Лучший педагог года

Проект «Свойства льда и снега» (старшая группа)

наталья казанцева
Проект «Свойства льда и снега» (старшая группа)

Паспорт проекта :

Тип проекта : Исследовательски-творческий

Участники: воспитанники старшей группы, воспитатель, родители

Сроки: краткосрочный

Продукт проекта : альбом «Опыты со снегом и льдом»,

занятие-опыт «Царство льда и снега»

Актуальность: Поддерживая стремления детей к творчеству, проект поможет детям обогатить имеющиеся знания и навыки, даст возможность использовать их, пережить радость открытий, побед и успеха. Исходя из потребностей, интересов и предпочтений детей, работа над проектом позволит каждому ребенку продвинуться вперед и обеспечить выход каждого на свой более высокий уровень. Проект «Секреты льда и снега»

Публикация «Проект „Свойства льда и снега“ (старшая группа)» размещена в разделах

предоставляет большие возможности для творчества, позволяет приблизить обучение к жизни, развивает активность, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе.

Проблема: гуляя зимой на участке, дети стали рассматривать снег и лёд и тогда их заинтересовал вопрос что происходит со снегом и льдом когда греет солнышко? Мы решили путём экспериментирования разобраться в их свойствах.

Цель:

Развитие исследовательской активности в процессе экспериментирования.

Задачи:

Образовательные:

Расширять представления детей о свойствах снега и льда.

Учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи: снег и лед в тепле тают и превращаются в воду; на морозе вода замерзает и превращается в лед.

Обогащать словарный запас детей: опыт, эксперимент, прозрачный, бесцветный.

Привлекать родителей к совместной деятельности.

Развивающие:

Развивать познавательные интересы детей в процессе исследовательской деятельности;

Развивать связную речь.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности и желание заниматься ею; самостоятельность; аккуратность, желание добиваться положительного результата в процессе работы.

Ресурсное обеспечение:

Картинки и плакаты с изображением льда, снега и воды.

Баночки по количеству детей.

Гуашь.

Бумага формата А4.

Снег рыхлый, снег твёрдый, лёд – 4 кусочка

Предполагаемый результат: расширить и углубить знания и представления ребенка об окружающем мире, в том числе про снег и лёд.

Развить познавательные умения через экспериментальную деятельность.

Уметь применять навыки познавательно – исследовательской деятельности с водой, льдом и снегом в повседневной жизни. Быть аккуратными при играх со снегом и льдом.

Реализация

Проект делится на 3 этапа :

1 этап подготовка к проекту : 05.02-07.02.2019

2 этап реализация проекта : 08.02-15.02.2019

3 этап завершение проекта : 15.02-19.02.2019

Этапы проекта :

Подготовительный:

1) Разработка плана реализации проекта.

2) Подбор методической литературы.

3) Обогатить предметно-экологическую среду в группе для реализации проекта.

4) Вовлечь родителей в проектную деятельность.

5) Рассматривание плакатов, связанных с объектом неживой природы – снегом, льдом и водой.

6) Подбор подвижных и речевых игр.

7) Составление и создание опытов, экспериментов с водой.

8) Наблюдения на прогулке.

9) Проведение беседы о свойствах льда и снега.

10)Заучивание поговорок про снег, лёд и воду.

Практический:

Что проведено:

Образовательные области

Виды детской деятельности

Речевое развитие

(Развитие речи)

Физическое развитие (Физическая культура)

Художественно-

эстетическое развитие

Социально-

коммуникативное

развитие

Познавательное развитие НОД: Обучение рассказыванию по картине

"Зимние развлечения".

Разгадывание загадок.

Словесные игры «Как на ёлке снег" «Из чего - какой» (горка из снега-снежная и т. д., «Скажи наоборот».

Чтение художественной литературы

Русские народные сказки: «Два мороза».

Литературные сказки:«Морозко».

Выставка книг о зиме.

НОД: Чтение стихотворений о зиме,

Чтение сказки П. Бажова "Серебряное

копытце"

П/и «Два мороза», «Мороз красный нос»,

«Снежки-пушинки».

Народные хороводные игры: «Метелица», «Что

нам нравится зимой».

Игровые упражнения «Скольжение по ледяным

дорожкам»

Игры со снегом : «Постройка снеговиков и

крепости»

Беседа «Одевайся по погоде, а не по моде».

Консультация для родителей: «Закаливание»

НОД: (Рисование) : «Снежинка», «Деревья в инее», «Дети гуляют зимой на участке»;

НОД: (Аппликация) : «Пушистые снежинки»;

НОД: (Лепка) : «Девочка в зимней шубке» ,

Свободное творчество – изготовление снежинок, рисование по замыслу по теме «Зима», лепка «Снеговик»

НОД (Музыка) Слушание «Времена года»

П. И. Чайковского, «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» П. И. Чайковского.

Танцевальное творчество «Метель» Г. Свиридова,

Разучивание песен «Что нам нравится зимой»

Социализация

Сюжетно-ролевые игры.

Дидактические игры «Выполни рисунок», «Узнай по описанию», «Зимние запасы».

Безопасность

Беседы: «Осторожно, гололед».

Логические рассуждения: «Что будет, если одеться не по погоде».

Рассматривание плакатов по правилам безопасного поведения зимой.

Труд

Расчистка дорожек от снега на участке.

Ручной труд: свободное творчество, подделки из ваты и ватных дисков.

Исследовательская деятельность: проведение

опытов и экспериментов со снегом.

Дидактические игры по экологии: «Земля, вода, и воздух», «Выбери нужное», «Где снежинки?»

НОД: «Снеговик у нас в гостях», «Царство

льда и снега»

Планирование

дата НОД Тема Цель

08.02

11.02

11.02

15.02

12.02

12.02

14.02

13.02

Развитие речи

Рисование

Экологическое

воспитание

Лепка

Рисование

Чтение

художественно

й литературы

Рисование

Экологическое

воспитание

Обучение

рассказыванию

по картине

"Зимние

развлечения"

«Дети гуляют

зимой на

участке»

«Снеговик у

нас в гостях»

«Девочка в

зимней шубке»

«Деревья в

инее»

Чтение сказки

П. Бажова

"Серебряное

Копытце

«Снежинка»

«Царство льда

и снега»

Цель. Учить детей целенаправленному

рассматриванию картины (целевое восприятие,

последовательное рассматривание отдельных

самостоятельных эпизодов, оценка изображенного);

воспитывать умение составлять логичный, эмоциональный и содержательный рассказ.

Цель: Учить детей изображать несложный сюжет. Закреплять умение рисовать фигуру

человека, передавать форму, пропорции и расположение частей, простые движения рук

и ног. Упражнять в рисовании и закрашивании карандашами (цветными мелками).

Цель: расширить представления детей о свойствах снега, помочь понять почему при изменении температуры снег изменяет

свои свойства; вызвать радость от открытий, полученных из опытов; учить анализировать,

делать выводы; развивать мышление, воображение; воспитывать интерес к

явлениям природы

Цель: Учить лепить фигуру человека, правильно передавая форму одежды, частей тела, соблюдая пропорции. Использовать усвоенные приемы соединения частей,

сглаживания мест скрепления.

Цель: Закреплять умение передавать в рисунке картины природы. Познакомить с приемами рисования сангиной. Закреплять приемы рисованиягуашью (всей кистью и

концом). Развивать эстетическое восприятие.

Цель. Познакомить детей со сказкой П. Бажова "Серебряное копытце".

Цель: Учить рисовать узор на форме розеты. Располагать узор в соответствии с данной фор

мой. Придумывать детали узора по своему желанию. Закреплять умение рисовать концом кисти. Воспитывать самостоятельность. Развивать воображение.

Цель: развитие познавательной

активности детей в процессе

знакомства со свойствами льда

и снега.

Дата

Форма проведения

05.02-19.02.2019

Ежедневное информирование родителей по реализации

проекта.

Знакомство родителей с опытами, которые будут

проводить их дети дома.

На протяжении всего проекта

Консультации:

Экспериментальные опыты со льдом и снегом

Как вызвать интерес у ребёнка к экспериментированию и как его поддерживать!

Закаливание

Работа с родителями

Заключительный

Итоговое занятие-опыт «Царство льда и снега»

НОД: Царство льда и снега.

Цель: развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами льда и снега.

Задачи:

Обучающие:

Закреплять знания детей об окружающем мире, о явлениях природы.

Упражнять в умении анализировать, делать выводы, развивать логическое мышление.

Развивающие:

Развивать мыслительные процессы: внимание, мышление, память.

Учить работать последовательно, в определенном порядке

Познакомить со свойствами льда и снега.

Воспитательные:

Воспитывать желание достигать цели в проблемной ситуации.

Воспитывать желание помогать друг другу в выполнении коллективного задания.

Материалы и оборудование:

1. Пластиковые баночки – 20 штук

2 Подносы – 9 штук

3 Кусочки льда – 4 штуки

4 Снег рыхлый

5 Снег твёрдый

6 Вода и гуашь разных цветов

7 Письмо «Профессора Почемучкина»

Способы: объяснение, показ, опыты-эксперименты, игровой, вопросы.

Ход познавательно-игровой деятельности

-Здравствуйте ребята, к нам в группу пришло письмо от «профессора Почемучкина». Представляете он пишет, что к нему в гости пришёл «Незнайка» и говорит что не верит что снег и лёд таят. Вот «Профессор Почемучкин» просит нас помочь ему доказать «Незнайке» что снег и лёд не только тает, но и окрашиваться, а ещё водичка может превратиться в лёд! А вы хотите проверить?

-Да!

-А давайте это проверим и напишем письмо «Профессору Почемучкину» и «Незнайке»!

-Давайте!

На столе стоят 3 тарелки (лёд, рыхлый снег, твёрдый снег-ком)

-Смотрите у нас на 1 столе стоят 3 тарелочки, что на них лежит?

- Снег и лёд!

снег и лёд какие они?

- Лёд и снег-комок твёрдые, а рыхлый снег мягкий!

-Как вы думаете, что растает быстрее?

- Не знаем!

-Вот давайте оставим их и перейдём к следующему столу!

На столе лежат 3 тарелки с льдинками и 3 баночки (соль, перец молотый, крупа какая-либо)

-Смотрите, что у нас лежит на этом столе?

- Лёд и что-то в баночках!

-Правильно в трёх тарелочках лежит лёд, а в баночках находиться соль, перец, и гречневая крупа! Давайте посыпим наши льдинки солью, перцем и крупой гречневой и посмотрим под чем быстрее лёд растает?

-А пока давайте отдохнём!

Физкультминутка:

Как на горке снег, снег (встаем на носочки, руки вверх)

И под горкой снег, снег. (Приседаем)

И на елке снег, снег, (встаем, руки в стороны)

И под елкой снег, снег. (Обхватываем себя руками)

А под снегом спит медведь, (покачались из стороны в сторону, руки согнутые в локтях, перед грудью, ладони от себя)

Тише, тише, не шуметь (пальчик к губам, шепотом)

-Молодцы!

-Ребята, давайте подойдём к третьему столу и посмотрим что на нём лежит?

-Давайте!

На столе лежат 3 тарелочки (лёд, снег рыхлый, снег твёрдый) и гуашь разных цветов, 3 кисти!

-А теперь давайте проверим можно ли покрасить снег и лёд и что окраситься ярче?

-Давайте!

Дети красят снег и лёд!

-Давайте посмотрим, скажите ребята снег окрасился?

-да!

-А лёд?

-Да!

-А что окрасилось ярче?

- Ярче окрасился снег!

-Значит мы сделаем какой вывод?

- Снег и лёд можно окрасить, но ярче окраситься снег!

-Давайте подойдём к последнему столу!

На столе стоят 2 лейки с окрашенной водой (фиолетовый и красный) и пластиковые прозрачные баночки по количеству детей!

-Ребята, на столе перед вами в леечках цветная вода и баночка для каждого из вас! Давайте нальём водичку в баночки и плотно их закроем. А баночку мы возьмём с собой на прогулку и оставим там до конца прогулки или до завтра чтобы водичка могла замёрзнуть!

-А сейчас давайте вернёмся к 1 столу!

-Смотрим на наши тарелочки, что растаяло быстрее?

- Снег рыхлый!

-Какой вывод мы можем сделать?

- Снег рыхлый растаял быстрее чем твёрдый снег и лёд!

-Молодцы! Ребята у нас осталось проверить последний стол к которому мы должны вернуться! Пошлите?

-Смотрим в какой тарелочке растаял лёд быстрее?

- В тарелки где лёд посыпан солью!

-Значит какой вывод мы можем сделать?

- Лёд тает на много быстрее под солью чем под крупой и перцем!

-Молодцы!

Затем собираются на прогулку чтобы закончить опыт «Заморозь цветную водичку»

-Ребята, а теперь пошлите собираться на прогулку и возьмём свои баночки,

чтобы проверить правда ли вода может заморозиться и превратиться в лёд. Дети приходят на участок и ставят баночки на лавку и оставляют их до следующего дня.

-Ребята давайте поставим нашу баночку на лавку и вернёмся к ним в конце прогулки.

Дети ставят баночки на лавочку и в конце прогулки дети с воспитателем

возвращаются и проверяют заморозилась водичка или нет!-Давайте подойдём к лавочке и проверим заморозилась или нет водичка в

баночках.

Подходят смотрят!

-Заморозилась?

-Нет!

-Тогда давайте оставим до завтра наши баночки!

-Даввйте!

На следующий день дети возвращаются на прогулке к своим баночкам с водой.

-Ребята давайте проверим наши баночки с водой.

-давайте открывайте баночки, что вы там видите?

- Вода превратилась в лёд!

-Какой вывод вы можете сделать?

- Если воду заморозить, то она превратиться в лёд!

-Я предлагаю украсить наш участок разноцветными льдинками.

-А теперь пошлите в группу и напишем письмо «Профессору Почемучкину» и «Незнайке» и расскажем в нём о наших опытах!

-Пошлите!

Дети вмести с воспитателем приходят в группу и пишут письмо!

После тихого часа приходит ответ от «Профессора Почемучкина» и

«Незнайки», где профессор рассказывает что «Незнайка» прочитал письмо и захотел тоже провести такие опыты!

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении ООД по познавательному развитию «Царство льда и снега» в подготовительной группе детей с ЗПРФотоотчёт о проведении ООД по познавательному развитию «Царство льда и снега» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область Фотоотчёт.

Комплексно-тематическое планирование «Арктика и Антарктика — царство льда и снега» для детей старшего дошкольного возрастаКомплексно-тематическое планирование «Арктика и Антарктика — царство льда и снега» для детей старшего дошкольного возраста Мир, который окружает человека, удивителен, прекрасен и разнообразен и, конечно, каждому хочется познать неизведанное. Особенно нас поражает.

Конспект ОД по познавательному развитию «Царство льда и снега» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект прогулки «Защитные свойства снега»Конспект прогулки «Защитные свойства снега» Цель прогулки: развивать познавательные интересы детей; воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность. Побеседовать с детьми о защитных.

Конспект занятия в технологии «ситуация открытия нового знания» в средней группе «Свойства льда» Конспект занятия в технологии «ситуация» открытия нового знания в средней группе Тема: «Свойства льда» Образовательная область: «Познавательное.

Мы изучаем свойства снега.Мы изучаем свойства снега. Зима очень удивительное, самое красивoе время гoда. Вся природа наряжается в сказочное убранство: в белом платьицах деревья, в cеребриcтом.

Прогулка «Наблюдение за таянием льда и снега»Прогулка «Наблюдение за таянием льда и снега» Прогулка. Наблюдение за таянием льда и снега. Цель: формировать представления о типичных весенних явлениях в природе; учить анализировать.

Экспериментальная деятельность на прогулке «Изучаем свойства снега и льда»Экспериментальная деятельность на прогулке «Изучаем свойства снега и льда» Цель: - продолжать формировать у детей интерес к явлениям природы, к экспериментальной деятельности; - поддерживать стремления детей.

Экспериментирование «Изучаем свойства снега»Экспериментирование «Изучаем свойства снега» Экспериментирование "Изучаем свойства снега" Цель эксперимента: дать детям представление о состоянии снега при разной температуре (холод,.

Занятие-экскурсия «В царство снега и льда» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Экскурсия «В царство снега и льда»Задачи:раскрыть перед детьми новые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Свойства льда и снега» (старшая группа)
Опубликовано: 10 февраля 2020 в 20:21
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД