МААМ-картинки

Проект «Сотрудничество детского сада и Семьи как условие всестороннего развития детей дошкольного возраста» (старшая группа)

Анна Петрова
Проект «Сотрудничество детского сада и Семьи как условие всестороннего развития детей дошкольного возраста» (старшая группа)

ПРОЕКТ

«СОТРУДНИЧЕСТВО ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ КАК УСЛОВИЕ

ВСЕСТОРОННЕГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ СОВМЕСНУЮ ТВОРЧЕСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»

старшая группа

Воспитание подрастающего поколения в современном обществе является предметом особой заботы.

Публикация «Проект „Сотрудничество детского сада и Семьи как условие всестороннего развития детей дошкольного возраста“ (старшая группа)» размещена в разделах

Традиционно главным институтом воспитания является семья. Семья – это особого рода коллектив, играющий в воспитании основную, долговременную и важнейшую роль. Главное в воспитании маленького человека – достижение душевного единения, нравственной связи родителей с ребенком. Однако, в настоящее время, семья переживает не лучшие времена. Родители все меньше уделяют внимание детям и их воспитанию. Одним из эффективных и современных методов, широко используемых в дошкольных образовательных учреждениях, сегодня, является проектный метод, который открывает большие возможности в организации совместной познавательно-исследовательской деятельности всех участников образовательного процесса: педагогов, детей и родителей.

В процессе организации проектной деятельности появляется уникальная возможность сближения детей и их родителей на основе совместной творческой деятельности.

Тип проекта :

Нормативный, творческий.

Срок проведения: сентябрь – декабрь.

Вид проекта : групповой.

Участники проекта : дети, родители, педагоги ДОУ.

ПРОБЛЕМЫ, НА РЕШЕНИЕ КОТОРЫХ НАПРАВЛЕН ПРОЕКТ :

- утрата семейной функции передачи детям значимых культурных и жизненных ценностей;

- недостаток знаний у дошкольников о своей семье;

- разобщенность между семьей и детским садом.

АННОТАЦИЯ ПРОЕКТА

Этот проект предназначен для повышения заинтересованности, информированности и помощи родителям в развитии их детей через совместную творческую деятельность и возрождение семейных жизненных ценностей.

АКТУАЛЬНОСТЬ

- Ст. 18 закона РФ «Об образовании» гласит: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка в раннем детском возрасте».

Проблема в том, что не у всех родителей есть возможность и заинтересованность выполнять возложенные обязанности в целевом развитии, качественно и с полной отдачей, они перекладывают эти задачи на детский сад, тем самым отстраняясь от участия в жизни детского сада и ребёнка.

ЦЕЛЬ:

- повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребенка, создание условий для всестороннего развития детей через совместную творческую деятельность.

ЗАДАЧИ:

- формировать у детей представления о семье;

- обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности;

- воспитывать уважительное отношение и любовь к родным и близким;

- повышение педагогической культуры родителей;

- повысить качество отношений «семья – детский сад».

- Создать систему мероприятий по привлечению родителей к совместному сотрудничеству с детским садом.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

1. Заинтересованность родителей в педагогическом процессе и активное участие в жизни детского сада.

3. Доброжелательные, доверительные отношения с семьями воспитанников.

4. Родители станут активными участниками мероприятий группы, так как они являются первыми педагогами для своих детей.

5. Заинтересованность родителей в совместной творческой деятельности с детьми.

ДЛЯ ДЕТЕЙ :

1. Повысится уровень речевой культуры.

2. Совершенствуются навыки коммуникативного общения.

3. Появится интерес к творческой деятельности.

4. Повысится роль значения семьи в повседневной жизни.

ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ:

1. Проанализировать педагогическую и методическую литературу по теме проекта.

2. Подготовить комплексно – тематическое планирование на неделю направленное на сотрудничество детского сада и семьи.

3. Консультации для родителей: «Малыш начинает рисовать», «Развитие творческих способностей», «Формируем творчество», «Семья и семейные ценности».

4. Анкетирование родителей: «Семейные традиции»

5. Дидактические игры: «подбери признак», «чей, чья, чье, чьи?», «сравнить, кто старше/младше», «ответить на вопросы», «отгадай», «кто ты?», «репка», «я люблю всех», «образование уменьшительной формы прилагательных (игра с мячом)», «образование множественного числа существительных (игра с мячом)», «кто быстрее принесет картинки?».

Сюжетно-ролевые игры «Семья».

6. Родительское собрание тема: «Моя семья – что может быть дороже!»

7. Чтение художественной литературы. Разъяснение и заучивание пословиц поговорок, стихов о семье.

8. Совместная творческая деятельность детей и родителей «Снежинка».

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Виноградова Н. Д., Панкова Е. П. «Образовательные проекты в ДОУ» 2010 г. ;

Зверева О. Л. «Родительские собрания в ДОУ» Методическое пособие, 2005 г. ;

Осипова Л. Е. «Работа детского сада с семьёй», М., «Просвещение», 2004 г. ;

Ушакова О. С. «Развитие речи и творчества дошкольников», М., «Сфера», 2008 г. ;

Прохорова Г. А. «Взаимодействие с родителями в детском саду», 2009 г. ;

Чиркова С. В. «Родительские собрания в детском саду» М. ,«Вако»,2011г.

Использование интернет – ресурсов.

Публикации по теме:

Предметно-пространственная среда как условие развития познавательных интересов у детей среднего дошкольного возраста В настоящее время актуальность проблемы развития познавательной активности дошкольника можно объяснить общими тенденциями гуманизации образования,.

Экран-трансформер как средство всестороннего развития детей дошкольного возрастаЭкран-трансформер как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Актуальность: Основная задача педагогов дошкольного учреждения – выбрать средства обучения, методы и формы организации работы с детьми,.

Как организовать сотрудничество с родителями, или Марафон мини-консультаций как форма взаимодействия детского сада и семьи Эссе «Как организовать сотрудничество с родителями, или Марафон мини - консультаций как эффективная форма взаимодействия детского сада и.

Консультация для родителей «Сотрудничество детского сада и семьи» Новый тип взаимосвязи детского сада и семьи является решающим условием обновления системы дошкольного воспитания. По всем законодательным.

Лэпбук «Кошка» как одно из средств всестороннего развития ребенка дошкольного возрастаЛэпбук «Кошка» как одно из средств всестороннего развития ребенка дошкольного возраста Как хочется быть всегда в работе, в движении, в самообразовании. И декрет тому – мне не помеха. Как только мой маленький комочек засыпает,.

Оригами для всестороннего развития детей среднего дошкольного возраста. Мастер-класс «Бабочка» в технике оригамиОригами для всестороннего развития детей среднего дошкольного возраста. Мастер-класс «Бабочка» в технике оригами Искусство оригами знакомо каждому из нас с детства. Каждый взрослый, будучи ребёнком, делал кораблики, самолётики, лягушек, тюльпаны и.

Предметно-развивающая среда как условие успешной адаптации детей второй младшей группы к условиям детского садаПредметно-развивающая среда как условие успешной адаптации детей второй младшей группы к условиям детского сада Главная роль в становлении личности ребенка раннего возраста принадлежит окружающим его взрослым- родителям и воспитателям. От того, насколько.

Проект «Приобщение детей дошкольного возраста к традициям и национальной культуре татарского народа» (старшая группа)Проект «Приобщение детей дошкольного возраста к традициям и национальной культуре татарского народа» (старшая группа) Актуальность: В настоящее время перед системой образования остро обозначилась проблема этнокультурного воспитания и обучения детей с целью.

Проект «Спортивное ориентирование как средство всестороннего развития и оздоровления детей дошкольного возраста»Проект «Спортивное ориентирование как средство всестороннего развития и оздоровления детей дошкольного возраста» Содержание проекта Направление реализации проекта Современные модели организации дошкольного образования с учетом образовательных потребностей.

Взаимодействие детского сада и семьи в процессе формирования художественно-эстетического развития детейВзаимодействие детского сада и семьи в процессе формирования художественно-эстетического развития детей В современном мире как никогда прежде важно поддерживать взаимодействие детского сада и семьи. Этот процесс должен быть, прежде всего, диалогом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Сотрудничество детского сада и Семьи как условие всестороннего развития детей дошкольного возраста» (старшая группа)
Опубликовано: 26 февраля 2021 в 20:27
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД