МААМ-картинки

Лэпбук «Финансовая грамотность — это важно» для детей 5–7 лет (9 фото)

Светлана Евсеева
Лэпбук «Финансовая грамотность — это важно» для детей 5–7 лет

Проектная работа. Дидактическое пособие Лепбук на тему:

«Финансовая грамотность – это важно

Образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.

Возрастная категория: 5 -7 лет

Публикация «Лэпбук „Финансовая грамотность — это важно“ для детей 5–7 лет» размещена в разделах

Актуальность: Финансовая грамотность и воспитание детей дошкольного возраста – сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Ведь финансовая грамотность является глобальной социальной проблемой, неотделимой от ребенка с ранних лет его жизни.

Дети рано включаются в экономическую жизнь семьи: сталкиваются с деньгами, рекламой, ходят с родителями в магазин, участвуют в купле-продаже, овладевая таким образом первичными экономическими знаниями, пока еще на житейском уровне, являясь просто наблюдателями.

Формирование финансовой культуры детей начинается уже в дошкольном возрасте, что является подготовкой правильной ориентации ребенка в экономической сфере, т. к. детский сад, является первой ступенью образовательной системы.

Таким образом, в старшем дошкольном возрасте мы знакомим дошкольников с миром экономики. В этом нам может помочь Лэпбук по финансовой грамотности.

Лэпбук — уникальная разработка для воспитателя, которую можно использовать не только на занятии, но и для индивидуальной работы с детьми.

При чем это пособие не просто поделка, а целая исследовательская деятельность для ребенка, которую он проведывает в ходе изучения какой – либо темы. К этому интерактивному пособию ребятам захочется возвращаться снова и снова. Ведь это не просто папка или книжка, а целый микромир экономики внутри.

Методическая ценность: Универсальное развивающее пособие для организации самостоятельной, индивидуальной и совместной деятельности педагога и детей, с помощью которого педагог сможет преподнести элементарные финансовые понятия в доступной и интересной для детей форме.

Возможность использования: Совместная деятельность, самостоятельная деятельность, НОД, прогулка, индивидуальная работа.

Лэпбук помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять, и запомнить материал. Это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное. Дети учатся самостоятельно собирать и организовывать информацию. Это дидактическое пособие хорошо подходит для занятий в группах, где одновременно будут заняты несколько детей. Можно выбрать задания под силу каждому (одним – кармашки с карточками по данной теме, а другим детям – задания, подразумевающие рассмотреть картинки и ответить на вопросы воспитателя и т. д.). И создание лэпбука - это просто интересно!

Аннотация

Дидактическое пособие лэпбук «Финансовая грамотность – это важно представляет собой папку-раскладушку из страниц формата А4. На страницах папки имеются различные кармашки, карточки, конверты, в которых собрана информация по теме.

Пояснительная записка

Дидактическое пособие лэпбук «Финансовая грамотность – это важно предназначено для детей старшего дошкольного возраста. Содержание лэпбука можно пополнять и усложнять.

Данное пособие является средством развивающего обучения, предполагает использование современных технологий: технологии организации коллективной творческой деятельности, коммуникативных технологий, игровых технологий.

Цель: Способствовать формированию у детей старшего дошкольного возраста основ экономической компетентности и финансовой грамотности.

Задачи:

Образовательные:

- формировать представление об истории появления денег;

- закрепить знания детей о монетах и банкнотах других стран, литературных произведениях, в которых есть упоминание о деньгах, банках, продажах, обмене;

- формировать правильное отношение к деньгам как предмету жизненной необходимости;

- познакомить детей с самыми необычными и удивительными деньгами мира, понятием «валюта».

Развивающие:

- стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков;

- развивать память, мышление, усидчивость;

- формировать умение аргументировано выражать своё мнение и уважать мнение товарищей;

- способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к теме финансов, бережное отношение к деньгам, дружеские взаимоотношения в детском коллективе;

- воспитывать начало разумного поведения в жизненных ситуациях, связанных с деньгами, насущными потребностями семьи (воспитание разумного финансового поведения).

Информационное наполнение лэпбука :

1. «История возникновения денег»

Цель: знакомство с историей возникновения денег на Земле (какие были первые деньги, как придумали деньги и т. д.)

Описание: воспитатель рассказывает детям о истории возникновения денег, используя для этого наглядный материал в виде картинок. После этого, дети самостоятельно могут рассказать о том, как появились деньги воспитателю, либо ребятам.

2. «Ребусы по финансовой грамотности»

Цель: формирование финансовой грамотности путём решения весёлых ребусов; формирование интереса к вопросам изучения финансовой грамотности; развитие смекалки и усидчивости старших дошкольников.

Описание: детям предлагаются весёлые ребусы, если при решении возникают затруднения воспитатель помогает ребёнку. Для детей подготовительной группы есть возможность, самостоятельно придумать свой ребус по финансовой грамотности.

3. «Экономические загадки»

Цель: знакомство детей с загадками, обогащения знаний детей о финансах, бюджете; привлечение внимания к вопросам финансовой грамотности посредством загадок.

Описание: детям предлагается отгадать загадки, но не простые, а экономические.

4. «Картотека сказок по финансовой грамотности»

Цель: формирование экономических представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством сказок, формирование умения делать правильные выводы, принимать самостоятельные решения, брать на себя ответственность, развитие воображения.

Описание: детям предлагается послушать сказку, но не простую, а про финансы. После прослушивания дети отвечают на вопросы «Кто главные герои?», «Правильно ли они поступили с финансами, «Как бы ты поступил на месте героя?» и т. д. Далее можно предложить придумать свою сказку по финансовой грамотности.

5. Конвертик с дидактической игрой «Денежные пазлы»

Цель: формировать у детей дошкольного возраста элементарные знания и представления о монетах и купюрах, формирование представлений о целостных образах предметов, продолжать учить детей складывать из частей целое.

Описание: на столе разложены пазлы, необходимо правильно сложить пазл, назвать, как называется монета или купюра. Усложнить игру можно, если собирать пазл за время (например, за 1 минуту, либо перемешать сразу 2 пазла и ребёнок должен сложить две разные купюры.

6. Конвертик «Деньги России»

Цель: познакомить детей с бумажными купюрами 50, 100, 200, 1000, 2000, 5000 рублей, а также познакомить с российскими железными рублями 1, 2, 5, 10, обогащение словаря детей экономическими терминами.

Описание: деньги России используются как наглядный материал, а также для дидактических игр:

1) Игра «Размен»

Цель игры: научить детей считать деньги.

Правила игры: детям выдаются мелкие монеты, по 2-3 десятка каждому ребёнку. Взрослый оставляет себе банкноты разного номинала. Затем взрослый выгладывает одну банкноту и по сигналу дети разменивают эту банкноту мелочью, кто из детей быстрее справиться с заданием, тот и забирает себе банкноту. В конце подсчитывается сумма.

2) Игра «Магазин»

Цель игры: учить ребё нка основному принципу товарно-денежных отношений: чтобы приобрести какую-то вещь, нужно за неё заплатить.

Правила игры: выбирается продавец и покупатели. На столе раскладываются «товары» (игрушки, макеты фрукт и овощей и т. д.). На каждый товар приклеить ценник. Если «покупатель» — ребёнок, то он должен будет собрать нужную сумму из купюр и монет и отдать вам в обмен на товар. Если сумма вышла больше — пусть дождётся сдачи. Затем поменяйтесь ролями. Теперь задача ребёнка - «продавца» проверить, правильно ли вы дали ему деньги. И если нужно, вернуть сдачу.

7. Конвертик «Деньги других стран»

Цель: познакомить воспитанников с денежными единицами разных стран (как с бумажными банкнотами, так и с монетами, повысить их финансовую грамотность, обогащение словаря детей экономическими терминами.

Описание: деньги России используются как наглядный материал, а также для дидактических игр:

1) Игра «Деньги перепутались»

Цель: научить детей отличать деньги России от банкнот других стран.

Правила игры: ребёнку необходимо отличить деньги России от купюр других стран, при этом назвать отличия.

2) Игра «Чьи деньги?»

Цель: закрепление знаний детей о банкнотах других стран.

Правила игры: на столе разложены банкноты. Ребёнок выбирает одну банкноту называет её и говорит в какой стране она используется (например, доллар – в США; юань – в Китае; лира – в Турции и т. д.)

8. Дидактическая игра «Помоги художнику исправить ошибки»

Цель: формировать финансовую грамотность детей старшего дошкольного возраста; обогащать и закреплять словарь детей; развивать у детей внимание, логическое мышление, связную речь, творческие способности, воображение, сообразительность, чувство юмора.

Описание: на каждой карточке изображена профессия. Необходимо назвать профессию и найти ошибки, которые допустил художник. Подумать и предложить, чтобы ты изобразил на месте художника.

9. Дидактическая игра «Четвёртый лишний»

Цель: закрепить умение находить четвертый лишний предмет и объяснять, почему он лишний; развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку (деньги, банкнота, касса, т. е. финансовая грамотность, обобщать.

Описание: водящий выкладывает перед игроками четыре картинки. Три из предложенных картинки относятся к одной группе предметов, четвертый - к другой группе. Дети называют лишнюю картинку, объясняя свой выбор.

10. Дидактическая игра «Профессии»

Цель: расширять представления детей о разнообразных профессиях, их названиях и роде деятельности; знакомить с орудиями труда, инструментами нужными людям этих профессий; закреплять знания детей об источниках денежных доходов.

Описание: участникам необходимо называть профессию, изображённую на картинке. После этого подобрать карточки с изображением инструментов, подходящих именно к выбранной профессии.

11. Раскраски по финансовой грамотности

Цель: привлечение внимания детей к вопросам финансовой грамотности посредством раскрасок; обогащение словаря детей экономическими терминами.

Описание: детям предлагается раскрасить раскраску. После этого задаются вопросы «Что изображено на картинке?», «Как называется?», и т. д. В качестве усложнения, предлагается дорисовать недостающее на раскраске, либо по собственному замыслу нарисовать рисунок на тему финансовой грамотности.

12. Словарик экономических терминов.

Цель: познакомить детей с новыми для них словами в области финансовой грамотности, тем самым пополнить их активный словарь.

Описание: детям называются слова из словарика экономических терминов. Воспитатель сначала спрашивает у ребят, кто знает значение этого слова. Дети пытаются его объяснить, после чего воспитатель даёт полное и грамотное объяснение слова. Также словарик постоянно пополняется новыми словами.

Заключение

Развитие Российской системы образования последние десятилетия интенсивно ищут наиболее рациональные формы обучения, формируя новые образовательные технологии, подавляющее число которых обладает комплексным характером.

Психологи всего мира громогласно признали, что наиболее интенсивное интеллектуальное развитие детей охватывает возраст с пяти до семи лет. Одним из наиболее значимых компонентов интеллекта служит логическое мышление.

Формированию и развитию основных структур мышления старших дошкольников может способствовать адекватная постановка задач обучения, что включает как содержание, так и методы обучения, т. е. правильно определяются задачи, чему и как учить.

Целью данного проекта было повышение финансовой грамотности детей, с использованием лепбука.

Так как логическое мышление в дошкольном возрасте преимущественно выражается через отдельные структурные компоненты, то их можно целостно развивать путём использования занимательного материала. Тут необходимо соблюдать психолого-педагогические требования, которые обеспечивают одновременное воздействие на эмоциональную, когнитивную, мотивационную сферы дошкольника путём решения системы логических задач и упражнений.

В данной работе мы раскрыли вопрос о важности нашего пособия в развитии финансовой грамотности старших дошкольников.

Лепбук по финансовой грамотности предоставил возможность для определения не только важности и значимости финансовой грамотности для детей, но и способствовал обнаружению пробелов у детей в этой области.

Итогом систематически проводимых игр, логических упражнений, бесед и занятий в ходе режимных моментов, образовательной деятельности, самостоятельной деятельности, у детей появился интерес к новому роду деятельности.

Теперь уже все старшие дошкольники стали хорошо оперировать лепбуком и логическими операциями не только на занятиях, но и в повседневной деятельности. Старшие дошкольники научились самостоятельно использовать игры и упражнения, активнее взаимодействовать со сверстниками. Можем с уверенностью сказать, что уровень финансовой грамотности у детей значительно повысился.

У детей старшего дошкольного возраста повысился уровень развития мыслительных операций, в целом – мышления и интеллекта, получили развитие познавательная активность, логическое мышление, воображение, развито зрительное восприятие, внимание, мелкая моторика рук.

Подводя итоги, следует сделать вывод о том, что необходимо развивать и совершенствовать финансовую грамотность детей уже с дошкольного возраста, используя разнообразные игры, наблюдения и т. д. Следовательно, систематическое включение работы по развитию и совершенствованию финансовой грамотности у детей будет способствовать обогащению детского опыта и развитию финансовой грамотности в целом.

Лэпбук «Финансовая грамотность — это важно» для детей 5–7 лет
Фото «Финансовая грамотность — это важно»
Лэпбук  для детей 5–7 лет - фото
Проектная работа Дидактическое пособие Лепбук на тему Финансовая грамотность деньги Экономическое воспитание Финансовая грамотность это важно Образовательная область познавательное развитие Интеграция образовательных областей художественно эстетическое развитие речевое развитие социально коммуникативное развитие Возрастная категория лет Публикация Лэпбук Финансовая грамотность это важно для детей лет размещена в разделах Лэпбук
Публикации по теме:

Видео «Финансовая грамотность для дошкольников» "Финансовая грамотность для дошкольников" интервью Разработка и внедрение стратегий финансового образования населения является важным направлением.

Лэпбук «Финансовая грамота»Лэпбук «Финансовая грамота» Цель: усвоение ребенком новой информации и ознакомление с началами финансовой грамотности в занимательно-игровой форме. Задачи: 1. положить.

Цифровая грамотность педагога ДОО Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня на встрече мы с вами разберем Понятие «цифровая грамотность» Ключевые аспекты цифровой грамотности.

Мастер-класс о рождении свиньи-копилки из папье-маше для кружка «Финансовая грамотность»Мастер-класс о рождении свиньи-копилки из папье-маше для кружка «Финансовая грамотность» Добрый день уважаемые коллеги. Сегодня я хотела бы рассказать о рождении небольшой, но вполне милой свинки. Ее рождение началось с небольшой.

Информационно-практико-ориентированный проект для старших дошкольников «Финансовая грамотность»Информационно-практико-ориентированный проект для старших дошкольников «Финансовая грамотность» Проект «Финансовая грамотность» Воспитатель: Калашникова Е. А. Тип проекта: информационно-практико-ориентированный. Вид проекта: долгосрочный.

Консультация для воспитателей «Функциональная грамотность»Консультация для воспитателей «Функциональная грамотность» Добрый день уважаемые коллеги! Прежде чем перейти к вопросу о функциональной грамотности, я «подъитожу» то, что звучало на заседании РП (М)О.

Консультация для воспитателей «Как важно вовремя начать работу по развитию словарного запаса у детей» Консультация для воспитателей «Как важно вовремя начать работу по развитию словарного запаса у детей» Уважаемые коллеги! Хочу предоставить.

Консультация и рекомендации для родителей дошкольников «Финансовая грамотность детей»Консультация и рекомендации для родителей дошкольников «Финансовая грамотность детей» Рано или поздно дети обязательно вырастут и станут взрослыми. И именно сейчас, в раннем возрасте Вам уважаемые родители необходимо дать.

Консультация «Важно ли учить детей держать равновесие?»Консультация «Важно ли учить детей держать равновесие?» Эта консультация может быть полезна для инструкторов по физической культуре, родителей и воспитателей. Часто бросается в глаза, как ходят.

Мастер-класс по изготовлению кейс-лэпбука «Финансовая грамотность»Мастер-класс по изготовлению кейс-лэпбука «Финансовая грамотность» В своем мастер-классе я хочу рассказать вам как своими руками, изготовить кейс-лепбук. Лепбук- универсальное дидактическое пособие для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Лэпбук «Финансовая грамотность — это важно» для детей 5–7 лет
Опубликовано: 17 марта 2022 в 16:16
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД