Получи документы

Проект во второй младшей группе «Транспорт на дороге»

Маслова Валентина
Проект во второй младшей группе «Транспорт на дороге»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 111 «Дашенька»

Проект во второй младшей группе «Транспорт на дороге»

Подготовила: Маслова В. С.

Паспорт проекта.

Актуальность:

Публикация «Проект во второй младшей группе „Транспорт на дороге“» размещена в разделах

Все дети любят кататься на транспорте, знают названия многих видов транспорта, но в речи не наблюдалось слов, обобщающих названия этого транспорта. В течение недели были запланированы мероприятия на закрепление и уточнение представлений детей о видах транспорта с конкретной классификацией названий транспорта (пассажирский, грузовой, наземный).

Обучая детей правилам дорожного движения, необходимо использовать все доступные формы и методы работы. Это - беседы, обсуждения ситуаций, наблюдения, заучивание стихов, настольные и дидактические игры. Работа идёт комплексно по всем разделам воспитания и обучения. Знания закрепляются в играх, развлечениях, соревнованиях, конкурсах.

Проблема:

• Для чего нам нужен транспорт? А какие виды транспорта бывают?

• Незнание детьми правил дорожного движения, правил поведения на улице и на дороге, световых сигналов светофора.

Обоснование проблемы:

• Родители не достаточно уделяют внимание теме «Правила поведения на дороге», «Правила поведения на улице», «Правила дорожного движения».

• Нет знаний у детей о правилах поведения на дороге, о смене сигналов светофора, их смысл.

Вид проекта : Краткосрочный.

Тип проекта : Познавательно-игровой.

Время реализации проекта : с 13.05.2019-17.05.2019

Участники проекта : воспитатель, дети группы «Капельки» и их родители.

Цель:

Расширять представления детей о видах транспорта, как о средствах передвижения. Формировать и развивать у детей умения и навыки безопасного поведения, через ознакомление с правилами дорожного движения, безопасного поведения на дорогах.

Задачи:

• Познакомить детей с разными видами транспорта (грузовой, легковой, пассажирский, наземный, водный, воздушный, железнодорожный).

• Уточнить и расширить представления детей об основных видах транспорта (автомобиль, автобус, грузовик).

• Расширять знания детей о профессии водитель.

• Учить рисовать машину, передавая форму и характерные особенности составных частей машины, показать приемы рисования разными способами.

• Развитие творческого воображения, умения ориентироваться в пространстве, распознавать условные обозначения.

• Расширять знания детей о правилах безопасного поведения в транспорте и около него.

• Познакомить детей с правилами дорожного движения, со светофором. Учить понимать значение световых сигналов светофора. Формировать начальные навыки безопасного поведения на дороге и на улице.

• Учить сравнивать виды транспорта между собой (автобус, автомобили легковой и грузовой).

• Учить отгадывать и сочинять самостоятельно загадки о видах транспорта.

• Вызвать интерес к созданию выразительного цветового образа. Развивать мелкую моторику, согласованность в движении обеих рук.

• Активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь, воображение и мышление. Закрепить названия цветов (желтый, зеленый, красный).

Активизировать словарь: светофор, зеленый, красный, желтый цвет; руль, безопасность, дорога, транспорт, тротуар, проезжая часть, обочина, пешеходный переход, перекрёсток.

Ожидаемые результаты:

• У детей сформированы первоначальные знания правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге и на улице. Заинтересованность детей темой.

• Формированию четкого представления о транспортных средствах.

Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; проявляют творчество, активность и детальность в работе.

• С удовольствием рисуют, лепят, играют в разные игры.

• Расширить педагогическую грамотность родителей по вопросам безопасного поведения детей на дорогах и участие их в совместной деятельности.

Продукт проектной деятельности :

• Оформление группы и раздевалки работами детей и наглядной информацией.

Выставка работ: «Дорога и светофор».

• Цикл НОД на тему «Транспорт».

• Выставка книг и иллюстраций по теме.

Основные методы и формы реализации проекта :

• Определение темы, постановка цели и задачи.

• Определение методов и приемов работы.

• Подбор методической и художественной литературы, дидактического материала.

• Подбор материалов, игрушек, атрибутов для игровой деятельности.

• Дидактические и с/р игры.

• НОД, беседы.

• Рассматривание иллюстраций, открыток.

Использование и просмотр презентаций: «Транспорт», «ПДД», «На дорогах города». (ноутбук)

• Составление перспективного плана.

Интеграция образовательных областей:

Социально – коммуникативное развитие:

Социализация:

Развивать игровые навыки во время сюжетно-ролевых игр: «Шофёры», «Поезд», «Водители и пешеходы», «Транспорт», «На дорогах города».

• Побуждать детей к общению и взаимопониманию в игре.

Коммуникация:

• Формировать первоначальные знания о правилах дорожного движения и навыки безопасного поведения на дороге и на улице.

• Формировать у детей представление о правилах безопасного поведения в транспорте и около него.

• Формированию четкого представления о транспортных средствах.

• Развивать послушание и взаимодействие ребёнка со взрослыми на улице и в транспорте.

Труд:

• Приобщение к правилам безопасного поведения в общественном месте.

• Активизировать и обогащать умения детей в потребности и соблюдении

правил личной безопасности.

• Поддерживать их уверенность в собственных возможностях.

Познавательное развитие:

Познание:

• Воспитывать культуру поведения в транспорте и на улице.

• Развивать познавательные способности, желание узнать самостоятельно что – либо о транспортных средствах, профессии водителя и правилах дорожного движения. Поощрять интерес к источникам информации: иллюстрациям, картинкам, книгам и плакатам.

Речевое развитие:

Активировать речь детей во время дидактических игр: «Светофор», «Угадай транспорт», «Собери машину» (из 4-х частей, «Угадай, на чем повезешь», «Разрешено-запрещено», «Дорожные знаки». Учить проговаривать свои действия, закреплять умение договориться о правилах игры.

• Выкладывание из геометрических фигур и счетных палочек (светофор, транспорт); лото «Транспорт».

• Активизировать речь детей при составлении рассказов (по повтору за взрослым, при составлении предложений из 2, 3 слов. Формировать желание произносить слова правильно.

• Рассматривание иллюстраций и книг по «ПДД».

• Прививать интерес к литературным произведениям, стихам.

• Поощрять самостоятельное общение с литературными источниками.

• Воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи, загадки о транспорте и правилах дорожного движения.

• Продолжать работу над развитием связной речи.

• Формировать умение отвечать на вопросы.

• Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.

Художественно – эстетическое развитие:

Художественное творчество:

• Формирование устойчивого интереса и творческих способностей к рисованию, аппликации, лепке.

• Формировать умение создавать несложные сюжетные композиции.

• Формировать навыки аккуратной работы.

Физическое развитие:

Здоровье :

• С учетом психофизиологического состояния здоровья учить детей проявлять свои положительные эмоции в подвижных играх: «По длинной извилистой дорожке», «Воробушки и автомобиль», «Поезд», «Машины», «Трамвай», «Цветные автомобили». Продуктивной деятельности.

Содержание практической деятельности по реализации проекта.

1 этап- организационно - подготовительный:

• Разработка проекта : «Транспорт на дороге».

• Составление примерных серий конспектов занятий по данной теме.

• Подбор настольно – печатных и дидактических игр.

• Сбор информации и подготовка литературы по теме проекта.

• Составление паспорта проекта.

• Работа с методическим материалом.

• Привлечение родителей к реализации проекта.

2 этап – практический:

• Проведение тематических занятий, бесед, экспериментов.

• Проведение подвижных, дидактических и сюжетно-ролевых игр.

• Чтение художественной литературы (заучивание стихов, загадки по теме).

• Оформление выставки и рассматривание иллюстраций.

• Оформление выставки книг.

• Выставка детских рисунков.

• Раскрашивание раскрасок.

Разучивание: дыхательных гимнастик, упражнений, пальчиковых игр.

Реализация проекта :

Образовательная область Формы организации деятельности воспитателя с детьми

Социально – коммуникативное развитие С/ р игры: «Автобус», «Переведем кукол через дорогу», «Шофёры», «Поезд», «Водители и пешеходы», «Транспорт», «На дорогах города».

Д/ игры: «Собери светофор», «Транспорт», «Угадай транспорт», «Собери машину» (из 4-х частей, «Угадай, на чем повезешь», «Разрешено-запрещено», «Дорожные знаки».

Использование и просмотр презентаций: «Транспорт», «ПДД», «На дорогах города». (ноутбук)

Игры детей с машинками.

Познавательное развитие Беседы: «Знакомство с улицей», «Стоп, машина!», «Тише ход, на дороге пешеход, «Наш помощник светофор», «Наши помощники – машины», «Виды общественного транспорта», «Кто работает на транспорте»;

Рассматривание предметных картинок по теме: «Транспорт», «Правила дорожного движения»

Конструирование: «Широкая и узкая дорожка», «Машины на нашей улицы»

Речевое развитие Чтение: Б. Житкова «Светофор», С. Михалкова ««Моя улица», Ч. Янчарской «Самокат», Л. Берг «Пит и трехколесный велосипед»

Б. Заходер «Шофер», В. Берестова «Про машину».

Разгадывание загадок о транспорте.

Составление рассказа по картинке «Шофер», «Я иду по улице»

Заучивание стихов о транспорте.

Художественно – эстетическое развитие Художественное творчество (рисование) «Автобус».

Художественное творчество (аппликация) «Легковой автомобиль»

Раскрашивание раскрасок: «Разные виды транспорта».

Физическое развитие П/ игры: «Найди свой цвет», «Воробушки и автомобиль», «Красный, зеленый», «Самолеты», «Трамвай», «Цветные автомобили».

Прогулки: «Какой транспорт движется по дорогам», «Грузовой транспорт».

Утренняя гимнастика.

Взаимодействие с семьёй. Консультации для родителей:

«Воспитание у детей ПДД», «Предупреждение дорожно-транспортного травматизма».

Игры с ребё нком: «Пешеходный переход»

Папки-раскладушки: «Транспорт», «ПДД». Индивидуальные консультации родителей по интересующим их вопросам.

3 этап. Заключительный. (обобщение результатов работы, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов).

Заключительный результат: Участники проекта удовлетворены проведенной работой и результатами проекта. Собран и систематизирован весь материал по теме проекта.

Все поставленные задачи успешно решены, дети приняли активное участие в реализации проекта.

Дети знают и называют:

• Виды транспорта, знаки и правила дорожного движения.

Владеют обобщающими понятиями и называют различия по теме: «Транспорт» и «ПДД».

• Составляют маленький рассказ по картине о поведении на дороге, с помощью взрослого.

• У детей сформированы первоначальные знания правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге и на улице.

Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; проявляют творчество, активность и детальность в работе.

• Выделяют наиболее характерные особенности транспорта, (легковой, грузовой, пассажирский.)

• Используют все части речи, простые нераспространенные предложения.

• Отвечают на вопросы взрослого и участвуют в обсуждениях.

• Значительное обогащение словаря.

У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы.

Вывод:

В рамках проекта, работа получилась познавательной. Проектная деятельность спланирована с учетом интеграции областей, помогая детям освоить и осмыслить новые знания, добытые с помощью родителей и воспитателей. Расширяя кругозор и представления об окружающем мире. Дети овладели конкретными знаниями. Научились делать конкретные простейшие выводы. У детей сформировались первоначальные знания правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге и на улице.

Родители заинтересовались результатами и продуктами проекта.

Публикации по теме:

Конспект беседы во второй младшей группе «Транспорт» Наименование учреждения: государственное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа № 11 города Новокуйбышевска.

Проект для второй младшей группы «Безопасность на дороге» Участники проекта: воспитатели, дети второй младшей группы Срок реализации: один месяц Тип проекта: краткосрочный Создание проблемы: Внимателен.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Транспорт» Конспект НОД по ФЭМП во 2-й младшей группе Составила и провела Рязанова Н. В. Цель: формировать у детей основные математические понятия.

Конспект НОД по познанию «Транспорт» во второй младшей группе Цель: сформировать представления детей о транспорте, видах транспорта. Задачи: - Формировать представление о видах транспорта, его назначении,.

Конспект НОД во второй младшей группе «Безопасность на дороге с Лунтиком» Конспект НОД во второй младшей группе «БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГЕ с ЛУНТИКОМ» .Цели: формировать представления о безопасном поведении на дороге.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Безопасность на дороге» Конспект занятия во второй младшей группе Аппликация «Безопасность на дороге.» Цель: Закрепить знания детей об элементарных правилах дорожного.

Проект для детей второй младшей группы «Транспорт» Тема: «Транспорт» Возраст детей: 3-4 года Участники проекта: дети, педагоги, родители. Тип проекта: познавательно - творческий. Вид проекта:.

Проект по правилам дорожного движения во второй младшей группе «Дети на дороге» Тип проекта: познавательно-игровой. Вид проекта: годовой Участники проекта: дети, воспитатели, родители. Цель: Формирование у детей младшего.

Сценарий интерактивной игры «По дороге с чудесами» во второй младшей группеСценарий интерактивной игры «По дороге с чудесами» во второй младшей группе ниципальное бюджетное образовательное учреждение Детский сад № 182 городского округа город Уфа Республики Башкортостан Сценарий.

Конспект НОД «Транспорт» во второй младшей группе Конспект НОД по теме «Транспорт» во 2 младшей группе Цели. “Коммуникация”. Уметь слушать, отвечать на вопросы. В процессе рассматривания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект во второй младшей группе «Транспорт на дороге»
Опубликовано: 24 мая 2019 в 09:36
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД