Лучший педагог года

Проект «Волшебные краски» для детей 5–6 лет

Тимофеева Светлана
Проект «Волшебные краски» для детей 5–6 лет

Проект «Волшебные краски»

Паспорт проекта.

Наименование : «Волшебные краски».

Вид проекта : информационный, познавательный, творческий.

Длительность проекта: долгосрочный.

Сроки и этапы реализации проекта: сентябрь - декабрь.

Участники проекта : дети старшей группы, воспитатель, родители.

Продукты детской деятельности: рисунки, выставки.

Публикация «Проект „Волшебные краски“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах

Итоговое проектное мероприятие: выставка детских рисунков по теме проекта, отчёт на итоговом педсовете.

Актуальность проекта.

Формирование творческой личности – одна из задач педагогической теории и практики на современном этапе.

Рисование очень интересный и в тоже время сложный процесс. Используя различные техники рисования, как традиционные, так и нетрадиционные техники, можно привить любовь к изобразительному искусству, вызвать интерес к рисованию.

Используя различные виды нетрадиционного рисования способствует всестороннему развитию, повышению уровня развития зрительно – моторной координации, развитию мелкой моторики рук. Так же воспитывает усидчивость, терпение, развивают творчество, мышление, воображение, память.

Работа в нетрадиционной технике стимулирует положительную мотивацию, вызывает радостное настроение, снимает страх перед процессом рисования.

Этапы работы.

1. Организационный (сентябрь – октябрь).

Разработка проекта, подбор материала для художественной деятельности, изготовление дидактического материала, разработка тематического плана мероприятий,изготовление образцов работ в нетрадиционной технике.

2. Внедренческий (октябрь – декабрь).

Работа с детьми, знакомство с нетрадиционными техниками рисования, рассматривание образцов, иллюстраций, оформление выставок детских работ.

Работа с родителями.

Папка – передвижка : «Цвет в жизни человека», «Любят ли дети рисовать»,

«Роль рисования в жизни ребёнка».

3. Аналитический (декабрь).

Ознакомление родителей с результатами реализации проекта.

Выступление на заключительном педсовете.

Цель: поддержать интерес к изобразительной деятельности на основе использования нетрадиционного материала и техник.

Задачи:

Образовательные:

-познакомить с различными способами и приёмами нетрадиционных техник рисования, рисование с использованием различных изобразительных материалов;

- побуждать самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования.

Развивающие:

- прививать интерес к рисованию нетрадиционными техниками;

- создавать условия для развития творческой активности, фантазии,памяти, мышления, воображения, внимания,речи, познавательного интереса;

- развивать мелкую моторику рук и зрительно – моторную координацию;

- развивать чувство ритма, эстетического восприятия.

Воспитательные:

- воспитывать усидчивость, внимание, аккуратность, умение работать в коллективе и индивидуально;

- прививать интерес и любовь к изобразительному искусству, как средству выражения чувств, (приобщение к миру прекрасного).

Развивающая среда: обогатить развивающую среду, способствующую подержанию интереса к художественному творчеству.

Ожидаемые результаты реализации проекта:

- формирование у детей знаний о различных способов и приёмов рисования;

- владение простейшими техническими приёмами работы с различными изобразительными материалами;

- умение самостоятельно использовать нетрадиционные техники рисования;

- обогащение развивающей среды в детском саду.

Перспективный план работы.

Сентябрь.

Разработка проекта.

1. Подбор и изготовление образцов и дидактического материала.

2. Подбор материала для родителей.

3. Пополнение уголков по изобразительной деятельности.

Октябрь.

Знакомство с нетрадиционными техниками рисования

1. Волшебные краски - смешивание цветов.

2. Беседа «Краски осени».

3. Пальчиковая живопись «Осеннее дерево»

4. Папка – передвижка «Цвет в жизни человека».

Ноябрь.

1. Рассматривание изображений ёжика в разных нетрадиционных техниках.

2. Рисование тычками жёсткой кистью «Ёжик».

3. Папка – передвижка «Любят ли дети рисовать».

4. Печать по трафарету «Кленовый листок»

Декабрь.

1. Папка – передвижка «Рисование дома»

2. Рисование в технике пуантилизм (точечная живопись) «Зима наступила».

3. Выполнение коллективной работы «Зимний пейзаж».

4. Выставка детского творчества «Волшебные краски»

5. выступление на педсовете.

Заключение: проект «Волшебные краски» направлен на развитие творческого воображения у детей посредствам использования нетрадиционных техник рисования. Нетрадиционный подход даёт толчок развитию детского интеллекта, подталкивает к творческой активности ребёнка, учит нестандартно мыслить. Детей привлекают нетрадиционные методы,интереснее с ними работать, что способствует развитию творческого воображения.

Публикации по теме:

Арт-проект «Краски осени»Арт-проект «Краски осени» Информационная карта проекта. Актуальность: по результатам Всероссийской диспансеризации детского населения доля здоровых детей в целом снизилась.

Фотоотчет о конкурсе детских работ «Волшебные краски осени»Фотоотчет о конкурсе детских работ «Волшебные краски осени» Вот и осень. Сколько красок, сколько впечатлений несет она с собой. Все вокруг окутано дымкой романтики и ореолом творчества. Хочется.

Конспект интегрированного занятия «Волшебные краски Весны» с использованием ИКТ-технологий для детей с ТНР для детей подготовительной логопедической группыЦели:Коррекционно-образовательные:-пополнить и обогатить лексический словарь детей; -расширить.

Конспект ОД по рисованию ладошками в младшей группе. Коллективная работа «Волшебные краски осени»Конспект ОД по рисованию ладошками в младшей группе. Коллективная работа «Волшебные краски осени» .

Конспект открытого урока в подготовительной группе «Волшебные музыкальные краски» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ - Знакомить детей со средствами музыкальной выразительности - ТЕМБРОМ. Уточнить и закрепить восприятие таких средств.

Консультация для родителей «Волшебные краски»Консультация для родителей «Волшебные краски» Консультация для родителей «Волшебные краски» Уважаемые, родители! Каждый из вас, когда был маленьким, наверно очень любил рисовать. И.

Летний проект для детей средней возрастной группы «Краски лета» Летний проект для детей средней возрастной группы "Краски лета"Цель: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с.

Сценарий осеннего утренника «Волшебные краски осени» в старшей группеСценарий осеннего утренника «Волшебные краски осени» в старшей группе Материалы и оборудование: осенние листочки из цветного картона для танца, овощи, две корзины два обруча, избушка, волшебная кисточка,.

Экологический проект для детей старшей группы «Волшебные семена»Экологический проект для детей старшей группы «Волшебные семена» Проект: познавательно-исследовательский Цель: формирование у детей системы знаний о разнообразии и взаимосвязях живой и неживой природы.

Конспект занятия в подготовительной группе «Волшебные краски»Конспект занятия в подготовительной группе «Волшебные краски» Цель: Поддерживать интерес экспериментальной деятельности, вызвать желание самим провести несложный опыт, выяснить, как можно выделить природные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Волшебные краски» для детей 5–6 лет
Опубликовано: 9 сентября 2020 в 17:32
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД