Лучший педагог года

Проект «Театр — это сказка»

Марина Поплавская
Проект «Театр — это сказка»

Автор проекта :

воспитатель 10 группы МБДОУ № 25 г. Красногорска Поплавская Марина Анатольевна

По составу участников:

коллективный: дети, родители и педагог 10 группы: Поплавская М. А

Вид проекта : творческий, направленный на создание творческого продукта (по созданию декораций, атрибутов к спектаклю и его разыгрыванию.)

Межпредметный проект на стыке различных образовательных областей.

По продолжительности: долгосрочный

Публикация «Проект „Театр — это сказка“» размещена в разделах

Проблема: Необходимость устройства кукольного театра и показ спектакля.

Предполагаемый результат: реализация проекта воспитает интерес к театральной деятельности, вызовет интерес к поиску новых выразительных средств при показе театральных миниатюр, будет способствовать возникновению у детей потребности в активном выражении чувств.

Цель: Познакомить детей с разными видами театра, создать условия для активного использования опыта детей в их творческой деятельности. Вовлечь родителей в работу над проектом, создавая радостную атмосферу совместного с ребенком творчества.

Задачи:

• Коммуникация – развитие свободного общения с взрослыми и детьми в ходе реализации проекта. Развитие всех компонентов устной речи. Развитие умения содержательно и выразительно пересказывать литературные тексты, драматизировать их. Побуждать к сочинению сказок с помощью взрослых.

• Социализация – Развитие самостоятельности в передаче образа. Воспитание любви к театру. Использование в театральной деятельности разных видов театра.

• Познание – расширение кругозора детей: знакомство с разными видами театра и их значения для человека.

• Труд – формирование представлений о профессиях людей, работающих в театре; умение взаимодействовать с взрослыми и детьми в процессе совместной деятельности.

• Художественное творчество – Формирование умения передавать в рисунках и скульптурных группах сюжеты народных сказок. Развитие детского творчества при изготовлении декораций и афиши к спектаклю. Формировать умение передавать мимикой, позой, жестом основные эмоции.

• Чтение художественной литературы - ознакомление детей с русскими народными сказками, совершенствование художественно-речевых исполнительских навыков.

Этапы проекта

Этапы проекта Содержание деятельности Практические материалы

1. Погружение в проект : обсуждение темы, определение мотивов участия детей в предстоящей деятельности Прочитать с воспитанниками книгу «Путешествие по театру» Книга «Путешествие по театру»

2. Выбор идеи, поиск путей решения проблемы. 1. Посетить с родителями кукольный театр.

2. Провести беседу о необходимости устройства кукольного театра в группе.

. Расширение знаний о кукольном театре, его назначении; знакомство с устройством кукольного театра; формирование умения внимательно смотреть и слушать спектакль;

Воспитание культуры поведения в театре

3. Реализация идеи Цикл познавательных занятий:

«Что такое театр

«Кто работает в театре

«Путешествие по театрам Москвы»

Игра-викторина

«Знатоки театра»

Проект «Что такое театр

Цикл занятий по художественной литературе

Чтение и проведение бесед по сказкам. Анализ содержания сказок и установление связи с пословицами, приучает детей мыслить, находить в нем поучение

Пересказ сказок от лица разных героев сказки

Чтение пьес по мотивам русских народных сказок

Чтение книги Б. Голдовского «Сказочные герои»

Творческие задания со сказками.

Литературная викторина «В гостях у сказки»

Провести беседу «Как сыграть сказку»

Режиссерские игры-занятия

«Театральные уроки»

Проведение игр малой подвижности. Проведение этюдов на тему сказок

Упражнения на образное перевоплощение – упражнения на создание определенных образов. Дают ребенку возможность самостоятельно поискать выразительные средства воплощения образа, объединять в целостные сказочные сюжеты и разыгрывать как спектакли.

Упражнения на развития памяти, внимания, воображения, восприятия, мышления.

Проведение настольно – печатных игр

Театр начинается с вешалки, а кукольный театр - с ширмы.

Пальчиковые игры и гимнастики, необходимые для свободного кукловождения.

Знакомство с правилами кукловождения.

Художественно – продуктивная деятельность:

организация образовательной деятельности по лепке

Организация индивидуальной образовательной деятельности по рисованию, аппликации, ручному труду.

Изготовление афиши к спектаклю «Лиса и заяц»

Расширение знаний о театре, его назначении; знакомство с

различными видами театрального искусства; кукольным, драматическим, музыкальным; Знакомство с

профессиями гримера

,костюмера, художника-

декоратора.

Обобщить, систематизировать

знания детей о театре.

Конспекты занятий по ознакомления с русскими народными сказками.

Метод моделирования, волшебная дорожка (нарисовать извилистую дорожку и вдоль нее схематически изобразить картинки – что сначала, что потом и чем все закончилось – ребенок идет по дорожке от начала до конца, по ходу пересказывая сказку или историю)

книга Б. Голдовского

«Сказочные герои»

Сочинение сказки «Заюшкина избушка» на новый лад

Литературная викторина «В гостях у сказки»

Беседа «Как сыграть сказку»

«Скажи как»(черепаха, ракета) и 8 эмоций)

Фигура из сказки на месте замри» ребенок, изображая своего героя, замирает, стараясь передать его характерные черты, объясняет, почему он выбрал этого героя.

«Игра без слов» ребенок, показывая эпизод с помощью мимики и жестов, выражает себя, объединяя двигательную и чувственную сферу.

Этюды – загадки. Дети загадывают друг другу загадки путем имитации движений животных.

«Гордый петушок», «Петушок гуляет», «Зайчик – хвастунишка», «Грустный заяц», «Веселый заяц», «Медведь гуляет», «Добродушный медведь», «Лисичка плачет»

«Театр – настроения»

Игра знакомит с 8 основными врожденными эмоциями: интерес, радость, удивление, печаль, гнев, страх, отвращение, печаль, вина; с азбукой выражения эмоций, является своеобразным занятием по психогимнастики, способствует развитию лучшего понимания себя и других, произвольному вниманию и мышления.

«В какую сказку попал

«Лукоморье»

Беседа о ширме, работа за ней.

«Сказки на кончиках пальцев»

Картотека пальчиковых гимнастик»

организация образовательной деятельности по лепке

«Мой любимый сказочный герой», «Деревья», Моя любимая сказка», «Домики»

Изготовление афиши к спектаклю «Лиса и заяц»

4. Презентация идеи Выставка «Оживи сказку»

Кукольный

спектакль «Заюшкина избушка»

Взаимодействие с родителями

Содержание деятельности Практические материалы

Познакомить родителей с примерным планом работы по проекту «Театр – это сказка».

Анкетирование для родителей

«Ребенок и театр»

Посещение с детьми кукольного театра.

Экскурсия по городу «Наши театры»

Провести консультации для родителей.

Привлечь родителей к изготовлению ширмы для театра.

Привлечь родителей к приобретению кукол для кукольного театра.

Предложить творческие домашние задания.

Привлечь родителей к сочинению пьесы по мотивам сказки «Заюшкина избушка»

Привлечь родителей к совместной деятельности по изготовлению книжки по мотивам сказки «Колобок»

Готовить информационные листки по теме.

Привлечь родителей к презентации мини – проектов.

Организовать просмотр спектакля с участием родителей План схема по реализации проекта

«Театр – это сказка».

Анкета «Ребенок и театр»

Консультации:

«В первый раз на первый ряд»

«Что и как читать ребенку»

«Воспитывайте будущего читателя»

Ширма для театра

Куклы – перчатки

Творческие домашние задания

Тетради для творческих заданий

Рисунки по мотивам сказки «Колобок»

Примерные:

«Что мы сегодня читали»

«Что мы узнали»

Проект «Что такое театр

Кукольный

спектакль «Заюшкина избушка»

Работа над спектаклем

Магический мир театра.

Знакомство с кукольным театром.

Разновидности кукольного театра.

Режиссерская игра

«Настольный театр

игрушек»

Познакомить детей с одним из видов кукольного

театра – настольным. Обучение приемам

кукловождения настольного театра : воспитание умения следить за развитием действия сказки.

Пальчиковый

театр Познакомить детей с театром пальцев

Развитие тонких движений пальцев, стимуляция речевого развития детей.

Театральная

мастерская

Познакомить детей с театром на фланелеграфе

Моя волшебная ручка.

Знакомство с правилами кукловождения.

Театр начинается с вешалки, а кукольный театр - с ширмы.

Беседа о ширме, работа за ней.

Здравствуйте, сказочные герои.

Без труда не вытащить и рыбку из пруда.

Репетиция по эпизодам.

Творческий отчет. Прослушивание сказки. Основные понятия: сказка, действующее лицо.

Распределение ролей, обсуждение характеров героев сказки «Заюшкина избушка». Заучивание слов (ударение, эмоциональная интонация, пауза, темп).

Обучение соединению действий кукол со словами пьесы.

Занятие сценическим движениям, установка мизансцен, пластического и речевого поведения героев сказки.

Показ спектакля «Заюшкина избушка».

Итог:

Социализация - Понимает образный строй спектакля: оценивает игру актеров, средства выразительности и оформление постановки. Владеет навыками театральной культуры : знает театральные профессии, правила поведения в театре. Участвует в творческих группах по созданию спектаклей

Коммуникация – Пересказывает и драматизирует небольшие литературные произведения. Называет любимые сказки, пересказывает отрывок из сказки.

Создание предметно – пространственной среды: обогатили среду атрибутами театрализованной деятельности и предоставили детям свободное освоение этой среды.

Публикации по теме:

«Сказка белого рояля». Рассказ к проекту «Театр и музыка»«Сказка белого рояля». Рассказ к проекту «Театр и музыка» Готовясь к неделе театра в нашем дошкольном учреждение проходит проект «Театр и музыка». В рамках этого проекта мы предложили сотрудникам.

Это присказка, не сказка. Сказки здесь ни слова нет В некотором царстве, в некотором государстве на перекрестке встретились четыре волшебника. У каждого из них была своя волшебная сила. Один.

КВН для педагогов «Театр — это серьёзно» Каждый педагог, входя в зал получает «билет»- часть разрезной иллюстрации героев сказок. Собирая картинки-пазлы, участники игры делятся.

Методическая разработка кружок сказка своими руками (оригами + театр) МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СИТНИКОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «ЗВЁЗДОЧКА» Проект по направлению «Социально-личностное.

Огород на подоконнике «Это наша сказка». ТравянчикОгород на подоконнике «Это наша сказка». Травянчик Посадили огород, Посмотрите, что растет! Будем мы ухаживать, Будем поливать, будем за росточками Дружно наблюдать. Этой весной в нашем.

Открытое мероприятие с детьми средней группы «Театр — это праздник» Открытое мероприятие с детьми средней группы «Театр — это праздник» Подготовила воспитатель II квалификационной категории, Мальцева Анна.

Проект «Театр — это чудо, волшебство, сказка»Проект «Театр — это чудо, волшебство, сказка» ПРОЕКТ «Театр – это чудо, волшебство, сказка» Выполнила: Старостина Л. И. воспитатель первой квалификационной категории г. Рязань.

Театр из ложек «Теремок» русская народная сказкаТеатр из ложек «Теремок» русская народная сказка Авторы: музыкальные руководители Ерохина Л. И., Вдовиченко И. В. МАДОУ «Центр развития ребёнка детский сад №12 Белгородской области г. Шебекино».

Театр «Живой картинки». Сказка «Мишкина рыбалка»Театр «Живой картинки». Сказка «Мишкина рыбалка» Театр «Живой картинки» - Сказка «Мишкина рыбалка» Психологами доказано, что игровая деятельность является неотъемлемым компонентом гармоничного.

Значение театрализованной игры в работе с малышами «Театр — это мир, в котором дети играют, радуются, познают окружающее»Значение театрализованной игры в работе с малышами «Театр — это мир, в котором дети играют, радуются, познают окружающее» Проблема использования театрализованной деятельности в воспитательно - образовательном процессе в работе с детьми раннего возраста носит.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Театр — это сказка»
Опубликовано: 13 октября 2017 в 12:00
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД