МААМ-картинки

Проект «Стимуляция сенсомоторной сферы как основной метод коррекционно-развивающей работы с Детьми с ОВЗ»

Гамилова Мария Геннадьевна
Проект «Стимуляция сенсомоторной сферы как основной метод коррекционно-развивающей работы с Детьми с ОВЗ»

Авторы-составители:

Карагужева Г. А – учитель-логопед высшей квалификационной категории,

Ермолич Е. В. – учитель-логопед первой квалификационной категории, Бажина Е. В. – учитель-логопед первой квалификационной категории,

Гамилова М. Г. – педагог-психолог высшей квалификационной категории

Проект

СТИМУЛЯЦИЯ СЕНСОМОТОРНОЙ СФЕРЫ

КАК ОСНОВНОЙ МЕТОД КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ

С ДЕТЬМИ С ОВЗ

Краткая аннотация проекта

Публикация «Проект „Стимуляция сенсомоторной сферы как основной метод коррекционно-развивающей работы с Детьми с ОВЗ“» размещена в разделах

Проект представляет разработку и реализацию программы, включающей в себя систему коррекционно-развивающей работы для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Он предполагает приобретение сенсорного и сенсомоторного опыта, благодаря которому дети узнают о своих физических, чувственных возможностях.

Программа ориентирована на дошкольников 3-6 лет с ОВЗ и включает в себя коррекционно-развивающую деятельность по образовательным областям согласно ФГОС ДО, делится на три ступени обучения. Каждой ступени обучения соответствует определенный уровень развития ребёнка с ОВЗ и может не соответствовать его возрасту. Структура Программы содержит комплекс разработанных мероприятий, игр, упражнений, основанных на расширении реальных представлений о мире, согласно учебно-тематическому плану. В Программу включен материал по работе с родителями детей с ОВЗ в целях повышения их компетенции в вопросах речевого и психического развития посредством развития сенсомоторной сферы.

Работа по данной программе строится в соответствии с моделью организации коррекционно-образовательного процесса и предполагает интеграцию усилий всех специалистов ДОУ по развитию детей с ОВЗ посредством развития сенсомоторной сферы.

В работе по образовательным областям участвуют воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физическому воспитанию. При этом педагог-психолог руководит работой по сенсомоторному развитию. Учитель-логопед помогает воспитателям выбрать адекватные методы и приемы работы с учетом индивидуальных особенностей и возможностей каждого ребенка.

В результате реализации Программы сформировано специальное образовательное пространство ДОУ, способствующее реализации индивидуальных образовательных потребностей детей с ОВЗ, объединению в единый функциональный комплекс образовательных, воспитательных и коррекционных процессов специалистов и педагогов ДОУ с помощью разработанного перспективного планирования. Возможно применение материалов программы специалистами образовательных организаций в диагностических целях и в процессе отслеживания динамики развития детей с различными нарушениями.

Срок реализации проекта: 2017- 2018 г.

Цель и задачи проекта

Цель проекта: построение системы коррекционно-развивающей работы для детей с ОВЗ, предусматривающей интеграцию действий всех специалистов дошкольной образовательной организации и родителей дошкольников через стимулирование сенсомоторной сферы на основе разработанной коррекционно-развивающей программы.

Задачи проекта:

Для специалистов ЧДОУ:

- разработать перспективное планирование для специалистов и педагогов, участвующих в реализации программы для детей с ОВЗ;

- создать благоприятные условия для стимулирования сенсомоторной сферы детей с ОВЗ в соответствии с Программой;

- организовать коррекционно - развивающую работу в соответствии с индивидуальным образовательным маршрутом ребенка с ОВЗ;

- обеспечить интеграцию усилий специалистов по коррекционно-развивающей работе для детей с ОВЗ посредством стимулирования сенсомоторной сферы.

Для воспитателей, сотрудников и администрации:

- создать условия для осуществления коррекционно-развивающей работы;

- способствовать коррекции и развитию детей с ОВЗ по основным направлениям психолого-педагогической работы посредством стимулирования сенсомоторной сферы;

- создать условия для повышения качества работы педагогического коллектива по развитию компенсаторных возможностей у детей.

Для родителей и социума:

- установить партнерские отношения родителей с ЧДОУ, как способ повышения эффективности образовательного процесса;

- повысить компетенции родителей по вопросам коррекционно-развивающего

Обоснование актуальности проекта

Разработка и апробация программы коррекционно-развивающей направленности посредством стимуляции сенсомоторной сферы у детей с ОВЗ:

- обеспечивает равные стартовые возможности детей с ОВЗ дошкольного возраста и расширению спектра образовательных услуг в школе.

- помогает включать обучающихся в разные виды деятельности;

- решает проблемы социальной адаптации;

- повышает уровня квалификации педагогов;

- повышает компетентность родителей в воспитательно-образовательном процессе в ДОУ.

К достоинствам такой системы можно отнести:

- четкую организационную структуру;

- простоту управления;

- возможность взаимодействия детей между собой;

- экономичность.

Новизна проекта: Внедрение в деятельность ДОУ данной программы коррекционно-развивающегося сопровождения детей с ОВЗ на основе основной образовательной программы и дополнительного образования, как эффективного средства, способствующего повышению качества образования. Трансляция опыта позволит повысить качество процесса коррекционно-образовательной работы ДОУ города Новосибирска, способствует преемственности в работе дошкольных работников и учителей, социализации детей с ОВЗ в обществе.

Готовность к реализации проекта

Эффективность оснащения РППС и соблюдение принципов организации среды в соответствии с ФГОС ДО проанализированы с помощью мониторинга, а также с использованием наблюдения за игровой деятельностью детей в непосредственно образовательной, совместной деятельностью, режимных моментах.

Оценка включенности родителей, их заинтересованности проанализирована с помощью анкетирования, бесед, активности участия родителей воспитанников в проводимых мероприятиях. Оценка уровня профессиональной компетентности педагогов в вопросах создания и обогащения РППС в соответствии с требованиями ФГОС ДО проведена в ходе участия в организованных мероприятиях, а также трансляции опыта в печатных изданиях, интернет-ресурсах, презентации опыта на мероприятиях различного уровня.

По итогам реализации проекта предполагается обобщение материалов в виде фото-, видеоматериалов, анализа анкет и отзывов. Для реализации программы в группах и специально оборудованной комнате для проведения коррекционной работы созданы сенсомоторные зоны, которые сосредоточены как в специально организованном центре, так и в других развивающих центрах (приложение 2):

- мягкая: мягкие игровые модули, подушки; сухой бассейн, надувные матрацы, круги, валики и мячи;

- зрительная: цветной шар, зеркало, переливающиеся ткани, бумага, фотообои с изображением природного ландшафта, неоновые палочки, карманные фонарики, цветные стёклышки, пластинки и камешки, бусы, пуговицы, калейдоскоп, фольга, елочные мишура и дождик, газовые и шелковые платки различных цветов, разноцветные перья мыльные пузыри, цветные прищепки, световая панель, светодиодная лента, оптоволоконные предметы, проектор звездного неба, пузырьковые колонны, зеркальный шар;

- звуковая: музыкальная колонка, музыкальные инструменты: ложки, треугольник, бубен, маракасы, музыкальные игрушки, музыкальные шкатулки, звенящие мячи, погремушки, шумовые банки, звучащие коробочки, свистки, колокольчики, музыкально-дидактические игры;

- тактильная: сухой душ из лент, тактильные панно из разнообразных материалов - фольги, наждачной шкурки, кожи, меха, шерсти, обоев, поролона, дерева, игры с различными видами застежек: пуговицами, молниями, пряжками, крючками, шнуровкой, бантами, кнопками, липучками, сенсорная тропа для ног, ребристый мостик, стол-ванна для песка и воды, пальчиковые бассейны с наполнителями - горох, фасоль, крупы; массажный коврик, различные по форме и степени жесткости кисточки, щётки, губки; пемза; мячики из меха, с шипами, колючками и другой контрастной фактурой; тактильные мешочки с разными наполнителями рис, горох, пуговицы, кусочки поролона, шарики пенопласта; резиновые шары с сыпучими веществами песок, мука, крахмал, крупа, мягкий пластилин, цветное соленое тесто, стол Эбру со специальными красками;

- воздушная: ароматические масла, различные приправы, ароматические палочки, тряпичные куклы, набитые сухими травами.

- двигательная: балансиры, малые батуты, гамак, разнофактурные дорожки, роликовая доска, «парные лыжи», канат, фитбол, мячики разной фактуры, кресла-качалки, яйцо-Кислинг, одеяло глубокого давления, утяжелители для ног и рук, гантели, чулок совы, мягкие маты, вигвам (палатка, сетка для игры «Салют», тоннель.

Программа предполагает использование в процессе коррекционно-развивающей работы специально-созданных многофункциональных пособий (Приложение № 3). Все пособия и материалы соответствуют требованиям к развивающей предметно-пространственной среде (ФГОС 3.3.4.).

Данная коррекционно-развивающая программа для детей с ОВЗ разработана на основе ФГОС ДО, обеспечивающая разностороннее развитие ребенка и подготовку его к школьному обучению посредствам полисенсорного развития. Ведущим методом программы является сенсорная интеграция. Главное условие данного метода заключается в том, чтобы при выполнении упражнений было как можно меньше принуждения, вся работа строится на интересах ребёнка и зависит от его эмоционального состояния, что соответствует требованиям ФГОС ДО

Формы организации образовательного процесса для детей с ОВЗ:

Первая ступень включает:

- совместную деятельность воспитателя с детьми;

- свободную самостоятельную деятельность детей;

- индивидуальная деятельность со специалистами доу

Вторая ступень представляет:

- индивидуальная деятельность со специалистами доу;

- непосредственно образовательную деятельность, которая организуется в форме игровых занятий, целевой прогулки;

- совместную деятельность воспитателя с детьми;

- свободную самостоятельную деятельность детей.

Третья ступень включает:

- непосредственно образовательную деятельность, которая организуется в форме игровых занятий, целевой прогулки, экскурсии, экспериментальной деятельности;

- самостоятельную деятельность детей и их совместную деятельность с воспитателем;

- индивидуальная деятельность со специалистами ДОУ.

Методы коррекционно-развивающей работы для детей с ОВЗ:

Для осуществления цели программы в процессе коррекционно-развивающей работы основным методом является сенсорная интеграция.

Метод сенсорной интеграции предполагает стимуляцию работы органов чувств в условиях координации различных сенсорных систем при решении коррекционно-развивающих задач. Этот метод реализуется в двух глобальных направлениях:

1. Создание специальных средовых условий, облегчающих восприятие окружающих объектов и продуктивное взаимодействие с ними, адаптация среды с учётом потребностей ребёнка с ОВЗ. РППС включает в себя наполнение центров в группах сенсорным материалом, направленным на решение коррекционно-развивающих задач; оборудование сенсорной комнаты для занятий со специалистами по коррекции психофизической и речевой деятельности.

2. Развитие способов полисенсорного восприятия предполагает, во-первых, совершенствование отдельных перцептивных умений зрительных, слуховых, тактильных и др. во-вторых, обучение комплексному использованию этих умений синтез информации, поступающих от различных органов чувств. Особое внимание уделяется формированию сочетанной в сенсорном восприятии, синтезу сенсорных систем. В совместной деятельности различных сенсорных систем имеется объективный порядок постоянных взаимосвязей, который включает в себя три основные цепочки:

1 тактильная — проприоцептивная — вестибулярная — зрительная.

2 тактильная — слуховая — зрительная.

3 тактильная — вкусовая — обонятельная — зрительная.

Другие методы, используемые в программе: натуропатия, фитотерапия, хромотерапия, музыкотерапия, игротерапия, песочная терапия.

Приемы коррекционно-развивающей работы для детей с ОВЗ:

При организации коррекционно-развивающего процесса используются как традиционные приемы, так и нетрадиционные:

- приемы кинезотерапии;

- коммуникативная система «круг»;

- дидактические игры с сенсорным материалом.

Направления работы с родителями: диагностическая деятельность; консультативная деятельность; просветительская деятельность; профилактическая деятельность.

При планировании взаимодействия с родителями детей с ОВЗ осуществляется по плану

Задачами консультативно – просветительской и профилактической работы с родителями являются:

– профилактика вторичных, третичных нарушений в развитии ребенка;

– профилактика перегрузок, выбор адекватного психофизическому развитию ребенка режима труда и отдыха в образовательном учреждении и дома;

– оказание профессиональной помощи в вопросах воспитания, в решении возникающих проблем;

– выбор стратегии взаимоотношений с учетом возрастных и индивидуальных особенностей ребенка, структуры нарушения его развития;

– подготовка и включение родителей (близких людей) в процесс решения коррекционно – воспитательных задач, реализацию индивидуальных комплексных программ коррекции развития.

Формы взаимодействия с родителями: консультирование; родительские собрания и круглые столы, мастер-классы; информационно-раздаточный материал; открытые мероприятия; совместная деятельность родителей и детей.

Методы взаимодействия с родителями: анкетирование, опрос, беседа с членами семьи, наблюдение за ребенком (целенаправленное и спонтанное, метод создания педагогических ситуаций.

Использование данных форм работы с родителями позволяет лучше усвоить пройденный материал ребенку, с интересом заниматься в дельнейшем, повысит уровень психического и речевого развития ребенка, повысит активность и компетентность родителей в педагогическом процессе.

Прогнозируемые конечные результаты деятельности

Целевые ориентиры освоения «Программы» детьми с ОВЗ (Приложение 6).

Речевое развитие:

- владеет лексико-грамматическими категориями;

- использует различные формы связной речи;

- владеет простыми и сложными формами фонематического анализа;

- правильно произносит звуки, слова различной звукослоговой структуры.

Социально-коммуникативное развитие:

- владеет основными способами продуктивной деятельности;

- участвует в коллективном создании замысла в игре и на занятиях;

- регулирует свое поведение в соответствии с усвоенными нормами и правилами;

- отстаивает усвоенные нормы и правила перед ровесниками и взрослыми;

Познавательное развитие:

- устанавливает причинно-следственные связи между условиями жизни, внешними и функциональными свойствами в животном и растительном мире на основе наблюдений и практического экспериментирования;

- демонстрирует сформированные представления о свойствах и отношениях объектов;

- моделирует различные действия, направленные на воспроизведения величины, формы предметов, протяженности, удаленности;

- владеет элементарными математическими представлениями: количество в пределах десяти, знает цифры 0, 1-9, соотносит их с количеством предметов; решает простые арифметические задачи устно;

-определяет пространственное расположение предметов относительно себя,

- определяет времена года, части суток;

- использует в речи математические термины, обозначающие величину, форму, количество, называя все свойства присущие объектам, а также свойства, не присущие объектам, с использованием частицы не;

Художественно-эстетическое развитие:

- стремится к использованию различных средств и материалов;

- умеет определять замысел изображения и реализовывать его до конца;

- эмоционально откликаться на воздействия художественного образа;

- проявляет интерес к музыкальным произведениям и музыкальным инструментам;

Физическое развитие:

- выполняет основные виды движений и упражнения по словесной инструкции;

- осуществляет элементарное двигательное и словесное планирование действий;

- знает и подчиняется правилам подвижных игр, эстафет, игр с элементами спорта;

- знает элементарные нормы и правила здорового образа жизни.

Критерии эффективности проекта:

- повышение эффективности комплексного развития детей с ограниченными возможностями здоровья;

- рост удовлетворённости родителей (законных представителей) образовательными услугами ДОУ, психолого-педагогическим сопровождением детей с ограниченными возможностями здоровья;

- соответствие материально-технической и методической базы требованиям содержания инклюзивного образовательного пространства для детей с ограниченными возможностями здоровья, особыми образовательными потребностями.

Функционал участников проекта

Основные участники проекта:

- дети с ограниченными возможностями здоровья;

-педагоги, специалисты ЧДОУ №163 ОАО «РЖД», медицинский персонал, администрация;

- родители (законные представители, воспитывающие детей с ОВЗ.

Модель взаимодействия участников проекта

Модель профессиональной взаимосвязи всех участников образовательного процесса с ребенком с ОВЗ по реализации программы коррекционно-развивающей работы по средством стимуляции сенсомоторной сферы:

Педагог-психолог:

• организует взаимодействие педагогов;

• разрабатывает коррекционные программы индивидуального развития ребенка;

• проводит психопрофилактическую и психодиагностическую работу с детьми;

• организует специальную коррекционную работу с детьми, входящими в группу риска;

• повышает уровень психологической компетентности педагогов детского сада;

• проводит консультативную работу с родителями.

Учитель-логопед:

• диагностирует уровень импрессивной и экспрессивной речи;

• составляет индивидуальные планы развития;

• проводит индивидуальные занятия (постановка правильного речевого дыхания, коррекция звукопроизношения, формирование фонематических процессов);

• консультирует педагогических работников и родителей о применении логопедических методов и технологий коррекционно-развивающей работы.

Музыкальный руководитель:

• осуществляет музыкальное и эстетическое воспитание детей;

• учитывает психологическое, речевое и физическое развитие детей при подборе материала для занятий;

• использует на занятиях элементы музыкотерапии и др.

Инструктор по физической культуре:

• осуществляет укрепление здоровья детей;

• совершенствует психомоторные способности дошкольников.

Воспитатель:

• проводит занятия по продуктивным видам деятельности (рисование, лепка, конструирование) по подгруппам и индивидуально;

• организует совместную и самостоятельную деятельность детей;

• воспитывает культурно-гигиенические навыки, развивает тонкую и общую моторику;

• организует индивидуальную работу с детьми по заданиям и с учетом рекомендаций специалистов (педагога-психолога, учителя-логопеда);

• применяет здоровьесберегающих технологии, создает благоприятный микроклимат в группе;

• консультирует родителей о формировании культурно-гигиенических навыков, об индивидуальных особенностях ребенка, об уровне развития мелкой моторики.

Медицинский персонал:

• проводит лечебно-профилактические и оздоровительные мероприятия;

• осуществляет контроль за состоянием здоровья детей посредством регулярных осмотров, за соблюдением требований санитарно-эпидемиологических норм.

Список используемой литературы:

1. Ананьева Т. В. Комплексная психологическая поддержка детей старшего дошкольного возраста. Конспекты занятий. – СПб. : ООО «Издательство «Детство-пресс», 2014.

2. Айрес Э. Джин Ребенок и сенсорная интеграция Год: 2009 Отрасль

3. Архипова Е. Ф. Стертая дизартрия у детей: учебное пособие / Е. Ф. Архипова. –– М. : АСТ: Астрель, 2006. – 319 с. – (высшая школа).

4. Баряева Л. Б., Мурашов В. В., Фаткулов А. Т. Материалы для комплектации и составления паспорта «Темной сенсорной комнаты». – СПб. : Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2011.

5. Баряева Л. Б., Галлямова Ю. С. и др. Игра и игрушка: инновационная среда развития ребенка: Учебно-методическое пособие. - СПб. : ЦДК проф. Л. Б. Баряевой, 2011.

6. Венгер Л. А., Э. Г. Пилюина Воспитание сенсорнй культуры

7. Венгер Л. А Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию

8. Воробьева Т. А., Крупенчук О. И. Логопедические игры с мячом. – СПб. : «Литера», 2010. – 64 с. : ил. – (Серия «Уроки логопеда»).

9. Домилина Т. А. В мире детских эмоций: пособие для практических работников ДОУ/ Т. А. Домилина, В. Я. Зендгенидзе, Н. М. Степина. – 4-е изд. – М. : Айрис – пресс, 2008.

10. «Игра и игрушка: инновационная среда развития ребенка». Учебно –методическое пособие /под ред. С. В. Жолована – СПб. : ЦДК проф. Л. Б. Баряевой, 2011.

11. Т. И. Гризик, Л. Е. Тимощук. Назови и расскажи. Ч. 1 : пособие для детей 3-4 лет : в 2 ч. / - М. : Просвещение, 2007 (Смоленск : Смоленский полиграфкомбинат). - 15 с. - (Из детства в отрочество).

12. Громова О. Е. Логопедическое обследование детей 2-4 лет. М., 2004.

Дурова, Н. В. Фонематика. – М. : «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 2002.

13. От 4-х до 7 лет «Теревинф», 2010.

14. Картушина М. Ю. Логоритмические занятия в детском саду. М. : Сфера», 2004 – 126 с.

15. Кислинг У. Сенсорная интеграция в диалоге – М., 2014.

16. Кэрол Сток Крановиц Разбалансированный ребенок, СПб, 2012.

17. Крюкова С. В., Слободняк Н. П. Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь. Программы эмоционального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста. : Практическое пособие – М. : Генезис, 2005.

18. Лынская М. И. Формирование речевой деятельности у неговорящих детей с использованием инновационных технологий. Лынская М. И. Значение сенсорного воспитания в работе с детьми, страдающей алалией. Проблемы современного образования № 2 / 2013

19. Лынская М. Сенсорно-интегративная артикуляционная гимнастика. Комплексы упражнений по преодолению артикуляционной апраксии у детей. – М., 2015

Публикации по теме:

Формирование навыков самообслуживания в процессе коррекционно-воспитательной работы с детьми с ОВЗ (из опыта работы) В настоящее время возрос интерес к проблеме оказания коррекционно-развивающей помощи детям с ограниченными возможностями здоровья. Так как.

Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в коррекционно-развивающей работе с детьми с ОВЗ учителем-дефектологом Статья «Использование игрового набора «ДАРЫ ФРЁБЕЛЯ» в коррекционно-развивающей работе с детьми ОВЗ учителем-дефектологом» Учитель – дефектолог.

«Использование оборудования сенсорной комнаты в коррекционно-развивающей работе с детьми с ОВЗ» На сегодняшний день существует тенденция увеличения количества детей с ограниченными возможностями здоровья. Эти дети нуждаются в полноценной.

Особенности коррекционно-развивающей работы с аутичными детьми Статья «Особенности коррекционно-развивающей работы с аутичными детьми» Воспитатель высшей квалификационной категории КГБУСО «Уссурийский.

Система работы психолога по развитию познавательной сферы с детьми ОВЗ старшего дошкольного возраста Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Ленинградский областной Система работы.

Использование технологии ТРИЗ в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда с детьми с ОВЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ТРИЗ В КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА С ДЕТЬМИ С ОВЗ Учитель-логопед МБДОУ № 22 Фомина Е. В.

Конспект совместной игровой коррекционно-развивающей деятельности по развитию зрительного восприятия с детьми с ОВЗ Используемые технологии: развивающие и коррекционные игры, технология сотрудничества, логоритмика. Интеграция образовательных областей:.

Коррекционно-развивающий потенциал работы в группе с детьми с ОВЗ Коррекционно-развивающий потенциал работы в группе с детьми с ОВЗ В настоящее время актуальной проблемой является подготовка школьников.

Метод акватерапии в коррекционно-развивающей работе с детьми с ограниченными возможностями С водой ребенок знакомится очень рано. Большинство новорожденных детей с удовольствием принимают ванны, шлепая ручками и бултыхая ножками.

Программа индивидуальной коррекционно-развивающей работы для ребенка с ОВЗ компенсирующей группы Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 104 комбинированного вида» Программа индивидуальной коррекционно-развивающей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Стимуляция сенсомоторной сферы как основной метод коррекционно-развивающей работы с Детьми с ОВЗ»
Опубликовано: 12 апреля 2019 в 03:56
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД