Папки-передвижки

Проект «Социализация детей с ОВЗ в условиях образовательного учреждения»

Елена Попова
Проект «Социализация детей с ОВЗ в условиях образовательного учреждения»

Оглавление

п/п Содержание Страница

1. Паспорт проекта 3

2. Содержание проекта 4

- актуальность 4

- коррекционная проблема, решаемая в процессе проекта 4

- инновационная составляющая проекта 4

- функции проекта 4

3. Цель, задачи проекта 5

- продукт проекта 5

- ресурсное обеспечение проекта 5

4. Этапы реализации проекта, содержание деятельности 6 -7

5. Ожидаемые результаты 7

7. Приложения:

Публикация «Проект „Социализация детей с ОВЗ в условиях образовательного учреждения“» размещена в разделах

Приложение 1. Картотека игр и упражнений 8

Приложение 2. Темы 8

Паспорт проекта

Цель проекта Создать условия для социализации ребенка с ограниченными возможностями здоровья через построение социально-педагогической развевающей среды.

Задачи проекта

Вовлечение ребенка с ОВЗ в образовательный и воспитательный процесс. Выявление особенностей межличностных отношений ребенка с особенностями в развитии с детьми в группе. Повышение уровня социальной активности, активной жизненной позиции ребенка с ОВЗ. Внедрение современных образовательных технологий.

Сроки реализации проекта 03.09.2021 г. – 20.04.2022 г.

Источники финансирования Без финансирования

Участники проекта Дети, родители

Содержание проекта

Актуальность

В соответствии с ФГОС дошкольного образования задача социализации детей с ограниченными возможностями здоровья является одной из приоритетных в деятельности ДОУ. Ее реализация возможна при соблюдении ряда условий :

- готовность педагогов к созданию социокультурной развивающей среды;

- ориентация на организацию индивидуального подхода, выявление и учет в педагогическом процессе личностных и индивидуальных особенностей, интересов и способности в процессе формирования социальной компетентности детей дошкольного возраста;

- интенсивное взаимодействие всех участников образовательного процесса : воспитателей, родителей, специалистов ДОУ и социума, построенное с учетом интересов ребенка.

Анализ литературы, раскрывающей проблемы работы с детьми с ОВЗ показал, что, несмотря на наличие специфических особенностей таких детей, все исследователи отмечают имеющиеся у них возможности личностного развития. Целесообразно говорить о психологических резервах процесса социализации относительно детей с ОВЗ, и о том, что сущность развития социального потенциала детей с ограниченными возможностями здоровья напрямую зависит от целенаправленной педагогической поддержки детей, раскрытия их потенциала в различных формах жизнедеятельности.

Поэтому, главной задачей социализации детей с ограниченными возможностями здоровья является вовлечение таких детей в детский коллектив.

Для родителей нормально развивающегося ребенка детский сад – это место, где ребенок может пообщаться, поиграть с другими детьми, интересно провести время, узнать что-то новое. Для семей, воспитывающих детей с ОВЗ, детский сад может оказаться практически единственным местом, где созданы условия для полноценного развития их ребенка.

Направления психолого-педагогического сопровождения в рамках данного проекта :

1. Работа с семьей ребенка с ОВЗ (психологическая адаптация к особым потребностям ребенка, гармонизация отношений и взаимоотношений в семье, подготовка родителей к интегрированному обучению).

2. Работа с детьми, развитие коммуникативных качеств, самооценки, коррекция эмоционально-волевой сферы.

3. Специальная подготовка кадров (развитие толерантности, развитие психолого-педагогической грамотности, навыков саморегуляции);

4. Развитие детской толерантности у совместно обучающихся воспитанников с детьми с ОВЗ.

Специфичность данного проекта в том, что для каждого ребенка его реализация начинается с момента поступления в детский сад. Поэтому, для кого-то из детей он только начинается, а кто-то уже на пороге его завершения. Структура этапов реализации проекта классическая : организационный; практический (или деятельностный); аналитический; презентация результатов работы.

Широкое использование разнообразных форм коррекционной работы с детьми и система работы по обеспечению социализации детей с ОВЗ может показать высокую эффективность при её реализации:

- вовлечения детей с ОВЗ в массовые мероприятия (праздники, развлечения и т. д, проводимые в образовательном учреждении);

- использование современных технологий в организации совместной деятельности детей.

Воспитанники с ОВЗ включаются в совместные мероприятия постепенно: в театрализованную деятельность, в проведение совместных спортивных и традиционных праздников внутри ДОУ, в выставках и конкурсах различного уровня.

Реализация сопровождения детей с особыми образовательными потребностями в образовательном процессе направлена на поддержание комфортной образовательной среды, способствующей наиболее полному развитию интеллектуального, личностного и творческого потенциала детей-инвалидов и детей с особыми образовательными потребностями, полноценной социализации и адаптации в образовательном пространстве и за его пределами.

План работы

№ Мероприятия Сроки реализации Участники Ответственный

1. Родительское собрание «Особенности адаптации «особого» ребенка» Сентябрь

2021г Родители Педагог-психолог

2. Диагностическое обследование. Оформление информационного стенда для педагогов и родителей. Сентябрь-январь-май Дети Педагог-психолог

4. Индивидуальные консультации по результатам обследования Сентябрь-январь-май Родители.

Законные представители Педагог-психолог

5. Индивидуальная образовательная деятельность по темам:

«Фрукты», «Овощи», «Осень». Октябрь Дети Педагог-психолог

6. Семинар-практикум «Формирование социально-бытовых навыков» Ноябрь

Родители

Законные представители Педагог-психолог

8. Выпуск памяток «Формирование социально-бытовых навыков» Ноябрь

Родители.

Законные представители Педагог-психолог

9. Индивидуальная образовательная деятельность по темам:

«Одежда», «Обувь», «Мебель», «Посуда». Ноябрь Дети Педагог-психолог

10. Индивидуальные консультации по развитию детей В течение всего времени обучения Родители.

Законные представители Педагог-психолог

11. Рекомендации по формированию представлений и навыков Еженедельно Родители.

Законные представители Педагог-психолог

12. Индивидуальная образовательная деятельность по темам:

«Домашние птицы», «Зима», «Зимующие птицы», «Новогодний праздник». Декабрь Дети Педагог-психолог

13. Семинар-практикум «Использование нетрадиционных методов в работе с детьми дошкольного возраста» Декабрь

Родители.

Законные представители

Педагог-психолог

14. - Консультация для педагогов на темы: «Психологические особенности детей с инвалидностью», Психолого-педагогическое сопровождение ребенка с ОВЗ», «Формирование толерантного отношения у сверстников к детям с инвалидностью»

Январь

2022 Педагоги ДОУ Педагог-психолог

15. Индивидуальная образовательная деятельность по темам:

«Продукты», «Домашние животные», «Дикие животные». Январь Дети Педагог-психолог

16. Тренинговые занятия: «Я и мой «особый» ребёнок Январь-апрель

Родители.

Законные представители Педагог-психолог

17. Индивидуальные консультации: «Мой ребенок не такой как все»,

«Тревожность детей. К чему она может привести?», «Гиперопека. Что это?», «Застенчивый ребенок. Проблемы застенчивости и пути ее преодоления»

Февраль Родители.

Законные представители Педагог-психолог

18. Семинар-практикум «Терапевтические игры для детей с ОВЗ» Март

Родители.

Законные представители Педагог-психолог

19. Индивидуальная образовательная деятельность по темам:

«Мамин праздник», «Весна», «Домашние животные», «Дикие животные». Март Дети Педагог-психолог

20. Рекомендации по подготовке материалов для терапевтических игр Апрель

Родители.

Законные представители Педагог-психолог

21 Индивидуальная образовательная деятельность по темам:

«Перелётные птицы», «Наш город», «Рыбы», «Комнатные растения». Апрель

Дети Педагог-психолог

22. Родительское собрание по результатам итоговой диагностики Май

Родители.

Законные представители Педагог-психолог

«Совместная деятельность учителя-логопеда с родителями и педагогами как результат эффективной коррекционной работы и социализации детей с ОВЗ в условиях образовательной организации».

Цель проекта : повышение уровня компетентности родителей в вопросах речевого развития детей и создание оптимальной среды для взаимодействия учителя-логопеда с семьей как условие повышения эффективности коррекции речевых нарушений у детей.

Задачи:

- выяснить образовательные потребности родителей и уровень их компетентности в вопросах речевого развития;

- установить партнерские отношения с родителями дошкольников;

- повысить компетентность родителей в области коррекционной помощи детям;

- выработать и принять единые требования, предъявляемые к родителям и ребёнку, общего подхода к воспитанию;

-разработать и внедрить наглядные пособия для коррекционного процесса.

План работы

Месяц

Мероприятие

Сентябрь

1. Анкетирование родителей.

2. Информационный стенд (для родителей и педагогов) «Причины речевых нарушений».

Октябрь

1. «Для чего нужна артикуляционная гимнастика?»

(буклет).

Ноябрь

1. Семинар-практикум «Пальчиками играем - речь развиваем».

Сообщение о взаимосвязи развития речи и мелкой моторики рук, рекомендации по проведению пальчиковой гимнастики.

Декабрь

1. Консультация «Речевое дыхание - основа правильной речи»

2. Организация выставки: «Речевые игры для детей».

Январь

1. Консультация «Формирование у детей лексико-грамматических категорий в речевых играх».

Февраль 1. Консультация «Речевые игры по дороге домой».

2. Игры – тренинги по теме: «Играем - фонематический слух развиваем». (буклет)

Март

1. Консультация для родителей с элементами мастер-класса на тему «Использование здоровье сберегающих технологий в работе по развитию речи дошкольников» (зрительная и дыхательная гимнастика).

Апрель 1. Мастер-класс для педагогов. Использование мнемотехники в коррекционной работе.

Обучение составления рассказа по схеме-мнемотаблице, заучивание стихов, потешек, чистоговорок.

Май 1. «Домашнее задание логопеда на летний период».

Выдача рекомендаций родителям для самостоятельных занятий дома в летнее время.

Ожидаемые результаты

• создание специальной предметно-развивающей среды обеспечивает эффективность коррекционно-развивающей работы;

• успешное овладение детьми с ОВЗ социально-бытовыми навыками является опорой для дальнейшей социализации;

• проведение с детьми ОВЗ специально организованных игр способствует обучению различным формам взаимодействия;

• в результате коррекционно-развивающей работы повышается познавательный интерес и познавательная активность. Максимальный результат работы достигается при взаимодействии всех специалистов;

• улучшается формирование речевых навыков и навыков общения стимулирует экспрессивные языковые способности аутичных детей;

• улучшается овладение социально-бытовыми навыками, навыки игровой деятельности;

• в произвольной двигательной активности дети выполняют инструкции и сознательно контролируют свои движения;

• создана и функционирует модель взаимодействия специалистов детского сада и семьи, направленная на практическое психолого-педагогическое просвещение родителей.

Публикации по теме:

Изменение образовательного процесса в ДОУ в условиях введения ФГОС ФГОС ДО представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию Стандарт направлен на достижение следующих целей:.

Двигательная активность детей в условиях дошкольного образовательного учрежденияДвигательная активность детей в условиях дошкольного образовательного учреждения Главная цель педагогической работы в дошкольном образовательном учреждении - охрана и укрепление здоровья, полноценное физическое и психическое.

Инклюзивное образование и создание образовательной среды как социализация в современном мире детей с ОВЗ Инклюзивное образование и создание образовательной среды как социализация в современном мире детей с ОВЗ В настоящее время перед обществом.

Межмуниципальное открытое родительское собрание «Социализация семьи — ключ успешности детей с ОВЗ».Межмуниципальное открытое родительское собрание «Социализация семьи — ключ успешности детей с ОВЗ». 21 февраля в Доме Детского Творчества было проведено мероприятие с участием образовательных и общественных организаций города, а также семей,.

Опыт работы «Обучение правилам дорожного движения в условиях детского дошкольного учреждения» В условиях роста интенсивности движения автомобильного транспорта особое значение приобретает проблема обеспечения безопасности детей на.

Презентация «Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников в рамках образовательного пространства в современных условиях» В настоящее время перед дошкольными образовательными учреждениями остро встала проблема гражданско-патриотического воспитания подрастающего.

Проект «Новогодние игрушки»» в рамках реализации образовательного модуля «Робототехника» программы STEM-образованияПроект «Новогодние игрушки»» в рамках реализации образовательного модуля «Робототехника» программы STEM-образования «Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад №411» Проект "Новогодние игрушки»".

Проект по организации образовательного процесса с использованием эффективных современных технологий Проект по организации образовательного процесса с использованием эффективных современных технологий, обеспечивающих высокий уровень языковой.

Развитие эмоционального интеллекта у дошкольников с ОВЗ в условиях дошкольного учрежденияРазвитие эмоционального интеллекта у дошкольников с ОВЗ в условиях дошкольного учреждения Большинство детей с ОВЗ имеют низкий уровень развития самооценки и эмпатии, тревожны, имеют трудности в распознавании чувств других людей,.

Социализация детей в играх, изготовленных своими руками. Профессия — врач. Развивающая книжкаСоциализация детей в играх, изготовленных своими руками. Профессия — врач. Развивающая книжка Давайте продолжим. Надеюсь еще не успели забыть, что было в начале? На следующей странице ребенок может побывать на выбор: терапевтом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Социализация детей с ОВЗ в условиях образовательного учреждения»
Опубликовано: 29 января 2022 в 14:58
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД