Маргарита Снастева
Конспект по опытно-экспериментальной деятельности «Я познаю мир»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Волшебное мыло» младшая группа
Цель: Расширить представления детей о мыле, его свойствах и качествах.
Задачи:
Обучающие:
закреплять и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло в повседневной жизни;
обогащать и активизировать словарь;
учить детей на основе опытов анализировать и делать самостоятельно выводы
Развивающие:
развивать познавательную активность; связную речь, воображение
Воспитательные:
воспитывать культурно-гигиенические навыки.
Материал:
Публикация «Конспект по опытно-экспериментальной деятельности „Я познаю мир“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2017
-Кусочки туалетного мыла по количеству детей в коробочке.
-Для опытов : стаканчики с мыльной водой по количеству детей, трубочки.
-Мыльные пузыри.
- видео нарезка из мультфильма «Капитошка», муз. сопровождение
Содержание деятельности
Дети входят в группу здороваются с гостями
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычный гость –маленькая капелька – Капитошка, знакомьтесь…
(видео нарезка из мультфильма «Капитошка»)
Вот какой интересный и веселый у нас гость
Воспитатель: Ребята, Капитошка очень любит дарить подарки, но вот беда: спешил к вам да по дороге потерял подарок…очень расстроился. Поможем Капитошке найти подарок.
Игра «Найти подарок»
(дети находят подарок, в коробочке мыло)
Что же это такое?
— Правильно, это мыло! Как его здесь много, на всех хватит. Возьмите в руки по кусочку.
Воспитатель раздает детям мыло. Дети обследуют кусочки мыла.
— Ребятки, потрогайте мыло, какое оно на ощупь? (гладкое). Понюхайте его. (оно пахнет). Какое оно по цвету? (розовое, белое, желтое).
— Ребятки, мы узнали, что мыло гладкое, имеет запах, бывает разного цвета и разной формы.
— Дети, а для чего нужно мыло, вы знаете? (чтобы мыть руки, отмывать грязь)
— Правильно, мыло отмывает грязь, уничтожает микробы, чтобы мы с вами не заболели. Мыло, которым моют руки, называется туалетное.
Физминутка «Мыли мылом ручки».
Мыли мылом ручки, (имитация мытья рук,
Мыли мылом ножки, (имитация мытья ног,
Вот какие ладушки, (разводят руки в стороны,
Ладушки-ладошки! (похлопали в ладоши).
Воспитатель: Ребята, а в коробочке еще что-то лежит. Да это же записка от Капитошки: «Я очень люблю играть с мыльными пузырями, но не знаю, как они делаются»
А вы знаете, как делать мыльные пузыри? (ответы детей) Мы можем их сделать, если смешать в баночке мыло и воду
Для этого мы с вами отправимся в лабораторию, где будем делать мыльные пузыри.
Мы пришли в лабораторию, где все готово для работы. Но прежде чем начать наш опыт, повторим правила безопасности:
1. Взрослого слушаем внимательно
Опыт выполняем старательно
2. Не пробуй на вкус ничего никогда,
Иначе тебя ожидает беда.
3. И никогда никому не мешай,
Соседа всегда своего уважай!
Правила мы с вами повторили. Теперь посмотрите, как я буду делать мыльные пузыри.
Воспитатель берет прозрачный стаканчик. добавляет воды
- Посмотрите, что в стаканчике? (вода, теперь в стаканчик я добавлю мыла (добавляет в стаканчик тертое мыло) и перемешаю, посмотрите мыло растворилось и получилась мыльная вода, и из нее можно делать пузыри (воспитатель дует в через трубочку, получается мыльная пена)
А вы хотите сделать такие мыльные пузыри? Тогда подходите к столам
Дети подходят к столам, где воспитатель заранее подготовил мыльный раствор, через соломинку надувают мыльные пузыри
Воспитатель: Посмотрите, сколько друзей у нашего Капитошки
Мыльные пузыри лёгкие воздушные
Ветерку послушные
(воспитатель складывает пальцы каждой руки колечком)
Пальчиковая игра «Мыльные пузыри»
Посмотри-ка, посмотри-
Мы пускали пузыри
(пальцы каждой руки сложить колечком)
Дуем, дуем, дуем, дуем-
(колечки поставить друг на друга, поднести ко рту и подуть на них. Дуть не надувая щёк, вытягивать губы трубочкой)
Много пузырей надуем.
(показать, как разлетаются пузыри, развести руки в стороны).
На столе и на двери-
Всюду в доме пузыри.
(перемещаясь по группе сложенные колечком пальцы, показать, как летают пузыри).
Только в руки не бери-
Сразу лопнут пузыри!
(резко выпрямить пальцы, изображая лопнувшие пузыри).
Ребята, мы с вами узнали много нового и интересного о мыле. Давайте вспомним все, о чем мы сегодня узнали. (мыло пахнет, пенится, растворяется в воде, имеет разную форму и цвет) Вам понравилось? (Ответы детей). Теперь все будут дружить с мылом? А ручки мыть без мыла можно? (нет, оно отмывает грязь)
— Молодцы!
В конце педагог дарит детям подарок от Капитошки «Мыльные пузыри», рассказывая, что мыло не только помощник для поддержания чистоты, но и веселое развлечение.
Дети играют с мыльными пузырями (под музыку).
Литература:
1. В. А. Дергунская, А. А. Ошкина «Игры-эксперименты с дошкольниками» ООО «Центр педагогического образования», 2013 г
2. Интернет ресурсы