Светлана Нестеренко
Проектная деятельность «Изучение свойств крупы с помощью опытно-экспериментальной деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы
Детское экспериментирование
- это активная деятельность правильной организации, дети становятся в ней субъектами: носителями предметно-практической деятельности и познания, «активный делатель», источник осознанной, целенаправленной активности. В деятельности есть субъект отношений, который характеризуется активностью, уникальностью, сознательной и творческой свободой, т. е. ребёнку представится возможность саморазвития, самореализации и возможность быть самим собой.
Актуальность проекта :
Публикация «Проектная деятельность „Изучение свойств крупы с помощью опытно-экспериментальной деятельности“» размещена в разделах
- Каша. Опыты, эксперименты, исследования
- Каша. Проекты
- Крупы. Поделки из круп
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Опыты и эксперименты. Проекты, проектная деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
В настоящее время активно происходит процесс качественного обновления образования, усиливается его культурологический, развивающий, личностный потенциал. Различные формы исследовательской деятельности активно внедряются в образовательный процесс.
Дошкольное образование призвано обеспечить саморазвитие и самореализацию ребенка, способствовать развитию исследовательской активности и инициативы дошкольника Научный поиск эффективных средств развития исследовательской активности дошкольников - представляет актуальную проблему, требующую теоретического и практического решения.
В ходе экспериментальной деятельности формируются представления о свойствах и отличительных особенностях исследуемых предметов, самостоятельно овладевая представлением о том или ином законе или явлении, также создаются ситуации, которые ребенок разрешает посредством проведения опыта и, анализируя, делает вывод, умозаключение, то есть происходит развитие познавательных способностей ребенка (восприятии, мышления, внимания, памяти, речи, воображения).
Результатом детского экспериментирования является приобретенный опыт видения предметов и явлений, всматривания в них, развитие внимания, зрительной, слуховой чувствительности, расширение словарного запаса и обогащение речевого общения на основе культурных норм.
Авторы проекта :
педагог-психолог Нестеренко С. В., воспитатель Шабанова Н. А.
Участники проекта :
- воспитатель младшей группы №10 Шабанова Н. А.
- педагог - психолог;
- дети младшей группы №10
Срок реализации:
4,5 недели
Тип:
краткосрочный, практико-экспериментальный.
База экспертной работы:
ГБОУ Гимназия № 491 Структурное дошкольное подразделение «Пчелка»
Цели проекта :
развитие самостоятельности, познавательной активности детей в процессе экспериментирования;
развитие наблюдательности, умение сравнивать, анализировать;
развитие познавательного интереса, мотива детей в процессе экспериментирования;
формирование умения делать выводы;
развитие внимания, зрительного и тактильного восприятия;
развитие творческого мышления и воображения, коммуникативных навыков.
Задачи проекта :
Расширять представление детей о физических свойствах окружающего мира;
Знакомить с различными свойствами круп (твердость, сыпучесть, плавучесть и др.) и изменениями свойств под действием воды, тепла;
Расширять представление об использовании человеком предметов природной среды;
Создавать эмоционально-положительное отношение детей к познанию свойств и явлений окружающего мира;
Развивать творческий и познавательный потенциал.
Длительность: 10 апреля-10 мая
Ожидаемый результат:
активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации;
формирование начальных предпосылок исследовательской деятельности;
Развитие у детей наблюдательности, любознательности, самостоятельности;
развитие творческого мышления, тактильного и зрительного восприятия, произвольного внимания, памяти, мелкой моторики, обогащение словарного запаса.
Подготовительный этап:
1. Подготовка материала, оборудования для экспериментов.
2. Подбор загадок, игр для занятий.
Основной этап:
1. Планирование занятий.
2. Проведение опытов и экспериментов с крупой : игры с крупами (сортировка, закапывание клада, просеивание и др.)
3. Подготовка и проведение итогового, обобщающего занятия.
Заключительный этап:
1. Создать для детей в группе уголок для самостоятельного экспериментирования с крупой.
2. Подготовить памятку для родителей о значимости опытно-экспериментальной деятельности в дошкольном возрасте.
Продукт проектной деятельности :
Мультимедийная презентация
Итоги проекта :
- у детей расширились представления о предметах окружающего мира и их свойствах;
- повысилась познавательная активность;
- повысилась мотивация на достижение результата деятельности;
- обогатился словарный запас детей.