МААМ-картинки

Проектная деятельность в средней группе «Покормите птиц зимой!»

Лиана Леонова
Проектная деятельность в средней группе «Покормите птиц зимой!»

Воспитатель: Леонова Л. П.

Покормите птиц зимой.

Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой

Стайки на крыльцо. Не богаты их корма.

Горсть зерна нужна. Горсть одна и не страшна, будет им зима.

Участники проекта : дети средней группы детского сада, родители, воспитатели, муз. руководитель. Вид проекта и тип : долгосрочный, познавательно- исследовательский-творческий. Срок проведения: декабрь - март. Объект исследования: зимующие птицы нашего края.

Публикация «Проектная деятельность в средней группе „Покормите птиц зимой!“» размещена в разделах

Актуальность проекта : воспитывать у детей интерес к птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от осознания того, что, делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой.

. Проблема проекта : в современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир. Тема проекта «Покормите птиц зимой» выбрана не случайно. Ведь именно птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. В холодное время года доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. И мы, педагоги, совместно с родителями, должны научить воспитанников видеть это, пополняя представления о зимующих птицах, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы.

Цель проекта : формирование экологических знаний о зимующих птицах нашего края и ответственного, бережного отношения к ним.

Задачи:

-Пополнить предметно-развивающую среду по теме проекта.

-Расширить знания детей о зимующих птицах.

-Формировать элементарные экологические знания.

-Учить детей отражать в продуктивных видах деятельности свое отношение к миру природы.

-Привлечь родителей воспитанников в изготовление кормушек для птиц, их подкормке. -Познакомить детей с птицами (снегирь, воробей, синица, ворона и т. д.). -Научить различать птиц по внешнему виду, опираясь на отличительные особенности. -Развивать слуховое внимание, формировать способность к диалогической речи, формировать умение отвечать на вопросы словом и предложением. -Обобщить знания детей, полученные при наблюдении за повадками птиц. -обогащать и активизировать словарь по теме. -Воспитывать бережное отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях. -Научить детей, правильно их подкармливать; -Воспитывать заботливое отношение к птицам, и желание помогать им в зимний период времени.

Гипотеза: Помогая птицам зимой, мы не даём им погибнуть от голода и холода. Если в течение зимних холодов, постоянно подкармливать птиц, то до весны доживут многие и станут приносить больше пользы, чаще будут нас радовать своей красотой и пением. В зимний период каждый из нас может помочь птицам.

Краткое содержание проекта : познавательная деятельность - занятие; рассматривание книг, открыток, буклетов, фотографий о птицах; просмотр презентаций; подбор научно- популярной и художественной литературы; иллюстрированного материала по данной теме; преобразование предметно-игровой среды группы (в книжном уголке); дидактические, настольно-печатные и пальчиковые игры; сюжетно-ролевые игры; театрализованная деятельность; тематические беседы; наблюдение за птицами, прилетающими на участок; выставка детских рисунков и аппликаций; изготовление кормушек; выпуск альбома по теме: «Покормите птиц зимой».

Форма проведения (формы работы) : фронтальная (игровая, познавательная, продуктивная, работа с родителями); наблюдения, игры, беседы, рассказывание, разучивание стихов, рассматривание; оформление альбома; выставка детских рисунков на тему: «Зимующие птицы»; выставка – «Кормушка для птиц.

Теоретическая значимость проекта : систематизация и расширение имеющихся теоретических представлений у детей о зимующих птицах.

Практическая значимость проекта : формирование элементарных представлений о зимующих птицах, развитие творческих способностей детей.

Познавательная значимость проекта : формирование познавательных интересов: наблюдать, анализировать, сравнивать; формирование осознанно-правильного отношения к природе: желания ухаживать беречь и любоваться зимующими птицам.

Ожидаемые результаты:

-Воспитанник имеющий представление о зимующих птицах, умеющий совместно с родителями изготовить кормушку;

-Знающий, каким кормом, и как подкармливать;

-Умеющий наблюдать, анализировать собственную деятельность.

-Родитель активный участник проекта и способный воспитать у детей любовь и бережное отношение к птицам.

Этапы реализации проекта.

1 этап. Подготовительный. -Познавательная беседа «Какие птицы остались на зиму с нами» и «Как помочь птицам пережить сильные холода?» -Подбор художественной и познавательной литературы. -Консультации для родителей «Как помочь птицам пережить зиму; «Виды кормушек»; «Как и из чего можно сделать кормушку?» -Оформление стен газеты «Покормите птиц зимой». -Выставка поделок, аппликаций по теме.

2 этап. Основной (практический) -Исследовательская деятельность на участке : «Как помочь голодающим птицам»? -Подвести детей к выводу о создании кормушек для птиц; -Изготовление кормушек (совместная деятельность родителей и детей); -Развешивание кормушек вместе с родителями около своих домов; -Создания фотоальбома «Наши кормушки» и оформление газеты «Покормите птиц»; -Выставка рисунков совместно с родителями «Птицы скажут вам спасибо»; -В течении всего проекта ежедневное кормление птиц на участке Д/сада и около дома, наблюдение на какие кормушки птицы прилетают лучше, подвести детей к выводу какими должны быть кормушки. -Просмотр видео роликов «Зимующие птицы наших лесов», «Что любят кушать наши птицы» и др.

-Наблюдение за тем какой корм предпочитают птицы, подвести к выводу каким кормом можно кормить ту или иную птицу, а каким нельзя.

3 этап. Заключительный. -Подведение итогов проекта. -Выставка работ по продуктивной деятельности «Птицы наши друзья (аппликация, лепка, рисование). -Отметить активных участников проекта.

Работа с родителями. -Папка-передвижка «Зимующие птицы» -Консультация «Покормите птиц зимой» -Памятка «Читаем с детьми» : • В. Звягиной «Воробей», • С. А. Есенина «Поёт зима, аукает», • Т. Евдошенко «Берегите птиц», • Ю. Никонова «Зимние гости» • А. Яшин «Покормите птиц зимой». -Изготовление кормушки совместно с детьми.

Совместная деятельность родителей и детей. -Изготовление кормушки. «Самая оригинальная кормушка». -Сбор корма для птиц. -Вывешивание кормушки дома и кормление птиц.

Планирование работы по разным видам деятельности

Беседы

«Зимующие птицы»

«Как живут птицы зимой

«Как помогать птицам зимой

«Правильная кормушка»

Наблюдения

Наблюдение 1. «Какие птицы прилетают на участок?»

Наблюдение 2. «Как птицы передвигаются

Наблюдение 3. «Наблюдение за вороной».

Наблюдение 4. «Наблюдение за воробьями».

Наблюдение 5. «Следы птиц на снегу».

Чтение художественной литературы

«Воробей» Л. Воронкова;

«О чем плачет синичка» В. Сухомлинский;

«Синичкины кладовки» И. Поленов;

«Берегите птиц» Г. Скребицкий;

«Воробишко» М. Горький. Л. Воронцова «Птичьи кормушки» В. Сухомлинский «Как птичка меня будит», «О чем плачет синичка» О. Григорьева «Синичка» А. Яшин «Покормите птиц зимой» З. Сергеева «Птицы»

Отгадывание загадок.

Игровая деятельность

Сюжетно-ролевые игры: «Птичья столовая», «Птица с птенчиками».

Дидактические игры: ««Назови птицу» «Кто где живёт?», «Когда это бывает», «Кто как кричит?», «Кого не стало?». «Что за птица, «Раздели птиц на перелетных и зимующих», «Лишняя картинка», «Угадай по описанию», «Составь картинку из частей», «Прилетели птицы-голуби, синицы», «Один-много, «Назови ласково», «Четвёртый лишний», «Счёт птиц», «Кто что ест». «Кто дальше, кто ближе»

«Кто, как кричит?»

«Угадай,кого не стало»

«Мал - мала – меньше»

«Угадай, кто где сидит?»

«Что художник забыл нарисовать?»

«Соедини по точкам»

«Собери птичку» (геометрические фигуры)

«Накормим птичек» (раскладывание и сортировка корма)

«Разрезные картинки» (2-4 части)

«Найди отличия»

Пальчиковые игры: «Воробьи», «Птички», «Веселое путешествие», «Птенчики в гнезде».

Подвижные игры: «Совушка», «Зимующие

перелётные птицы», «Воробушки».

Игровые упражнения: «Воробышки летают», «Синички ищут зернышки», «Важная ворона», «Гуси-лебеди», «Воробышки и автомобиль», «Лиса и куры», «Не боимся мы кота».

Музыкальная деятельность

Прослушивание аудиоматериала «Кто как поёт?» с сопровождением презентации «Наши пернатые друзья»

Художественное творчество

Аппликация, лепка, рисование: «Снегири - как розовые яблоки», «Птицы прилетели», «Волшебный птичий хоровод». «Учимся лепить птиц».

«Воробушки и снегири».

«Птицы – наши друзья», «Птичка-синичка», «Снегирь», «Воробей», «Грозди рябины», «Птички на кормушке», «Снегири на ветке» Птицы на зимнем дереве» (коллективная аппликация)

Результаты реализации проекта.

Работа в рамках проекта получалась интересной, увлекательной и познавательной для всех участников проекта. Многие родители приняли активное участие в изготовлении кормушек, принесли различный корм для птиц, иллюстрации и раскраски для детей в группу. Дети с большим удовольствием слушали рассказы, сказки, стихи о зимующих птицах, отгадывали загадки, играли в разные дидактические и подвижные игры с удовольствием, рисовали птиц, раскрашивали картинки по теме.

Проект позволил расширить кругозор детей о зимующих птицах, у детей сформировалась любознательность, познавательная активность.

В группе улучшилось предметно-развивающая среда : литературой, иллюстрациями, конспектами, наблюдениями.

Цель и задачи, поставленные в начале проекта выполнены.

Использованная литература: 1. Примерная основная образовательная Программа дошкольного образования «От рождения до школы» Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой 2. Комплексные занятия по программе, «От рождения до школы» Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой. 3. В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду». 4. О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду».

Публикации по теме:

Конспект занятия по окружающему миру в средней групе «Покормите птиц зимой!»Конспект занятия по окружающему миру в средней групе «Покормите птиц зимой!» Цель: сформировать у детей представление о зимующих птицах; вызвать интерес  к образу жизни зимующих птиц; прививать бережное отношение.

Фотоотчет о реализации проекта в средней группе «Покормите птиц зимой»Фотоотчет о реализации проекта в средней группе «Покормите птиц зимой» ФОТООТЧЕТ О РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ " ПОКОРМИТЕ ПТИЦ ЗИМОЙ " Зимой птицам холодно и голодно. С нами остались зимовать воробьи,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Покормите птиц зимой!»Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Покормите птиц зимой!» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Покормите птиц зимой!» Цель. Продолжать знакомить детей с зимующими.

Конспект занятия в средней группе «Покормите птиц зимой»Конспект занятия в средней группе «Покормите птиц зимой» Конспект занятия в средней группе «Покормите птиц зимой» Образовательная область: познавательное развитие Цель: формирование представлений.

ООД в подготовительной группе «Покормите птиц зимой»ООД в подготовительной группе «Покормите птиц зимой» .

Педагогический проект в средней группе «Покормите птиц зимой»Педагогический проект в средней группе «Покормите птиц зимой» Хочу предоставить Вашему вниманию педагогический проект "Покормите птиц зимой. "И сказать большое спасибо за интересные идеи Раисе Трушиной.

Совместная деятельность в средней группе. Изготовление плаката «Покормите птиц!»Совместная деятельность в средней группе. Изготовление плаката «Покормите птиц!» Совместная деятельность в средней группе. Изготовление плаката «Покормите птиц!» Цель: Изготовить плакат на тему «Покормите птиц». Задачи:.

Трудовая деятельность детей в рамках подготовки к акции «Покормите птиц зимой»Трудовая деятельность детей в рамках подготовки к акции «Покормите птиц зимой» Каждый год в образовательных учреждениях проходит экологическая акция «Покормите птиц зимой». Уже начиная с младшего дошкольного возраста.

Экологическая акция «Покормите птиц зимой!» в группеЭкологическая акция «Покормите птиц зимой!» в группе В рамках реализации проекта «Кормушка для пичужки» в старшей группе №10, была проведена экологическая акция «Покормите птиц зимой!»..

Экологический проект в средней группе «Покормите птиц зимой»Экологический проект в средней группе «Покормите птиц зимой» ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ " ПОКОРМИТЕ ПТИЦ ЗИМОЙ "Введение: В связи с проведением в МКДОУ "Никольский детский сад" Экологического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность в средней группе «Покормите птиц зимой!»
Опубликовано: 3 апреля 2022 в 11:12
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД