Лучший педагог года

Проект «Здравствуй, лето» (вторая младшая группа)

Анна Кузмичёва
Проект «Здравствуй, лето» (вторая младшая группа)

Проект «Здравствуй, лето»

(вторая младшая группа)

Тип проекта : исследовательский, творческий

Участники проекта : дети 2 младшей группы, родители, воспитатели.

Вид: краткосрочный

Публикация «Проект „Здравствуй, лето“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

Актуальность: Лето – прекрасная и удивительная пора! Очень важно, чтобы жизнь детей в этот период была содержательной и интересной. Дети младшей возрастной группы только начинают изучать окружающий мир. Экспериментальная деятельность, дидактические игры способствуют развитию у детей познавательной активности. Подвижные игры, утренняя гимнастика, физическая культура на свежем воздухе, игры с песком обеспечивают необходимый уровень физического и психического здоровья детей. Привлечение родителей, делает их образованнее в вопросах воспитания любознательного, здорового ребенка и проведения интересного досуга в семье.

Цель: Формирование у детей знаний о сезонных явлениях живой и неживой природы. Создание комфортных условий для оздоровления детей, укрепления физического и психического здоровья дошкольников.

Задачи:

- Учить детей отмечать летние изменения в природе;

- Формировать у детей умения слушать и понимать художественное слово;

- Формировать у детей представления о взаимосвязи природы с человеком;

- Учить детей видеть необыкновенную красоту природы и радоваться окружающему миру;

- Развивать наблюдательность, творческое воображение, представления об окружающем мире, произвольную память и внимание;

- Воспитывать у детей интерес и бережное отношение к природе;

- Обогащать словарь детей новыми словами.

Предполагаемые результаты:

- Обогащение знаний о сезонных явлениях природы;

- Формирование у детей знаний о здоровье;

- Формирование у детей умений взаимодействовать друг с другом и с родителями.

- Воспитание любознательности и эмоциональной отзывчивости.

Этапы проекта :

Подготовительный этап:

- Подбор литературы.

- Подбор двигательных упражнений и подвижных игр.

- План проекта.

Основной этап:

«Социально-коммуникативное развитие».

Задачи: Развитие умения собирать из двух-трех частей разной величины, сравнивать, соотносить, группировать предметы по величине. Развитие внимания, памяти, тактильных ощущений. Поощрять желание детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители. Формировать начальные навыки ролевого поведения.

Дидактические игры: «Какого цветка не стало», «Какое насекомое летает, ползает?», «Собери картинку», «Съедобное-несъедобное». «С какого дерева листочек», «Назови дерево», «На чем люди ездят», «Найди и назови».

Беседы по безопасность: Беседы с рассматриванием иллюстраций о здоровье с детьми на тему: «Мы выросли и стали крепкими», «Ребенок и другие люди», «Животные на улице». Беседы о правилах поведения на улице, в транспорте, в лесу.

Просмотр иллюстрации на тему: «Безопасность на улица».

Сюжетно - ролевые игры: «Мы едем в деревню», «Едем в автобусе», «Прогулка в лес».

Рассказ с рассматриванием иллюстраций о съедобных и несъедобных грибах: «Опасный мухомор», «Съедобные грибы», «Несъедобные грибы».

«Речевое развитие».

Задачи: продолжать развивать речь, как средство общения; формировать умение внимательно слушать стихотворения; формирование интереса и потребности в чтении и рассматривании книг.

Рассказы детей на тему: «В деревне», «Домашние животные».

Чтение художественной литературы: В. Сутеев «Цыпленок и утенок», Ф. Грубин «Белые ромашки-сестрички», З. Александрова «Ромашки», Е. Серова «Ромашки», Л. Толстой «У Розки были щенки», Д. Новиков «Пес Барбос», А. Барто «Солнышко». Э. Успенский «Как мы проводили лето»; И. Захарова «Лето»; В. Орлов «Почему лето короткое».

Чтение потешек: «Радуга-дуга, не давай дождя…», «Привяжу я козлика», «Я козочка Ме-ке-ке», «Ой, ду-ду…».

Разучивание пословиц и поговорок о лете.

«Познавательное развитие».

Задачи: Расширять знания детей о растениях, кустарниках. Уточнить знания о животных и их детенышах, особенности их внешнего вида и отличий. Расширять знания о насекомых. Учить детей внимательно слушать и наблюдать. Закреплять умение устанавливать простейшие связи природных явлений. Умение определять состояние погоды по основным признакам.

Беседы на темы: «Что растет на даче, огороде», «Кто живет в траве», «Домашние и дикие животные», «Насекомые», «Ягоды».

Просмотр презентации: «Ягоды», «Грибы», «Деревья и кусты», «Насекомые», «Птицы», «Звери».

Отгадывание загадок: о временах года, о явлениях природы (облака, тучи, гроза).

Наблюдение за: небом, солнцем, ветром, птицами, насекомыми, песком, погодными явлениями. Определение по цвету сухой или мокрый песок.

Игры с песком: «Дорога», «Башня», «Строители».

Игры с водой: «Потрогаем водичку», «Рыбалка», «Плывет, плывет кораблик», «Ветерок», «Тонет, не тонет»

Экспериментальная деятельность: «Влияние солнечного света для жизни на Земле», «Шарики-капельки», «Султанчики или флажки», «Дуем, дуем ветерок», «Сыпучий песок», «Мокрый песок», «Рисуем на песке».

«Физическое развитие».

Задачи: Совершенствовать основные движения: бег, ходьбу, прыжки. Развивать желание играть вместе со взрослым.

Комплекс ОРУ (с элементами дыхательной гимнастики)

Пальчиковая гимнастика: «Лето», «Цветы», «Бабочка»

Физкультминутка: «Я на солнышке лежу».

Подвижные игры: «Кто больше соберет», «Птички», «Кошка и мыши». «Солнышко и дождик», «У медведя во бору», «Хоровод», «Карусель»;

«Медведь и пчелки», «На полянке», «Бабочки и стрижи», «Полетели птички».

Спортивное развлечение «Здравствуй, лето»

«Художественно-эстетическое развитие».

Задачи: Совершенствовать навыки и умения детей в лепке, рисовании, учить доводить начатое дело до конца, прививать аккуратность в работе. Вызывать желание слушать музыку, выполнять движения в такт музыки. Развивать творческие способности взрослых и детей в процессе совместной деятельности.

Рисование: «Одуванчики».

Аппликация: «Цветы на полянке»

Лепка: «Ежик» (пластилин и семечки).

Разучивание песенок: «Про меня и муравья», «Я на солнышке лежу».

Прослушивание аудиозаписи «Голоса леса», «Пение птиц»

Конструирование: «Домик-теремок».

Заключительный этап:

Продукт проектной деятельности : вместе с родителями оформление альбома «Красочное лето» (фото, рисунки)

Работа с родителями:

- Консультации: «Ребенок и природа», «Что можно делать летом», «Безопасные прогулки летом»

- Оформление папок «Цветы», «Насекомые», «Ягоды»

- Выставка рисунков родителей с детьми «Летние фантазии»

Публикации по теме:

Фотоотчет о празднике «Здравствуй, лето!» (вторая младшая группа)Фотоотчет о празднике «Здравствуй, лето!» (вторая младшая группа) Лето. Самое лучшее и любимое время и детей, и взрослых. Ласковое солнце, теплый ветер, яркие краски. В один из погожих дней мы с.

Конспект интегрированного занятия «Здравствуй, осень!» (вторая младшая группа)Конспект интегрированного занятия «Здравствуй, осень!» (вторая младшая группа) Конспект интегрированного занятия 2-ая младшая группа «Здравствуй осень!» Задачи: Расширять представления детей о сезонных явлениях природы.

Стенгазета «Светит солнце ясное, здравствуй, лето красное» (первая младшая группа)Стенгазета «Светит солнце ясное, здравствуй, лето красное» (первая младшая группа) Мастер класс стенгазета «Светит солнце ясное, здравствуй лето красное»1 младшая группа. Наступило долгожданное лето, прогулки стали длиннее.

Проект «Неделя Нептуна» (вторая младшая группа)Проект «Неделя Нептуна» (вторая младшая группа) Проект «Неделя посвященная празднику Нептуна» Цель: Активизировать познавательный интерес к обитателям морских глубин. Закрепить знания.

Проект «Огород на окне» (вторая младшая группа)Проект «Огород на окне» (вторая младшая группа) Проект "Огород на окне" (Развитие познавательно-исследовательской деятельности младших дошкольников) ПРОБЛЕМА: Во время бесед с детьми,.

Проект «Осень-запасиха» (вторая младшая группа)Проект «Осень-запасиха» (вторая младшая группа) Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 41» Проект «Осень- запасиха» 2020 г. Вторая младшая.

Проект «в гостях у Дымки» вторая младшая группаПроект «в гостях у Дымки» вторая младшая группа .

Проект «Визитная карточка» (вторая младшая группа)Проект «Визитная карточка» (вторая младшая группа) Длительность проекта: краткосрочный. Цель: 1. создание визитной карточки второй младшей группы. 2. Создание оптимальных условий, способствующих.

Сценарий праздника «Здравствуй, Зимушка-зима». Вторая младшая, средняя группаСценарий праздника «Здравствуй, Зимушка-зима». Вторая младшая, средняя группа Зал по зимнему украшен. Под музыку" Зимушка -зима" муз. С. Недозрелова Дети входят в зал и садятся. Ведущий: Снег давно лежит на крышах,.

Выставка творческих работ «Лето! Бабочки! Цветы!» (вторая младшая группа)Выставка творческих работ «Лето! Бабочки! Цветы!» (вторая младшая группа) Выставка детского творчества «Лето! Бабочки! Цветы!» 2 младшая группа Цель :Развивать познавательную активность, интерес к окружающему.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Здравствуй, лето» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 26 мая 2021 в 21:00
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД