Получи документы

Проект «Содружество» для работы с родителями 4–5 лет

Белла Савельева
Проект «Содружество» для работы с родителями 4–5 лет

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 65»

Проект

"Содружество"

Разработчик : воспитатель

высшей квалификационной категории

Б. Н. Савельева

2021 г.

Пояснительная записка

Первая школа растущего человека – семья. Она - целый мир для ребенка, здесь он учится любить, терпеть, радоваться. Приоритет в воспитании ребенка принадлежит семье. Именно в семье складываются первые представления об окружающем мире, ответственности и долге.

Публикация «Проект „Содружество“ для работы с родителями 4–5 лет» размещена в разделах

В детском саду малыш получает свои первые знания, приобретает навыки общения с другими детьми и взрослыми, учится организовывать собственную деятельность.

Главный момент в контексте «Семья – детский сад» - личностное взаимодействие педагога и родителей в процессе воспитания ребенка. Вовлечение семьи в воспитательно-образовательный процесс способствует улучшению эмоционального самочувствия детей, обогащению воспитательного опыта родителей.

Актуальность проблемы

Проблема взаимодействия детского сада с семьей всегда была актуальной и трудной. Актуальной, потому что участие родителей в жизни своих детей помогает увидеть им многое, а трудной, потому что все родители разные, к ним, как и к детям нужен особый подход. Работая с родителями, мы помогаем им увидеть отличие мира детей от мира взрослых, преодолеть авторитарное отношение к ребенку, относиться к нему, как равному себе, и понимать, что недопустимо сравнивать его с другими детьми; открывать сильные и слабые стороны ребенка и учитывать их в решении задач воспитания, проявлять искреннюю заинтересованность в действиях ребенка и быть готовым к эмоциональной поддержке, понять, что путем одностороннего воздействия ничего сделать, можно лишь подавить или запугать ребенка. Семья для ребенка – это еще и источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания, здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему «всем миром» : детский сад, семья, общественность.

Взаимодействие ДОУ с семьей – это объединение общих целей, интересов и деятельности в плане развития гармоничного и здорового ребенка.

Выделяют 2 основных направления взаимодействия с семьей:

1. Повышение уровня педагогической компетентности родителей через родительские собрания, родительские уголки, папки-передвижки, групповые консультации, индивидуальные беседы.

2. Привлечение родителей к работе детского сада посредством организации досуговых мероприятий.

Основные принципы организации работы с семьей :

- открытость детского сада для семьи (каждому родителю обеспечивается возможность знать и видеть, как живет и развивается его ребенок);

- сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей;

- отсутствие формализма в организации работы с семьей;

- создание активной развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе;

- выявление общих и частных проблем в воспитании и развитии ребенка.

Ожидаемые результаты:

1. Создан положительный эмоциональный микроклимат взаимодействия педагогов, узких специалистов с родителями.

2. Обогащен опыт межличностного общения детей, родителей и педагогов.

3. Семьи вовлечены в единое образовательное пространство.

4. Возросла роль ДОУ, как ведущего звена в организации образовательной работы с детьми.

Одним из непременных условий воспитания в ДОУ является взаимодействие с семьями воспитанников. Существуют традиционные и нетрадиционные формы общения педагога с родителями дошкольников.

Традиционные:

1. коллективные – родительские собрания, круглые столы и др. ;

2. индивидуальные – педагогические беседы с родителями, посещение семьи;

3. наглядно – информационные – родительские уголки, папки-передвижки, семейные и групповые альбомы, фотомонтажи, выставки совместных работ.

Нетрадиционные:

1. информационно - аналитические – направлены на выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности, установление эмоционального контакта между педагогами, родителями и детьми (анкетирование, сбор сведений и т. д.);

2. досуговые – призваны устанавливать теплые доверительные отношения, позволяют родителям увидеть изнутри своего ребенка, трудности во взаимоотношениях, попробовать разные походы, приобрести опыт взаимодействия не только со своим ребенком, но с другими родителями (совместные праздники, выставки поделок и рисунков)

3. познавательные – направлены на ознакомление родителей с возрастными и психологическими особенностями, формирование у родителей практических навыков воспитания детей;

4. информационно - ознакомительная форма – ознакомление с родителей с ДОУ, особенностями его работы;

5. информационно - просветительская форма – направлена на обогащение знаний родителей об особенностях развития и воспитания детей дошкольного возраста.

Проектная часть

Тип проекта : долгосрочный, открытый, практико - ориентированный, коллективныЙ.

Цель проекта : организовать методическую работу по созданию условий взаимодействия специалистов ДОУ с родителями дошкольников, вовлечение семьи в единое образовательное пространство.

Задачи проекта :

- привлечь родителей к активному участию в воспитательно-образовательном процессе;

- создать условия для формирования внешнего благоприятного воспитательного пространства ДОУ;

- создать условия для повышения психолого - педагогической культуры родителей;

- активировать и обогащать воспитательные и образовательные умений и навыки родителей и законных представителей;

- развивать творческие способности детей и родителей.

Объект проекта - педагогическое просвещение родителей дошкольников.

Предмет объекта - содержание и формы педагогического просвещения.

Участники проекта : педагоги ДОУ, воспитанники и родители.

Работа по плану проекта :

1. Информировать родителей о программах воспитания и развития детей в детском саду, с особенностями воспитания детей.

2. Информационные общие стенды, оформление родительских уголков.

3. Выявить запросы родителей по организации учебно-воспитательной работы, сбор информации об удовлетворенности родителей качеством воспитания и обучения.

4. Анкетирование родителей.

5. Сформировать общие интересы у родителей, научить самостоятельно решать возникающие проблемы.

6. Родительские собрания в группах : организационное «Что должен знать ребенок 4-6 лет»; «С любовью к маме»; «Итоги года».

7. Оформление папок-передвижек: «Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности», «Возможные формы совместного отдыха родителей и детей», «Традиции и культура Урала».

8. Способствовать сотрудничеству родителей и детей в совместной деятельности.

Организация выставок работ детей и родителей :

1. Конкурс поделок «Ребятки с грядки», выставка новогодних игрушек, сделанных своими руками;

2. Выставка рисунков «Выходные в семье», «Чтобы не было пожара, чтобы не было беды», «Мой папа – самый сильный!», «Этот День Победы», «Ах, лето!»;

3. Фото - отчеты: «Как я провел лето», «Моя семья», «Моя любимая бабушка», «Все профессии важны»;

4. Привлечение родителей к оформлению участка снежными сооружениями, участие родителей в благоустройстве участка весной.

5. Ознакомление родителей с возрастными психологическими особенностями детей дошкольного возраста.

6. Оформление папок-передвижек: «Возрастные особенности детей среднего дошкольного возраста»; «Самостоятельность ребенка. Ее границы», «Гиперактивность. Как с этим бороться?», «Детский рисунок – ключ к внутреннему миру ребенка».

7. Анализ информации о семьях дошкольников.

8. Сбор сведений о родителях.

9. Ознакомление с факторами по укреплению здоровья, с методами закаливания в ДОУ и дома.

10. Оформление папок – передвижек: «Грипп. Меры профилактики», «Одежда детей в группе», «Закаливание – одна из форм профилактики простудных заболеваний детей», «Осторожно, клещи!».

11. Просвещение родителей по вопросам речевого развития ребенка.

12. Совместные консультации с логопедом ДОУ.

Этапы работы

I Общественное мнение

Срок проведения: сентябрь 2021 - 2022 учебного года.

• Проведение анкетирования родителей воспитанников групп среднего дошкольного возраста для выявления запросов, интересов, пожеланий при организации образовательных и воспитательных услуг в ДОУ;

• Составление перспективного плана мероприятий;

• Обсуждение вопросов, связанных с проведением мероприятий.

II Проведение мероприятий с родителями (законными представителями) и детьми

Срок проведения: сентябрь – апрель 2020-2021 учебный год

Формы проведения мероприятия:

родительские собрания,

• папки-передвижки,

• выставки творческих работ детей и родителей,

• фотовыставки,

• консультации,

• мастер-классы,

• индивидуальные беседы.

III Подведение итогов

Срок проведения – май 20 __г. Подводятся итоги работы над проектом, определяются планы для дальнейшей работы.

Организация взаимодействия с семьей – работа трудная, не имеющая готовых технологий и рецептов. Ее успех определяется интуицией, инициативой и терпение педагога, его умением стать профессиональным помощником в семье. Мы не останавливаемся на достигнутом. Продолжаем искать новые пути сотрудничества с родителями. У нас одна цель - воспитывать будущих созидателей жизни. Каков человек – таков мир, который он создает вокруг себя. Хочется верить, что наши дети, когда вырастут, будут любить и оберегать своих близких.

Примерный перспективный план работы с родителями в старшей группе на 2021-2022 год

Сентябрь

- Оформление стендов к учебному году и другой наглядной информации

- Анкетирование родителей для выявления запросов, интересов родителей при организации услуг в ДОУ

- Консультация логопеда «Все о развитии детской речи»

- Оформление папки - передвижки «Возрастные особенности детей среднего дошкольного возраста»

Октябрь

- Спортивное развлечение «Веселые старты»

- Консультация «Грипп. Меры профилактики»

- Конкурс поделок «Полицейский дядя Степа»

- Папка-передвижка «Профилактика гриппа и ОРЗ»

- Развлечение «Праздник осени»

Ноябрь

- Выставка рисунков «Выходные в семье»

- Консультация «Одежда детей в группе»

- Родительское собрание «С любовью к маме»

Декабрь

- Привлечение родителей к оформлению участка снежными сооружениями.

- Привлечение родителей к приобретению новогодних подарков.

- Выставка новогодних подарков, сделанных своими руками.

- Подготовка и проведение новогоднего праздника.

Январь

- Папка-передвижка «Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности».

- Выставка детских работ «Чтобы не было пожара, чтобы не было беды».

- Консультация «Самостоятельность ребенка. Ее границы»

Февраль

- Консультация «Закаливание - одна из форм профилактики простудных заболеваний детей»

- Выставка детских рисунков «Мой папа – Самый сильный»

- Беседа «Возможные формы совместного отдыха родителей и детей»

Март

- Фотовыставка «Моя любимая бабушка»

- Папка-передвижка «Традиции и культура Уральского региона»

- Папка-передвижка «Гиперактивность. Как с этим бороться?»

Апрель

- Фотовыставка «Все профессии важны…»

- Консультация «Все о компьютерных играх»

- Консультация «Детский рисунок- ключ к внутреннему миру ребенка»

- Трудовой десант. Участие родителей в благоустройстве участка.

Май

-Выставка творческих работ «Этот День Победы!»

-Праздник «9 МАЯ - День Победы»

-Родительское собрание «Итоги года»

-Папка-передвижка «Осторожно, клещи!»

-Выставка детского творчества «Скоро лето!»

Публикации по теме:

«Дачные истории». Содружество плитки и цемента. Часть 1«Дачные истории». Содружество плитки и цемента. Часть 1 «Дачные истории». Содружество плитки и цемента. Часть 1 Здравствуйте, уважаемые коллеги! Спешу поделиться с Вами своим опытом, накопленном.

Активные формы работы с родителями — участниками образовательных отношений (из опыта работы) Мне представилась возможность на городском семинаре поделиться опытом работы, рассказать об активных формах работы с родителями- участниками.

Мастер-класс как эффективная форма работы с родителями в условиях ДОУ из опыта работыМастер-класс как эффективная форма работы с родителями в условиях ДОУ из опыта работы В соответствии с Федеральным Государственным Образовательным Стандартом Дошкольного Образования одной из основных задач стоящих перед дошкольной.

Новые формы работы с родителямиНовые формы работы с родителями Родительская гостиная «Посеять в детских душах доброту» Подготовительная группа Предварительная работа: - Совместно с детьми изготовить.

Презентация на тему: «Нетрадиционные формы работы с родителями» (из опыта работы) ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ " НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ" (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ) 1 СЛАЙД "Нетрадиционные формы работы с родителями " (.

Проект «Издательская деятельность в детском саду как форма работы с родителями воспитанников» Проект «Издательская деятельность в детском саду как форма работы с родителями воспитанников. На примере газеты детского сада «Точка, точка,.

Проект «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми» Проект «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми» ЦЕЛЬ: Приобщение родителей к развитию.

Сообщение из опыта работы на педсовете «Проектная деятельность как одна из инновационных форм работы с родителями в ДОУ» В настоящее время важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия с.

Стенгазета как форма работы с родителямиСтенгазета как форма работы с родителями Уважаемые коллеги! Хотелось бы познакомить вас со своими стенгазетами, которые стали неотъемлемой частью моей работы. Стенгазеты являются.

Взаимодействие с родителями (из опыта работы)Взаимодействие с родителями (из опыта работы) В соответствии с ФГОС ДО социальная среда ДОУ должна создавать условия для участия родителей в образовательной деятельности сада. Стоит.

Автор публикации:
Проект «Содружество» для работы с родителями 4–5 лет
Опубликовано: 16 сентября 2021 в 09:33
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД