Папки-передвижки

Проектная деятельность «Волшебница Вода» (вторая младшая группа)

Надежда Жбанова
Проектная деятельность «Волшебница Вода» (вторая младшая группа)

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Родничок».

Проектная деятельность

во второй младшей группе

"Волшебница - ВОДА"

Подготовила: Жбанова Н. В.

Нижегородская область

Дальнеконстантиновский район

с. Татарское

2017г.

Проектная деятельность

во второй младшей группе

"Волшебница - ВОДА"

Программное содержание:

Публикация «Проектная деятельность „Волшебница Вода“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

-Развитие познавательных интересов детей, расширение опыта ориентировки в окружающем, сенсорное развитие, развитие любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, причинах и следствиях и др.).

-Развитие восприятия, внимания, памяти, наблюдательности, способности анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего мира; умения устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения.

-Учить детей обобщенным способам исследования разных объектов окружающей жизни, с помощью специально разработанных систем эталонов, перцептивных действий. Стимулировать использование исследовательских действий. Включать детей в совместные с взрослыми практические познавательные действия экспериментального характера, в процессе которых выделяются ранее скрытые свойства изучаемого объекта. Предлагать выполнять действия в соответствии с задачей и содержанием алгоритма деятельности. С помощью взрослого использовать действия моделирующего характера.

Обогащать чувственный опыт детей, развивать умение фиксировать его в речи. Совершенствовать восприятие (активно включая все органы чувств). Развивать образные представления (используя при характеристике предметов эпитеты и сравнения). Создавать условия для ознакомления детей с цветом, формой, величиной, осязаемыми свойствами предметов (теплый, холодный, твердый и т. п.).

-Дать представления о том, что для роста растений нужны земля, вода и воздух. Дать представления о свойствах воды (льется, переливается, нагревается, охлаждается, песка (сухой — рассыпается, влажный — лепится, снега (холодный, белый, от тепла — тает). Учить отражать полученные впечатления в речи и продуктивных видах деятельности.

- Формировать умение понимать простейшие взаимосвязи в природе (чтобы растение росло, нужно его поливать и т. п.). Знакомить с правилами поведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев, не трогать животных и др.).

. Актуальность проекта :

Что такое вода? Её свойства.

Недостаточно знаний и представлений у детей младшего дошкольного возраста о значении воды в жизни живых существ и для здоровья человека.

Объект проекта :

Детская экспериментальная деятельность с компонентами неживой природы.

Предмет проекта :

Совокупность методов, приемов и средств, направленных на развитие творческой инициативности и самостоятельности в процессе эксперимен-тирования с компонентами неживой природы.

Определение предмета исследования:

Экологическая обстановка стоит в ряду самых актуальных проблем совре-менности, поэтому формирование у детей основы культуры рационального

природопользования необходимо начинать с младшего возраста. Ведь эко-логическая грамотность, бережное и любовное отношение к природе стали

аналогом выживания человека на планете. Наиболее эффективный способ

реализации задач экологического образования - это организация проектной деятельности.

Цель проекта :

Развитие творческой инициативности и самостоятельности в процессе

экспериментирования с компонентами неживой природы.

Сформировать у детей представление о разнообразии состояния и свойствах

воды; знания о значении воды в жизни всего живого на земле: вода-источник жизни, а также осознанное, бережное отношение к воде, как к важному природному ресурсу.

1. Развивать у детей представления о природном объекте – воде.

2. Закладывать основы экологической культуры личности, воспитывать бережное отношение к воде.

3. Поощрять проявление инициативы и любознательности с целью получения новых знаний.

Задачи проекта :

1. Дать детям элементарные представления о природном объекте - о воде.

2. Подвести к пониманию, что вода может находиться в жидком и твердом

состоянии: при замерзании вода превращается в лед, лед в тепле тает (превращается в воду, летом идет дождь, зимой – снег, снег в тепле тает (превращается в воду);

3. Формировать познавательную активность детей при проведении опытов,

экспериментов и наблюдений.

4. Учить детей выполнять простейшие опыты, последовательно выполняя

указания воспитателя.

5. Закрепить представления детей:

- вода бывает холодная, теплая, горячая.

-вода течет, журчит, разливается, ее можно пить, наливать, переливать.

-вода - это жидкость, прозрачная, без запаха, без вкуса;

-роли воды в жизни человека, растений, животных.

6. Обогатить словарный запас детей по данной теме.

Тип проекта : информационно-исследовательский, творческий.

Участники: воспитатель, дети второй младшей группы, музыкальный руководитель, родители.

Длительность проекта :2 недели.

Этапы реализации проекта :

Подготовительный этап:

Действия педагогов. Изучение методической литературы, информации по теме. Выявление уровня знаний у детей о значении воды в жизни людей, животных, растений.

Действия детей. Знакомство с темой проекта, появление заинтересованности по теме проекта.

Действия родителей. Знакомство с темой проекта, изучение наглядной информации.

- Подготовка материалов и оборудований для непосредственной образовательной деятельности, познавательно-исследовательской деятель-ности, игр

- Подбор художественной литературы (стихотворения, загадки, рассказы,

иллюстраций.

- Утренние беседы с детьми о воде, наблюдения на прогулках.

Организационный этап:

Действия педагогов. Составление плана проекта, определение сроков реализации. Разработка конспектов занятий, сценария итогового мероприятия. Подготовка материалов и оборудования для опытно-экспериментальной деятельности, иллюстративный материал, фонотека «Звуки природы»; подбор дидактического материала - игры, пособия; подбор художественной литературы по теме проекта; составление картотеки опытов.

Действия детей. Активное участие в формах работы по теме проекта.

Действия родителей Изучение наглядной информации по теме проекта. Консультации:«Организация детского экспериментирования в домашних условиях»,«Занимательные опыты и эксперименты с водой».

Основной этап.

Тематические беседы: «Вода вокруг нас», «Кому нужна вода»,

«Жить нельзя нам без воды».

Рассматривание картинок в альбомах: «Кому нужна вода», «Для чего нужна вода».

Экспериментирование с детьми:

«Какая вода»

(прозрачная, без запаха, льется, в ней растворяются некоторые вещества, другие вещества ее окрашивают, вода может быть горячая и холодная)

Ознакомление с художественной литературой:

Поэзия: К. И. Чуковскго «Мойдодыр», «Федорено горе»

А. Барто «Девочка чумазая» Чтение песенок и потешек: «Водичка, водичка, умой мое личико»; «Ай, лады, лады, лады»; «Дождик, дождик не дожди!», «Дождик, дождик, пуще!».

Пальчиковая гимнастика «Дождик, дождик, веселей»

Дидактические игры:

«Кому нужна вода»,

«Разрезные картинки».

Сюжетные игры

«Приготовим обед», «Постираем», «Купание куклы»

Подвижные игры: «Тучка и капельки», «Солнышко и дождик», «Море волнуется».

Наблюдения: «Дождик», «Тучки по небу гуляют», «Как дворник поливает цветы»

Практические работы: «Полив цветов на клумбе», «Напоим комнатные растения водичкой»

Рисование «Дождик, дождик веселей».

Создание коллажа «Дождик лей веселей, все цветочки полей»

Действия детей. Участие в тематических беседах, рассматривание иллюстраций по теме, наблюдениях, экспериментирование с водой, в подвижных играх, дидактических и сюжетных играх, участие в практических играх, рисовании. Совместная работа по созданию коллажа, активное участие в итоговом мероприятии.

Действия родителей Совместная работа детей, родителей и педагога по созданию и оформлению коллажа по теме проекта.

I неделя.

Понедельник.

1)НОД (Формирование целостной картины мира).

Тема: «Знакомство с водой».

2) Опыт № 1 "Снег, лёд - это вода".

Вторник.

1)НОД Художественное творчество "Рисование".

Тема: "Капельки".

2) Физкультминутка под музыку – журчание воды.

3)Комплекс общеразвивающих упражнений "Дождик".

Среда.

1) Чтение художественной литературы: "Мойдодыр" К. Чуковский.

2)Наблюдение за снегопадом.

Четверг.

1) НОД (Художественное творчество - "Лепка").

Тема: "Утнок в лужице".

2) Чтение и заучивание стихотворения:

"Дождик".

3) Наблюдение за трудом помощника воспитателя:

как Римма Владимировна моет игрушки.

Пятница.

1) Сюжетно - ролевая игра: "Купание куклы".

2) Опыт № 3 "Пар - это вода".

3) Подвижная игра: «Снег кружится».

Потешки при умывании (каждый день).

II неделя.

Понедельник.

1) Беседа: "Зачем нам нужна вода?"

2) Наблюдение на прогулке за сосульками.

Вторник.

1) НОД Художественное творчество (Рисование).

Тема: "Поменяем воду в аквариуме".

2) Труд в уголке природы: поливаем комнатные растения.

3) Подвижная игра "Солнышко и дождик".

Среда.

1) Чтение художественной литературы: стихотворение А. Барто, П. Барто "Девочка чумазая".

2) Опыт № 4 "Вода жидкая, может течь".

3) Чтение стихотворений о воде, о дождике.

Четверг.

1) Загадки о воде и е состояниях.

2) Опыт № 2 "Вода прозрачная".

3) Подвижная игра "Веснянка".

Пятница.

Итоговая непосредственная образовательная деятельность с элементами

экспериментирования "Путешествие капельки".

2) Комплекс упражнений "Рыбки".

Потешки при умывании (каждый день).

Заключительный этап:

Действия педагогов:

Развлечение «Водичка, водичка»

Рассматривание коллажа «Дождик лей веселей, все цветочки полей»

Презентация проекта «Водичка»

Действия детей: Расширение знаний детей в рамках темы проекта, участие в итоговых мероприятиях. Анализ результатов проектной деятельности.

Действия родителей: Экскурсия на выставку коллажей.

Ожидаемые результаты по проекту :

Повышение уровня знаний детей о роли воды для окружающего мира. Дети станут бережнее относиться к воде, которая льётся из крана.

Использованная литература:

1. "Комплексные занятия для второй младшей группы" по программе "О

рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А.

Васильевой - Учитель, 2011г.

2." Волшебница- вода" Н. А. Рыжова М., Линка- Пресс, 1997г.

3. "Организация экспериментальной деятельности дошкольников" под ред.

Л. Н. Прохоровой. М., «АРКТИ», 2005г.

4. " Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для

дошкольников" О. В. Дыбина М. ,ТЦ «Сфера»,2005г.

5. Интернет ресурсы.

Публикации по теме:

«Волшебница вода». Конспект занятия в ОО «Познавательное развитие» (вторая младшая группа) Цель: Вспомнить о значении воды в нашей жизни. Дать детям первые элементарные знания о свойствах воды. Программные задачи: 1) дать детям.

Непосредственно образовательная деятельность «Волшебные зернышки» (вторая младшая группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №350» городского округа Самара Непосредственно.

Опытно-экспериментальная деятельность «Волшебница вода» Комитет по Образованию г. Улан – Удэ Муниципальное Автономное Образовательное Учреждение Для детей дошкольного и школьного возраста Открытое.

Кружковая деятельность «Панно «Зима в лесу» (вторая младшая группа) МДОУ «Детский сад № 33» Кружковая деятельность. Панно «Зима в лесу» вторая младшая группа Воспитатель: Грушина Л. В. г. Саратов.

Проект «Вода-водица, вода-царица». Опытно-экспериментальная деятельность детей» (вторая младшая группа) Воспитатель: Попова О. Н. Тип проекта: долгосрочный. Участники проекта: дети второй младшей группы. Цель: помочь детям направить и развить.

Проектная деятельность «Волшебница-зима»Проектная деятельность «Волшебница-зима» Проектная деятельность по теме: «Волшебница-зима» в подготовительной к школе группе. «В ледяной карете мчится зимушка-зима, Ветер крыльями.

Проектная деятельность «Волшебница соль» Технологическая карта проекта: Название проекта «Волшебница соль» Тип: Познавательный, исследовательский Вид: Индивидуальный Срок реализации:.

Проектная деятельность «Эти прелестные сказки» (вторая младшая группа)Проектная деятельность «Эти прелестные сказки» (вторая младшая группа) Актуальность проекта. Формирование речи является одной из главных задач речевого воспитания дошкольника. так как играет большую роль в формировании.

Совместная деятельность воспитателя с детьми «Оденем куклу на прогулку» (вторая младшая группа) Цель: Закрепление элементарных представлений детей о весенней одежде и обуви. Задачи: - Познакомить детей с приметами весны: травка зеленеет,.

Сценарий праздника «Волшебница осень» (вторая младшая группа) Цель: создание праздничного настроения. Задачи: формировать у детей интерес к явлениям природы; воспитывать бережное отношение к природе;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность «Волшебница Вода» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 24 апреля 2018 в 14:32
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД