Получи документы

Проектная деятельность в младшей группе «Почему медведь зимой спит»

София Дрознина
Проектная деятельность в младшей группе «Почему медведь зимой спит»

Тип проекта: познавательно-исследовательский.

Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели, родители.

Продолжительность: краткосрочный (1неделя).

Образовательная область: Познавательное развитие, развитие речи, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие и физическое развитие.

Педагогические технологии: личностно-ориентированного технологии, игровые технологии, технологии развивающего обучения, здоровьесберегающие технологии.

Публикация «Проектная деятельность в младшей группе „Почему медведь зимой спит“» размещена в разделах

Актуальность проекта: Одной из основных задач воспитания дошкольников является воспитание у детей любви и уважения к Родине, родному краю, чувства гордости за свою страну. Воспитание любви к своему краю начинается непосредственно со знакомства с ним, его природными особенностями, животными, народностями. Очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, к животному миру, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Камчатку невозможно представить без вулканов, горячих источников, идущих на нерест лососей и бурых медведей. Из всего разнообразия животного мира Камчатки бурый медведь вызывает у нас наибольший всплеск и диапазон эмоций. От умиления, при наблюдении с безопасной дистанции за игрой медвежат или медвежьей рыбалкой, до панического ужаса при случайных, «нос к носу», встречах. Бурые медведи – наше национальное достояние. При знакомстве дошкольников с бурым медведем, необходимо сделать акцент на формирование экологической культуры детей. Ведь в современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность.

Цель проекта: познакомить детей с образом жизни камчатского медведя.

Задачи проекта:

• дать первоначальные знания о камчатском медведе;

• воспитывать бережное отношение к природе, родному краю;

• развивать любознательность.

Предполагаемый результат:

• Узнать где обитает камчатский медведь, чем питается и как устраивается на зиму.

Основополагающий вопрос: Почему медведь зимой спит?

Проблемные вопросы:

1. Где живет медведь?

2. Чем питается медведь?

3. Как медведь строит берлогу?

Темы исследований соответствуют проблемным вопросам.

Этапы работы над проектом:

1. Подготовительный этап.

Ознакомление детей и родителей с целями и задачами проекта.

Обозначение основополагающего вопроса, выбор проблемных вопросов.

Выбор тем для исследований.

Подбор дидактического и методического оснащения проекта

2. Основной этап (совместная исследовательская деятельность взрослых и детей)

Цикл исследований по реализации проекта:

создание развивающей среды (совместные работы детей и родителей, детей и воспитателей);

совместный поиск информации;

рассматривание иллюстраций;

чтение литературы;

разучивание стихотворений;

проведение бесед;

проведение занятий;

прослушивание аудиозаписей;

просмотр документальных фильмов о камчатском медвежонке;

изготовление поделок, рисунков.

3. Презентационный

Представление продукта проектной деятельности (оформление выставки рисунков и поделок)

Оформление презентации проекта

4. Заключительный

Диагностика полученных знаний детей в ходе проекта

Анализ проделанной работы, рефлексия

Исследование № 1

Где живет камчатский медведь?

1. Совместно с детьми формулирует гипотезу: "Мы думаем, что медведь живет в лесу".

2. Формулирует вопросы для раскрытия темы исследования, а также для определения хода исследования:

Что мы об этом знаем? «Медведь живет в лесу»

Что мы не знаем и хотим узнать? «Где медведь спит?»

«Как называется то место, где спит медведь?»

Организация работы над исследованием

1. Рассматривание картин с изображением медведей

2. Совместный поиск родителей и детей информации (иллюстраций) в литературе, интернете о камчатских медведях.

3. Чтение загадок и стихотворений о медведях.

4. Прослушивание аудиозаписи песни «Раз морозною зимой…»

5. Чтение РНС «Теремок», «Три медведя»

6. Создание развивающей среды: литературный уголок – книги, картины про медведей

7. Совместная работа детей с родителями: Создание иллюстрированных страниц к книге стихов о медведях.

8. Проведение беседы на тему «Медведь житель камчатского леса»

9. Просмотр первой, второй серии документального фильма «Камчатский медвежонок».

Исследование № 2

Чем питается камчатский медведь?

Совместно с детьми формулирует гипотезу: "Мы думаем, что медведь ест растения, ягоды и рыбу.

Формулирует вопросы для раскрытия темы исследования, а также для определения хода исследования:

Что мы об этом знаем? «Медведь весной ест молодые растения»

«Летом медведь ест ягоды, грибы, рыбу»

«Осенью медведь ест много рыбы, ягоды»

Что мы не знаем и хотим узнать? «Что медведь ест зимой?»

Организация работы над исследованием

1. Рассматривание картинок с камчатскими растениями, рыбами.

2. Коллективная аппликация «Чем питается медведь»

3. Дидактические игры: «Что лишнее?», «Найди что назову», «Что изменилось?»

4. Чтение РНС «Маша и медведь», В. Сутеев «Мешок яблок»

5. Подвижная игра «У медведя во бору»

6. Театрализация РНС «Колобок»

7. Создание развивающей среды: картотека, камчатских растений, ягод, рыб.

8. Просмотр третьей серии документального фильма «Камчатский медвежонок».

Исследование № 3

Как медведь строит берлогу?

Совместно с детьми формулирует гипотезу: Мы думаем, что медведь роет яму и закрывает ее ветками

Формулирует вопросы для раскрытия темы исследования, а также для определения хода исследования:

Что мы об этом знаем? Медведь живет в лесу

Дом медведя называется берлогой

Дом медведя – теремок

Что мы не знаем и хотим узнать? Как строит берлогу?

Из чего строит берлогу?

Организация работы над исследованием

1. Подвижная игра «Медведь в берлоге»

2. Конструирование «Берлога для мишки»

3. Рисование «Медведь в берлоге»

4. Театрализация сказки «Теремок»

5. Беседа по картине «Медведь в берлоге»

6. Создание картотеки физминуток

7. Создание лепбука «Поиграй с медвежонком»

8. Просмотр документального фильма «Камчатский медвежонок»

Анализ проведенных исследований и диагностика полученных знаний детей в ходе проекта показали: У детей младшего дошкольного возраста систематизировались имеющиеся знания, они овладели элементарными представлениями о медведях Камчатки. У всех детей обогатился словарь путем введения определенных слов в речь, появился интерес к природе родного края и сформировались основы бережного отношения к ней.

Результаты проекта:

• создание наглядного пособия и лэпбука «Поиграй с медвежонком»;

• разработка методического и дидактического материала;

• оформление выставки детских работ по теме проекта;

• создание книги стихов о медведях «Жил был медведь»;

• коллективная аппликация «Чем питается медведь».

Ресурсное обеспечение проекта:

1. В. Н. Гордиенко, Т. А. Гордиенко «Бурый медведь Камчатки» краткое практическое пособие по экологии и предотвращению конфликтов, Петропавловск-Камчатский, 2005.

2. А Нечаев «Чудеса земли Камчатки», Новая книга Петропавловск-Камчатский, 1999

3. РНС «Теремок», «Три медведя», «Маша и медведь», «Колобок»

4. В. Сутеев «Сказки» ООО Издательство АСТ, 2018

5. https://kamchatkaland.ru/note/medvedi-kamchatki

6. https://kamchatkabear.ru/kamchatka-bears/

7. Тизер//Знакомьтесь, бурый медведь Миша, с Камчатки. //Я - медведь!#0//Природа для самых маленьких.

8. Что за шубки у зверят? //Я - медведь!#1//Природа для самых маленьких.

9. Любимые игры медвежонка //Я медведь! #2//Видео 4K//Детям о животных// PRIRODA SHOW

10. Опасная прогулка. Долина Гейзеров// Я медведь! #3//Детям о животных//PRIRODA SHOW

11. Пляжный сезон. Медвежата играют//Бурый медведь#4//Детям о животных//Природа для самых маленьких.

12. Мимишки. Пейте дети молоко! //Бурый медведь#5. // Природа для самых маленьких.

13. Аудиозапись песни «Раз морозною зимой…»

Проект разработан и проведен совместно с Коробейниковой Галиной Евгеньевной.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект игрового занятия по заучиванию стихотворения Владимира Орлова «Почему медведь зимой спит?» с помощью мнемотехникиКонспект игрового занятия по заучиванию стихотворения Владимира Орлова «Почему медведь зимой спит?» с помощью мнемотехники Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение Детский сад «Лесная сказка» Конспект игрового занятия по заучиванию стихотворения.

Конспект интегрированного занятия для детей первой младшей группы «Спит медведь в своей берлоге»Конспект интегрированного занятия для детей первой младшей группы «Спит медведь в своей берлоге» .

Конспект прогулки «Где спит зимой медведь?» в младшей группе Тема прогулки: «Где спит зимой медведь?» Цель: учить детей выполнять необходимые действия, получая результат; заботиться об окружающих.

Конспект занятия по рисованию «Медведь спит в берлоге» для детей подготовительной группыКонспект занятия по рисованию «Медведь спит в берлоге» для детей подготовительной группы Цель: Способствовать обобщению представлений о весне как времени года, прививать интерес к рисованию, воспитывать познавательную активность.

Проектная деятельность «Наша планета — Земля» во второй младшей группеПроектная деятельность «Наша планета — Земля» во второй младшей группе 22 апреля – Международный день Земли!Наша планета – Земля! Любите планету, друзья! Цените природную красоту! Берегите нашу планету! Цветущую,.

Проектная деятельность в детском саду «Почему нельзя есть снег?»Проектная деятельность в детском саду «Почему нельзя есть снег?» Тип проекта : познавательно- исследовательский. Сроки: краткосрочный. Проблема:Все дети любят, есть снег. Взрослые в один голос твердят,.

Проектная деятельность в младшей разновозрастной группе «Лук — здоровью друг»Проектная деятельность в младшей разновозрастной группе «Лук — здоровью друг» .

Проектная деятельность «Солнечный лучик» в первой младшей группеПроектная деятельность «Солнечный лучик» в первой младшей группе Проектная деятельность в первой младшей группе «Солнечный лучик» Смоленская область город Ярцево МБДОУ№14 «Дружба». Воспитатель Арутюнян.

Проектная деятельность в работе с детьми. Детский групповой проект «Почему шишка закрывается?»Проектная деятельность в работе с детьми. Детский групповой проект «Почему шишка закрывается?» Ребята высказали предположения, что на закрытие шишки могут повлиять: 1. Свет 2. Темнота, ведь такое явление в природе встречается очень.

Проектная деятельность во второй младшей группе «Огород на подоконнике»Проектная деятельность во второй младшей группе «Огород на подоконнике» Проектная деятельность во второй младшей группе: «ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ» Актуальность: • Не секрет, что дети дошкольного возраста по природе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность в младшей группе «Почему медведь зимой спит»
Опубликовано: 13 апреля 2022 в 02:23
+91Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 32.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД