей по данному вопросу.

9. Обследование детей с целью выявления особенностей динамики развития детей в специально организованных условиях. Внесение коррективов в коррекционно-педагогическую работу в следующем полугодии.

10. Родительское собрание "Итоги работы за первое полугодие. Пути дальнейшего коррекционного обучения".

Итогово-аналитический:

1. Диагностическое обследование детей с целью определения характера динамики развития и оценки качественности работы за год. Прогнозирование дальнейшей коррекционно-образовательной работы.

2. Обследование на ПМПК.

3. Анкетирование родителей: «Как вы оцениваете коррекционно-педагогическую работу педагогов группы».

4. Родительское собрание: "Итоги обучения за год. Рекомендации по закреплению пройденного материала".

5. Награждение родителей: грамотами и благодарностями за активное участие в работе групп.

Содержание деятельности проекта:

Анкетирование.

Изучить педагогическую наблюдательность родителей по отношению к своему ребенку, выявить адекватность позиции родителей по отношению к ребёнку и его дефекту.

Родительское собрание: «Результаты обследования детей. Задачи и содержание коррекционно-развивающей работы с детьми на первое полугодие».

Познакомить родителей с итогами стартовой диагностики развития детей, с содержанием коррекционно - развивающей работы с ними в условиях ДОУ.

Индивидуальные доверительные беседы с родителями.

Рассказать родителям о нарушениях в развитии ребенка.

Познакомить с содержанием работы с ним.

Памятки по выполнению домашних заданий.

Познакомить родителей с правилами выполнения домашнего задания.

Проведение занятий с ребёнком в присутствии родителей.

Познакомить родителей с коррекционно-педагогическими (социо-игровыми) технологиями воспитания и обучения детей, дать возможность понаблюдать за ребёнком «со стороны», оценить имеющиеся трудности ребёнка.

Работа с тетрадями домашних заданий.

Закрепление изученного материала ребёнком в саду «Тетрадь Корректошка – взаимодействие учителя-дефектолога с воспитателями группы».

Тематические консультации.

Подбор тем в соответствии возникших проблем.

Информационные стенды и буклеты. (___,

Повышать педагогическую компетентность родителей.

Проведение подгрупповых занятий (двое детей и две мамы).

Обучение правильному и содержательному взаимодействию родителей со своим ребенком.

Семинары-практикумы со специалистами учреждения. (___).

Дать возможность родителям дошкольников общаться со специалистами, получить информационно- психологическую помощь.

Участие родителей в праздниках в ДОУ.

Формировать из родителей коллектив единомышленников, способных воплощать новаторские идеи в воспитании своих детей.

Настроить на активное участие в жизни детского сада.

Награждение родителей благодарностями за участие в развитии ребенка.

Презентация проекта на родительском собрании: «Применение социо-игровых технологий через сенсорные эталоны с детьми с ОВЗ. Подведение итогов. Награждение участников в различных номинациях.

Подведение итогов работы над проектом, определение перспектив на будущее. Предложить родителям оставаться внимательными ко всем мероприятиям и в дальнейшем.

Спасибо за внимание к моей работе!

Публикации по теме:

Организация индивидуальной коррекционной работы учителя-дефектолога с детьми в группах со сложными диагнозами Добрый день, уважаемые коллеги. Представляю вашему вниманию опыт своей работы. Тема моего выступления: 1 слайд Тема: «Организация индивидуальной.

Совместная деятельность учителя-логопеда с родителями как результат эффективной коррекционной работы муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №332 Красноармейского района Волгограда» Адрес: 400112, г. Волгоград, ул.

Методы и приемы работы учителя-дефектолога с детьми с ЗПР На современном этапе развития системы образования на первый план выдвигаются задачи создания условий для становления личности каждого ребенка.

Направления работы учителя-дефектолога Каждый специалист, занимающийся с детьми с ограниченными возможностями, выделяет в своей работе четыре основных направления: • Диагностическое.

Основные принципы работы учителя-дефектолога с ребенком с РАС Расстройство аутистического спектра (РАС)- это группа психических заболеваний или особая форма нарушенного психического развития с неравномерностью.

Перспективный план работы учителя-дефектолога с родителями Перспективный план учителя- дефектолога с родителями на 2018-2019 учебный год 1. Родительское собрание: Сентябрь 1. Об итогах обследования.

Проект «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми с ЗПР» Карева Светлана Геннадьевна Проект «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми с ЗПР».

Совместная работа учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционной работы с детьмиСовместная работа учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционной работы с детьми Неотъемлемой частью работы по формированию правильной речи детей является совместная работа учителя-логопеда и родителей. Это можно объяснить.

Взаимодействие логопеда и родителей в процессе коррекционной работы с детьми Взаимодействие логопеда и родителей в процессе коррекционной работы с детьми Костикова Н. В., учитель-логопед МБДОУ № 83, г. Мурманск.

Проект «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями» Проект «Взаимодействие учителя – дефектолога с родителями» Современные родители – это родители, воспитанные поколением, когда отечественная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми с ОВЗ»
Опубликовано: 22 сентября 2019 в 15:30
+92Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 31.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД