Анна Волкова
Проект в старшей группе «Наши добрые сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Введение.
Для чего нужны нам сказки?
Что в них ищет человек?
Может быть, добро и ласку.
Может быть, вчерашний снег.
Сказка учит нас любить…
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА :
Публикация «Проект в старшей группе „Наши добрые сказки“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
Дошкольный возраст — возраст сказки. Именно в этом возрасте ребёнок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному. Если сказка удачно выбрана, если она естественно и вместе с тем выразительно рассказана, можно быть уверенным, что она найдёт в детях чутких, внимательных слушателей. И это будет способствовать развитию маленького человека.
Детские сказки расширяют словарный запас малыша, помогают правильно строить диалог, развивать связную логическую речь, развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Театрализованная деятельность вносит разнообразие в жизнь ребенка в детском саду, дарит ему радость и является одним из самых эффективных способов воздействия на ребенка, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА : создание условий для развития интереса к русским народным сказкам
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА :
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА :
Дети старшей группы (5-6 лет) : участвуют в разных видах деятельности
Воспитатель: осуществляет педагогическое просвещение родителей по проблеме; организует деятельность детей и родителей.
Родители: участвуют в анкетировании и совместной деятельности;
ТИП ПРОЕКТА : -информационно- творческий, групповой
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА : краткосрочный (с 21.03 по 05.04.2019 года)
МЕТОДЫ И ФОРМЫ РАБОТЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ЗАДАЧ ПРОЕКТА :
МЕТОДЫ
№ методы приемы
1 Словесные • Чтение художественной литературы;
• беседы о прочитанном;
• составление рассказов по иллюстрациям, мнемотаблицам;
• игровые ситуации;
• отгадывание загадок;
• аудио – прослушивание.
2 Наглядные • Организация выставок: «Моя любимая сказка»;
• рассматривание иллюстраций;
3 Практические • Настольно-печатные, дидактические,
• сюжетно-ролевые игры;
• элементы инсценировки;
• театрализованные игры.
ФОРМЫ
№ Участники проекта Формы деятельности
1 Родители • Анкетирование родителей
• беседы с родителями о важности реализации проекта;
• консультации для родителей по теме проекта;
• творческие работы детей совместно с родителями;
• оформление информационных стендов в родительских уголках.
2 дети • НОД;
• совместная и самостоятельная деятельность детей;
• режимные моменты;
• выставки;
• театрализованное представление
3 Воспитатель • НОД;
• индивидуальные консультации;
• подвижные игры;
• беседа ;
• слайд презентации;
.
Проект осуществлялся через образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
1. План-график мероприятий
I этап. Предварительный: вызвать интерес детей и родителей к теме проекта.
(21.03-22.03)
1. Опрос детей «По страницам сказок» : определить уровень знаний детей о сказках и героях.
2. Анкетирование родителей «Роль сказки в воспитании ребенка» : выявить уровень просвещенности родителей по данному вопросу.
3. Сбор информации, литературы, дополнительного материала.
4. Информирование родителей о реализации данного проекта. Подборка методической, справочной, художественной литературы.
5. Составление перспективного плана по данному проекту.
6. Подбор книг для рассматривания и чтения по возрасту, картотеки дидактических игр
II этап. Основной:
дата Работа с детьми Работа с родителями Совершенствование предметно-развивающей среды
Понедельник, 25.03
Беседа «Сказки- добрые друзья». Цель: расширять знания о сказках, развивать речь детей, обогащая словарь новыми словами.
Дидактические игры:
Оформить папки-передвижки «Роль сказки в развитии и воспитании детей», «Воспитание сказкой» Цель: повысить уровень просвещенности родителей в вопросах воспитательной и развивающей роли сказки. Подбор книг со сказками по возрасту, создание мини-библиотеки. Цель: вызвать желание расширять знания о сказках.
Вторник, 26.03
Среда, 27.03
Четверг
,28.03
Пятница, 29.03
Организация познавательной деятельности детей: Провести цикл познавательных мероприятий. Создание мини – библиотеки по сказкам. Познавательная беседы «Сказки - добрые друзья», «Мои любимые сказки». Познавательные мероприятия. Отгадывание загадок о сказочных героях. Рассказы детей о посещении театров. НОД «Сказка «Лисичка-сестричка и серый волк»». (фото№4) Заучивание отрывков из сказок для постановки кукольного театра для детей и родителей. Работа со сказкой «Репка». Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам. Совместная деятельность дома. Совместно с ребёнком нарисовать рисунок «Любимая сказка». Консультация для родителей «Какие сказки читать ребёнку на ночь», «Сказкотерапия».
Мероприятия по работе с детьми: чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов, НОД, изготовление сказочных персонажей из бросового и подручного материала, дидактические и сюжетно-ролевые игры, утренние беседы «Рассказ о прочитанной сказке дома»(ежедневно, тренинги, ситуативное общение.
III этап.
Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.
Показ инсценировки р. н. с. «Колобок»;
Презентация проекта
Предполагаемый результат.
Дети должны:
- проявлять любовь к сказкам и театральной деятельности;
- знать и называть прочитанные сказочные произведения, их авторов, тексты, персонажей, мораль ;
знать различные виды театров и уметь показывать их;
- уметь самостоятельно выбирать сказку, проводить предварительную работу к ее показу, вживаться в свою роль.
Содержание работы с детьми.
• Беседы «Сказки– добрые друзья», «Мои любимые сказки», «какие сказки вам читают дома»
• Чтение разных сказок
• Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях.
• Пересказ прочитанных сказок, их инсценированние.
• Самостоятельное составление сказок.
• Рассказывание сказок собственного сочинения.
• Иллюстрирование прочитанных сказок, сказок собственного сочинения. Сопровождение рассматривания готовых работ словесными рассказами и пояснениями.
• Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам.
• Загадки о сказках, героях сказок.
• Викторина по сказкам.
• Посещение выставки «Мои любимые сказки»,
• Инсценирвка сказки «Колобок».
Содержание работы с родителями.
• Опрос - анкетирование «Сказки в жизни вашего ребенка»
• Беседа с родителями «Знакомство с проектом».
• Домашние задания для родителей и детей (изготовление поделок, рисование иллюстраций к сказкам).
• Помощь в пополнении книжного уголка сказками.
• Консультация для родителей «Какие сказки читать ребёнку на ночь», «Сказкотерапия».
• Информация для родителей в папке - передвижке: «Читаем детям сказки»
• Совместная творческая работа с детьми: изготовить атрибуты для театрального уголка (маски, шляпы)