Лучший педагог года

Проект в первой младшей группе «Домашние животные» (7 фото)

Марина Юрьевна Вишнякова
Проект в первой младшей группе «Домашние животные»

Продолжительность проекта : краткосрочный с 1.07.2019 г. по 12.07.2019 г.

Участники проекта : дети первой младшей группы (от 2 до 3 лет, родители, воспитатель.

Вид проекта : информационно-практико-ориентированный.

Продолжительность: двухнедельный.

Образовательные области: познание, коммуникация, социализация, художественное творчество.

Публикация «Проект в первой младшей группе „Домашние животные“» размещена в разделах

Актуальность: Для детей раннего возраста характерен ярко выраженный интерес ко всему, что происходит вокруг. Ежедневно дети познают все новые и новые предметы, стремятся узнать не только их названия, но и черты сходства, задумываются над простейшими причинами наблюдаемых явлений. Поддерживая детский интерес, нужно вести их от знакомства с природой к ее пониманию.

В данном проекте, я решила обогатить представления детей о домашних животных, встречающихся, прежде всего в ближайшем окружении. Постаралась раскрыть все особенности образа жизни: где живут, какие звуки издают, что и как едят, как двигаются.

Участие детей в проекте «Домашние животные» позволит максимально обогатить знания и представления детей о домашних животных; обогатить словарный запас и творческие способности детей.

Цель: Создать условия для развития познавательных и речевых способностей детей в процессе разработки детско-взрослого образовательного проекта «Домашние животные».

Задачи образовательных областей:

1. Познание

-учить узнавать в натуре, на картинках, в игрушках домашних животных и называть их; узнавать на картинках некоторых домашних птиц и называть их;

-воспитывать бережное отношение к животным;

2. Коммуникация

-обогатить словарный запас детей по данной теме;

-развивать свободное общение со взрослыми и детьми.

3. Социализация

-формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников; помогать играть рядом, не мешая друг другу.

4. Художественное творчество

Рисование: развивать эстетическое восприятие окружающих предметов; учить детей различать цвета карандашей, фломастеров, правильно называть их; рисовать разные линии (длинные, короткие, вертикальные, горизонтальные, наклонные).

Основные направления реализации проекта :

• непосредственно образовательная деятельность на тему «Домашние животные»;

• совместная деятельность родителей и детей-чтение и рассматривание иллюстраций к произведениям В. Сутеева «Цыпленок и утенок», «Кто сказал мяу?», К. Ушинского «Петушок с семьей»;

беседа с детьми по теме: «Домашние животные», «Домашние птицы».

Предварительная работа:

подбор материала по теме: «Домашние животные, домашние птицы»;

рассматривание картин: «На птичьем дворе», «Животные на ферме»;

• чтение потешек, стихотворений по теме: «Домашние животные, птицы»;

• разучивание пальчиковой гимнастики «Цыплята»;

• разучивание потешки «Как у нашего кота», «Петушок, петушок, золотой гребешок»;

• разучивание физкультминутки «Петушок»;

дидактические игры: «Разрезные картинки», «Кто, где живет?», «Найди маму»;

• изготовление макетов «Домашние животные», «На птичьем дворе»;

• проведение образовательной деятельности по рисованию «Травка для коровы», лепке «Покормим курочку»;

Обеспечение:

• настольно-печатные игры;

• аудиозапись по теме;

• специальная методическая литература.

Предполагаемый результат:

• знать и называть некоторых домашних животных, домашних птиц;

• различать и называть предметы ближайшего окружения;

сопровождать речью игровые и бытовые действия.

I Этап – подготовительный:

Цель: Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и птицах.

Задачи:

Воспитательные:

Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.

Формировать навыки умение работать сообща.

Развивающие:

Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление.

Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по звукоподражаниям.

Продолжать развивать мелкую моторику рук.

Вызвать положительные эмоции, интерес к процессу лепки пальчиками (использовать прием прижимания).

Образовательные:

Закреплять знания детей о домашних животных.

Закрепить понятие - домашние птицы.

Учить различать голоса домашних животных и отвечать на вопросы воспитателя.

Методы и приемы: организационный момент, игровые приемы, лепка, худ. слово, сюрпризный момент, вопросы к детям, здоровьесберегающие технологии.

Словарная работа: домашние животные, коза, корова, лошадь, кот, свинья, собака, домашние птицы, курица, петух, утка, гусь.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций с домашними животными.

Наблюдение за кошкой и собакой, чтение худ. литературы.

Дидактическая игра «Кто как кричит?»

Игры-перевоплощения в животных.

Дидактическая игра: «Кто где живет?»

Чтение стихотворений и загадок о животных.

Заучивание русских народных потешек.

• ОТЧЕТ

ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО ТЕМЕ:

«ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»

(1 младшая группа)

Подводя итоги данного проекта, существенно обогатились представления детей о домашних животных, птицах, встречающихся, прежде всего, в ближайшем окружении.

При изучении раздела познания (ознакомление с окружающим, коммуникации (развитие речи) дети получили представление о строении животных и птиц, отдельных частях тела, их характерных признаках. Воспитанники знают и называют особенности образа жизни: как двигаются, что едят, какие звуки издают, где живут.

Развивая познавательно-исследовательскую (конструктивную, продуктивную деятельность, дети освоили и закрепили знания о месте обитания, значении человека в жизни животных и птиц, какую пользу они приносят людям. На начальном этапе, с помощью деревянного конструктора, дети научились сооружать «домики» для животных и птиц по образцу. Но уже в процессе проекта возводили простейшие постройки самостоятельно.

С помощью «волшебных» карандашей и фломастеров закрепили навык рисования вертикальных линий (травы для животных).

Слушая сказки, потешки, голоса животных, птиц, рассматривая картины, картинки, плакаты, играя с игрушками, дети лучше понимают обращенную речь взрослого, вступают в контакт с окружающим, пытаются выражать свои чувства, впечатления используя речевые средства (сопровождают речью игровые и бытовые действия).

В данном проекте, в общении ребенка и взрослого, дети усвоили следующие умения:

• реагируют на обращения, используя доступные речевые средства, отвечают на вопросы воспитателя;

• вступают в контакт со сверстниками и детьми для достижения взаимопонимания;

• соотносят к себе речь взрослого, обращенную к группе детей, понимают ее содержание и реагируют в соответствии с ним;

• задают вопросы, сообщают об эмоционально значимых фактах, просят разрешения и т. д. ;

• проявляют интерес и радость при встрече с привлекательными объектами;

• проявляют сочувствие и сопереживание.

В процессе общения у воспитанников появились первые умения монологической речи – рассказ из 2-3 предложений об эмоционально значимых событиях.

Проект в первой младшей группе «Домашние животные»
Фото «Домашние животные»
Проект в первой младшей группе - фото
Продолжительность проекта краткосрочный с Участники проекта дети первой младшей группы от до лет родители воспитатель Вид проекта информационно практико ориентированный Продолжительность двухнедельный
Публикации по теме:

Конспект занятия «Домашние и дикие животные» в первой младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 муниципального образования Каневской район Конспект Познавательное.

Конспект НОД «Домашние животные» в первой младшей группе ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ (Корова, кошка, лошадь, собака.)Цель: развитие познавательного интереса к окружающему миру. Задачи: - закрепить знания.

Конспект занятия в первой младшей группе «Кто как кричит. Домашние животные» "Кто как кричит " Цель:развитие представлений у детей о действиях некоторых домашних животных. Задачи: • продолжать формировать умения детей.

Краткосрочный проект «Дикие и домашние животные» в первой младшей группе Краткосрочный проект «Домашние и дикие животные» Подготовили: Вишнева О. И., Новикова В. В. Тип проекта: познавательно-творческий. Вид: краткосрочный.

Конспект НОД в первой младшей группе «Наши верные друзья. Домашние животные» НОД «Наши верные друзья. Домашние животные» НОД для детей 1-ой младшей группы. "Наши верные друзья". Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД в первой младшей группе «Домашние животные» с ИКТКонспект НОД в первой младшей группе «Домашние животные» с ИКТ НОД «Домашние животные» в 1-й младшей группе с применением ИКТ - технологий Педагог: Лукина Ярина Геннадьевна Магадан, 2019 г.

Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Домашние животные»Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Домашние животные» Конспект занятия по познавательному развитию «Домашние животные» для детей младшего дошкольного возраста (3-4 лет) Образовательная область:.

Познавательный проект в первой младшей группе по окружающему миру «Домашние животные на ферме»Познавательный проект в первой младшей группе по окружающему миру «Домашние животные на ферме» Познавательный проект в первой младшей группе по окружающему миру «Домашние животные на ферме». Руководители проекта воспитатели: Карпова.

«Домашние животные». Проект в первой младшей группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский «Детский сад № 15 с. Кабанск» Проект «Домашние животные» в первой младшей.

Конспект занятия «Домашние животные» в первой младшей группе Возраст детей: от 2 до 3 лет План-конспект занятия в первой младшей группе Тема: «Домашние животные». Воспитатель:Турумбетова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в первой младшей группе «Домашние животные»
Опубликовано: 10 июля 2019 в 20:55
+35Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД