Получи документы

Конспект по опытно-экспериментальной деятельности «Я познаю мир»

Маргарита Снастева
Конспект по опытно-экспериментальной деятельности «Я познаю мир»

Тема: «Волшебное мыло» младшая группа

Цель: Расширить представления детей о мыле, его свойствах и качествах.

Задачи:

Обучающие:

закреплять и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло в повседневной жизни;

обогащать и активизировать словарь;

учить детей на основе опытов анализировать и делать самостоятельно выводы

Развивающие:

развивать познавательную активность; связную речь, воображение

Воспитательные:

воспитывать культурно-гигиенические навыки.

Материал:

Публикация «Конспект по опытно-экспериментальной деятельности „Я познаю мир“» размещена в разделах

-Кусочки туалетного мыла по количеству детей в коробочке.

-Для опытов : стаканчики с мыльной водой по количеству детей, трубочки.

-Мыльные пузыри.

- видео нарезка из мультфильма «Капитошка», муз. сопровождение

Содержание деятельности

Дети входят в группу здороваются с гостями

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычный гость –маленькая капелька – Капитошка, знакомьтесь…

(видео нарезка из мультфильма «Капитошка»)

Вот какой интересный и веселый у нас гость

Воспитатель: Ребята, Капитошка очень любит дарить подарки, но вот беда: спешил к вам да по дороге потерял подарок…очень расстроился. Поможем Капитошке найти подарок.

Игра «Найти подарок»

(дети находят подарок, в коробочке мыло)

Что же это такое?

— Правильно, это мыло! Как его здесь много, на всех хватит. Возьмите в руки по кусочку.

Воспитатель раздает детям мыло. Дети обследуют кусочки мыла.

— Ребятки, потрогайте мыло, какое оно на ощупь? (гладкое). Понюхайте его. (оно пахнет). Какое оно по цвету? (розовое, белое, желтое).

— Ребятки, мы узнали, что мыло гладкое, имеет запах, бывает разного цвета и разной формы.

— Дети, а для чего нужно мыло, вы знаете? (чтобы мыть руки, отмывать грязь)

— Правильно, мыло отмывает грязь, уничтожает микробы, чтобы мы с вами не заболели. Мыло, которым моют руки, называется туалетное.

Физминутка «Мыли мылом ручки».

Мыли мылом ручки, (имитация мытья рук,

Мыли мылом ножки, (имитация мытья ног,

Вот какие ладушки, (разводят руки в стороны,

Ладушки-ладошки! (похлопали в ладоши).

Воспитатель: Ребята, а в коробочке еще что-то лежит. Да это же записка от Капитошки: «Я очень люблю играть с мыльными пузырями, но не знаю, как они делаются»

А вы знаете, как делать мыльные пузыри? (ответы детей) Мы можем их сделать, если смешать в баночке мыло и воду

Для этого мы с вами отправимся в лабораторию, где будем делать мыльные пузыри.

Мы пришли в лабораторию, где все готово для работы. Но прежде чем начать наш опыт, повторим правила безопасности:

1. Взрослого слушаем внимательно

Опыт выполняем старательно

2. Не пробуй на вкус ничего никогда,

Иначе тебя ожидает беда.

3. И никогда никому не мешай,

Соседа всегда своего уважай!

Правила мы с вами повторили. Теперь посмотрите, как я буду делать мыльные пузыри.

Воспитатель берет прозрачный стаканчик. добавляет воды

- Посмотрите, что в стаканчике? (вода, теперь в стаканчик я добавлю мыла (добавляет в стаканчик тертое мыло) и перемешаю, посмотрите мыло растворилось и получилась мыльная вода, и из нее можно делать пузыри (воспитатель дует в через трубочку, получается мыльная пена)

А вы хотите сделать такие мыльные пузыри? Тогда подходите к столам

Дети подходят к столам, где воспитатель заранее подготовил мыльный раствор, через соломинку надувают мыльные пузыри

Воспитатель: Посмотрите, сколько друзей у нашего Капитошки

Мыльные пузыри лёгкие воздушные

Ветерку послушные

(воспитатель складывает пальцы каждой руки колечком)

Пальчиковая игра «Мыльные пузыри»

Посмотри-ка, посмотри-

Мы пускали пузыри

(пальцы каждой руки сложить колечком)

Дуем, дуем, дуем, дуем-

(колечки поставить друг на друга, поднести ко рту и подуть на них. Дуть не надувая щёк, вытягивать губы трубочкой)

Много пузырей надуем.

(показать, как разлетаются пузыри, развести руки в стороны).

На столе и на двери-

Всюду в доме пузыри.

(перемещаясь по группе сложенные колечком пальцы, показать, как летают пузыри).

Только в руки не бери-

Сразу лопнут пузыри!

(резко выпрямить пальцы, изображая лопнувшие пузыри).

Ребята, мы с вами узнали много нового и интересного о мыле. Давайте вспомним все, о чем мы сегодня узнали. (мыло пахнет, пенится, растворяется в воде, имеет разную форму и цвет) Вам понравилось? (Ответы детей). Теперь все будут дружить с мылом? А ручки мыть без мыла можно? (нет, оно отмывает грязь)

— Молодцы!

В конце педагог дарит детям подарок от Капитошки «Мыльные пузыри», рассказывая, что мыло не только помощник для поддержания чистоты, но и веселое развлечение.

Дети играют с мыльными пузырями (под музыку).

Литература:

1. В. А. Дергунская, А. А. Ошкина «Игры-эксперименты с дошкольниками» ООО «Центр педагогического образования», 2013 г

2. Интернет ресурсы

Публикации по теме:

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Чудесные свойства крахмала» Волшебные свойства крахмала. Бабушка любит внуков встречать. Готова всегда она с нами играть, Песни учить, лепить, рисовать, А, главное,.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Секреты мёда»Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Секреты мёда» Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию исследовательскую работу, которую мы провели вместе с детьми и защитили на городском конкурсе.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Секреты капельки воды» .

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебница вода» МБДОУ №1 г. Обояни Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по опытно-экспериментальной деятельности на.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство с камешками» Конспект по опытно-эксперементальной деятельности во 2 младшей группе,Знакомство с камешками, Програмное содержание: Познакомить детей.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности на тему: «Осенние листочки». Цель:1. Обогащать представления о мире природы. 2. Развивать целенаправленное восприятие и самостоятельное обследование окружающих предметов.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Огород на подоконнике»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Огород на подоконнике» Цель: Воспитание любви к окружающему миру, стимулирование интереса к исследовательской деятельности, вовлечение детей в практическую деятельность.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Мы исследователи!» Цель: Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности. Задачи: 1. Расширить и уточнить знания детей о выращивании.

Конспект занятия по опытно экспериментальной деятельности в старшей группе «Вулкан»Конспект занятия по опытно экспериментальной деятельности в старшей группе «Вулкан» ель: познакомить детей с природным явлением -вулканом, причиной его извержения. Материал: Аппаратура для представления презентации детям,.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Волшебная бумага» (младшая группа) Опытно - экспериментальная деятельность в младшей группе. Тема: «Волшебная бумага» Цель: развивать представления детей о свойствах бумаги.

Автор публикации:
Конспект по опытно-экспериментальной деятельности «Я познаю мир»
Опубликовано: 30 мая 2017 в 09:28
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД