Проект «Сочиняем сказку сами»

Ирина Подкопаева
Проект «Сочиняем сказку сами»

Проект в старшей группе «Берёзка»:

«Сочиняем сказку сами»

2018-2019 уч. Год

Воспитатели: Подкопаека И. Е

Рязанова Э. Э

В. А. Сухомлинский отводил сказке особое место в процессе формирования и активизации детского мышления, всестороннего развития ребенка. Он считал, что сказка неотделима от красоты и именно благодаря ей ребенок познает мир не только умом, но и сердцем, откликается на события и явления окружающего мира, выражает свое отношение к добру и злу.

Сказка – один из самых популярных видов эпического народного творчества. На протяжении многих веков она жила в устном народном творчестве, передавалась из поколения в поколение.

Сказка – один из самых любимых детьми жанров фольклора. Она дает богатейшую пищу детской фантазии, развивает воображение. А точный выразительный язык сказки столь близок уму и сердцу ребёнка, что запоминается на всю жизнь.

Одной из важнейших задач в качественной подготовке ребёнка к школе является формирование связной речи. Основополагающее звено в развитии связной речи - воображение. Чтобы связно рассказать о чём-либо, нужно ясно представить себе объект рассказа (предмет, событие, уметь анализировать, отбирать основные свойства и качества, устанавливать причинно-следственные, временные и другие отношения. Одной из форм развития связной речи является сочинение сказок, рассказов, историй детьми.

Правила проекта

Мы решили сочинить общую сказку, вместе. Каждый ребёнок забирает домой рюкзачок, в котором находятся 2 героя нашей сказки (домовёнок и черепаха, блокнот для записи сказки, волшебная ручка. Продолжение сказки придумывают дети, родители записывают, Дети дополняют запись иллюстрациями (так хочется что-то нарисовать волшебной ручкой)

Кто забирает рюкзачок- решает жребий. В начале проекта рюкзак находится у ребёнка 1-3 дня, во второй половине – до 5ти дней (нужно прочитать написанное, чтобы написать продолжение)

Когда рюкзачок возвращается в группу, воспитатель читает продолжение всем детям, рюкзачок передаётся следующему.

Продолжительность проекта: долгосрочный (январь- май 2019г.)

Тип проекта: творческий, групповой

Участники проекта: педагоги, дети, родители

Форма проведения итогового мероприятия: готовый продукт- сказка, чтение сказки, поместить книгу в центр грамоты.

Возраст детей: старшая группа

Цель проекта:

развитие умения анализировать, устанавливать причинно-следственные, временные и другие отношения. Развитие творческого мышления, детской фантазии, желания и умения сочинять сказки

Задачи проекта:

-учить развивать сюжет, использовать «сказочные» языковые средства;

-формировать творческое рассказывание, умение раскрывать тему, подчинять свою часть сказки определённой (основной) мысли;

-учить детей устанавливать многообразные связи в тексте произведения, давать оценку действиям и поступкам героев.

-развивать традиции семейного чтения;

-развивать внимание к языку, чувствовать и осознавать средства речевой выразительности.

-создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки;

Этапы работы

Подготовительный этап

Январь

Неделя Содержание работы

1 неделя Занятие по развитию речи «Жанры художественных произведений»

2 неделя Составление небылиц

3 неделя Составление предложений «Доскажи словечко»

4 неделя Занятие по развитию речи «Сказка – жанр художественного произведения»

Февраль

Неделя Содержание работы

1 неделя Чтение литературных сказок

2неделя Чтение РНС

3 неделя Чтение волшебных сказок

4 неделя Придумывание сказки воспитателем. (Работа проводится перед сном. Дети напоминают, чем закончилась история вчера, воспитатель продолжает сказку.)

Основной этап

Март, апрель, май- написание сказки детьми.

Заключительный этап

Май (4-я неделя)- чтение законченного произведения, обсуждение.

Публикации по теме:

«Сказку создаём мы сами своими тёплыми руками и сердцами!» Фотоотчёт о новогоднем преображении нашего детского сада«Сказку создаём мы сами своими тёплыми руками и сердцами!» Фотоотчёт о новогоднем преображении нашего детского сада Перед самым Новым годом снегу рада детвора- Снег лопатами сгребают в кучи с самого утра. Нужно снежные фигуры быстро к конкурсу слепить,.

«Сочиняем сказки сами»«Сочиняем сказки сами» Недавно к нашей группе проходил творческий проект "Сочиняем сказки сами" Для чего нужны нам сказки? Что в них ищет человек? Может быть,.

Фотоотчет по проекту «Мы сами огородники, сами агрономы»Фотоотчет по проекту «Мы сами огородники, сами агрономы» Девиз проекта: "Самое лучшее открытие то, которое ребенок сделает сам!" Разработчики: Жильцова Е. М. Веряева О. Ю. с. Тюшево, 2018 Проект.

Конспект занятия по математике «Сочиняем математическую сказку» для детей 4–5 лет Возраст детей: средний (4-5 лет) Тема занятия: «Сочиняем математическую сказку» Цель: Умение использовать приобретенный опыт в новых условиях.

Консультация для родителей «Сочиняем сказку» с применением ТРИЗ-технологии Консультация для родителей «Сочиняем сказку» (с применением ТРИЗ - технологии) Все дети любят сказки - вершины словесного творчества ребенка.

Проект «Мы сами огородники, сами агрономы» Проект на тему «Мы сами огородники,сами агрономы»Девиз проекта: «Самое лучшее открытие то, которое ребенок сделает сам!» Разработчики:.

Сочиняем вместе с детьми сказкуСочиняем вместе с детьми сказку Сочиняем вместе с детьми сказку. «Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!» Сказка – это вымышленная история, в которой может.

Тихие игры перед сном «Вместо наклеек. Сочиняем сказку. Запоминалки. Логические цепочки» 1. «Вместо наклеек» Вырежьте из плотной старой ненужной книги или коробок из-под соков различные фигурки. Каждую фигурку подвесьте тоненькой.

Творческий проект «Сочиняем сами» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад №32» Творческий проект: «Сочиняем.

Творческое рассказывание «Сочиняем сказку про Деда Мороза» Творческое рассказывание «Сочиняем сказку про Деда Мороза». Цель: с помощью разных видов деятельности развивать речь дошкольников. Задачи:.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Проект «Сочиняем сказку сами»
Опубликовано: 14 мая 2019 в 09:54
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 апреля. День простого карандаша на МААМ

Такому непростому простому карандашу посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы сделать простой карандаш инструментом детской продуктивной...

20 апреля. День кукольной одежды на МААМ

На занятиях это тематического дня можно познакомить детей с разновидностями одежды – по полу, сезону, предназначению. Обратить внимание на детали одежды: рукава, воротник, манжета, пуговицы, карманы,...


Горячие темочки