МААМ-картинки

Проект «Знакомство со страной Сенсорикой»

Гололобова Татьяна Петровна
Проект «Знакомство со страной Сенсорикой»

Паспорт проекта

Тип проекта : информационно-познавательный, творческий.

Участники проекта : дети группы №2, родители.

Сроки реализации: долгосрочный, с 25 сентября по 30 апреля

Пояснительная записка

Психологи доказали, что сенсорное, сенсомоторное развитие составляет фундамент умственного развития, с другой стороны, имеет самостоятельное значение, так как полноценное восприятие необходимо и для успешного обучения ребенка в детском саду, в школе и для многих видов труда. Ребенок в жизни сталкивается с многообразием форм, красок и других свойств предметов, в частности игрушек и других предметов домашнего обихода. И конечно, каждый ребенок, даже без целенаправленного воспитания, так или иначе, воспринимает все это. Но если усвоение происходит стихийно, без разумного педагогического руководства взрослых, оно не редко оказывается поверхностным, неполноценным. Здесь-то и приходит на помощь сенсорное воспитание - последовательное планомерное ознакомление ребенка с сенсорной культурой человечества. В каждом возрасте перед сенсорным воспитанием стоят свои задачи, формируется определенное звено сенсорной культуры. На втором- третьем году жизни, дети должны научиться выделять цвет, форму и величину как особые признаки предметов, накапливать представления об основных разновидностях цвета и формы и об отношении между двумя предметами по величине.

Публикация «Проект „Знакомство со страной Сенсорикой“» размещена в разделах

Сенсорные эталоны - это устойчивые, закрепленные в речи представления о цветах, геометрических фигурах и отношениях по величине между несколькими предметами. Позднее следует знакомить их с оттенками цвета, с вариантами геометрических фигур и с отношениями по величине, возникающими между элементами ряда, состоящего из большого количества предметов. Одновременно с формированием эталонов необходимо учить детей способам обследования предметов: их группировке по цвету и форме вокруг образцов-эталонов, последовательному осмотру и описанию формы, выполнения все более сложных глазомерных действий.

Таким образом, возникшее противоречие, с одной стороны важность и необходимость формирования у детей сенсорных эталонов, формирование у них устойчивых знаний об окружающем мире, и с другой – отсутствие целенаправленной, систематической работы взрослых привели к выбору темы проекта.

Проект предназначен для детей младшего дошкольного возраста.

Проект реализуется через организацию непосредственно образовательной деятельности, совместную деятельность в ходе режимных моментов.

При разработке данного проекта были использованы здоровьесберегающие технологии, направленные на сохранение здоровья ребё нка на всех этапах его развития:

динамические паузы (комплексы физ. минуток, которые могут включать дыхательную, пальчиковую, артикуляционную гимнастику, гимнастику для глаз и т. д.);

подвижные игры ;

музыкотерапию.

Содержание проекта выстроено в соответствии с программой «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Данный проект разработан в соответствии со следующими нормативными документами:

• Закон РФ «Об образовании»

• Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении, утвержденное постановлением Правительства РФ от 12.09.2008г. № 666;

• "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях" 2.4.1.2660-10 № 164 20.12.2010 г.

• Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования;

• Федеральный государственный образовательный стандарт к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования;

• Устав МБДОУ детский сад «Берёзка» с. Мамонтова.

• Методические пособия.

Условия реализации проекта :

• Разработка мероприятий по проекту с учетом возрастных особенностей детей;

• Приобщение детей к различным видам дидактических, настольных игр

• Создание условий для творческой деятельности в рамках проекта детей, родителей, педагога;

• Осуществление тесного взаимодействия между родителями и педагогами.

Формы работы по проекту :

Работа с детьми:

• Беседы;

• Чтение и рассматривание художественной литературы (рассказы, стихотворения, загадки);

• Подвижные, настольные, дидактические игры;

Художественное творчество: рисование, лепка, с обязательным использованием нетрадиционных техник изодеятельности.

Работа с родителями:

• Подбор литературы по тематике;

• Выполнение творческих и практических заданий;

• Консультации, презентации, родительское собрание

Цель проекта :

- Накопление сенсорных представлений и формирование сенсорных эталонов у детей. Взаимодействие с родителями в обучении сенсорному развитию детей в 1 младшей группе.

Задачи проекта :

-Формировать у детей заинтересованность и умение играть в сенсорно — настольные игры.

-Формировать полноценное восприятие окружающего мира.

-Формировать умения обследовать предметы, выделяя их цвет, форму, величину

-Упражнять в установлении сходства и различия между предметами имеющие одинаковое название, но разные по цвету, форме, величине.

-Раскрыть творческие способности родителей в продуктивной и трудовой деятельности.

-Активизировать деятельность родителей в процессе обучения сенсорным эталонам, через игру.

Предполагаемый результат

Дети различают и называют некоторые цвета спектра – красный, зеленый, синий, желтый.

Различают и называют некоторые геометрические фигуры и тела (шар, куб, круг,).

Используют сенсорные эталоны (лимон желтый как солнышко, огурчик зеленый как травка).

Начинают на ощупь различать качество предметов и их называть.

Проект — включает 3 этапа :

1. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП.

Определение целей и задач;

Создание условий для самостоятельной деятельности,организация развивающей среды в группе.

Составление плана работы по реализации проекта.

Разработка родительского собрания «Путешествие в страну сенсорику»,

Планирование непосредственной организованной деятельности.

Подборка материала игр и пособий для работы с детьми.

Консультации для родителей «Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста»….

подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы, репродукций картин;

2. основной этап

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ, ИГР

ПО РАЗВИТИЮ СЕНСОРНЫХ ЭТАЛОНОВ

Месяц занятие Цель Оборудование, материалы

СЕНТЯБРЬ Наблюдение Выявить знания детей в области сенсорных эталонов цвета, формы посредством дидактического материала на начало года. Игрушки и игры с уголка сенсорики.

ОКТЯБРЬ 1. «Воздушные шары».

Закрепление знания цветов: красный, желтый, синий, зеленый.

Дидактическая игра «Воздушные шары».

2.«Пересыпание ложкой». Формировать умение пересыпать зерна ложкой, запоминать последовательность действий, развивать самостоятельность. Горох, ложки, глубокие емкости.

3. «Прыг – скок по дорожке». Закрепление знания цветов: красный, желтый, синий, зеленый. Картонная дорожка 40 см длиной и 10 см шириной, а также полоски зелёного, красного, синего и жёлтого цветов шириной 4 см, игрушки.

4.«Сортировка».

Развивать у детей стереогностическое восприятие в связи с визуальными представлениями. Шары разного цвета.

НОЯБРЬ 1.«Найди предмет такой же формы».

Учить детей узнавать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры Дидактическая игра «Геометрическое лото»

2. «Угости маленького и большого зайца морковкой». Закрепление умения группировать и соотносить однородные предметы по величине.

Игрушечные зайцы и морковка разных размеров.

3.«Шумящие коробочки».

Развивать слуховое восприятие, учить составлять пары одинаковых шумов. Парные шумящие коробочки.

4.«Огоньки ночью».

Способствовать дальнейшему формированию у детей отношения к цвету как к важному свойству предметов, подводить их к самостоятельному выбору заданного цвета. Обучать технике нанесения мазка способом примакивания. Бумага черного цвета, гуашь желтого цвета, кисти, баночки с водой.

ДЕКАБРЬ 1.«Волшебный поднос».

Учить детей выполнять задание правильно, развивать мелкую моторику рук. Поднос с однотонным цветным дном, крупа.

2.«Шарики»

Учить детей подбирать предметы одинаковой окраски; называть цвета.

Шарики основных цветов.

3.«Подбери по форме».

Закрепление знания геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, овал. Блоки-вкладыши на каждого ребёнка.

4. Игры с прищепками: выкладывание предметов по образцу (солнышко, елка, ежик)

Развивать у детей мелкую моторику рук. Бельевые прищепки.

Силуэты: солнышко, елка, ежик, тучка, ягодка.

ЯНВАРЬ

2. «Счетные палочки». Учить детей с помощью счетных палочек выкладывать различные фигурки. Счетные палочки.

3. «Золушка».

Учить детей сортировать предметы (фасоль) по цвету, развивать мелкую моторику рук. Фасоль, тарелочки.

ФЕВРАЛЬ 1.»Нарисуем снежную вьюгу» Формировать умение пересыпать соль пальчиками, развивать мелкую моторику Черный картон, клей,кисточки. Тарелочки с солью

2. «Кто скорее соберет игрушки».

Учить детей группировать объекты, отличающиеся по форме, величине, назначению, но имеющий одинаковый цвет. Дидактическая игра «Игрушки».

3. Окрашивание воды.

Формирование представлений об оттенках цветов (светлый, темный) .

Вода в прозрачных емкостях, краски

светлых и темных оттенков.

4. «Поможем зайке разложить игрушки».

Закрепление знания геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, овал.

Игрушки: зайцы, сенсорный куб с

геометрическими фигурами: круг, квадрат, треугольник, овал.

МАРТ 1. «Ткани».

Развивать у детей осязание, учить составлять пары одинаковых на ощупь тканей. Пары одинаковых на ощупь тканей.

2. «Строим башню».

Обучение соотнесению по величине четырех предметов.

Строительный материал: кубики.

3. «Что лежит в мешочке?».

Закрепить знания детей о форме, упражнять в правильном соотнесении нескольких предметов с одним и тем же геометрическими образцами. Дидактическая игра «Волшебный мешочек».

4. «Подбери петушку перышко»

Учить различать и называть основные цвета; повторять простые и относительно сложные фразы.

Дидактическая игра «Подбери петушку перышко».

АПРЕЛЬ 1. «Сделаем куклам бусы».

Закреплять умение группировать предметы по цвету, учить нанизывать бусы на нитку.

Шнурки или веревочки, разноцветные бусины по количеству детей.

2. «Спрячь мышку».

Закреплять у детей представления о шести цветах.

Дидактическая игра «Спрячь мышку».

3. Игры со счетными палочками: выкладывание предметов по образцу. Развивать у детей мелкую моторику рук.

Счетные палочки основных цветов, образцы предметов.

4. «Башня из кубов». Учить детей сравнивать несколько объектов по величине (меньше, еще меньше) и располагать их по убывающей величине. Деревянные кубики.

3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

— Развлечение «Праздник разноцветных шаров».

— Оформление работ на доске, выставки.

— Консультация для родителей «Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста»….

— Промежуточный фото отчёт по реализации проекта.

Работа с родителями

В зону сенсорного развития запланировано совместно с родителями изготовить дидактические игры:

«Разложи орешки по цветам»

«Разноцветная коробочка»

«Украсим бабочек»

«Застегни пуговицы»

«Веселые карандаши»

«Собери хвост петушку»

Совместно с родителями оформить :

«Центр активности»,

«Центр спокойных игр»,

Провести консультации с родителями на темы:

«Игры, развивающие движения кисти – пальчиковая гимнастика»,

«Я учусь действовать с предметами»,

«Массаж рук»,

«Игра – спутник детства».

Литература:

1. Методическое пособие Сенсорное развитие детей раннего дошкольного возраста. Методическое пособие. Творческий центр Сфера. -М., 2012

2. Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет. Книга для воспитателя детского сада /Л. А. Венгер, Э. Г. Пилюгина, Н. Б. Венгер/ Под ред. Л. А. Венгера. – М. : Просвещение, 1988.

3. Интернет ресурсы.

4. Лямина Г. М. Гербова В. В. Романовская Э. М. и др. Воспитание детей раннего возраста. М. :1976, с. 81-82,162-163.

5. Башаева Т. В. Развитие восприятия у детей. Цвет, форма, звук. Популярное пособие для родителей и педагогов. - Ярославль: Академия развития, 1997.

6. Борисенко, М. Г., Наши пальчики играют (Развитие мелкой моторики). [Текст] /М. Г. Борисенко, Н. А. Лукина – СПб. : «Паритет», 2002.

7. Волосова, Е. Б. Развитие ребенка раннего возраста (основные показатели). [Текст] / Е. Б. Волосова. – М. : ЛИНКА-ПРЕСС, 1999. – 72 с.

8. Кочетова, Н. П. Играем с малышами: игры и упражнения для детей раннего возраста: пособие для воспитателей и родителей. / Н. П. Кочетова, Г. Г. Григорьева, Г. В. Груба. – М. : Просвещение, 2007.

Публикации по теме:

«А небо над Ситцевой Страной такое разное». Консультация для педагогов. Часть 3 «Как сделать фон»«А небо над Ситцевой Страной такое разное». Консультация для педагогов. Часть 3 «Как сделать фон» «Скажи, скажи, художник, Какого цвета дождик, Какого цвета вечер, Какого цвета ветер.» А действительно, какого цвета ветер? Вот ветер,.

Познавательно-творческий проект «Знакомство с новогодней игрушкой»Познавательно-творческий проект «Знакомство с новогодней игрушкой» .

Проект дополнительного образования. «Знакомство с творчеством В. Сутеева» Введение Все дети любят книги с картинками. Иллюстрации помогают ребёнку лучше понять и представить содержание книги, дополняя слуховое.

Проект «Пернатые друзья: знакомство с птицами» «Пернатые друзья: знакомство с птицами» (младшая группа общеразвивающей направленности) Составители проекта: воспитатели Карелина Е. А. ,.

Проект «Знакомство с книгой» (фотоотчет)Проект «Знакомство с книгой» (фотоотчет) Цель: повысить эффективность работы по приобщению дошкольников к книге через взаимодействие всех участников образовательного процесса: педагогов,.

Познавательно-исследовательский проект «Знакомство с насекомыми»Познавательно-исследовательский проект «Знакомство с насекомыми» Проект «Знакомство с насекомыми».Тёплым днём, весною, в мае, Каждый про меня узнает. Я не муха не паук Я жужжу! Я майский жук. Авторы проекта.

Проект «Знакомство с насекомыми и пауками»Проект «Знакомство с насекомыми и пауками» Вид проекта: информационно – творческий Продолжительность проекта: среднесрочный (5 недель) Участники проекта: - воспитанники группы;.

Проект «Знакомство с профессией военного»Проект «Знакомство с профессией военного» Актуальность проекта : Дошкольное детство – важный этап вхождения ребенка в общество. В этом возрасте у ребенка происходит адаптация к.

Проект «Знакомство с профессией врача»Проект «Знакомство с профессией врача» Тема проекта: «Знакомство с профессией Врача и Медсестры». Автор: воспитатель I категории Мартынова Елена Анатольевна Участники проекта:.

Проект «Знакомство с профессиями»Проект «Знакомство с профессиями» Проект: “Знакомство с профессиями”Авторы проекта: воспитатели Ракитина. И. И., Потанина А. А. Продолжительность проекта: краткосрочный. Тип.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Знакомство со страной Сенсорикой»
Опубликовано: 4 мая 2020 в 08:02
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД