Получи документы

Проект «Масленица широкая» в подготовительной группе компенсирующей направленности

кира пашина
Проект «Масленица широкая» в подготовительной группе компенсирующей направленности

«Солнышко» Тмб ДОУ «Рябинка»

Воспитатели: Пашина К. А.

Пшеницина Л. Н.

учитель – дефектолог Кузнецова А. М

Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности «Солнышко»

Тема: «Масленица широкая»

Публикация «Проект „Масленица широкая“ в подготовительной группе компенсирующей направленности» размещена в разделах

Тип проекта : познавательно – творческий.

Участники проекта : воспитатели, дети, родители, музыкальный руководитель.

Возраст детей:6-7 лет.

Продолжительность проекта : краткосрочный (1 неделя)

Интеграция образовательных областей : речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Актуальность проекта :

Россия богата своими традициями, обычаями, народными праздниками. Одним из таких праздников является большое народное гулянье в конце зимы «Масленица». Здесь всегда находятся желающие силой потягаться, удаль свою показать, вкусными блинами угоститься да песни попеть. Масленица один из самых радостных и светлых праздников на Руси. В результате реализации этого проекта дети приобретают знания о смене сезонов, узнают новые песни, сказки, пляски, игры. У детей формируется познавательный интерес, воспитывается эмоциональное, положительное отношение к традициям.

Цель проекта :

Повышение интереса к традициям русского народа (праздник Масленица) .

Задачи проекта :

Обучающие:

• Расширять представления детей о русском обрядовом празднике «Масленица»;

• Познакомить с различными жанрами устного народного творчества.

Развивающие:

• Развивать интерес к русским народным традициям

•Развивать коммуникативные навыки, формировать умение помогать друг другу, общаться друг с другом.

Воспитательные:

• Содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях;

• Воспитывать интерес к русским народным традициям;

Формы реализации проекта :

• Беседы по теме;

• Совместная творческая деятельность;

• Создание творческих работ детей и родителей;

• Разучивание закличек, частушек, русских народных песен, игр;

• Чтение стихотворений, художественных произведений;

• Тематическое занятие.

Этапы реализации проекта :

1. Подготовительный :

• Разработка содержания проекта, составление плана работы;

• Подбор информации и материалов для реализации проектных мероприятий (народные игры - забавы, частушки, иллюстрации, художественная литература, аудиозаписи с русскими народными песнями, тематическое занятие) ;

• Изготовление атрибутов для проведения подвижных игр;

• Подбор материалов для продуктивной деятельности;

• Заучивание закличек, частушек;

• Изготовление стенда «Широкая Масленица».

2. Основной:

• Проведение тематического занятия «В гости к масленице».

• Художественно-творческая деятельность.

• Разучивание масленичных частушек, русских народных песен, закличек;

• Чтение художественных произведений по теме

• Прослушивание музыкальных композиций : «Как на Масленой недели», «Ой, блины мои блины»;

3. Заключительный:

• Оформление выставки продуктов детской деятельности «Широкая Масленица»;

•Оформление и выпуск сборника рецептов «Мамины былиночки»

Взаимодействие с родителями:

• Рецепты приготовления блинов

• Организация и проведение праздника «Шуткой и забавой Масленицу встречаем» с последующим чаепитием;

Ожидаемый результат в процессе взаимодействия педагог – дети - родители в реализации проекта :

В процессе реализации проекта :

• дети вспоминают, что в конце зимы отмечают русский народный праздник Масленица;

• у детей сформируются представления о данном празднике;

• повысится познавательный интерес детей и родителей к русской культуре, ее обычаям, обрядам;

• дети и взрослые получат эмоциональное удовлетворение от совместной деятельности в процессе подготовки и проведения праздника Масленица;

• обогатиться развивающая среда в группе;

• развитие творческих способностей через продуктивные виды деятельности

• в традицию детского сада войдёт организация народных праздников совместно с родителями.

Педагоги накопление материала:

• Установление социально-коммуникативных контактов между педагогами, детьми, и родителями.

Родители:

• Ориентированы на приобщение детей к русской культуре в семье.

Литература:

1. «Весенние праздники, игры,забавы для детей» И. М. Петров.

2. «Народные праздники в детском саду 5-7 лет» М. Б. Зацепина.

3. «Бабушкины забавушки» Л. Н. Карпова.

4. «Календарные и народные праздники в детском саду» Г. А. Лапшина

Перспективный план проведения:

1 день

«Встреча»

1. Беседа «Что такое Масленица»

2. Разучивание масленичных частушек

3. Чтение Д. Кузнецова «Блины»

4. Лепка «Блины с икрой и сметаной»

5. Работа с родителями: «Учить вместе веселее, дело спорится быстрее!» (предложить частушки, потешки для заучивания с детьми дома).

6. Консультация для родителей: «Масленица широкая».

2 день

«Заигрыш»

1. Игра-забава «Валенок», «Пирог».

2. Пальчиковые игры: «Солнышко-ведрышко», «Снежки»;

3. Рисование «Испеку блин на сковородке»;

4. Рассказа Т. Нуждиной «Блины»,

5. Принести из дома предметы русского быта для оформления ППРС на Масленичную неделю.

6. Конструирование «Масленичного солнышка»

3 день

«Милости просим!»

1. Хороводная игра «Едет Масленица»

2. Музыкальный мультфильм «Масленица

3. Аппликация с элементами рисования «Масленичка

4. Народная игра – забава «Перетягивание каната»

5. Мультфильм «Смешарики. Масленица»

6. Заучивание стих. «Радость в каждый дом».

4 день

1. Заучивание заклички на блины: «Уходи мороз косматый»

2. Рисование «Тарелочка для блинов» (декоративное)

3. Пальчиковая игра «Солнышко-ведрышко»

4. Народная игра - забава «Кто быстрее на метле?»

5. Индивидуальные консультации по изготовлению атрибутов для проведения финального развлечения. Куколки Масленицы (обереги) в игровой уголок.

6. Игровая ситуация: «Приглашаем гостей на блины».

5 день

«Масленица гуляет, всех на праздник созывает»

1. Игра-забава «Пирог»;

2. Проведение праздника «Шуткой и забавой Масленицу встречаем» с последующим чаепитием с блинами;

3. Создание обще групповой книги «Блины на Масленицу»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «Широкая масленица»Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «Широкая масленица» Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «ШИРОКАЯ МАСЛЕНИЦА» Проект посоциально – коммуникативному, познавательному,.

Педагогический проект «Заряжаем радостью» в группе компенсирующей направленности для детей 6–7 лет с ТНРПедагогический проект «Заряжаем радостью» в группе компенсирующей направленности для детей 6–7 лет с ТНР Педагогический проект «Заряжаем радостью» в группе компенсирующей направленности для детей 6-7 лет с ТНР. Вид проекта: • по доминирующему.

Проект «Домашние животные и их детеныши» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Домашние животные и их детеныши» в старшей группе компенсирующей направленности Проект "Домашние животные и их детеныши" в старшей группе компенсирующей направленности "Цветики" №9 1. Проект на.

Проект «Грибное царство» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Грибное царство» в старшей группе компенсирующей направленности Проект "Грибное царство" старшей группы компенсирующей направленности «Цветики» № 9. 1. Проект на тему: «Грибное царство» старшей.

Проект «Обыкновенный гений — С. Я. Маршак» подготовительной группы компенсирующей направленностиПроект «Обыкновенный гений — С. Я. Маршак» подготовительной группы компенсирующей направленности Проект «Обыкновенный гений - С. Я. Маршак» подготовительной группы компенсирующей направленности. 1. Проект на тему: «Обыкновенный.

Проект «Они повсюду славятся, они и вам понравятся!» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Они повсюду славятся, они и вам понравятся!» в старшей группе компенсирующей направленности Проект "Они повсюду славятся, они и вам понравятся!" в старшей группе компенсирующей направленности "Цветики" 1. Проект на тему:.

Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности «К нам Весна шагает!»Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности «К нам Весна шагает!» 1. Проект на тему: "К нам ВЕСНА шагает!" в подготовительной группе "Цветики" компенсирующей направленности. 2. Проблемное поле.

Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности «Наши деды — славные Победы»Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности «Наши деды — славные Победы» Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности «Наши деды - славные Победы» 2. Проблемное поле проекта:.

Проект в старшей группе компенсирующей направленности «Изменения весной в природе»Проект в старшей группе компенсирующей направленности «Изменения весной в природе» 1. Проект в старшей группе компенсирующей направленности "Изменения весной в природе". 2. Проблемное поле проекта. Мониторинг.

Проект в старшей группе компенсирующей направленности «Водный мир и его обитатели»Проект в старшей группе компенсирующей направленности «Водный мир и его обитатели» b]1. Проект в старшей группе компенсирующей направленности "Водный мир и его обитатели".[/b] 2. Проблемное поле проекта.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Масленица широкая» в подготовительной группе компенсирующей направленности
Опубликовано: 3 февраля 2020 в 16:34
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД