МААМ-картинки

Исследовательский проект в старше-подготовительной группе «Звук-Волшебник»

Елена Сызранцева
Исследовательский проект в старше-подготовительной группе «Звук-Волшебник»

Исследовательский проект «Звук - волшебник»

Проблема:

Очень многие дети совсем не умеют слушать других людей - своих сверстников, педагога, не могут воспринимать музыку, сосредоточить внимание на звуках, которые окружают их в повседневной жизни. Поэтому надо формировать умения слушать и слышать все, что нас окружает. Игра - импровизация на самодельных музыкальных инструментах поможет дошкольникам научиться слышать и слушать звуки, ассоциировать их с явлениями окружающего мира, а также умения воспринимать и понимать музыку.

Публикация «Исследовательский проект в старше-подготовительной группе „Звук-Волшебник“» размещена в разделах

Цель проекта :

• формирование умения слушать и слышать музыку;

• формирование умения воспринимать и понимать музыку.

Задачи:

• расширить знания детей о разнообразии мира звуков и музыкальных инструментов;

формировать у дошкольников умение слушать: от хорошо известных «близких» звуков, окружающих ребенка в повседневной жизни, до звуков, составляющих музыкальную интонацию;

• развивать комбинаторные способности и умения;

• развивать способность творческого исследования звуковых возможностей каждого инструмента и приобретению навыков игры на инструментах;

• развивать коммуникативные навыки, творческую активность;

• вовлекать дошкольников в разные виды художественно-эстетической деятельности, помогая им освоить различные средства, материалы и способы изготовления музыкальных игрушек-инструментов;

• поддерживать инициативу и стремление детей к импровизации при игре на самодельных музыкальных игрушках-инструментах.

Тип проекта : исследовательский.

Срок реализации: краткосрочный 4 недели

Участники: воспитанники ДОУ, их родители; педагоги.

Организация работы

Организация работы проводится по трем направлениям:

групповая и индивидуальная работа с детьми;

• взаимодействие и просветительская работа с родителями;

• взаимодействие педагогов ДОУ.

Реализация проекта предполагает :

• Использование самодельных игрушек – инструментов в самостоятельной повседневной жизни ребенка.

• Развитие чувства ритма, умение играть в ансамбле, импровизировать.

• Ориентирует детей, как на самостоятельность исполнения, так и на самостоятельность оценки его качества.

• Дети сами могут организовать разнообразную музыкальную деятельность в группе ДОУ, в семье, а также самореализовать свои интересы в ней.

Проявление активности инициативы в музыкальной деятельности в детском саду: участие в концертах для более младших детей, родителей, использует музыкальный репертуар в игровой деятельности, в режимные моменты и т. д.

В процессе музыкальной деятельности дошкольники учатся слышать и осмысливать мир звуков, который их окружает, а при выполнении творческих заданий у них развиваются внимательность, умение сопоставлять и анализировать, комбинировать, находить связи и зависимости – все то, что в совокупности способствует развитию творческих способностей.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Этапы

проектирования Направление деятельности Содержание деятельности

Проектные мероприятия Промежуточный результат

1 этап: постановка цели, создание ресурсной базы • Создание мотивации

• Формулирование проблемы

• Работа с источниками информации (литературой, интернет – ресурсами)

• Создание ресурсной базы для реализации проекта :

- Создание картотеки музыкально – дидактических игр и пособий

- Создание картотеки опытов

- Создание графических карт Беседы с музыкальным руководителем детского сада о разнообразии мира звуков, который нас окружает.

Надо уметь слышать и различать звуки, которые нас окружают.

Поиск информации о различных звуках и музыкальных инструментах, в книгах, телепередачах, интернете.

Анализ собранной информации, классификация инструментов, составление пособий, игр, картотек.

Поиск и подбор музыкально – дидактических игр на развитие тембрового и ритмического слуха

изготовление графических карт по методу

Т. Тютюнниковой. Дети начали активно действовать с музыкальными инструментами, музыкальными игрушками, находившимися в музыкальном зале и группе, начали извлекать и сравнивать получающие звуки из всех окружающих предметов.

2 этап: организация работы над проектом 1. Совместная деятельность педагога с детьми

- наблюдение:

-рассматривание фото, иллюстраций, самодельных шумовых музыкальных инструментов

- чтение художественных произведений и стихов и их озвучивание.

- музыкально – дидактические игры на развитие тембрового слуха

- опытническая деятельность:

• опыт «Музыка или шум?»

• опыт «Как распространяется звук»

• опыт «Где живет эхо?»

• опыт «Как сделать звук громче

- непосредственная образовательная деятельность

Темы:

«Звук живёт в любом предмете»

«Сказка о музыкальных звуках»

«Музыкальные стаканы»

- Продуктивная деятельность педагога с детьми

• работа с бросовым материалом.

• практическая деятельность по созданию музыкальных игрушек - инструментов и творческой импровизации на них.

2. Самостоятельная деятельность детей

• сюжетно – ролевые игры

«Магазин музыкальных инструментов», «Композитор», «Дирижер»

• рисование музыки

3. Взаимодействие и просветительская работа с родителями.

- Консультативный материал

4. Работа с воспитателями ДОУ

-Практическая консультация. Слушание звуков природы, улицы, дома, деревянных, металлических, стеклянных звуков;

Дать представление о внешнем виде самодельных музыкальных инструментах, познакомить с их классификацией (шумелки, стучалки, звенелки и т. д.)

Закрепить названия музыкальных инструментов

Сказки о музыкальных инструментах

Лото «Музыкальные инструменты», «Найди свой звук», «Угадай, что звучит» и т. д.

Научить определять происхождение звуков и различать музыкальные и шумовые звуки;

Подвести детей к пониманию причин возникновения звука (колебание предметов);

Подвести к пониманию причин возникновения звуков речи;

Объяснить, как распространяются звуковые волны;

Подвести к понятию возникновения эха;

Выявить одну из причин возникновения высоких и низких звуков, зависимость звучащих предметов от их размера;

Выявить причину усиления звука;

Подбор материала, необходимого для изготовления погремушек, шумелок и т. д.

Знакомство с алгоритмом создания самодельных музыкальных инструментов;

Изготовление самодельных музыкальных инструментов.

Консультации:

«Как научить ребенка любить музыку».

Наглядная информация:

«Ваш домашний оркестр»

Работа по ознакомлению с различными звуками способствовала обогащению познавательной сферы, а также музыкальному развитию детей. Дети называют услышанные звуки природы, улицы, дома и подбирают к ним схожие по звучанию звуки музыкальных инструментов (например, шелест листьев деревьев изобразили звуком «шуршалок», грохот грома - звуком «стучалок», капельки дождя – звуком «звенелок»);

Дети с большим интересом озвучивали знакомые художественные произведения, стихи и сказки, подбирали подходящие шумовые инструменты, импровизировали.

Дети реализовали накопленный опыт в продуктивном виде деятельности – ручном труде.

.

Совместное с родителями создание музыкальных инструментов.

3 этап: презентация продукта деятельности Организация выставки «Самодельные музыкальные инструменты» в групповых музыкальных уголках.

Организация ансамбля шумовых инструментов и выступление на весенних развлечениях Дети групп рассказывали о самодельных музыкальных инструментах-игрушках, называли их, обозначали «шумелки», «стучалки», «звенелки» и т. д. и выступали с шумовым оркестром перед родителями и ребятами из младшей группы

Ресурсная база проекта

1. Материально-технические ресурсы:

- предметно-развивающая среда ДОУ

групповой мини-центр художественно-эстетического развития (музыкальные игрушки, инструменты, музыкальная фонотека, аудиозаписи со звуками природы, дома, улицы, с программными музыкальными произведениями для слушания, магнитофон,

• уголок конструирования (бросовый материал, модели, алгоритмы создания музыкальных инструментов-игрушек,

наглядный материал: иллюстрации, картинки, карточки, видеозаписи, аудиокассеты, СД – диски.

технические средства: музыкальный центр, компьютер, DVD – проигрыватель, мультимедийный проектор, проекционный экран.

2. Программно-методические ресурсы:

• Деркунская «Современные педагогические технологии музыкального воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста» Учебно-методическое пособие. – «Детство-Пресс», 2010.

• Девятова «Материалы образовательной программы по музыкальному воспитанию детей старшего дошкольного возраста» – М. ЛИНКА –ПРЕСС, 2006 г.

• Щетинина «Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников» - М. : ТЦ Сфера, 2001.

«Игрушки – самоделки в детском саду», М., 1995.

«Музыка», учебно – наглядные материалы для детей старшего дошкольного возраста, М., 1998.

ИТОГИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Проект был реализован в старше-подготовительной группе д/с «Теремок» в период с 1 февраля по 1 марта.

В процессе работы над проектом достигнуты следующие результаты:

• Благодаря использованию в исследовательском проекте современных образовательных технологий в продуктивной деятельности у детей развивались коммуникативные, комбинаторные, творческие способности, воображение и мышление, умение играть в ансамбле, импровизировать.

• Дети научились самостоятельно изготавливать из бросового материала и использовать самодельные музыкальные инструменты в самостоятельной повседневной жизни ребенка - в игровой деятельности, в режимные моменты и т. д.

• В процессе исследований со звуком дети научились различать звуки шумовые и музыкальные, познакомились с природой образования звуков и научились ассоциировать их с явлениями окружающей среды.

У детей развивалась творческая активность и инициатива в музыкальной деятельности в детском саду: участие в концертах для более младших детей, родителей.

• В группе оформлен музыкальный уголок, в котором находятся самодельные музыкальные инструменты для самостоятельной деятельности детей.

• В приемной группы оформлена информационная папка – передвижка для родителей по темам творческого музицирования.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Детям о снежинках»Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Детям о снежинках» Все необычно у нас под ногами. Вот они снежинки. А вы рассматривали их, какие они? А знаете что снег бывает не только белым, но и черным,.

Детский исследовательский проект «Солнечная семья» в подготовительной группе Тип проекта: информационный, творческий, исследовательский. Возраст детей: подготовительная группа. Вид проекта: подгрупповой, краткосрочный.

Информационно-исследовательский проект в подготовительной группе «От зернышка до булочки» .

Исследовательский проект в подготовительной к школе группе «Что такое ГТО» Исследовательский проект «Что такое ГТО» (для детей 6-7 лет) Вид проекта – познавательный Срок реализации проекта – краткосрочный (1 неделя).

Исследовательский — творческий проект в подготовительной группе «Воздух-волшебник» Этот проект я разработала для более широкого изучения свойств воздуха для детей подготовительных групп. В проекте я использовала в основном.

Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Капелька жизни»Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Капелька жизни» Актуальность Проблема защиты и бережного отношения к воде сегодня очень важна и актуальна. Вода – одно из главных богатств на Земле. Трудно.

Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Семенное размножение растений» Тема: «Семенное размножение растений» Формирование экологических чувств у дошкольников в процессе экспериментальной деятельности. Автор:.

Познавательно-исследовательский творческий проект в подготовительной группе «Здравствуй, Зимушка-зима!» Здравствуй, Зимушка-зима!» Паспорт проекта. Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий. Продолжительность: краткосрочный.

Проект зимних каникул в подготовительной группе «Новый год-волшебник сам чудеса подарит нам»Проект зимних каникул в подготовительной группе «Новый год-волшебник сам чудеса подарит нам» Цель: создать атмосферу праздника в преддверии Нового года посредством организации совместной деятельности участников образовательных.

Проект «Звук-волшебник» для детей средней группы Тема проекта «Звук-волшебник» Вид проекта: практико-ориентированный Сроки реализации проекта: 2 месяца Участники проекта: педагоги, воспитанники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательский проект в старше-подготовительной группе «Звук-Волшебник»
Опубликовано: 15 февраля 2018 в 10:35
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД