Получи документы

Проект в группе раннего возраста по исследовательско-экспериментальной деятельности «Чудеса со снегом» (6 фото)

Светлана Попова
Проект в группе раннего возраста по исследовательско-экспериментальной деятельности «Чудеса со снегом»

В раннем возрасте наиболее важно привить детям интерес к экспериментированию, любознательность, а данный проект позволяет расширить знания и представления у детей раннего дошкольного возраста о свойствах снега, так как в наших климатических условиях с этими материалами можно экспериментировать длительный период времени, а так же возможностью проводить часть опытов на прогулке и других режимных моментах.

Целью данного проекта является развитие познавательной активности, любознательности и положительной мотивации к экспериментированию детей раннего возраста через опытную деятельность со снегом.

Публикация «Проект в группе раннего возраста по исследовательско-экспериментальной деятельности „Чудеса со снегом“» размещена в разделах

Для реализации цели были поставлены следующие задачи:

Образовательные:

• Формировать интерес у детей к явлениям природы

• Познакомить детей со свойствами снега.

Развивающие:

• Расширять пассивный словарь детей

• Способствовать развитию наблюдательности, внимания, любознательности

• Развивать инициативность, активность, самостоятельность.

Воспитывающие:

• Приобщать детей к наблюдению за окружающим миром

• Воспитывать применение сенсорных ощущений в решении практических задач

• Способствовать обогащению собственного опыта детей на основе наблюдений.

Сроки реализации проекта : краткосрочный.

Участники проекта : воспитатель, дети группы раннего возраста, родители.

Материалы: снег,, посуда для проведения опытов, формочки, лопатки для поведения экспериментов.

Ожидаемые результаты:

• Проявление интереса у детей раннего возраста к экспериментированию

• Обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье

Темой проекта были выбраны эксперименты со снегом, в ходе разработки проекта, хотелось реализовать множество идей. Основным замыслом проекта стало экспериментирование со снегом, как с необычайно пластичным и доступным материалом, а подобранные опыты прекрасно могут быть реализованы в группах детей раннего дошкольного возраста.

План реализации проекта

I этап – подготовительный:

Определение темы, цели, задач, актуальности проекта. Анализ литературы, интернет ресурсов, подбор экспериментов, подбор материалов необходимых для реализации опытов.

II этап – основной:

1. Проведение эксперимента со снегом.

2. Работа с родителями по закреплению интереса к экспериментам: беседы, консультации.

III этап – заключительный:

• Анализ результатов, подборка материалов для трансляции опыта работы (фотоотчет проведенных экспериментов).

Заключение

Во время проведения проекта дети всесторонне исследовали снег : на прогулках и в группе, рассмотрели, потрогали, понюхали, все дети с большим интересом проявляли активность при проведении опытов, делали выводы. Дети приобрели и закрепили элементарные знания о снеге, они хорошо знают, что снег белого цвета, холодный, тает на ладошке от её тепла, в тёплом помещении.

В ходе проекта у детей возник устойчивый интерес к творческой, познавательной деятельности.

Конспект совместной образовательной деятельности образовательной области «Познавательное развитие» (экспериментирование) с детьми раннего возраста на тему "Чудеса со снегом" в рамках лексической темы «Зимние забавы».

Программное содержание:

• В процессе экспериментирования показать детям, как снег в тепле тает и становится водой.

• Учить детей использовать слова-названия для более глубокого восприятия качеств предметов.

• Стимулировать поиск решения практических задач при помощи различных предметов (формочки, совочки).

• Развивать наблюдательность.

• Воспитывать доброжелательность, желание помогать игровым персонажам.

• Познакомить с новым упражнением дыхательной гимнастики.

Наглядно-дидактический материал:

Демонстрационный материал: игрушка Снеговик

Раздаточный материал: пластмассовые мини-формочки, совочки; поднос для формочек; невысокие, широкие емкости для снега;

Методы приё мы:

• Комплекс дыхательных упражнений. «Зимняя зарядка»,

• Элемент сюрприз «Снеговик»,

• Вопросы,

• Рассматривание снега,

• Показ образца лепки из снега,

• Самостоятельная деятельность детей.

Физкультурная минутка: Игра: “Снежки и ветер”.

• Итог занятия.

Словарная работа:

Активизация слов: Зима, Снеговик, пирожки, белый, холодный, тепло.

Новые слова: таять, кружится, улица

Предварительная работа: Игры со снегом на прогулке. Рассматривание снежинок. Беседа о сезонах года.

Ход занятия.

I часть. Организационный момент

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какое время года наступило за окном?

Дети: Зима

Воспитатель: Правильно, наступила настоящая зима, снег лежит, холодно. Я предлагаю вам научиться делать зимнюю дыхательную гимнастику, чтобы зимой вам не было скучно, и вы не болели. Хотите?

Дети: Да!

Воспитатель: Вставайте в круг!

1. Зимняя зарядка

Приступаем к тренировке.

Носом вдох, а выдох ртом.

Дышим глубже …. а потом

Повороты головы в сторону - вдох глубоко носом, поворот головы прямо – выдох с силой. (5-6 раз.)

А потом… Шаг на месте, не спеша.

Как погода хороша!

Ходьба на месте, дыхание спокойно.

Не боимся мы пороши,

Ловим снег хлопок в ладоши.

Задержать дыхания при хлопке в ладоши выдох в сторону хлопка с произнесением слова «хлоп»

Руки в стороны, по швам.

Хватит снега нам и вам!.

Медленное поднятие рук в стороны, опустить, дыхание спокойно.

Воспитатель: Молодцы хорошо делаете Зимнюю зарядку, даже настроение у нас поднялось, чувствуете как хорошо и весело стало?. Ребята посмотрите, к на кто-то пришёл в гости.

Воспитатель обращает внимание детей на игрушку – Снеговика. Дети ее рассматривают, трогают.

Воспитатель: Что это?

Дети: Это Снеговик.

Воспитатель: Почему он грустный?

(Ответы детей)

Воспитатель: Спросим у Снеговика : “Почему ты грустный?” (Губы у Снеговика опущены вниз). Снеговик рассказывает : “Я хотел слепить из снега “пирожки”, но не умею”.

Воспитатель: Как же помочь нашему Снеговику? Что можно сделать?

(Воспитатель побуждает ребят к высказываниям)

Дети: Слепить «пирожки»

Воспитатель: Из чего?

Дети: Из снега

Воспитатель: Где взять снег?

Дети: Снег можно взять на улице.

II часть. Основная часть. «Игры со снегом»

1. «Наблюдение за свойством снега» Воспитатель вносит в группу емкость со снегом, собирает вокруг себя детей. Воспитатель показывает снег, и спрашивает детей, какой снег? Дети рассказывают, что снег белый, холодный, рассматривая и трогая снег.

Воспитатель: Посмотрите, в комнате снег начинает таять. Повторите снег в комнате начинает что делать?

Дети: Снег начинает таять.

Воспитатель: Правильно, в комнате снег начинает таять. становится липким. Почему?

Дети: Потому что тепло.

2. Показ воспитателя.

Воспитатель: Посмотрите, снег стал липкий, из него можно лепить разные фигурки, “пирожки”.

Далее воспитатель совочком раскладывает снег в формочки для песка. Делает из снега на подносе снежные фигурки (“рыбка”, “цветочек”, “бабочка” и т. п.).

Воспитатель предлагает детям самим формовать из снега фигурки, поясняет, что снег надо брать совочком.

4. Самостоятельная работа детей.

Дети самостоятельно (под наблюдением воспитателя и Снеговика) переворачивают наполненные снегом формочки на поднос. Затем подносы устанавливаются на общий стол. Дети угощают Снеговика.

5. Подведение итогов

Воспитатель обращает внимание ребят на изменение эмоционального состояния Снеговика. Воспитатель: Ребята, посмотрите, Снеговик был грустный, стал веселый (Меняется положение губ). Снеговик благодарит вас ребята за то, что вы научили его лепить из снега “пирожки”.

Воспитатель уточняет: Людям, детям кушать снег нельзя. Почему?

Дети: (Заболит горло, можно простыть)

Воспитатель: Снеговик приглашает вас с ним поиграть, хотите?

Дети: Да

Воспитатель: Потанцуем вместе со Снеговиком.

Игра: “Снежки и ветер”.

Воспитатель предлагает детям собраться в кружок, взяться за руки. Говорит, что они будут снежинками.

Воспитатель: Давайте превратимся в волшебные снежинки, «лёгкие воздушные, ветерку послушные», повторяйте за мной.

Стихотворение А. Барто.

Снег, снег кружится,

Белая вся улица!

Собрались мы в кружок,

Завертелись как снежок!

(Дети повторяют за воспитателем)

По сигналу воспитателя: Ветер подул сильный – сильный. Как он подул? (Дети воспроизводят звук ветра). Разлетелись снежинки! Дети разбегаются в разных направлениях по группе, расставляют руки в стороны, покачиваются, кружатся, приседают.

Воспитатель: Подул слабый ветерок и маленькие снежинки полетели, закружились.

Дети расставив руки в стороны, покачиваются, кружатся, приседают.

Воспитатель: Ветер стих, возвращайтесь снежинки, в кружок.

Игра повторяется 2–3 раза.

Воспитатель: Как весело мы поиграли со Снеговиком!

Воспитатель обращает внимание на снежные фигурки.

Дети наблюдают, как снежные “пирожки” постепенно превращаются в воду.

Снеговик : Не грустите о том, что снежные фигурки растаяли, мы пойдем гулять и сделаем “пирожки” из снега на улице. Там холодно и они не растают. Давайте с ним попрощаемся.

III часть. Заключительная часть. Итог занятия:

Кто к нам приходил в гости сегодня?

Ребята что мы сегодня наблюдали?

Что можно сказать о снеге, какой он?

Что с ним происходит в тепле?

Вам понравился наш сегодняшний эксперимент?

Проект в группе раннего возраста по исследовательско-экспериментальной деятельности «Чудеса со снегом»
Фото «Чудеса со снегом»
Проект в группе раннего возраста по исследовательско-экспериментальной деятельности - фото
Фото №1 Целью данного проекта является развитие познавательной активности любознательности и положительной мотивации к экспериментированию детей раннего возраста через опытную деятельность со снегом Фото №2 Публикация Проект в группе раннего возраста по исследовательско экспериментальной деятельности Чудеса со снегом размещена в разделах Зима Фото №3 Проекты и тематические недели на тему Зима Исследовательская деятельность Исследовательская и экспериментальная деятельность Младшая группа Опытно экспериментальная деятельность Опыты и эксперименты
Публикации по теме:

«Чудеса пластилина» (фотоотчет поделок из пластилина во второй группе раннего возраста)«Чудеса пластилина» (фотоотчет поделок из пластилина во второй группе раннего возраста) У детей второй группы раннего возраста еще не очень хорошо получается делать поделки из пластилина, так как слабо развита мелкая моторика.

Фотоотчёт об опытно-экспериментальной деятельности со снегом в младшей группеФотоотчёт об опытно-экспериментальной деятельности со снегом в младшей группе Совсем недавно, в нашем регионе, к всеобщей радости выпал снег. Погода стоит просто волшебная, пушистый снежок и лёгкий морозец. А наличие.

Исследовательско-творческий проект по ПДД в подготовительной группе «Берегись автомобиля»Исследовательско-творческий проект по ПДД в подготовительной группе «Берегись автомобиля» Название проекта: Исследовательско — творческий проект ПДД в подготовительной группе «Берегись автомобиля» Продолжительность проекта:.

Конспект исследовательской-экспериментальной деятельности в первой младшей группе «Чудеса со снегом»Конспект исследовательской-экспериментальной деятельности в первой младшей группе «Чудеса со снегом» Конспект исследовательской - экспериментальной деятельности в первой младшей группе "Чудеса со снегом" Рыжкова Валентина Николаевна Муниципальное.

Исследовательско-творческий проект в средне-младшей группе «Чудеса вокруг нас»Исследовательско-творческий проект в средне-младшей группе «Чудеса вокруг нас» Исследовательско-творческий проект в средне-младшей группе «Чудеса вокруг нас» Что я слышу – забываю. Что я вижу – я помню. Что я делаю.

Проект «Маленькие исследователи» по экспериментально-исследовательской деятельности в группе раннего возрастаПроект «Маленькие исследователи» по экспериментально-исследовательской деятельности в группе раннего возраста Тип проекта: экспериментально-исследовательский Длительность проекта: долгосрочный (сентябрь 2019 – май 2020) Участники проекта: дети, воспитатель,.

Проект по опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе «Волшебный песок»Проект по опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе «Волшебный песок» Проект по опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе «Волшебный песок» «Дети не любят игрушек неподвижных, законченных, хорошо.

Проект в средней логопедической группе по опытно-экспериментальной деятельности «Юные исследователи»Проект в средней логопедической группе по опытно-экспериментальной деятельности «Юные исследователи» Проект в средней логопедической группе №4 «Юные исследователи» Руководители проекта: воспитатели Краковская Надежда Александровна, Шлейгер.

Проект по театрализованной деятельности «Красна сказка складом, а потешка ладом» (вторая группа раннего возраста)Проект по театрализованной деятельности «Красна сказка складом, а потешка ладом» (вторая группа раннего возраста) Актуальность Потешка – замечательное изобретение народной педагогики и народного поэтического творчества, основанное на глубоком проникновении.

Проект в старшей группе «Волшебница-вода». Экологическое воспитание детей средствами экспериментальной деятельностиПроект в старшей группе «Волшебница-вода». Экологическое воспитание детей средствами экспериментальной деятельности Проект в старшей группе «Волшебница – вода»Вид проекта: познавательно-исследовательский Срок реализации: краткосрочный (1 неделя) Участники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в группе раннего возраста по исследовательско-экспериментальной деятельности «Чудеса со снегом»
Опубликовано: 31 января 2021 в 18:46
+51Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД