Лучший педагог года

Проект «Вода вокруг нас»

Эльнара Мангушева
Проект «Вода вокруг нас»

Актуальность.

Выбирая темы для наших проектов, мы всегда опираемся на интересы, потребности

детей, возникающие на данный момент. Одним из первых природных материалов, с

которым дети встречаются в повседневной жизни, является вода. Наблюдая за играми детей

с водой, а так же на радостное проявление эмоций детей в процессе взаимодействия с ней

во время культурно-гигиенических навыков, мы увидели незакрытые краны «. вот так вот

из-за пустяка пропала целая река!» Это происходит оттого, что у ребят мало знаний о том,

Публикация «Проект „Вода вокруг нас“» размещена в разделах

какую огромную роль вода играет в нашей жизни. К сожалению, многие считают водные

ресурсы неисчерпаемыми, поэтому очень важно научить детей – наше будущее поколение

– бережно относиться к воде. Но самостоятельно, изучать ее свойства, узнавать то, о чем

раньше не задумывался или не догадывался, ребенку еще не под силу. Поэтому главная

задача взрослых – так направить детское влечение к познанию воды е свойств и качеств,

чтобы ребенок считал, что к этому умозаключению он пришел сам. Добиться этого можно

только через активное взаимодействие реб нка с водой: наблюдения, опыты, эксперименты.

Таким образом, мы убедились в актуальности данной темы, а именно в необходимости

получения знаний и представлений об основных свойствах воды, ее состояниях и значении

для всего живого на планете Земля.

Гипотеза: Жизнь на земле без воды невозможна!

Основополагающий вопрос: Сможем ли мы прожить без воды? Проблемные вопросы:

Кому нужна вода? Где мы встречаем воду в природе? В каком состоянии бывает вода?

Цель. Расширить и углубить знания детей о воде, е свойствах, состояниях; о

значимости воды в жизни человека и всего живого.

Задачи:

1. Рассказать детям о значении воды в жизни человека и других живых организмов.

2. Познакомить детей с основными свойствами воды путем организации опытноэкспериментальной деятельности.

3. Привить первоначальные навыки исследовательской деятельности, познавательной

активности, самостоятельности.

4. Повысить уровень речевой активности, овладения экспериментальной деятельностью.

5. Обогатить запас знаний родителей о роли экспериментирования на развитее

мыслительных процессов, творческих способностей, на формирование трудовых

навыков дошкольников.

Новизна проекта.

Реализация проекта предполагает интегрирование работы по нравственно- экологическому

воспитанию, здоровьесбережению и художественно- эстетическому развитию

воспитанников. Работа по проекту осуществляется в тесном сотрудничестве воспитателя,

муз. руководителя, и родителями воспитанников.

Прогнозируемые результаты:

Для воспитанников:

1. Представление о воде, как источнике жизни живых организмов.

2. Знания о поведении и деятельности в природе.

3. У детей появится исследовательские умения, соответствующие возрасту

(будут задавать вопросы природоведческого характера, устанавливать причинно –

следственные связи, появится потребность получить знания экспериментальным

путем, научаться фиксировать наблюдения).

4. Отражение полученных знаний в детских рисунках, поделках, играх,

рассказах.

Для родителей:

1. Повышение воспитательной компетентности родителей в экологическом

образовании дошкольников.

2. Творческое самовыражение воспитанников и их родителей в процессе

реализации проекта, желание сотрудничать с детским садом (семейные газеты,

книжки малышки, рисунки);

3. Сплочение детей и родителей через совместные мероприятия

Для педагогов:

1. Укрепление связей в работе педагогического коллектива и родителей через

совместные мероприятия (праздники, развлечения, экскурсии);

2. Повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах

экологического воспитания дошкольников;

3. Творческая самореализация в профессиональной деятельности (копилка

дидактических игр, систематизация художественного слова по экологическому

воспитанию воспитанию.

4. Апробация и внедрение в воспитательно-образовательный процесс элементов

проектной деятельности;

5. Создание предметно-развивающей среды, способствующей экологическому

воспитанию детей.

Технология проекта и этапы реализации плана проекта

I этап – подготовительный

Основными задачами на этом этапе были определение участников проекта, их роли в

достижении предполагаемых результатов, проведение анкетирования родителей и

воспитанников, планирование работы с учетом возрастных особенностей детей и

составление перспективного плана для всех этапов проекта.

На этом этапе важно было заинтересовать родителей проблемой экологического

воспитания дошкольников, заинтересовать идеей самих ребят. В процессе совместного

обсуждения с детьми, в соответствии с интересами и возможностями, был составлен план

по ознакомлению детей с водой, е свойствами, состояниями и значимостью воды в жизни

человека и всего живого, определены основные направления работы.

План реализации подготовительного этапа:

п/п

Мероприятие Участники

I этап – подготовительный

1. Изучение интереса детей для определения задач проекта

(анкетирование детей и родителей)

Воспитатели, дети,

родители

2. Подбор художественной литературы по теме вода. Воспитатели, родители

3. Подбор энциклопедий, карт, схем Воспитатели,

музыкальный

руководитель

4. Составление картотек загадок, ребусов, стихов,

поговорок

Воспитатели

5. Составление картотеки «Опыты с водой» Воспитатели

Создание условий для исследования, подготовка

материала к экспериментированию

Воспитатели, родители

6. Подготовка оборудования для опытов с водой. Воспитатели

7. Разработка конспектов НОД по теме. Воспитатели

II этап – основной

Основной этап по реализации проекта «Волшебница вода» включал в себя: занятия,

наблюдения на прогулках, беседы, игры-эксперименты, чтение художественной

литературы, работу с родителями.

План реализации основного этапа

п/п

Мероприятие Цель Участники Сроки

II этап – основной

1. Проведение беседы на тему

«Вода»

Показать где и в каком

виде существует вода в

окружающей среде.

Воспитатель,

дети П

Е

Р

В

А

Я

Н

Е

Д

2. Чтение Б. Заходер «Что

случилось с водой?»

Создать условия для

формирования умения

внимательно слушать

художественное

произведение, отвечать

полными ответами на

вопросы воспитателя.

Воспитатель,

дети

3. Просмотр мультфильма «Ну,

Погоди!- Берегите воду»

Формировать бережное

отношение к воде,

опираясь на содержание

мультфильма.

Воспитатель,

дети

4. Отгадывание загадок о воде

и ее различных состояниях.

Создать условия для

формирования умения

отгадывать загадки,

используя имеющиеся

знания о воде и ее

различных состояниях;

развития логического

мышления

Воспитатель,

дети

Е

Л

Я

5. Изготовление «Капелек

воды»

Создать условия для

развития у детей

эмоционального

отклика, желания

отражать в рисунках

капельки воды.

Воспитатель,

дети

6. Проведение беседы на тему:

«Вода вокруг нас»

Обратить внимание

детей на значение воды

в жизни людей.

Воспитатель,

дети

7. Подвижная игра: «Мы

капельки»

Создать условия для

упражнения детей в

быстром беге.

8. Консультация для родителей

«Чего нельзя, и что нужно

делать для поддержания

интереса детей к

познавательному

экспериментированию».

Создать условия для

привлечения внимания

родителей к

поддержанию

познавательного

интереса у детей через

эксперимент.

Воспитатель,

родители

9. Проведение опыта

«Свойства воды»

Познакомить детей со

свойствами воды

(принимает форму, не

имеет запаха, вкуса,

цвета, поверхностное

натяжение и др.

Воспитатель,

дети

10. Дидактические игры: "Где

спряталась рыбка",

"Разрезные картинки",

"Четвертый лишний"

Создать условия для

закрепления значения

воды в нашей жизни,

показать в каком виде

она существует,

разнообразие состояний

воды; развития

логического мышления.

Воспитатель,

дети,родители

11. Беседа «Вода нужна всем» Дать детям

представление о роли

воды в жизни растений

и животных.

Воспитатель,

дети

В

Т

О

Р

А

Я

Н

12. Проведение опыта «Л гкие

предметы не тонут, тяж лые

опускаются на дно»

Расширять

представления детей о

свойствах воды

(тяж лые предметы

вводе тонут, а л гкие

плавают).

Воспитатель,

дети

13. Заучивание стихотворения

«Я по воде могу ходить!»

Олегова С.

Создать условия для

развития памяти, речи,

мышления.

Воспитатель,

дети

14. Подвижная игра: «Речка—

берег»

Создать условия для

развития двигательных,

коммуникативных и

творческих

способностей.

Воспитатель,

дети

Е

Д

Е

Л

Я

15. Выпуск буклета «Берегите

воду»

Создать условия для

привлечения внимания

родителей к бережному

отношению к воде.

Воспитатели,

родители.

16. Изготовление коллажа

«Кому нужна вода»

Создать условия для

формирования умения

принимать активное

участие в создании

коллажа; формирования

умения логически

мыслить.

Родители, дети

17. Дидактические игры

«Хорошо-плохо», «Что было

бы, если…»

Создать условия для

закрепления значения

воды в нашей жизни,

показать в каком виде

она существует,

разнообразие состояний

воды; развития

логического мышления.

Дети,

воспитатель

18. ООД «Вода в жизни людей». Расширить знания детей

о значении воды в

жизни человека.

Прививать бережное

отношение к воде.

Воспитатель,

дети

Т

Р

Е

Т

Ь

Я

Н

Е

Д

Е

Л

Я

19. Проведение опыта «Вода

может иметь цвет, запах,

вкус»

Воспитатель,

дети

20. Чтение экологической

сказки «Королева-вода»,

Н. А. Рыжова «Жила-была

река»

Создать условия для

формирования умения

внимательно слушать

художественное

произведение, отвечать

полными ответами на

вопросы воспитателя.

Воспитатель,

дети

21. Подвижная игра «Руче к» Обучение в игровой

манере ходьбе,

внимательности, игре в

коллективе.

Воспитатель,

дети

22. Рисование «Море» Создать условия для

развития

изобразительных

навыков.

Воспитатель,

дети

Создание модели «Морские

животные»

Воспитатель,

дети

23. Беседа «Это волшебница

вода»

Познакомить детей с

различными

природными явлениями:

дождь, снег, иней.

Показать разнообразие

воды в окружающей

среде.

Воспитатель,

дети

24. Дидактические игры «Кому

нужна вода?» «Где

спряталась вода

Создать условия для

закрепления значения

воды в нашей жизни,

показать в каком виде

она существует,

разнообразие состояний

воды; развития

логического мышления.

Воспитатель,

дети, родители

25. ООД по

экспериментированию «Что

мы знаем о воде, говорят,

она везде».

Закрепить знания детей

о свойствах воды,

значении воды в жизни

животных, растений и

человека, о роли в

природе, умения

проводить несложные

опыты с водой. Дать

понятие детям о том,

почему вода иногда

нуждается в очистке, и

дать элементарное

представление о

процессе фильтрации.

Воспитатель,

дети

Ч

Е

Т

В

Ё

Р

Т

А

Я

Н

Е

Д

Е

Л

Я

Беседа «Путешествие

капельки»

Дать детям

элементарные знания о

круговороте воды в

природе.

Воспитатель,

дети

Создание коллажа

«Круговорот воды в

природе»

Создать условия для

привлечения внимания

родителей к теме

«Круговорот воды в

природе»

Воспитатель,

родители

Игровое занятие

«Путешествие с родником»

Уточнить и закрепить

знания детей о

круговороте воды в

природе, о значении

воды; воспитывать

бережное отношение к

воде.

Воспитатель,

дети,

музыкальный

руководитель

Изготовление книжек – Создать условия для Родители, дети

малышек по теме «Вода» привлечения родителей

к изготовлению книжекмалышек.

Сюжетно- ролевая игра

«Путешествие на корабле по

реке»

Создать условия для

закрепления названия

транспортных средств;

формирования

положительных

взаимоотношений

между детьми; развития

диалогической речи;

расширения кругозора

детей.

Воспитатель,

дети

Изготовление

напоминающих знаков «

Береги воду»

Создать условия для

развития

изобразительных

навыков; воспитания

ответственного,

бережного отношения к

воде.

Родители, дети

III этап – заключительный

Для реализации заключительного этапа проекта «Волшебница вода» мы использовали весь

необходимый материал, подобранный и изготовленный в ходе проекта. Итоговым

мероприятием была презентация проекта, которую дети и воспитатели представили на

родительском собрании.

План реализации заключительного этапа:

п/п

Мероприятие Участники

III этап – заключительный

1. Повторное (анкетирование детей и родителей) Воспитатели, дети,

родители

2. Презентация коллажей «Кому нужна вода», обмен

буклетами «Берегите воду»

Воспитатели

3. Итоговое занятие по теме «Волшебница — вода» Воспитатели, дети,

родители

4. Создание картотеки «Опыты и эксперименты с водой»; Воспитатели

5. Создание практического материала для родителей:

буклеты, консультации.

Воспитатели

Итоги реализации проекта

К концу реализации проекта «Волшебница-вода» пришли к следующим результатам: у

детей повысился познавательный интерес и уровень экологических знаний по теме

«Вода» (на начало года – 40%, наконец года – 75%, у родителей появился интерес к

совместной деятельности с детьми, детско

родительские отношения стали крепче (на начало года – 45%, на конец года – 80%).

Участие в проекте способствовало тому, что дети получили представление о воде, как

источнике жизни живых организмов, привились навыки экологически грамотного

поведения в природе и в быту. Ребята научились ставить проблему, находить пути решения,

планировать, самостоятельно работать с информацией, быть ответственным партн ром,

уважать мнение собеседника.

Проект «Волшебница вода» повысил воспитательную компетентность родителей в

экологическом воспитании дошкольников, способствовал творческому самовыражению

воспитанников и их родителей, а также укрепил детско-родительские отношения.

Кроме того, данный проект способствовал : укреплению связей в работе

педагогического коллектива и родителей через совместные мероприятия; повышению

профессиональной компетентности педагогов в вопросах экологического воспитания

дошкольников; развитию творческой самореализации педагогов; созданию предметноразвивающей среды, способствующей экологическому воспитанию детей.

Данный проект можно использовать в любой старшей группе детского сада, в

кружковой работе, для детей в группах кратковременного пребывания, в продленных

группах начальной школы. Весь смысл данной проектной деятельности заключается в том,

что она помогает связать обучение с жизнью, формирует навыки исследовательской

деятельности, развивает познавательную активность, самостоятельность, творчество,

умение планировать, работать в коллективе. Такие качества способствуют успешному

обучению в школе.

Анкета для детей

1. Сможем ли мы прожить без вода?

2. У воды есть запах?

3. Лед это вода?

4. Пар это вода?

5. Вода имеет цвет?

6. Нужно ли беречь воду?

В анкетировании участвовало 19 детей.

Результат анкетирования.

Полную информацию смотрите в файле.

Публикации по теме:

«Ах, вода, вода, вода! Без тебя никак нельзя!» Фотоотчёт о неделе «Водная»«Ах, вода, вода, вода! Без тебя никак нельзя!» Фотоотчёт о неделе «Водная» Уважаемые гости моей странички, дорогие друзья! Предлагаю вам фото отчёт о прошедшей неделе "Водная". Этим летом мы в своём детском саду.

Конспект познавательной прогулки «Вода, вода, кругом вода» для средней группы. Формирование экологических знанийКонспект познавательной прогулки «Вода, вода, кругом вода» для средней группы. Формирование экологических знаний Цель: расширять и углублять знания об изменениях, происходящих в неживой природе весной. Задачи: Образовательные: закрепить знания.

Фотоотчёт работы по проекту «Вода вокруг нас — путешествие капельки» во второй младшей группе.Фотоотчёт работы по проекту «Вода вокруг нас — путешествие капельки» во второй младшей группе. Мир вокруг нас удивителен и разнообразен. Ежедневно дети получают новые представления о живой и неживой природе, их взаимосвязях. Задача.

Исследовательский проект для второй младшей группы «Вода, вода, кругом вода»Исследовательский проект для второй младшей группы «Вода, вода, кругом вода» Участники проекта: дети 2 младшей группа «А» комбинированной направленности, родители воспитанников, воспитатели группы, музыкальный руководитель.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологическому воспитанию «Вода вокруг нас» «Вода вокруг нас» Программные задачи: познакомить детей с моделью Земли – глобусом; дать представления о том, в каком виде встречается.

Конспект образовательной деятельности по экологии в подготовительной группе «Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе» "Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе" Цель: Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды. Задачи: 1. Способствовать.

Конспект НОД «Вода вокруг нас!» для старшего дошкольного возраста .

Проект «Геометрия вокруг нас»Проект «Геометрия вокруг нас» Проект «Геометрия вокруг нас» Актуальность: В настоящее время в детском саду мало уделяется внимания на изучение геометрического материала.

Проект «Вода вокруг нас»Проект «Вода вокруг нас» Мы с ребятами работали над проектом " Вода вокруг нас".Мне, как педагогу надо было обратить внимание детей: где, в каком виде существует.

Проект «Вода вокруг нас — путешествие капельки» для второй младшей группы Проект: «Вода вокруг нас – путешествие капельки» во 2 младшей группе. Подготовили: Глазкова О. А. и Тахирова Д. Г. Проект: «Вода вокруг.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Вода вокруг нас»
Опубликовано: 31 января 2022 в 14:53
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД