МААМ-картинки

Проект «Теневой театр» в старшей группе компенсирующей направленности (8 фото)

Юлия Контарева
Проект «Теневой театр» в старшей группе компенсирующей направленности

Проект "Теневой театр" в старшей группе компенсирующей направленности.

Участники проекта : дети и их родители, педагоги группы, сотрудники библиотеки им. М. Горького.

Актуальность

Театр — один из самых демократичных и доступных видов искусства для детей, он позволяет решить многие актуальные проблемы современной педагогики и психологии.

Публикация «Проект „Теневой театр“ в старшей группе компенсирующей направленности» размещена в разделах

Театрализованная деятельность в детском саду – это хорошая возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитания творческой направленности личности. Дети учатся замечать в окружающем мире интересные идеи, воплощать их, создавать свой художественный образ персонажа, у них развивается творческое воображение, и ассоциативное мышление. Коллективная театрализованная деятельность направлена на целостное воздействие личности ребенка, его раскрепощение и вовлечение в действие. Театральная деятельность развивает личность ребенка, прививает устойчивый интерес к литературе, театру, совершенствует артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, побуждает их к созданию новых образов. Значение и специфика театрального искусства заключаются в познавательности, эмоциональности, коммуникативности, живом воздействии художественного образа на личность. Эта деятельность развивает личность ребенка, прививает устойчивый интерес к литературе, музыке, театру, совершенствует навык воплощать в игре определенные переживания, побуждает к созданию новых образов, побуждает к мышлению.

Проблема

Дети с нарушениями речи отличаются неуверенностью в себе, частой отвлекаемостью и повышенной двигательной активностью. Поэтому немаловажное значение имеет работа с привлечением театрализованной деятельности, использованием атрибутов и их элементов. Театрализованная деятельность в работе с детьми группы компенсирующей направленности помогает развивать интересы и способности ребенка, способствует к стремлению и познанию нового, лучшему усвоению информации, а самое главное — это коррекция звукопроизношения, фонематического слуха, лексико – грамматического строя речи. Использование театрализации вносит в детский сад атмосферу праздника, улучшает эмоциональное состояние ребенка, позволяет детям проявить инициативу. Огромный интерес у детей нашей группы вызывает использование теневого театра.

В реализацию этого проекта возможно активно включать родителей воспитанников.

Цель:

Развивать речь и совершенствовать артистические навыки детей логопедической группы.

Задачи:

- формировать у детей интерес к театрально – игровой деятельности;

- познакомить с новым видом театра (теневой театр);

- развивать артикуляционную моторику, фонематическое восприятие, речевое дыхание, правильное звукопроизношение; формировать лексически и грамматически правильную речь;

- развивать общую и мелкую моторику, координацию движений, снимать мышечное напряжение, формировать правильную осанку;

- развивать артистизм, коммуникацию.

Формы реализации проекта

Основные формы реализации проектных задач :

чтение детских сказок, рассматривание иллюстраций к

сказкам, создание иллюстраций к понравившейся сказке, дидактические игры, игры в теневой театр, беседы

Ожидаемые конечные результаты:

В ходе реализации задач по воспитанию и развитию у ребенка театральной деятельности предполагается, что дети приобретут:

- необходимый минимум знаний по сказкам;

- желание читать новые сказки;

- создание плоскостных фигур к сказкам «Заюшкина избушка», «Золушка», «Снежная Королева», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Три поросёнка»;

- создание выставки иллюстраций

- овладеют навыками игры в теневой театр;

- разовьют творческий потенциал;

- продолжат развивать артикуляционную моторику, фонематическое восприятие, речевое дыхание; в процессе работы над ролью автоматизируют произношение некоторых звуков и будут продолжать развивать лексически и грамматически правильную речь.

Этапы реализации проекта

I. Подготовительный:

- изучить литературу по теме;

- сделать ширму для теневого театра;

- подобрать сказки для чтения;

- подобрать соответствующие сказки с фигурками и адаптированным текстом для постановок в теневом театре;

- составить тексты бесед с детьми и взрослыми.

II. Организационный

- составить план проекта;

- определить сроки реализации и ответственных.

III. Основной (практический)

- прочитать детям сказки «Заюшкина избушка», «Золушка», «Снежная Королева», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Три поросёнка»;

- сделать с детьми фигурки с персонажами сказок;

- определить среди детей желающих, быть кукловодами;

- совместно с родителями разучить роли;

- отрепетировать сказки;

- показать сказки зрителям (детям и взрослым).

№ Мероприятие Продукт

1 Консультация для родителей «Растим юных актёров», «Домашний театр теней», «Китайский театр теней» Папка-передвижка

2 Пополнение родителями библиотеки в группе сказками Книги в групповой библиотеке

3 Беседы: «Что такое театр», «Кто такой актер», «Кто такой гример», «Кто такой декоратор», «Герои любимых сказок». Рассматривание иллюстраций к сказкам Конспект беседы

4 Чтение сказок «Заюшкина избушка», «Золушка», «Снежная Королева», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Три поросёнка»;

Хрестоматия, книги

5 Экскурсия в детскую библиотеку им. М. Горького «Виды театра» и изготовление фигур к сказке «Заюшкина избушка» Фигуры к сказке «Заюшкина избушка»

6 Чтение адаптированных для показа теневого театра сказок Тексты

7 Дидактические игры со сказочными героями Игры

8 Создание иллюстраций по сказкам Рисунки

9 Прослушивание музыки к сказкам аудиозаписи

10 Распределение ролей в сказке «Заюшкина избушка», чтение по ролям, разучивание своих реплик и постановка сказки «Заюшкина избушка». Затем то же самое с другими сказками аудиозапись

IV. Заключительный

- проанализировать результаты проекта;

- обобщить опыт работы.

Главной целью проекта было развитие речи и совершенствование артистических навыков у детей старшей группы компенсирующей направленности.

Дети старшей группы проявили активный интерес к игре в Теневой театр, с удовольствием участвовали в подготовке и с желанием играли в самом спектакле.

Проект «Теневой театр» оказался актуальным для детей старшей группы компенсирующей направленности. Благодаря этому проекту дети приобрели необходимый минимум знаний по сказкам, создали плоскостные фигурки к сказкам и научились играть в теневой театр, активно развивая свой творческий потенциал.

Проект «Теневой театр» в старшей группе компенсирующей направленности
Фото «Теневой театр»
Проект  в старшей группе компенсирующей направленности - фото
Проект Теневой театр в старшей Группы компенсирующей направленности группе компенсирующей направленности Участники проекта дети и их родители педагоги группы сотрудники библиотеки им Актуальность Театр один из самых демократичных и доступных видов искусства для детей он позволяет решить многие актуальные проблемы современной педагогики и психологии Публикация Проект Теневой театр в старшей группе компенсирующей направленности размещена в разделах Группы компенсирующей направленности Проекты
Публикации по теме:

Проект «Домашние животные и их детеныши» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Домашние животные и их детеныши» в старшей группе компенсирующей направленности Проект "Домашние животные и их детеныши" в старшей группе компенсирующей направленности "Цветики" №9 1. Проект на.

Проект «Грибное царство» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Грибное царство» в старшей группе компенсирующей направленности Проект "Грибное царство" старшей группы компенсирующей направленности «Цветики» № 9. 1. Проект на тему: «Грибное царство» старшей.

Проект «Я и моя семья» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Я и моя семья» в старшей группе компенсирующей направленности 1. Проект «Я и моя семья» в старшей группе компенсирующей направленности "Цветики". 2. Проблемное поле проекта: Детям трудно.

Проект «Лето. С Днем защиты детей!» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Лето. С Днем защиты детей!» в старшей группе компенсирующей направленности Проект "Лето. С Днем Защиты детей!" в старшей группе компенсирующей направленности. 1. Проект "Лето. С Днем Защиты детей!" в старшей группе.

Проект «Молодец в кафтане, девушка в сарафане» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Молодец в кафтане, девушка в сарафане» в старшей группе компенсирующей направленности Проект старшей группы компенсирующей направленности "Молодец в кафтане, девушка в сарафане". 1. Проект на тему: «Молодец в кафтане,.

Проект «Они повсюду славятся, они и вам понравятся!» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Они повсюду славятся, они и вам понравятся!» в старшей группе компенсирующей направленности Проект "Они повсюду славятся, они и вам понравятся!" в старшей группе компенсирующей направленности "Цветики" 1. Проект на тему:.

Проект «Перелетные птицы» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Перелетные птицы» в старшей группе компенсирующей направленности 1. Проект "Перелетные птицы" в старшей группе компенсирующей направленности. 2. Проблемное поле проекта: Очень важно понимать взаимосвязь.

Проект «С чего начинается Родина» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «С чего начинается Родина» в старшей группе компенсирующей направленности Проект "С чего начинается Родина" в старшей группе компенсирующей направленности. 1. Проект на тему: "С чего начинается.

Проект в старшей группе компенсирующей направленности «Изменения весной в природе»Проект в старшей группе компенсирующей направленности «Изменения весной в природе» 1. Проект в старшей группе компенсирующей направленности "Изменения весной в природе". 2. Проблемное поле проекта. Мониторинг.

Проект в старшей группе компенсирующей направленности «Водный мир и его обитатели»Проект в старшей группе компенсирующей направленности «Водный мир и его обитатели» b]1. Проект в старшей группе компенсирующей направленности "Водный мир и его обитатели".[/b] 2. Проблемное поле проекта.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Теневой театр» в старшей группе компенсирующей направленности
Опубликовано: 20 ноября 2022 в 19:53
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД