Получи документы

Проект в старшей группе ОНР «Что такое грибы-невидимки?»

Ольга Париж
Проект в старшей группе ОНР «Что такое грибы-невидимки?»

Проектный метод актуален и очень эффективен в системе коррекционной работы, он дает ребенку возможность: экспериментировать, синтезировать полученные на практике знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки. Ознакомление детей с природой является одним из средств всестороннего развития и воспитания детей. В процессе реализации проекта у детей развивается интерес к изучению природы, они узнают много интересного об окружающем мире, знакомятся с различными видами грибов, особенностями их произрастания, их полезными и вредными свойствами. Работа в рамках проекта укрепляет детско-родительские отношения.

Публикация «Проект в старшей группе ОНР „Что такое грибы-невидимки?“» размещена в разделах

В его реализации принимали участие воспитатели, родители и дети группы, а также специалисты ДОУ (логопед, музыкальный руководитель). Проект осуществлялся в соответствии с разработанной схемой. Все участники проекта с удовольствием и интересом принимали участие в его реализации, творчески подходили к решению поставленных задач.

Характеристика проекта :

Проект исследовательско-творческий, долгосрочный, длительностью -2 месяца.

Методическая цель проекта :

Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта, формирование представления у старших дошкольников о разнообразии мира грибов.

Задачи проекта :

1)формировать у детей представления о разнообразии мира грибов (съедобные, несъедобные, плесневые, дрожжевые, их строении, способах и местах произрастания; 2)сформировать представления детей о значении грибов в природе; жизни человека, в медицине, хлебопечении; 3)узнать, откуда берутся названия грибов, узнать, как они устроены, как растут, зачем нужны в природе, приносят ли пользу или вред человеку; 4)продолжать развивать познавательные способности детей, активно включать их в творческо-поисковую деятельность; 5)расширять кругозор и обогащать словарный запас детей терминами по теме «Грибы»; 6)развивать связную речь; 7)укреплять детско-родительские отношения, повышать психолого –педагогическую культуру родителей, путем их просвещения.

Методы проекта : исследовательские, наглядные, словесные

Сотрудничество с семьей:

Консультации «Ловушка для грибника», «Всяк грибок знает свой срок», «Грибы – невидимки- полезные и коварные», поиск информации в интернете, энциклопедиях

Продукт проектной деятельности : создание эмблемы проекта; создание каталога «Многообразный мир грибов»; составление книги с произведениями о грибах, иллюстрированные рисунками детей; подборка и описание дидактических игр; презентация «Грибы- наши друзья или враги?»; мероприятие «Лесная сказка».

Краткая аннотация проекта :

Проект состоял из трех этапов: подготовительный, собственно-исследовательский, обобщающий. Проект состоит из блоков по пяти образовательным областям: социально-коммуникативная, познавательная, речевая, художественно-эстетичекая, физическая. Они включают в себя виды деятельности, формы и методы, позволяющие решать поставленные задачи.

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие: самостоятельные сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, игровые занятия, игровая деятельность (игры в парах, совместные игры с несколькими партнерами, пальчиковые, совместные действия, поручения,беседы-объяснения, коммуникативные игры с включением малых фольклорных форм, сюжетно-ролевая игры, игра-драматизации.

Познавательное развитие: наблюдения,решение проблемных ситуаций,экспериментирование,коллекционирование,моделирование, игры с правилами, игровые занятия с использованием полифункционального игрового оборудования,игровые упражнения, игры с использованием дидактических материалов,интегрированная детская деятельность

Речевое развитие: беседа, ситуативный разговор,речевая ситуация,отгадывание загадок,придумывание сказок, эмоционально-практическое взаимодействие (игры с предметами и сюжетными игрушками, речевое стимулирование (повторение, объяснение, обсуждение, побуждение, напоминание, уточнение), беседа с опорой на зрительное восприятие и без опоры на него, тематические досуги, беседы после чтения,обсуждение,разучивание, работа в книжном уголке

Художественно-эстетическое развитие : мастерская по изготовлению продуктов детского творчества,рассматривание эстетических предметов, импровизация, театрализация, имитативные упражнения, двигательные, пластические, танцевальные этюды,музыкальные упражнения,использование различных видов театра

Физическое развитие : подвижные игры с правилами,игровые упражнения,физкультурный досуг, минутки здоровья, минутки релаксации

Виды деятельности:

1. Беседы с детьми: «Путешествие в мир грибов», «Разнообразие грибов», «Роль грибов в природе», «Плесень –опасная и полезная», «Грибы –невидимки» ,«Грибы-двойники»

2. Познавательная игра с детьми: «Ленивому и гриб поклона не стоит»

3. Музыкальная игра «Грибок»

4. Дидактические игры: «Кто скорее соберет», «Большой -маленький», «Съедобное - несъедобное», домино «Грибы», «Грибные пазлы», «Четвёртый лишний», «Лабиринты: грибники», «Чудесный мешочек», Шнуровки: «Кузовок», логическая игра «Такие разные грибы», «Парочки», «Половинки», «Мозаика», «Грибы –красавцы расписные»

5. Совместная работа детей и родителей – составление описательного рассказа о грибах с детскими рисунками.

6. Создание сенсорного панно «Грибная поляна»

7. Инсценировка В. Сутеев «Под грибом»

8. Наблюдения за грибами на прогулке (в том числе и за плесенью, зарисовка

9. Физкультурное развлечение «В гостях у Лесовичка»

10. Подвижные игры «У медведя во бору», «По грибы», Игра "Ягоды, грибы, орехи", подвижная игра «А мы по лесу шли»

11. Сочинение сказок о грибах через диалогическое взаимодействие детей «Грибные истории»

12. Продуктивная деятельность и ручной труд по теме «Грибы» : аппликация, рисование, лепка, оригами, поделки из природного материала., поделки из папье-маше.

13. Организация в группе мини-музея «Грибная сказка»

14. Экспериментирование: выращивание грибов –вешенок в домашних условиях, выращивание плесени на продуктах питания, рассматривание под микроскопом плесени, наблюдение за ростом дрожжевых грибов.

Результаты работы над проектом :

1) у детей сформированы представления о многообразии грибов; их строении, способах и местах произрастания;

2)дети узнали, что:

- многие виды грибов активно используются человеком в пищевых, хозяйственных и медицинских целях. Блюда из съедобных грибов традиционно входят в национальные кухни многих народов мира. Во многих странах развито промышленное выращивание съедобных грибов. Но немало среди них и таких, которые опасны для здоровья;

- грибы это не растения и не животные;

- что формы плодовых тел бывают очень разнообразны;

- что можно воссоздавать образы грибов из материалов с помощью различных техник: из бумаги, пластилина и папье-маше;

-что грибы растут не только в лесу, их можно выращивать в домашних условиях (вешенка, плесень, дрожжевой гриб)

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по ФЭМП и лепке в старшей группе «Грибы для ёжика»Интегрированное занятие по ФЭМП и лепке в старшей группе «Грибы для ёжика» Интеграция образовательных областей: • «Коммуникация»; • «Познание» (ФЭМП); • «Художественное творчество» (лепка); • «Физическая культура».

Конспект группового сбора в старшей группе «Лес, ягоды, грибы» Задачи: 1. Создать эмоциональный настрой на весь день. 2. Создать условия для межличностного и познавательно-делового общения детей и взрослых.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Собираем грибы и ягоды» Тема: Собираем грибы и ягоды Автор: Саяпина Любовь Ивановна, воспитатель д/с №210 "Ладушки" г. о. Тольятти Цель: развитие познавательных.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Лес. Грибы. Ягоды» Тема: Лес. Грибы. Ягоды. Цели: 1. Расширять представления детей о лесе, о деревьях: хвойные и лиственные; расширять представления детей.

Конспект НОД в старшей группе для детей с ОВЗ «Лес. Грибы. Ягоды»Конспект НОД в старшей группе для детей с ОВЗ «Лес. Грибы. Ягоды» Речевое развитие. Развитие лексико – грамматического строя речи. Тема: «Лес. Грибы. Ягоды» Цель: Систематизировать знания детей о лесе,.

НОД по речевому развитию в старшей группе «Лес. Грибы. Ягоды» НОД. РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ Развитие речи. Старшая группа. Тема: «ЛЕС. ГРИБЫ. ЯГОДЫ» Программное содержание: закреплять представления о лесе,.

Открытое занятие в подготовительной группе «Что такое хорошо, а что такое плохо?» Цель: -сформировать представление детей об этикете и культурном поведении в транспорте ; - формирование навыков вежливого поведения, развитие.

Проект «Такие разные грибы» в старшей разновозрастной группе Проект «Такие разные грибы» в старшей разновозрастной группе «Буратино»Автор:воспитатель Санатулина Галина Викторовна СП ГБОУ СОШ пос. Прибой-детский.

Проект в первой младшей группе «Что такое Новый год?» Тип проекта: познавательно – развлекательный. Сроки реализации: краткосрочный (1- 29 декабря) Участники проекта: дети первой младшей группы,.

Развлечение во второй младшей группе «Что такое хорошо, что такое плохо» МУ «Комитет по образованию г. Улан-Удэ» Муниципальное бюджетное дошкольное образование Учреждение детский сад № 47 «Ёлочка» Комбинированного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в старшей группе ОНР «Что такое грибы-невидимки?»
Опубликовано: 18 февраля 2016 в 05:45
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД