Папки-передвижки

Проект в подготовительной группе «Азбука Пармы»

Валентина Соколова
Проект в подготовительной группе «Азбука Пармы»

Проект «Азбука Пармы»

Автор проекта : воспитатель первой квалификационной категории Соколова В. М.

Вид проекта : средне - срочный.

Сроки реализации: январь - июнь 2013г.

Проект коллективный

Участники проекта :

Педагогический состав:

- СБС РК им. Л. Брайля;

Публикация «Проект в подготовительной группе „Азбука Пармы“» размещена в разделах

- дети подготовительной группы, воспитатели, родители воспитанников, узкие специалисты (учитель-дефектолог, музыкальный руководитель);

Член Союза писателей России, известный в Республике Коми журналист, литературный критик, писатель, поэт, автор книги «Азбука Пармы» Сергей Васильевич Журавлев.

Образовательные области: социализация – развитие игровой деятельности, приобщение к элементарным нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми;

познание - развитие познавательно – исследовательской деятельности и продуктивной деятельности;

коммуникация – развитие свободного общения со взрослыми и детьми;

чтение художественной литературы;

художественное творчество – развитие продуктивной деятельности в соответствии с возрастом.

Актуальность проблемы: среди проблем обращающих на себя внимание современных исследователей, все большее значение приобретают те, которые связаны с поисками путей повышения качества и эффективности целенаправленного воспитания в условиях современной кризисной ситуации в экономике, духовной и культурной сферах нашего общества. Предпочтение в процессе поиска новых средств, факторов и методов организации воспитания отдается тем, которые, во-первых, интегральны, многофункциональны по своему характеру; во- вторых, способствуют самореализации, самовыражению личности; в –третьих, интересны детям; в –четвертых, органически вписываются в современные воспитательные системы.

Современные концепции развития личности ребенка, а также региональные подходы к образовательному процессу в дошкольных учреждениях предполагают включение народной культуры в процесс развития ребенка.

Педагогический аспект культуры понимается нами не только как возрождение и воссоздание традиций своего народа, но и как приобщение нового поколения к системе культурных ценностей народа и своей семьи.

Предлагаемый проект «Азбука Пармы» будет ярким примером одной из эффективных форм привлечения к активному сотрудничеству социальных партнеров.

В рамках проекта планируется выпуск адаптированных вариантов оригинала книги «Азбука Пармы : стихи, считалки, скороговорки» С. В. Журавлева, по которому можно выучить все буквы алфавита и одновременно познакомиться с окружающим миром птиц, зверей, насекомых, проживающих в Республике Коми.

Цель проекта : Приобщение детей дошкольного возраста к ценностям национальной культуры через ознакомление с краеведческой литературой.

Задачи проекта :

1. Знакомство с биографией писателя С. В. Журавлевым и его творчеством;

2. Развивать умение слушать произведения коми-поэта;

3. Дать детям знания о том, как создается книга, используя компьютерные технологии;

4. Обогатить знания детей об окружающем мире птиц, зверей, насекомых, проживающих в Республике Коми;

5. Развитие фонематического слуха, автоматизация и деференсация звукопроизношения, закрепление зрительного образа буквы;

6. Формирование устойчивого интереса к изобразительной деятельности. Совершенствовать навыки работы цветными карандашами, акварелью, восковыми мелками.

7. Воспитание уважения к культурному наследию коми народа, бережному отношению к природе родного края, уважения к коми писателям за их труд.

Предварительная работа: подбор и изучение педагогической литературы; чтение книг, изучение правил пользования книгой, знакомство с писателями, художниками- иллюстраторами, экскурсия в детскую библиотеку, сюжетно-ролевая игра «Библиотека».

Этапы проекта :

1этап: Подготовительный

1. Литературное мероприятие: «Книжный рюкзачок»

2. Встреча с коми писателем Журавлевым С. В.

3. Знакомство с книгой «Азбука Пармы»

4. Занятия по ознакомлению с окружающим: «Путь создания книги»; «Животные коми края».

5. Разучивание стихотворений из сборника «Азбука Пармы», песен о родном крае.

2 этап: Деятельностный

1. Конкурс стихов из сборника «Азбука Пармы».

2. Встреча с художником-оформителем Гайнерт Полиной Васильевной.

3. Практическая деятельность детей – рисование иллюстраций к книге «Азбука Пармы».

4. Совместное творчество – изготовление поделок из бросового материала.

5. Коллективный работа «Животные Коми края».

3 этап: Завершающий

1. Выставка детских рисунков для родителей.

2. Праздничное мероприятие с участием детей и родителей: Презентация книги «Азбука Пармы» в финно-угорском центре Республики Коми.

3. Оформление выставки детских рисунков в ДОУ.

Публикации по теме:

Конспект проведения занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Откуда азбука пришла?» Программное содержание: - познакомить детей с историей возникновения книги (азбуки); - воспитывать интерес к литературе, к истории России;.

Конспект сценария по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Азбука города Учалы» "Азбука города Учалы" Сценарий развлечения по правилам дорожного движения для подготовительных групп № 6, № 7 МАДОУ №10. Музыкальный руководитель:.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Дорожная азбука» Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Дорожная азбука» Цель: систематизировать знания детей о правилах дорожного движения.

Проект «Азбука безопасности» Проект «Азбука безопасности» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому и физическому.

Проект «Азбука безопасности» Проект «Азбука безопасности» Условия возникновения. Мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы, в том числе правила поведения.

Проект «Дорожная азбука» Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Московский государственный университет РКЦ – ММЦ.

Проект «Дорожная азбука» Развитие сети дорог, резкий рост количества транспорта породил целый ряд проблем. Травматизм на дорогах – проблема, которая беспокоит людей.

Проект по БДД «Пешеходная азбука» для детей подготовительной группы Проект по БДД «Пешеходная азбука» для детей подготовительной группы Ситуация с детским дорожно- транспортным травматизмом была и остаётся.

Проект в средней группе «Дорожная азбука» ПРОЕКТ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ДОРОЖНАЯ АЗБУКА» Актуальность: Ежегодно на дорогах нашей страны совершаются сотни ДТП, в результате которых гибнут.

Развлечение в подготовительной группе «Азбука безопасности» Задачи: Обеспечить безопасный,здоровый образ жизни,организовать возможность общения взрослого с ребёнком на равных:вместе ищем выход из.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в подготовительной группе «Азбука Пармы»
Опубликовано: 18 августа 2015 в 20:35
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД